Нефтяное товароведение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 20:04, контрольная работа

Описание работы

Важнейшие показатели эксплуатационных свойств масла – термоокислительная стабильность масла и моющие свойства. Эти показатели характеризуются склонностью смазочных масел к образованию на деталях отложений в виде нагара, лаков, осадков или шламов. Образования отрицательно влияют на работу двигателя; лаки и нагары ухудшают тепловой режим двигателя; шламы забивают фильтры, маслопроводы и тем самым нарушают подачу масла к деталям. Масла с высоким показателем термоокислительной стабильности менее склонны к нежелательным образованиям отложений в двигателях.

Содержание работы

1.Товароведная классификация товаров………………………………………...3
2. Основные и специфические физические свойства товаров,
характерные для нефтепродуктов (электрофизические) …………………….9
3. Общая характеристика смазочных материалов,
классификация по различным признакам…………………………...…………16
4. Расшифровать марку моторного масла, дать характеристику
состава и назначения. М-6з/10В …………………………………….………….19
Список используемой литературы………………………………………….......20

Файлы: 1 файл

товароведение.doc

— 111.50 Кб (Скачать файл)

 

 

1.Товароведная классификация товаров

 

Товары как объекты коммерческой деятельности могут подразделяться по множеству признаков, среди которых основной — назначение.

По назначению все товары подразделяют на следующие роды:

- потребительские товары — товары, предназначенные для индивидуальных потребителей для личного использования;

- товары промышленного назначения – товары, предназначенные для производства других товаров и создающие его сырьевое и технологическое обеспечение;

- товары для офиса — товары, предназначенные для улучшения организации административно-управленческой деятельности.

Каждый род товаров подразделяется на подроды и классы.

Род потребительских товаров делится на три подрода: продовольственные, непродовольственные и медицинские товары. В основе деления на подроды лежат также назначение и удовлетворяемые товарами потребности. Так, продовольственные товары предназначены в основном для удовлетворения физиологических потребностей организма человека в энергии, пластических веществах и органолептических ощущениях (психических потребностей).

Подрод непродовольственных товаров, которые называли ранее промышленными, удовлетворяет разнообразные потребности: физиологические (защита от неблагоприятных внешних воздействий окружающей среды), социальные и др.

Подрод медицинских товаров предназначен для удовлетворения социальных потребностей в обеспечении здоровья человека, а также физиологических потребностей во внутренней безопасности.

Класс товаров — множество товаров, удовлетворяющих обобщенные группы потребностей.

В зависимости от используемого сырья и назначения классы делятся на подклассы, группы, подгруппы, виды и разновидности. Последние две группировки могут иметь наименования: номинальные и марочные. Например, подрод продовольственные товары делится на два класса: пищевые продукты и табачные изделия.

Подкласс однородных товаров — множество товаров, удовлетворяющих аналогичные группы потребностей, имеющих определенные различия. Например, подкласс «Пищевые продукты  растительного происхождения» удовлетворяет физиологические потребности в специфических питательных веществах, присущих только этой группе, — углеводах, растительных маслах, белках, волокнах и т. п.

Группа однородных товаров — подмножество товаров, удовлетворяющих более специфичные группы потребностей, что обусловлено особенностями применяемых сырья, материалов, конструкций. Так, подкласс «Пищевые продукты растительного происхождения» подразделяется на плодоовощные, зерномучные и другие группы товаров, каждая из которых удовлетворяет потребности в определенном комплексе веществ и имеет специфичное назначение.

Подгруппа товаров — подмножество товаров, имеющих общее с группой основное назначение, но отличающихся от товаров других подгрупп только им присущими признаками. Так, группа кондитерских товаров делится на две подгруппы: сахаристые и мучные товары, различающиеся соотношением основных компонентов (сахара, муки и жиров).

Вид товаров — совокупность товаров, отличающихся индивидуальным назначением и идентификационными признаками. Вид товаров как часть множества обязательно имеет общее назначение с более крупными классификационными группировками, отличаясь от них индивидуальным назначением. К другим отличительным признакам вида относятся показатели, позволяющие идентифицировать вид товара.

