Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 19:49, контрольная работа
Цель контрольной работы – изучить теоретические аспекты понятия маркировка товаров.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и виды маркировки.
2. Проанализировать элементы маркировки товаров.
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Маркировка товаров
1.1. Понятие о маркировке, ее виды ………………………………………..5
1.2. Элементы маркировки товаров. Информационные знаки …………...8
2. Маркировка товаров на примере ОАО «Нижнекамскшина» ……………...17
Заключение ………………………………………………………………………20
Список использованной литературы …………………………………………..21
Требования по защите окружающей среды включают в себя ограничения по наличию и использованию тяжелых металлов, бромо- и хлоросодержащих воспламеняющихся веществ, фреонов (CFC) и хлорных растворителей. Изделие должно быть пригодным для утилизации, а производитель должен вести экологическую политику, с учётом требования всех стран-импортёров товара.
Информацию об энергопотреблении бытового устройства вам расскажет маркировка товара с указанием класса энергосбережения:
Знак «Перечеркнутый контейнер» на электронной технике говорит о том, что выбрасывать этот предмет в мусорный контейнер ни в коем случае нельзя. Электронные отходы очень опасны для здоровья людей и загрязняют окружающую среду. Этот знак сейчас ставят не только на электронную технику, но и на другие виды товаров, которые нельзя бросать вместе с обычным мусором [4, С. 34]:
3. Маркировка экологичного товара
Некоторые виды эко-маркировки не распространяются на пищевые продукты, напитки, лекарственные препараты и не должна наноситься на вещества и материалы, признанные опасными в соответствии с законодательством ЕС, а так же на изделия, в процессе производства которых могло оказываться вредное воздействие на людей и окружающую среду:
* В Скандинавских странах (Дания, Исландия, Финляндия, Норвегия, Швеция) зарегистрирована официальная эко-маркировка "Скандинавский Лебедь". С 1999 года она дает гарантию, что товар или услуга удовлетворяет чрезвычайно высоким экологическим стандартам, которые учитывают жизненный цикл, негативные влияния, качество, соблюдение экологических нормативов.
Экологические критерии регулярно пересматриваются, для того чтобы гарантировать, что маркированный товар или услуга удовлетворяет промышленным стандартам.
Постановку этих знаков
разрешено производителям, продукция
которых удовлетворяет
Среди знаков, применяемых на территории России, применяется знак Соответствия Системы обязательной сертификации по экологическим требованиям:
Отдельная группа знаков на бытовой технике, аэрозольных препаратах и других материалах – «Не содержит фреон», CFC Free:
Продукция, при производстве,
переработке или обработке
4. Маркировка продуктов питания
Информация о натуральности продукции (сырья) органического происхождения, выращенной без применения химикатов, произведённой без красителей и искусственных пищевых добавок, отображается в виде маркировки:
Маркировка продукции «Не содержит ГМО» означает, что продукция прошла проверку правительства Москвы и не содержит трансгенов:
В российских регионах можно встретить ещё значок «Без трансгенов»:
Морепродукты, рыба, консервы могут быть промаркированы знаком «Dolphin-friendly» – это декларация того, что в процессе вылова рыбы не использовались дрифтерные сети:
5. Маркировка косметики
В 1998 году Британским Союзом (BUAV) был утверждён Стандарт этичной косметики. Это признанная во всем мире схема, которая дает возможность потребителям определить, какая косметика не была тестирована на животных. Самыми этичными были признаны компании, использующие ингредиенты, которые в течение 5 последних лет не были тестированы на животных:
В 2002 году страны Евросоюза приняли
запрет на тестирование косметики, который
вступил в силу с 2009 года.
В 2003 году появился аналогичный
Стандарт этичной бытовой химии.
«Этичная» косметика маркируется значками
«Not tested on animals» ("Не испытано на животных"),
"Animal friendly". Не содержащая животных
компонентов косметика отмечается знаком
«V» (веган) [6]:
2. Маркировка товаров на примере ОАО «Нижнекамскшина»
Открытое акционерное общество ОАО «Нижнекамскшина» - это крупнейшее российское предприятие шинной промышленности.
Предприятие было создано в 1971 году как базовое производство шин для гигантов отечественной автомобильной индустрии - ВАЗа и КАМАЗа, а также для удовлетворения потребностей вторичного рынка в шинах легкового, грузового и сельскохозяйственного ассортиментов.
