Культурно-бытовые товары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 14:43, контрольная работа

Описание работы

Магнитная кассета (аудиокассета или просто кассета) - Применяется для звукозаписи и хранения цифровой информации. Запись в ней производится на магнитную ленту шириной 3,81 мм и толщиной обычно от 9 до 27 мкм, на две (моно) или четыре (стерео) дорожки. Обычная скорость движения ленты в кассете при воспроизведении или записи равна 4,76 см/с;
Корпус имеет размеры 100,4 × 63,8 × 12,0 миллиметров и сделан из пластмассы; в дешёвых моделях каждая половинка корпуса представляет собой единую деталь из прозрачного пластика , в более дорогих возможны составные конструкции.

Содержание работы

1. Сравнительная характеристика носителей информации (магнитных кассет, компакт- дисков, DVD дисков, флеш карт)…………………….3
2. Влияние конструкции узлов велосипеда на их потребительские свойства……………………………………………………………………10
3. Экспертиза потребительских свойств жидко кристаллических мониторов………………………………………………………………….20
4. Список использованной литературы…………………………...23

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 59.72 Кб (Скачать файл)

Комфортабельность рамы и ходовые  качества велосипеда зависит от мягкости материала. Мягкие рамы лучше поглощают  вибрацию и имеют лучший накат  на неровных поверхностях. Жёсткие  рамы позволяют передавать энергию  от педалей к колёсам с меньшими потерями.

Рамы могут делаться из стали, сплавов  алюминия, титана, магния, а также  из углепластика (карбона).

Хорошие стальные рамы делают из хромомолибденовых  сплавов. Рамы из хромомолибденовой  стали (Cr-Mo steel) лишь немного тяжелее, чем алюминиевые, комфортабельны благодаря  своей относительной мягкости и  обладают отличными усталостными характеристиками. Если всё же стальная рама страдает от усталости материала, она даёт знать об этом скрипом и снижением  жёсткости. Сейчас Cr-Mo используется в  производстве рам для велосипедов  ВМХ и туристских велосипедов. Также обширно используется в горных велосипедах, так как Cr-Mo обеспечивает достаточную жесткость и прочность.

Рамы из других марок стали (hi-ten, высокоуглеродистые) отличаются низкой прочностью и большим весом и  используются только в дешёвых велосипедах.

Алюминиевые рамы легче стальных и  жёстче. Благодаря этому они часто  используются для гоночных моделей

Титановые рамы также весьма легки, но титан — достаточно дорогой металл, что часто является недостатком. Титановые рамы не боятся ни холода, ни жары, ни химических веществ, и практически вечны.

Магниевые рамы легки примерно так  же, как титановые. Магний очень неустойчив к коррозии, поэтому такие рамы необходимо беречь от царапин. Кроме  того, магний, как и алюминий, имеет  плохие усталостные характеристики.

Рамы из углепластика (карбона) легче  всех остальных, но очень дороги. Их главным недостатком, кроме цены, является хрупкость: карбон может быть повреждён сильным точечным ударом.

Вилка

Служит для соединения переднего колеса, руля и рамы. Может быть жёсткой или со встроенным амортизатором. Также на вилку крепятся тормоза, крыло, датчик скорости и другое вспомогательное оборудование.

Жёсткие вилки дешевле и легче.

Амортизационные вилки повышают комфортность езды по неровной поверхности, улучшают сцепление с дорогой на неровностях. Они более дорогие, тяжёлые, при  педалировании поглощают часть  энергии. Амортизационные вилки  различаются принципом работы, ходом  вилки, наличием различных настроек. Зачастую к таким настройкам относятся: Включение и выключение амортизирующих функций(это позволяет снизить  потери энергии при вращении педаль) и регулировка амортизаторов.

 

Передача

Крутящий момент с оси каретки (вращаемой кривошипами с педалями) на заднее колесо обычно передаётся с  помощью цепной передачи. Она состоит  из ведущих звёзд, ведомых (задних) звёзд, собственно цепи и дополнительных механизмов. Совокупность ведущих звёзд называется системой, совокупность ведомых звёзд — кассетой.

В простейшем случае велосипед имеет  только по одной ведущей и ведомой  звезде. Однако максимальную мощность человек развивает при достаточно узком диапазоне усилий, поэтому  многие велосипеды оборудованы механизмами  переключения скоростей.

