Маркировка упаковка и транспортировка швейных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 13:01, курсовая работа

Описание работы

Товарный ярлык может быть в виде листка, книжечки и должен быть художественно оформлен.
Информация для потребителей должна быть на русском языке и должна содержать следующие данные:
-наименование изделия; наименование страны-изготовителя;
-наименование фирмы-изготовителя; юридический адрес изготовителя и (или) продавца;
- информацию об обязательной сертификации или добровольной (при наличии);
-товарный знак (товарная марка) изготовителя при наличии;
-сырьевой состав;
-размер;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………2
Классификация, ассортимент и качество трикотажных и швейных изделий………………………………………………………………….5
Маркировка трикотажных и швейных изделий…………………….18
Упаковка трикотажных и швейных изделий………………………28
Транспортировка трикотажных и швейных изделий………………36
Заключение…………………………………………………………………...40
Список литературы…………………………………………………………..41

Файлы: 1 файл

переделать курсач!!!!.docx

— 103.76 Кб (Скачать файл)

(мешки) из химических материалов. В транспортную тару упаковывают  изделия в потребительской таре  или без нее, но при этом  транспортная тара должна быть  выстлана бумагой.

Под транспортной тарой понимается вместилище, необходимое для хранения,идентификации или транспортировки товара. И, наконец, неотъемлемой частью упаковки является маркировка и печатная информация с описанием товара, нанесенные на саму упаковку или вложенные в нее.

На выбор упаковки и упаковочного материала влияют: чувствительность упакованного продукта; виды возможных  повреждений во время транспортировки  и складирования; действующие законы и предписания по транспортировке  и складированию конкретного  товара.

Товары складируются не только у  производителя, оптовиков и в  магазинах розничной торговли, но и у экспедиторов в портах и  у самих потребителей. Поэтому  перед тем как выбрать приемлемое средство упаковки, рекомендуется изучить  все обстоятельства, имеющие непосредственное отношение к хранению товаров, чтобы сделать упакованные единицы оптимально удобными для складирования.

Для товаров широкого потребления, особенно для фирменных изделий, упаковка выполняет также функцию  рекламы. Она должна:

• обладать чертами, заметно отличающими данный товар от товаров конкурентов;

• помогать покупателю в поиске товара, прежде всего в магазинах самообслуживания, и без труда отождествлять данный товар с производителем;

• придавать товару определенный "имидж";

• соответствовать уровню цены товара (особенно важно, когда престижность товаров играет решающую роль в принятии решения о покупке).

Созданию упаковки должно предшествовать формирование ее концепции, раскрывающей принципы предлагаемой упаковки и роль, какую она должна сыграть для  конкретного товара. В концепции  определяется основная функция упаковки: например обеспечение более надежной защиты товара, либо новый метод  раздачи или разлива, либо четкая информацион

ная направленность на покупателя. Затем предстоит принять решение о других составляющих конструкции упаковки: ее размерах, форме, материале, цвете, текстовом оформлении, наличии торгового (марочного, фирменного) знака.

После разработки конструкции упаковки она подвергается серии испытаний. Технические испытания должны удостоверить, что упаковка отвечает требованиям  условий "нормальной" эксплуатации; испытания на эстетичность должны выявить, нравится ли упаковка посредникам, считают  ли они ее удобной при транспортировании; и, наконец, испытания на потребителях должны показать, насколько благоприятно они воспринимают новинку.

Создание эффектной упаковки для  нового товара может обойтись российскому  производителю в сотни тысяч, а то и в миллионы рублей и занять от нескольких месяцев до года и  более. Но затраты будут окупаться  с лихвой, если учитывать такие  функции упаковки, как привлечение  внимания потребителей и обеспечение  их удовлетворенности. При этом производители  не должны забывать о социальных проблемах  упаковки и принимать решения, отвечающие как интересам общества в целом, так и насущным интересам потребителей и самих производителей.

 

 

 

Запущенность дел с конструированием упаковки, ее низкая эстетичность, информативность, невысокое качество упаковочных материалов негативно сказываются на качестве и конкурентоспособности российских товаров, затрудняют их транспортировку, размещение и продажи, снижают уровень информированности потенциальных покупателей о товарах. Из-за нехватки тары и упаковки потери готовой продукции в России и других странах СНГ в общем объеме производства составляют до 30-40%. Некачественная упаковка, не отвечающая требованиям международных стандартов, приносит стране огромные убытки при поставке продукции на экспорт, составляющие до 10-15% возможной выручки.  

Требования безопасности

1. Упаковка (укупорочные  средства) и процессы ее хранения, транспортирования и утилизации  должны соответствовать требованиям  безопасности настоящей статьи.  
      2. Упаковка (укупорочные средства) должна быть спроектирована и изготовлена таким образом, чтобы при ее применении по назначению обеспечивалась минимизация риска, обусловленного конструкцией упаковки (укупорочных средств) и применяемыми материалами.  
      3. Безопасность упаковки должна обеспечиваться совокупностью требований к:  
      применяемым материалам, контактирующим с пищевой продукцией, в части санитарно-гигиенических показателей;  
      механическим показателям;  
      химической стойкости;  
      герметичности.  
      4. Упаковка, контактирующая с пищевой продукцией, включая детское питание, должна соответствовать санитарно-гигиеническим показателям. 
     

 
      5. Упаковка, предназначенная для упаковывания пищевой продукции, включая детское питание, парфюмерно-косметической продукции, игрушек, изделий детского ассортимента, не должна выделять в контактирующие с ними модельные и воздушную среды вещества в количествах, вредных для здоровья человека, превышающих предельно допустимые количества миграции химических веществ.  
      6. Упаковка по механическим показателям и химической стойкости (если они предусмотрены конструкцией и назначением упаковки) должна соответствовать требованиям безопасности.  

7. Безопасность укупорочных  средств должна обеспечиваться  совокупностью требований к:  
      применяемым материалам, контактирующим с пищевой продукцией, в части санитарно-гигиенических показателей;  
      герметичности;  
      химической стойкости;  
      безопасному вскрытию;  
      физико-механическим показателям.  
      8. Укупорочные средства, контактирующие с пищевой продукцией, включая детское питание, должны соответствовать санитарно-гигиеническим показателям. 3

В заключение подчеркнем, что покупатели при приобретении товара прежде всего видят упаковку. В силу этого она является не только "визитной карточкой" производителя или продавца, но и важным инструментом рекламы, средством формирования спроса и его стимулирования. Хорошая упаковка экономит много больше средств, чем стоит сама.4 

  1. Транспортировка трикотажных и швейных изделий.

Перевозка одежды осуществляется различными видами транспорта: авиатранспортом, автомобильным транспортом, железнодорожным  транспортом и морским транспортом. Выбор транспорта зависит от расстояния между пунктами назначения, временных  сроков, в которые должны доставиться товары, общих затрат на транспортировку и многих других факторов. В зависимости от приоритетов выбирается тот или иной вид транспорта. Например, морской транспорт самый дешевый, авиатранспорт самый быстрый, но в то же время самый дорогостоящий, с помощью автотранспорта выгодно перевозить небольшие партии товаров, а железнодорожный транспорт надежен и прост.  

Перевозка одежды автомобильным  транспортом

Грузоперевозки  по России с помощью автотранспорта осуществляется автомобилями со специальными вешалами в грузовом отсеке. Таким образом одежда перевозится в подвешенном состоянии и не портится.

Автотранспорт имеет специальный  грузовой отсек, сконструированный  для перевозки одежды. Отсек закрыт шторами сзади и имеет герметические  двери. Автомобиль оснащен специальной предохранительной планкой на штанге, позволяющей навешивать вешала с одеждой в откинутом положении. Когда одежда навешана, планка фиксируется специальными ремнями и не позволяет вешалам при перевозке одежды менять положение.

На одну штангу помещаются (в зависимости от вида одежды):

Пальто: 40 

Костюм: 70

Брюки: 100-120

Количество зависит от размера и типа вешалов.

Перевозка одежды железнодорожным  транспортом

Контейнерные перевозки  одежды являются самым простым, быстрым  и безопасным способом транспортировки.

Главное преимущество перевозок  железнодорожным транспортом –  неприкосновенность товара. Контейнер  пломбируется, чтобы закрыть доступ к товару. Пломбу снимает только лицо, обладающее правами на вскрытие контейнера.

Контейнеры хороши тем, что  с их помощью можно перевезти  большое количество товара.

Перевозки железнодорожным  транспортом регулярны и не зависят  от погодных условий.

Перевозки железнодорожным  транспортом имеют большую популярность, чем автомобильные перевозки, так  как у них значительно ниже стоимость транспортировки и  выше надежность.

Перевозки морским транспортом  являются самыми дешевыми. Морской  транспорт также позволяет перевозить большое количество товаров и  значительно экономит расходы.

Перевозка одежды авиатранспортом  – самая быстрая и надежная, но более дорогая, по сравнению с  остальными видами транспортировки. В  стоимость входит цена на международную  авиаперевозку и таможенное оформление, зато детская одежда из Германии доставляется в срок, практически за пару дней.

 

 

Одежда и обувь, предназначенные  для грузовых перевозок автотранспортным средством, должны транспортироваться в крытых транспортных средствах  или универсальных контейнерах. Если грузовая перевозка одежды и  обуви автотранспортным средством  осуществляется в пределах города и  его районах, то допускается перевозка  груза в отдельных потребительских  тарах или мешках.