Довольно часто вид товаров распознают по внешнему виду, а вид пищевых продуктов — дополнительно по вкусу, запаху, консистенции. Хотя эти признаки и не являются безусловными, но в силу доступности и простоты их чаще всего используют на практике. Так, виды сахаристых изделий — карамель и конфеты — отличаются прежде всего внешним видом и консистенцией (структурой). Они имеют общее назначение — должны удовлетворять потребность в ощущении приятного сладкого вкуса, и индивидуальное — потребность в разной консистенции.

Разновидность товаров — совокупность товаров одного вида, отличающихся рядом частных признаков. Так, по признаку «содержание начинки» различают две разновидности карамели — леденцовая и с начинкой.

Наименование товаров — совокупность товаров определенного вида, отличающихся от товаров того же вида собственным названием (именем) и индивидуальными особенностями, обусловленными подбором сырья, материалов, а также конструкцией, технологией. Наименование товаров может быть номинальным и марочным.

Номинальное наименование — именное обобщенное название товара, выпускаемого разными изготовителями. Например, карамель Театральная, конфеты Маска, Цитрон и др.

Марочное наименование, или торговая марка — индивидуальное название товара, выпускаемого определенным изготовителем. Довольно часто на это наименование выдается патент, что обеспечивает защиту авторского права марочного наименования, например, обувь Salamander, игристое вино Абрау Дюрсо, сок Тонус.

В современных условиях, когда общая широта товаров достигает в торговых организациях, особенно гипермаркетах, 50 000—80 000 единиц, автоматизированный учет с помощью штрих-кодовой информации требует введения понятия «товарный артикул».

Товарный артикул (ТА) — ассортиментная единица товара, включающая его наименование и/или торговую марку, при необходимости градацию качества (сорт, класс качества, номер, марку и т. п.), типоразмер или количественную характеристику фасованной продукции (массу, объем, длину, ширину, высоту и т. п.), а также иные необходимые сведения. Каждому товарному артикулу присваивается свой штрих-код, что позволяет идентифицировать его на всех этапах товародвижения. Например, питьевая бутилированная вода Святой источник в упаковке вместимостью: 2; 1,5; 0,5 л будет относиться к разным товарным артикулам, различающимся количественными характеристиками и ценой. Артикул рисовой или гречневой крупы будет определяться разновидностью (шлифованный или полированный рис, ядрица или продел гречневые), сортом, фасовкой, а у риса — также типом и, возможно, страной происхождения. Для артикула одежды и обуви важными признаками будут размер, цвет, фасон, страна происхождения. Таким образом, идентифицирующие признаки товарного артикула для разных товаров неодинаковы. Наиболее доступным методом идентификации товарных артикулов на всех этапах товародвижения является маркировка, в том числе и штрих-код.

Общая классификация продовольственных и непродовольственных товаров имеет большую глубину, поэтому возможно применение дополнительных классификационных группировок, например, подклассов и подгрупп разных ступеней. Такой прием впервые применен нами для классификации продовольственных товаров растительного происхождения.

Классы, подклассы и группы составляют общую товароведную классификацию потребительских товаров (табл.1.1 и 1.2). Деление групп однородных товаров на подгруппы, виды, разновидности и наименования относится к частной товароведной классификации и рассматривается в соответствующих разделах товароведения.

Деление потребительских товаров на роды, подроды, классы и подклассы основано на иерархическом методе классификации. При делении на группы могут быть использованы совместно иерархический и фасетный методы. Это видно на примере групп подкласса «продовольственные товары растительного происхождения». Часто группы этого подкласса подразделяются по сырьевому признаку иерархическим методом на зерномучные товары, плодоовощные товары, табачные изделия. В то же время другие группы (вкусовые, вспомогательные и кондитерские товары) выделяются по иному признаку — назначению, что свидетельствует о применении фасетного метода, так как в целом при делении на группы использованы признаки, независимые друг от друга.

 

Таблица 1.1. Общая классификация продовольственных товаров

№ п/п

Класс: продовольственные товары или пищевые продукты

подклассы

группы однородных товаров

I

 

1

2

3

4

5

6

7

Растительного происхождения

 

 

Зерномучные

Плодоовощные

Вкусовые

Сахар и его заменители

Крахмал и крахмалопродукты

Кондитерские продукты

Растительные масла и маргариновая продукция

II

 

1

2

3

4

5

Животного происхождения

 

 

Пищевые животные жиры

Молочные

Мясные

Рыбные

Яйцо и яйцепродукты


 

Приведенная общая товароведная классификация продовольственных и непродовольственных товаров не совпадает с классификацией сельскохозяйственной и промышленной продукции в ОКП. Это объясняется тем, что товароведная классификация исторически сложилась раньше и была основана на потребностях торговли. В ОКП в наибольшей степени проявляются интересы отраслей, производящих продукцию. Поэтому обе эти классификации могут применяться каждая в своей сфере. Вместе с тем существуют и альтернативные товароведные классификации потребительских товаров.[2]

 

Таблица 1.2. Общая классификация непродовольственных товаров

 

№ п/п

Класс: непродовольственные товары или промышленные товары

подклассы

группы однородных товаров

I

1

2

3

Текстильные и одежно-обувные

 

текстиль

одежда

обувь

II

1

2

Галантерейные и ювелирные

 

галантерейные

ювелирные

III

1

2

Гигиенические

 

парфюмерные

косметические

IV

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Культурно-бытовые

 

часы

канцелярские

транспортные средства

спортивные

музыкальные

фото- и кинотовары

аудио- и видеокассеты

книги, журналы и т.п.

товары для отдыха

V

1

2

3

 

4

5

6

Хозяйственные

 

мебель

посуда

бытовая техника (сложнотехнические товары)

бытовые химические товары

стройматериалы

сельскохозяйственные товары

VI

 

1

2

3

Нефтепродукты и смазочные материалы

 

 

нефть

нефтепродукты

смазочные материалы

VII

1

2

3

Биотовары

 

цветы

зоотовары

предметы ухода за ними и корма


2. Основные и специфические  физические свойства товаров, характерные для нефтепродуктов (электрофизические)

Основные свойства нефти.

Плотность. Нормальной плотностью нефти считается отношение плотности при давлении 0,1 МПа и температуре 20°С к плотности воды при 4°С. Она меняется от 0,77 до 1,0 г/см3 . Это относительная плотность.

А.А.Карцев установил глобальную закономерность повышения плотности нефти снизу вверх по разрезу, от глубокозалегающих нефтей к залегающим ближе к поверхности (но в пределах конкретных месторождений она прослеживается не всегда).

В пластовых условиях при давлении 20-40 МПа и температуре + 80-120°С в нефти растворен газ. На 1 м3 нефти газа приходится 100-250 м3, поэтому плотность нефти в пласте значительно ниже (обычно на 15-20%), чем на поверхности.

Фракционный состав. Нефть состоит из множества углеводородных и неуглеводородных соединений с различной температурой кипения, поэтому одним из наиболее часто используемых свойств нефти является ее фракционный состав, т.е. содержание (по объему или массе) фракций, выкипающих в разных интервалах температуры.

 Температура кипения  соединений, в общем, растет по мере увеличения молекулярной массы. В этом же направлении растет плотность отдельных фракций.

В процессе перегонки нефть разделяют на следующие фракции:

- бензин – н.к. (начало  кипения) – 190°С;

- керосин – 190-260°С;

- дизельное топливо – 260-360°C;

- тяжелый газойль и  смазочные масла – 360-530°C;

- остаток > 530°С.

 При огромном разнообразии  компонентов до 300°С обычно выкипает  не более 50% массы нефти. Остаток  состоит из высокомолекулярных  углеводородов, смол, асфальтенов, минеральных веществ.

 Вязкость – свойство жидкости оказывать сопротивление перемещению ее частиц относительно друг друга. Различают динамическую, кинематическую и условную вязкость. На практике часто используют динамическую вязкость.

 Динамическая вязкость (единица измерения в системе СИ – паскаль-секунда) – это сопротивление, оказываемое жидкостью при перемещении относительно друг друга двух ее слоев, площадью

1 м2 каждый, находящихся на  расстоянии 1 м, со скоростью 1 м/с  под действием приложенной силы  в 1 Ньютон (динамическая вязкость воды = 1 мПа•с).

 Величина, обратная динамической  вязкости, называется текучестью. Вязкость  нефти зависит от ее состава  и температуры. Среди углеводородов  наименьшей вязкостью обладают  алканы, наибольшей – циклоалканы.

Информация о работе Нефтяное товароведение