Звезды (как сзади, так и спереди) смонтированы в блоки, и переключение осуществляется с помощью бокового смещения цепи направлением её на нужную звезду. Чтобы обеспечить равномерное  натяжение цепи при разных передаточных отношениях, задний переключатель оборудован специальным устройством натяжения. Велосипед может иметь от 3 до 11 ведомых звёздочек и 1—3 передних, что позволяет обеспечить до 33 передач. Впрочем, передачи зачастую частично пересекаются (например, положения 48/16 и 36/12 эквивалентны); но такое пересечение необходимо для более удобного и плавного переключения. Кроме того, эффективность  передач не одинакова: при большом перекосе цепи (например, с первой передней на последнюю заднюю звезды) трение и износ цепи сильно возрастает, потому такими передачами активно пользоваться не рекомендуется.

Переключатели управляются с помощью  натяжения тросиков, которое регулируется специальными ручками переключения. У велосипедов до конца 1980-х — начала 90-х натяжение тросиков регулировалось плавно, из-за чего велосипедисту необходимо было самому определять положения, соответствующие переключению на очередную передачу. Позднее получили распространение системы индексного переключения, в которых механизм дискретно управляет перемещением тросика и, соответственно, переключателя. Само переключение осуществляется нажатием кнопок или дискретным перемещением рычагов.

Используется и планетарный механизм переключения передач, который целиком находится в задней втулке. По сравнению с внешним переключением его механический КПД несколько ниже но он менее подвержен воздействию внешней среды и более удобен в обращении (в частности, позволяет переключать передачи, стоя на месте), поэтому активно применяется для городских и туристских велосипедов. В городских велосипедах из планетарных механизмов чаще всего применяются комбинированные трёхступенчатые и реже восьми- и одиннадцатиступенчатые, обеспечивающие переключение трёх, восьми или одиннадцати передач и тормоз. Втулки с планетарным механизмом переключения передач могут иметь вмонтированный тормоз, например, барабанный. Но существуют и облегчённые бестормозные втулки. Самые дорогие модели (например, скоростные втулки Ролофф) дают 14 передач, обеспечивая изменение передаточного соотношения более чем 500 %, но такие втулки имеют большой вес, порядка 2 килограммов.

Необходимо заметить, что отсутствие переключения передач не говорит  о дешевизне велосипеда. Так, односкоростные велосипеды иногда применяются для  экстремальных дисциплин («Дёрт», «Стрит») и некоторых видов велогонок (в частности, трековых) — как для увеличения КПД, так и для снижения массы.

Помимо цепной передачи неоднократно предпринимались попытки создать велосипед с вальным приводом, однако достаточно массово она стала применяться лишь в последние годы. Вальный привод имеет большую массу, но практически не требует обслуживания.  Также при использовании вала отсутствует и такая традиционная для велосипеда проблема, как слетание цепи. Главный недостаток — поддерживаются только планетарные механизмы переключения. Несмотря на значительные преимущества в использовании в дорожных велосипедах вальная передача встречается ещё сравнительно редко. В простонародье такую передачу (привод) часто называют карданной, по аналогии с похожим узлом автомобилей, но в велосипедном вальном карданный вал практически не используется.

Тормоза

Тормоза бывают ободными (клещи, консольные, v-brake), дисковыми и барабанными. Также  в качестве особой разновидности  тормоза можно рассматривать  режим рекуперативного торможения у некоторых электровелосипедов.

В дисковых тормозах усилие прикладывается к специальному диску, они имеют  много преимуществ перед ободными:

  1. Они меньше засоряются при езде по грязи, так как расположены ближе к центру колеса. Ободные тормоза расположены с краю колёс и при их загрязнении сильно снижается эффективность торможения. Кроме этого, налипший вокруг клещей ком грязи может вовсе заблокировать колесо. По этой же причине (попадание абразивной грязи и пыли) при частой езде по грунту колодки и тормозные диски дискового тормоза стираются медленнее, чем колодки и обода колёс в случае тормоза v-brake.
  2. Качественные дисковые тормоза позволяют более плавно регулировать тормозные усилия.
  3. Дисковые тормоза можно использовать со слегка искривлённой геометрией колеса, в то время, как ободные начнут задевать обод и притормаживать велосипед.
  4. Качественные дисковые тормоза требуют обслуживания гораздо реже, чем ободные. Но обслуживание, зачастую, не может производиться в полевых условиях. Особенно это относится к гидравлическим дисковым тормозам.

В ободных тормозах усилие прикладывается к ободу колеса. Они обладают своими преимуществами перед дисковыми  тормозами:

  1. Тормозное усилие прикладывается к ободу, тем самым уменьшается нагрузка на спицы и втулку.
  2. При длительном торможении (спуске с горы) ободные тормоза гораздо меньше нагреваются за счёт большей площади обода по сравнению с тормозным диском.
  3. Ободные тормоза очень неприхотливы, настройка очень простая, в отличие от дисковых, которые часто нужно перестраивать после снятия колеса.
  4. Имеют меньший, чем дисковые тормоза, вес, что важно для некоторых велоспортивных дисциплин.
  5. Дёшевы. Цена качественных дисковых тормозов в несколько раз выше ободных. Именно поэтому на подавляющем большинстве бюджетных велосипедов стоят ободные тормоза.

В барабанных тормозах тормозной механизм находится внутри втулки ведущего колеса, тормозное усилие прикладывается к  внутренней поверхности корпуса  втулки. Чаще всего приводятся в  действие от педалей.

Большинство велосипедов оснащаются ручными тормозами, как наиболее безопасными и удобными. Также  используются ножные тормоза, воздействующие на ведущее колесо.

Ножные тормоза приводятся в  действие путём вращения педалей  в обратную сторону (противоположную  рабочему). Такие тормоза имеют  определённые преимущества, такие как  защищенность от воды, грязи и снега (это обусловлено тем, что они  спрятаны в задней втулке колеса), дешевы, неприхотливы в обслуживании. Но у  таких тормозов есть и недостатки: действуют только на заднее (то есть ведущее) колесо, требуют определённого  привыкания. Также педальный тормоз несовместим с классическим переключателем скоростей. Это ограничивает применение педального тормоза только велосипедами с одной передачей и велосипедами с планетарным переключателем передач. Иногда педальный тормоз дополняется  передним ручным, обычно одного из ободных  типов. Главный недостаток ножного  тормоза — в случае слетания цепи задействовать тормоз невозможно, в этом случае резко повышается риск попадания в аварию.

Седло

Седло является важной частью велосипеда: большинство проблем с комфортом  связаны с неудобным седлом.

Широкие и мягкие сёдла менее  удобны для педалирования, потому что  мешают работе ягодичных мышц. Узкие  жёсткие сёдла позволяют мышцам работать более правильно, что делает их более удобными при регулярной езде, особенно на большие дистанции. Однако с непривычки могут вызывать неприятные ощущения в области таза.

Помимо правильной формы седла, на комфорт и эффективность езды влияет правильная посадка, которая  регулируется высотой подъёма подседельного штыря, а также наклоном и продольным положением седла. Иногда подседельный штырь может включать в себя амортизатор, смягчающий удары при езде по неровной поверхности.

Различают мужские и женские  седла. Так же существуют сёдла с  различными дополнениями, например, воздушные  вырезы.

Педали

Педали предназначены для передачи мускульного усилия через трансмиссию  на колесо. Внутри педали находятся  подшипники, позволяющие оси педали свободно вращаться относительно площадки педали. Ось педали вкручивается в шатун, причём на правой педали резьба правая, а на левой — левая.

Для повышения эффективности педалирования  существуют приспособления, обеспечивающие фиксацию ноги на педали, позволяя тем  самым не только толкать, но и тянуть педаль. При этом одновременно работают обе ноги, что увеличивает вращающий момент и снижает нагрузку на колени, работает большее количество мышц. Такие приспособления практически исключают соскальзывание ноги с педали при быстрой езде по сильно пересечённой местности, но увеличивают вероятность падения из-за застревания ноги на педали на низких скоростях.

До недавнего времени фиксация ног на педалях осуществлялась преимущественно  с помощью туклипсов — специальных скоб и ремешков, «привязывающих» ногу к педали. Туклипсы опасны тем, что при падении велосипедист может не успеть вынуть ногу. Современные велосипеды оборудуются «контактными» педалями, работающими как автоматический замок, который отстёгивается специальным движением ноги (например поворотом стопы на 15°-20° в горизонтальной плоскости).

Контактные педали требует специальных, совместимых с ними, велотуфлей, а, точнее, ответной части (шипов) совместимой  системы. Для удобства педалирования  подошва велотуфлей обычно делается жёсткой. В туристических моделях  велотуфель, предназначенных для  непродолжительных прогулок пешком, вокруг крепления шипа делают специальные  выступы протектора, защищающие шип  от стирания об асфальт, подошва таких  велотуфель может быть более гибкой. Хождение в спортивных велотуфлях крайне неудобно и может их повредить.

Другие компоненты и принадлежности

Руль служит для управления велосипедом. С помощью выноса он крепится к вилке переднего колеса. Форма руля может быть различной и зависит от назначения велосипеда.

Звуковой сигнал (звонок или гудок) позволяет привлечь внимание в опасных  ситуациях. Это особенно важно из-за того, что велосипед перемещается почти бесшумно и прохожие могут слишком поздно его заметить. В некоторых странах (в том числе и России) наличие звукового сигнала является обязательным при перемещении по дорогам.

Световозвращатели («катафоты») или фонари также являются обязательными во многих странах при движении в тёмное время суток. Обычно используется белый фонарь (или световозвращатель) спереди, красный — сзади; красные, жёлтые или оранжевые — на колёсах и педалях.

Велокомпьютер подсчитывает скорость и пройденное расстояние и другие параметры поездки. Для той же цели может быть использован GPS-приёмник.

Зеркало заднего вида повышает безопасность езды по дорогам общего пользования.

Велосипедный замок (противоугонный замок) позволяет оставлять велосипед без присмотра на улице или велосипедной стоянке, привязав к столбу, дереву, перилам, парковочным местам и др. В связи с этим велозамок расширяет возможные горизонты использования велосипеда. Замки различают по конструкции (жесткие, с тросом, с цепью), по способу запирания (на ключ или кодовый замок), по длине (в основном от полуметра до двух метров), толщине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Экспертиза  потребительских  свойств  жидко кристаллических  мониторов.

 

Для проведения исследований были взяты два ЖК монитора разных фирм изготовителей- Acer P226 HQ и LG E2042T.

Практические испытания  включали в себя оценку функциональных, эргономических и эстетических свойств  и проводились семью  экспертами по показателям:  визуальные параметры монитора;  контраст изображения; эмиссионные параметры;  яркость фона; дизайн корпуса; информативность упаковки.

Для данных испытаний была разработана балльная система оценки потребительских свойств ЖК мониторов, представленная в таблице 1.

Для испытания потребительских  свойств ЖК мониторов экспертам  было предложено 2 образца ЖК мониторов  разных фирм изготовителей, которые они испытывали, и анкеты с бальной системой оценки, в которые заносились оценки и комментарии. Все полученные данные  были обобщены и систиматизированы в таблице 2.

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Таблица 1- Балльная система оценок

Показатель

«1»балл

«2» балла

«3»балла

Дизайн корпуса

Не удовлетворяет большую  часть требований потребителя

Удовлетворяет, но не полностью  требования потребителя.

Удовлетворяет все требования потребителя

Информативность упаковки

Маркировка не полная, возникают  сомнения в качестве монитора

Маркировка недостаточно полная, возникают вопросы по эксплуатации монитора

Маркировка предоставляет  все данные

Визуальные параметры  монитора

При эксплуатации монитора  наблюдается явное, заметное искажение  изображения 

При эксплуатации монитора  наблюдается слабое, еле заметное искажение изображения

При эксплуатации монитора  искажение изображения не наблюдается

                 Эмиссионные показатели

Высокие электростатические показатели. При поднесении руки к  дисплею возникает небольшой  электрический разряд

Средние электростатические показатели. Наблюдается прилипание мелких частиц к экрану монитора

Низкие электростатические показатели. Отсутствуют явные признаки намагничивания

Контраст изображения

Слишком яркое или темное изображение. В результате эксплуатации быстро устают органы зрения

Наблюдаются незначительные отклонение в яркости/темноты изображения

Сбалансированная контрастность  изображения.

Яркость фона

Большая  часть внешнего света отражается от экрана монитора. Возникают затруднения и неудобства при эксплуатации монитора.

От экрана  отражается небольшая часть внешнего освещения. В некоторых случаях возникают  неудобства при эксплуатации

От экрана отображается малая  часть внешнего освещения. Проблем  при эксплуатации не возникает


 

Информация о работе Культурно-бытовые товары