Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 14:17, реферат
Ряд полосок на упаковке почти всех товаров, которые продаются в магазинах, давно не вызывает ни у кого удивления. Черно-белые штрихи – общепринятая в мировой практике система маркировки товаров и продукции, в которой закодированы необходимые сведения о стране-производителе, предприятии-изготовителе и самом изделии. Информация эта настолько важна, что ответственным работникам коммерческих структур – складов, предприятий оптовой и розничной торговли – совершенно необходимо уметь ее читать и использовать эти сведения уже на этапе заключения контрактов и договоров на поставку (продажу) изделий. Это особенно важно в современных условиях, когда появляется все большее число не только конкурирующей между собой продукции, но и подделок.
Назначение товарного штрих-кода
Ряд полосок на
Для эффективного управления производством,
качеством и процессами учета требуется
своевременный и точный контроль продукции.
Действенным механизмом, позволяющим
проследить путь изделия от склада до
реализации, является идентификация. Это
установление характера и назначения
изделия на основе набора упорядоченной
информации, которая используется для
выяснения всех существующих характеристик,
определяющих уникальность изделия, т.
е. его отличия от всех других. В последние
годы самое широкое распространение получили
технологии автоматической идентификации
на базе компьютерной техники, предназначенные
прежде всего для повышения производительности
труда и существенного снижения затрат. В настоящее время известны
15 технологий, а основными можно считать
штриховое кодирование, радиочастотную
идентификацию (RFID), оптическое распознавание
знаков, машинное зрение (вычислительные
методы обработки изображения), голосовой
ввод данных. В международной практике
производства и торговли наиболее широкое
применение получил способ штрихового
кодирования изделий.
Штриховой код выполняет примерно ту же роль, что и почтовый индекс, который мы пишем стилизованными цифрами в углу конверта. Он представляет собой индивидуальный символ, состоящий из четкого рисунка полос и пространства между ними, иллюстрирующий машинный код букв и чисел в двоичной системе, который закрепляется за каждым товаром. Самое главное преимущество штрих-кода в том, что он легко «прочитывается» электроникой путем измерения интенсивности отражения света от черных и белых полос и может автоматически обрабатываться ЭВМ. Это дает возможность решить одну из самых сложных компьютерных проблем – ввод данных, почти полностью исключив ошибки. Это связано с тем, что ЭВМ легче считывает широкие и узкие штрихи и промежутки между ними, чем буквы и цифры. Системы штрихового кодирования могут быть полезны и предприятиям-изготовителям, и распределяющим организациям (оптовым торговым фирмам и предприятиям), и потребителям. Штрих-код присутствует во всех документах, фиксирующих товарные операции, что позволяет, в частности, в сфере розничной торговли сократить время на суммирование цен, вероятность допустить ошибки на контрольно-кассовом пункте, сократить время обслуживания покупателя. Торговая компания может использовать штриховые коды на получаемой ею продукции для регистрации, сортировки, контроля хранения, поиска и проверки изделий перед отгрузкой. Наличие штрихового кода на товаре или на его упаковке поднимает престиж фирмы, играет роль рекламы товара и самого предприятия.
Виды штрих-кодов
Существует несколько видов стандартов товарной нумерации EAN-13, EAN-8, DUN-14, UPC, которые служат для кодирования товаров.
Сегодня существует более 50 систем штрихового кодирования. Активно применяются четыре из них: UPC; код 39 (Code 39) высокой, средней и низкой плотности; код «2 из 5» (Interleaved 2-of-5); Codabar. Однако в международной практике наибольшее распространение получили коды EAN.
Расшифровка штрих-кода
Для маркировки большинства
потребительских товаров
Короткий номер EAN-8 предназначен для нумерации малогабаритных товаров, на которых трудно или невозможно разместить стандартный номер EAN-13. EAN-8 имеет следующую структуру: