Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 15:58, доклад
В товароведении применяются две группы методов: методы научного познания и методы практической товароведной деятельности.
Методы научного познания направлены на исследования основного объекта товароведение – товара, его характеристик и изменений методы научного познания.
3. Методы исследования в товароведении, достоинства и недостатки каждого метода.
В товароведении применяются две группы методов: методы научного познания и методы практической товароведной деятельности.
Методы научного познания направлены на исследования основного объекта товароведение – товара, его характеристик и изменений методы научного познания.
Эмпирические, или экспериментальные методы
Методы познания, основанные на опыте или наблюдениях. Эти методы находят широкое применение в товароведении. Благодаря им стали известны исследования химической, физической и биологической природы товаров.
В зависимости от используемых технических средств измерении и принципов естественных наук экспериментальные методы подразделяются на:
Аналитические методы
Методы научного познания, основанные на мысленном или фактическом разложении целого на составные части.
К методам управления научным познанием относятся методы:
Анализ товаров базируется на данных, полученных экперементальными методами.
Результаты диагностики могут использоваться для прогнозирования возможных изменений при формировании ассортимента товаров, требований к их качеству, товарных потерь, условий, сроков хранения и т.п.
Выводы, полученные на основании методов прогнозирования, позволяют получить – программирование, т.е. определить последовательность действий специалистов по обеспечению надлежащих характеристик товара или рационального товародвижения.
Методы систематизации
Методы упорядочения однородных, взаимосвязанных объектов по общим признакам путём распоряжения их в определённом порядке.
Основополагающие методы систематизации – идентификация, классификация, обобщение (группировки) и кодировки.
Идентификация – метод отождествления, совпадения одного объекта с другим.
Группировка – метод обобщения объектов по общим признакам. Он применяется для выделения ассортиментных групп.
Классификация – находит широкое применение в товароведении, так как огромное количество объектов – товаров.
Классификация как метод товароведения
Классификация – разделение множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами.
Объект – элемент классифицированного множества. В товароведении таким элементом выступает товар.
Признак классификации – свойства или характеристика объекта, по которому производится классификация.
Признаки могут иметь
Ступень классификации – этап классификации при иерархическом методе, в результате которого получается совокупность классификационных группировок.
Количество признаков и
Фасетный метод классификации
Фасетный метод классификации – параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки. Отдельные фасеты не зависят и не подчиняются друг другу, но связаны тем, что относятся к одному и тому же множеству.
Каждый из фасетов характеризует одну из особенностей распределяемого множества.
Фасетная система классификации отличается большой гибкостью и удобством пользования, позволяет в каждом конкретном случае ограничивать подразделение множества товаров лишь несколькими фасетами, которые в конкретном случае представляют интерес.
Достоинства: Каждый фасет характеризует одну особенность распределения множества; возможность охвата или ограничения всех характеристик объектов классификации; гибкость и приспособленность для компьютерной обработки
Недостатки: Группировки не подчинены друг другу; трудность в определении весомости классифицируемых характеристик объекта.
Иерархический метод классификации
Иерархический метод классификации – последовательное разделение множества объектов на подчиненные классификационные группировки.
Иерархическая система классификации отличается стройностью и возможностью группировки объектов по максимальному количеству признаков.
Достоинства: Последовательное деление множества на подчиненные подмножества с взаимосвязанным подчинением; точная подчиненность; каждая ступень классификации представляет собой совокупность сходных по одному признаку объектов; фиксируются различия между объектами на различных ступенях классификации; хорошая приспособленность для ручной обработки информации
Недостатки: Недостаточная гибкость; трудность построения; фиксированность признаков и установленный порядок их следования; трудность включения новых признаков деления.
Классификация представляет собой логический процесс распределения любого множества (понятий, свойств, явлений, предметов) на категории (подмножества) разного уровня в зависимости от определенных признаков и выбранных методов деления.
Значение классификации
товаров заключается в
Классификация товаров в современных условиях должна отвечать следующим требованиям:
— гарантировать полноту охвата всех видов производимой продукции;
— гибкость классификации, сущность которой заключается в том, чтобы в перечень продукции можно было по мере необходимости включать новые наименования, не нарушая общей системы классификации, учитывать возможные в будущем изменения в номенклатуре и ассортименте товаров;
— способствовать всестороннему исследованию свойств товаров как потребительских ценностей;
— нацеливать на улучшение торговой деятельности на всем пути товародвижения;
— содействовать принципам
кодирования товаров и
Классификация товаров строится
по иерархической схеме — от более
общего признака к менее общему.
Каждое последующее звено должно
конкретизировать признак вышестоящего
звена. Для обозначения звеньев
классификации можно
В зависимости от порядка
образования классификационных
группировок различают
Информация о работе Методы исследования в товароведении, достоинства и недостатки каждого метода