В рейтинге мировых шинных компаний ОАО «Нижнекамскшина» занимает 20-е место среди 98 компаний.
Продукция ОАО «Нижнекамскшина» :
- Автошины для грузовых и легковых автомобилей;
- Грузовые автомобильные шины;
- Легковые автомобильные шины;
- Сельхозшины.
Предприятие интегрировано в состав нефтехимического бизнес-направления ОАО «Татнефть» - управляющей компании ООО «Татнефть-Нефтехим». ОАО «Нижнекамскшина» включает в себя завод массовых шин, завод грузовых шин и производство легковых радиальных шин «Кама-Евро».
В 2007 году в ОАО «Нижнекамскшина» был проведен сертификационный аудит. Предприятие сертифицировалось органом по сертификации TUV SERT (Германия). Сертифицирующих фирм в мире достаточно, однако TUV SERT входит в пятерку мировых лидеров, и иметь Сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ИСО 9001: 2000. престижно и ответственно.
Рассмотри пример маркировки легковых шин в ОАО «Нижнекамскшина».
На боковине новой шины нанесено множество обозначений, называемых маркировкой. Большинство обозначений содержат информацию служебного характера, однако, некоторые из них могут оказаться полезными для покупателя.
Зная эти обозначения, покупатель без труда сможете приобрести и правильно эксплуатировать автошины.
1 |
Товарный знак |
2 |
KAMA – торговая марка |
3 |
STEEL – шина с металлокордным брекером, |
4 |
Обозначение сертификата соответствия ГОСТу РФ |
5 |
RADIAL – обозначение радиальной конструкции шины |
6 |
135/80R12 – обозначение размера шины |
7 |
68 – индекс нагрузки – цифровой код, обозначающий максимальную нагрузку на шину |
8 |
Q – категория скорости –
буквенный код, обозначающий |
9 |
TUBELESS – обозначение бескамерной
шины. |
10 |
OUTSIDE – внешняя сторона шин с ассиметричным рисунком протектора |
11 |
Знак официального утверждения с номером страны, выдавшей сертификат и соответствующим номером сертификата |
12 |
Пиктограммы для шин с зимним рисунком протектора |
13 |
MAX. LOAD 695LBS (315kg) |
14 |
Пиктограммы для шин с всесезонным рисунком протектора |
15 |
ALL SEASONS – шина может |
16 |
MADE IN RUSSIA – название страны-изготовителя |
17 |
KAMA-503 – модель шины |
18 |
M+S – шина предназначена для эксплуатации в зимних условиях (грязь+снег) |
19 |
ГОСТ или ТУ – обозначение нормативного документа, по которому изготавливается шина |
20 |
TWI – место расположения |
21 |
REINFORCED – усиленная шина |
22 |
DOT X0 – (Departament of Transportation) соответствие требованиям стандарта США |
23 |
3500 – дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которых первые две обозначают неделю, а вторые две – год изготовления |
24 |
TRACTION A TEMPERATURE A TREADWEAR 180 – категории тягово-сцепных свойств, термостойкости и износостойкости по стандартам классификации департамента транспорта США |
25 |
PLIES: SIDEWALL 1 NYLON |
26 |
Направление вращения |
Заключение
Таким образом, в работе была рассмотрена тема: «Маркировка товара».
Можно сделать вывод, что маркировка - неотъемлемая частью любого товара, носитель актуальной информации как о нем самом, так и о предметах, связанных с его обращением (например, его таре и упаковке). Это может быть как информация, требуемая в законодательном порядке, так и дополнительная информация, передаваемая добровольно, исходя из ее необходимости для производителей, потребителей и прочих сторон, вовлеченных в процесс обращения данного товара.
В общем случае маркировка представляет собой комплекс сведений в виде текста, отдельных графических, цветовых знаков (условных обозначений) и их комбинаций, наносимый в зависимости от конкретных условий непосредственно на изделие, упаковку (тару), табличку, ярлык (бирку) или этикетку.
Также маркировка может служить защитой имиджа производящего предприятия, исключая подделки. Маркировка может служить и как рекламная информация, путем нанесения информации о предприятии на продукте. Маркировка улучшает визуальный вид продукта и создает стандарт европейского качества.
Список использованной литературы