Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 16:06, шпаргалка
Спектр радиоволн: 1. УКВ(ультракороткие) – связь возможна в пределах видимости передач. С помощью спутников связи передача сигналов может транслировать на большие расстояния. Данный диапазон отлич. выс. качеством приема, большое кол-во станций работают без взаимных помех. 2. КВ(короткие волны) – делятся по длинам волн: 13,16,19,25,31 метров и т.д. Распространяются двояко, часть волн или поверхностная волна идет вдоль земной поверхности. Пространственная волна идет к верхнему слою атмосферы отражается от него и вновь возвращается на землю. На качество приема оказ-т влияние ионизирующий слой атмосферы => прием зависит от времени года, суток и погоды. 3. СВ (средние) – по характеру распространения явл. промежуточными между ДВ и КВ. 4. ДВ (длинные) – распр-ся вдоль земной пов-ти, теряют много энергии за счет большого уровня промышленных помех и => дальность их действия ограничена мощностью передатчика. Работает небольшое кол-во радиостанций, прием радиосигнала устойчив в данном диапазоне и не зависит от времени года. 5. ДМВ (дециметровые) – распр-ся как УКВ, те же
преимущества, но прим-ся только в телевидении.
а) конструкция, б) информация, в) отделка корпуса, г) четкая маркировка.
5. Безопасность
эксплуатации: а) эл. Безопасность, б)
отсутствие острых углов, в) противоударная
стойкость. Надежность характеризует
способность фа выполнять свои функции,
сохраняя при этом свои эксплуатационные
параметры в установленных пределах в
течение требуемого времени.
36. Экспертиза качества зеркальных фотокамер в условиях торговли.
Проводится
в объеме и последовательности, указанной
в технической документации. В
ходе экспертизы устанавливаются правильность
упаковки, маркировки, комплектации. Материалы
и качество упаковки должно соответствовать
габаритам и массе аппарата и предохранять
его во время транспортировки. Ф\а укладывают
в картонную или пенапластовую коробку,
которая снаружи должна быть опломбирована.
В индивидуальную упаковку также вкладывается
упаковочный лист, в которой перечислена
комплектация аппарата. При проверке качества
упаковки на ней не должно быть следов
подмочки, вмятин и др. дефектов. Футляр
м.б. изготовлен как из искусственной,
так и из натуральной кожи. На футляре
проверяются швы, которые д.б. ровными,
прочными, с хорошо утянутыми нитями. Не
допускаются складки, следы и пятна различного
происхождения. Маркировка наносится
на видном месте и д.б. четкой. Надписи
– яркими и четкими. Затем проявляется
работоспособность ф/а. Сплошной контроль
партии. Обращается внимание на декоративную
отделку. Все металлические части д.б.
хромированы, не иметь пятен. Внешняя поверхность
ф\а д.б. ровной, гладкой, без вмятин. Объектив
д.б. чистым. Должен плавно вращаться без
заеданий и доходить до крайних положений
без усилий. Работа затвора проявляется
на всех выдержках при любом положении
камеры. Взвод и спуск затвора д.б. плавными,
не д.б. рывков.
37. Товароведная характеристика компактных фотокамер.
В настоящее время плучили самое широкое распространение, потому что позволяет работать с ним начинающим любителям, легки в применении, малые по размерам, удобны для переноски. Имеют несменяемый объектив, телескопический видоискатель, центральный затвор и встроенную лампу-вспышку.
Компактные – автоматические камеры, в которых применяются 3 вида объективов (от этого зависит класс и цена ф/а):
FF (free focus) – это объективы с постоянным фокусным расстоянием. Затруднена съемка крупным планом. Самые дешевые камеры. Разработаны для съемки объектов с расстояния меньше либо равно 1,5м. Объектив имеет относительно маленькую диафрагму, что не подходит для фотографирования при плохом освещении.
AF (auto focus) – это объективы с автоматической регулировкой фокусного расстояния. Ф\а с такими объективом применяется для фотографирования близко расположенных объектов в пасмурную погоду. Имеют более точную систему контроля за экспонированием.
ZOOM объективы это объективы с регулировкой фокуса. Ф/а с такими объективами самые дорогие из компактных.
38. Музыкальные инструменты: классификация, конструктивные особенности и характеристика ассортимента.
Классификация:
а ) струнные: щипковые (валапайки, домры, мандолины, гитары, арфы),
смычковые ( скрипки, альты, контрабасы), клавишные (пианино, рояли). б) язычковые (гармони, баяны, аккордеоны, органолы), в) духовые: лабиальные (флейта), лингвальные (кларнет, саксофон), амбушюрные ( трубы, трамбоны), г) ударные: перепончатые (барабаны. Бубны), пластинчатые (колокольчики, колокола), самозвучащие (труегольники, марокасы),
Достоинством
любого инструмента является качество
звучания. Инструменты могут исполнятся
для сольного, оркестрового и ансамблевого
исполнения. Каждому инструменту
отводится своя партия, которая должна
соответствовать силе звука, диапазону
звучания, тембровым характеристикам
и тональности. Муз/звуки – это гармоничные
звуки, вызываемые гармоничными колебаниями
упругого тела. Должны обладать определенной
высотой, громкостью, тембром и длительностью.