Допускается по согласованию грузоотправителя и грузополучателя осуществлять грузовые перевозки одежды из хлопчатобумажных и штапельных тканей в пределах города и района в открытых транспортных средствах. При условии, что груз будет плотно накрыт полиэтиленом. В пределах города допускается перемещение обуви в открытых кузовах автотранспортного средства, предназначенных для грузовых перевозок одежды и обуви, при условии, что коробки от обуви будут перевязаны веревкой. При грузовой перевозки одежды и обуви автотранспортным средством по иногородним направлениям, необходимо упаковывать груз в транспортные пакеты или фанерные ящики, предварительно положив на дно  ящика бумагу.Запрещено осуществлять грузовую перевозку одежды и обуви автотранспортным средством вместе с продукцией, имеющей резкий запах.Если одежда и обувь, транспортируемые для получателя груза путем грузовых перевозок автотранспортным средством,        перевозятся без упаковочной тары, то получатель груза имеет все основания отправить груз обратно отправителю.  Одежда и обувь, транспортируемые для получателя груза путем грузовых перевозок автотранспортным средством, должны обязательно сертифицироваться. Грузовые перевозки одежды и обуви автотранспортным средством из города, в котором производилась продукция, должны осуществляться по ценам производителя. При приеме получателем груза товара, привезенного грузовой перевозкой одежды и обуви автотранспортным средством, необходимо обратить внимание на наличие лейбла.

Лейбл на одежде и обуви, транспортируемой грузовой перевозкой для получателя груза автотранспортным средством, должен быть на каждой продукции и  содержать всю необходимую для  получателя груза информацию. После приема одежды и обуви,  привезенной получателю груза грузовой перевозкой автотранспортным средством, необходимо провести полную дезинфекцию кузова фургона.

                                                                                                                      Заключение.

Доброкачественные ткани по внешнему виду должны соответствовать утвержденным эталонам, а по гигиеническим свойствам нормам стандартов и ТУ. В зависимости от наличия дефектов внешнего вида, отклонений от установленных норм по физико-механическим показателям и прочности окраски хлопковые, льняные и шерстяные ткани бывают 1-го и 2-го сортов, шелковые 1, 2 и 3-го.

Контроль качества. При приемке  тканей в торговой сети проверяют  правильность упаковки и маркировки, соответствие полученных разновидностей тканей по массе, артикулу, отделке, длине  и ширине кусков документам заказа и сопровождения. Сорт ткани проверяют внешним осмотром. При осмотре оценивают внешний вид тканей и определяют наличие дефектов пряжи, ткачества и отделки. Дефекты внешнего вида подразделяют на местные -- узелки, близны (обрыв одной-двух нитей), недосеки (разреженные полосы по утку), пятна, помарки и другие, распространенные по всему куску ткани -- засоренность, шишковатость, разнооттеночность и др. Оценивают сортность всех тканей, кроме льняных, по балльной системе. Для льняных тканей при определении сортности принята система допусков. Определяют сорт по суммарной балльной оценке дефектов (местных и распространенных) и отклонений от установленных физико-механических показателей.

 

Список литературы:

  1. ГОСТ 12566-81 «Изделия швейные бытового назначения. Определение сортности».
  2. ГОСТ 10581-91 – «Изделия швейные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение»
  3. ГОСТ 19159-85 –« Изделия швейные и трикотажные для военнослужащих. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение.»
  4. ГОСТ 4103-82 «Изделия швейные. Методы контроля качества».
  5. ГОСТ 4.80-82 Система показателей качества продукции. Мех искусственный трикотажный. Номенклатура показателей
  6. ГОСТ 12301-2006 «Коробки из картона, бумаги и комбинированных материалов. Общие технические условия»
  7. ГОСТ 2351-88 Изделия и полотна трикотажные. Нормы устойчивости окраски и методы ее определения
  8. ГОСТ 17037-85 Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения
  9. ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности»
  10. ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки»
  11. Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственныхтоваров/ Учебник для вузов.- М.: Экономика, 2003.
  12. Исаев Л.К., Малиновский В.Д. Обеспечение качества. М.: ИПК «Издательство стандартов», 2001.
  13. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Издательство «Прогресс», 2003.
  14. Красовский П.А., Ковалев А.И., Стрижов С.Г. Товар и его экспертиза. М.: Центр экономики и маркетинга, 2001.
  15. Лифиц И.М. Исследование непродовольственных товаров. М.: Экономика, 1988.
  16. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация. М.: Юрайт-Издат, 2004.
  17. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. М.: Издательство НОРМА, 2000.
  18. Окрепилов В.В. Управление качеством. Учебник. М.: Экономика, 2001.
  19. Пособие для продавца: Учебное пособие / Под ред. Г.Г. Памбухчиянц, Л.М. Данилова, П.Ф. Понаморева, В.В. Лазаренко. М.: Экономика, 2006.
  20. Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев Е.В., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение. М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2001.
  21. Гусейнова Т.С. Товароведение швейных и трикотажных товаров. М.: Экономка , 1991.
  22. http://www.grandars.ru/college/tovarovedenie
  23. http://www.znaytovar.ru/s/Markirovka-upakovka-transpor2.html
  24. http://www.znaytovar.ru/s/Upakovka_dlya_odezhdy.html

Информация о работе Маркировка упаковка и транспортировка швейных изделий