Высота звука – это свойство, характеризующееся
числом колебаний за единицу времени.
Звук будет тем выше, чем больше частота
колебаний источника звука. Громкость
звука – свойство звука, определенное
амплитудой колебаний источника и воспринимаемое
органами слуха. Тембр – свойство звука,
благодаря которому различают разные
звуки одной и той же высоты, полученные
разными источниками. Характеризует окраску
звука, его полноту, густоту и мягкость.
Длительность (время) звучания – свойство
звука, которое определяет продолжительность
колебаний источника и зависит от силы
противодействия. Муз/звукоряд – расположение
звуков по высоте в постепенном восходящем
или нисходящем порядке. Количество звуков
от самого низкого до самого высокого
– диапазон. Интервал – это промежуток
по высоте между двумя звуками. Аккорд
– одновременное звучание нескольких
звуков.
39. Материалы, применяемые в производстве музыкальных инструментов
1. основной
материал – древесина. Она д.
обладать высокими функциональными свойствами,
физико-механическими 9акустическими)
и декоративными. Используют такие виды
пиломатериалов: фанера, шпон, доски. Хвойные
породы древесины: ель, сосна, пихта, кедр
– используются для основной части муз/инструмента,
которая называется резонансная дека.
Это наиболее важная часть инструмента,
она усиливает звук без искажений тембра.
Лиственные породы древесины: дуб, ольха
– для изготовления корпусов или отдельных
деталей. Например из бука и клена изготавливают
корпуса балалаек, мандолин. Применение
хвойных и лиственных пород обеспечивает
своеобразное звучание инструмента. Ценные
породы: красное и черное дерево, орех
используют для облицовки высококачественных
муз/инструментов. Древесина должна обладать
определенными свойствами: 1. влажность:
при изготовлении инструментов допускается
влажность 6-10%. 2. прочность: в древесине
не допускается сучков и трещин, 2. ме,
сплавы: применяются для изготовления
духовых инструментов, роялей, пианино,
струн и язычков гармоний, баянов. При
производстве духовых инструментов применяются
латунные листовые сплавы и латунные трубы.
Рамы роялей и пианино изготавливают из
серых чугунов определенного состава.
Струны вырабатывают из высококачественной
стали, с применением Al и Ag, мельхиор, нейзильбер
применяют для отдельных деталей струнных
инструментов. 3. Пластмассы:
для отделки. Как заменители ценных пород
древесины. Имеют хорошие акустические
свойства. 4. Кожа:
для изготовления футляров, чехлов, клапанов
язычковых инструментов, для голосовых
планок. 5. Войлок: для обтягивания
молоточков и колодок глушителей, а также
как проклад-й материал в клавишных инструментах.
6. Сукно: используют ситец, сатин.
40. Струнные музыкальные инструменты: классификация, ассортимент и конструктивные особенности.
В струнных
ми источником звука является натянутая
и закрепленная в двух точках металлическая
или жильная струна. Применяя струны из
разных материалов, разной длины, толщины
и разной силы натяжения можно добиться
необходимой высоты звука. Привести в
возбуждение струну можно различными
способами: защипыванием ее пальцами или
медиатором, трением волоса смычка или
ударом молоточка, что дает основание
выделить следующие подгруппы инструментов:
щипковые ( гитара, мандолина), смычковые
(скрипка, виолончель), клавишные или ударно-клавишные
(рояль, пианино). В ассортименте струнных
лидирующая роль принадлежит щипковым,
что объясняется небольшой массой и габаритами,
удовлетворительным диапазоном звучания,
выразительным тембром, высоким уровнем
безотказности и ремонтопригодности.
Гитара: бывает испанская, русская, гавайская.
По количеству струн бывают:12, 6, 7-струнные.
Гитара состоит из: корпуса с обечайками,
клецов, стрелок, деки, дна, пружин, подставок,
обкладок, грифа и колковой механики.
Балалайка –старинный русский инструмент
с резким пронзительным тембром, используется
для сольного использования и игры в оркестрах
струнных инструментов. Состоит из корпуса,
грифа и головки. Домра
– русский народный ин, в отличие от балалайки
имеет менее резкий и более мягкий и певучий
тембр. Мандолина
– народный ин, отличается ярким и певучим
тембром. Бывают овальные, полуовальные
и плоские. Арфа – многострунный инструмент,
входит в состав симфонического оркестра.
Представляет собой треугольную раму,
между двумя соронами которой натянуты
струны.
41. Язычковые музыкальные инструменты: классификация, конструктивные особенности, характеристика ассортимента и маркировка.
В них
звук образуется в результате колебания
упругих металлических
42. Духовые музыкальные инструменты: классификация ассортимента, конструктивные особенности.
Телом звучания служит столб воздуха, заключенный в канале инструмента. Возбуждение колебаний происходит под воздействием струи воздуха, вдуваемой исполнителем. Возбуждение осуществляется 3 способами: применением воронкообразного мундштука, который исполнитель плотно прижимает к губам; установкой у входного отверстия упругого одинарного язычка, который периодически открывает и закрывает отверстие; устройством у входного отверстия порожка, о который разбивается и вследствие этого периодически прерывается вдуваемая в канал струя воздуха. В зависимости от этого они делятся на 3 подгруппы: амбушюрные (трубы, трамбоны), лингвальные (кларнет, саксофон), лабиальные (флейта).
Амбушюрные
ин – широкомензурные медные ин.
Основные части: корпус, мундштук и голосовая
машинка. Корпус представляет собой петлеобразную
или свернутую в несколько оборотов цилиндрическую
трубку, переходящую в коническую, которая
постепенно расширяясь, переходит в раструб.
43. Ударные музыкальные инструменты: классификация, характеристика ассортимента, конструктивные особенности.
Звук
извлекается ударом какого-либо приспособления
или отдельных частей ин-а друг
о друга. Подразделяются на перепоночные,
пластинчатые и самозвучащие. К перепончатым
относят ин-ы, у которых источником
звука является натянутая перепонка (литавры,
барабаны), звук извлекается ударом о перепонку
каким-либо приспособлением (например
колотушкой). В пластинчатых (ксилофоны)
в качестве звучащего тела используют
деревянные или металлические пластинки,
бруски. В самозвучащих инструментах (тарелки,
кастаньеты) источником звука является
сам инструмент или его корпус. Перепончатые:
Литавры – инструмент с определенной
высотой звучания, имеющий металлический
корпус в виде котла, в верхней части которого
натянута мембрана из хорошо выделанной
кожи. Различают: винтовые, механические
и педальные. Барабаны – инструменты с
неопределенной высотой звучания. Различают
малый и большой оркестровые, малый и большой
эстрадные, том-тенор, том-бас, бонги. Бубен
– представляет собой обруч, у которого
с одной стороны натянута кожа или пластик.
В корпусе обруча сделаны специальные
прорези, в которых укреплены латунные
пластинки, имеющие вид маленьких оркестровых
тарелочек. Пластинчатые: ксилофон – представляет
собой набор деревянных брусочков разных
размеров, соответствующих различным
по высоте звука. Они располагаются параллельно
в 4 ряда в порядке хроматической гаммы.
Колокола – набор ударных инструментов,
которые применяются в оперном и симфоническом
оркестрах для имитации колокольного
звона. Самозвучащие: тарелки – металлические
диски, изготовленные из латуни или нейзильбера.
Имеют сферическую форму. К центру прикреплены
кожаные ремешки.
44. Экспертиза качества струнных музыкальных инструментов в условиях торговли.
Главные пункты экспертизы качества: 1. сохранность упаковки, 2. наличие документации, 3. проверка комплектности, 4. проверка наличия заводской и фирменной пломбы, 5. товарный вид, 6. проверка работоспособности.
В понятие
качества ми включается качество звучания,
игровые возможности и художественно
–технический уровень производственного
исполнения. Проверяется качество инструмента
в соответствии с требованиями нормативно-технической
документации. Ко всем ми прикладываются
эксплуатационная документация «паспорт»
и «инструкция по пользованию и хранению»,
которые содержат сведения о правилах
транспортирования, эксплуатации и хранения,
списки гарантийных мастерских. В условиях
торговли при поверке качества применяют
в основном органолептический метод. Проверку
проводят в определенной последовательности:
внешний вид, игровые возможности и качество
звучания. У клавишных пластмассовых клавиши
должны быть хорошо отполированы, одинакового
цвета, без пятен. Для щипковых и смычковых
существенны размеры корпуса и грифа,
удобство обхвата левой рукой. Для клавишных
– легкость управления клавишным механизмом,
определяемая статическим сопротивлением.
Клавишный механизм должен работать четко,
т.е. без стуков, скрипов и других призвуков,
а сами клавиши не должны западать. Перед
проверкой качества звучания инструмент
д.б. работоспособным: щипковые и смычковые
настроены по паспорту. При определении
качества звучания оценивают точность
и стабильность строя, громкость и длительность
звучания, тембр во всем звуковысотном
диапазоне звучания.