Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 15:35, курсовая работа
Цель работы – исследовать оценку потребительских свойств и показателей качества товара с современной точки зрения. В соответствии с этим в представленной курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
1. Исследовать понятие оценки качества и уровня качества товаров.
2. Изучить последовательность оценки уровня качества.
3. Осуществить выбор номенклатуры показателей качества группы товаров.
4. Произвести расчет коэффициентов весомости.
5. Рассмотреть комплексные показатели и осуществить их расчет.
6. Сформулировать выводы и предложения по проделанной работе.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….……….……3
1. ПОНЯТИЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА. УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА ТОВАРА.…....5
2. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОЦЕНКИ УРОВНЯ КАЧЕСТВА………..……9
3. ВЫБОР НОМЕНКЛАТУРЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ОПРЕДЕЛЕННОЙ ГРУППЫ ТОВАРОВ…………………………...…………10
4. РАСЧЕТ КОЭФФИЦИЕНТОВ ВЕСОМОСТИ………………..…..…….…18
5. РАСЧЕТ КОМПЛЕКСНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ………………….…….……24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...……….……29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………...………….………31
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… 1. ПОНЯТИЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА. УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА ТОВАРА.…....5 2. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОЦЕНКИ УРОВНЯ КАЧЕСТВА………..……9 3. ВЫБОР НОМЕНКЛАТУРЫ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА 4. РАСЧЕТ КОЭФФИЦИЕНТОВ ВЕСОМОСТИ………………..…..…….…18 5. РАСЧЕТ КОМПЛЕКСНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ………………….…….……24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………...………….………31
ВВЕДЕНИЕ В современной рыночной экономике важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности является качество. Под качеством понимается комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. При этом важнейшей составляющей всей системы качества является, прежде всего, качество продукции (товаров). Качество продукции (товаров) – это совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары (продукция) для соответствия своему истинному назначению. Все эти элементы определяют требования к качеству изделия (продукции, товаров), которые конкретно воплощены на этапе проектирования в технической характеристике изделия, в конструкторской документации, а также в технических условиях, предусматривающих качество сырья, конструктивные размеры и т.д. Следует отметить, что в современной литературе понятие качества товаров (продукции) трактуется по-разному, причем основное различие в понимании качества определяется различиями в условиях командно-административной и рыночной экономик – так, в условиях командно-административной экономики качество трактуется с позиции производителя, а в условиях рыночной экономики качество продукции трактуется исключительно с позиции потребителя. Для оценки качества товаров современная наука и практика выработали систему количественной оценки свойств товаров, которые и дают показатели их качества. В настоящее время для оценки качества товаров применяют следующие показатели: показатели назначения товара, показатели надежности, показатели стандартизации и унификации, эргономические показатели, эстетические показатели, показатели транспортабельности, патентно-правовые показатели, экологические показатели, показатели безопасности и другие показатели В представленной курсовой работе будет исследована следующая тема – «Оценка потребительских свойств и показателей качества товара». Цель работы – исследовать оценку потребительских свойств и показателей качества товара с современной точки зрения. В соответствии с этим в представленной курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи: 1. Исследовать понятие оценки качества и уровня качества товаров. 2. Изучить последовательность оценки уровня качества. 3. Осуществить выбор номенклатуры показателей качества группы товаров. 4. Произвести расчет коэффициентов весомости. 5. Рассмотреть комплексные показатели и осуществить их расчет. 6. Сформулировать выводы и предложения по проделанной работе. Объектом исследования представленной курсовой работы является качество товаров. Предметом исследования данной курсовой работы выступают оценка потребительских свойств и показателей качества товара. Методы исследования и изучения, используемые при исследовании: · всеобщие методы познания (диалектический метод познания); · общенаучные средства (структурно-функциональный метод, системный метод, метод формально-логического исследования, метод теоретического анализа и синтеза различных источников литературы, метод обобщения и т.п.); · частнонаучные средства (метод сравнительного изучения) и т.п. Теоретической основой представленной работы выступили научные работы и труды российских авторов, посвященных изучению оценки потребительских качеств и показателей качества товара с современной точки зрения. Это такие авторы как П. Баренбойм, А.Г. Калпин, А.И. Масляев и др. Законодательной и нормативной основой представленной работы выступают международные правовые акты, федеральные законы Российской Федерации, государственные и международные стандарты, и другие нормативные правовые акты, регулирующие данные отношения в Российской Федерации. Поставленные цели и определенные задачи обусловили структуру представленной работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части и заключения, включает список использованной литературы. Работа изложена на 31 странице, для написания было использовано 15 научных источников.
1. ПОНЯТИЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА. УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА ТОВАРА Качество товаров – это совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему истинному назначению. В настоящее время сформировалось концептуальное видение качества, в том числе и качества товаров, как одной из фундаментальных категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для успешного развития человека и всего общества. Следует отметить, что в настоящее время основным терминологическим документом в области оценки и управления качества товаров (продукции, работ) является международный стандарт ISO (ИСО) 8402:1994 (E/F/R) «Управление качеством и обеспечение качества. Словарь», который максимально поясняет и стандартизирует термины по качеству товаров (продукции, работ, услуг) и то, как они применяются в области управления качеством продукции. В общедоступном употреблении
само слово «качество» означает разные
понятия: качество – это соответствие
требованиям; и качество – это
степень превосходства. В соответствии
же с положениями ISO 8402:1994 понятие
«соответствие требованиям» как
раз и означает непосредственно
«качество», а «степень превосходства»
- это «градация (класс, сорт)». Таким
образом, качество – это совокупность
характеристик объекта, относящихся
к его способности Что касается градации качества,
то это категория или определенный
разряд, присвоенные определенным объектам,
имеющим то же самое функциональное
применение, но несколько различные
требования к качеству. Требования
к качеству – это выражение
определенных потребностей или их перевод
в набор количественно или
качественно установленных Продукция (выпускаемый товар) – это конечный результат производственной и иных видов деятельности или процессов. В настоящее время целесообразно определять четыре общие категории продукции (товаров): а) оборудование (технические средства); б) программное обеспечение (средства); в) перерабатываемые материалы; г) услуги. Следует отметить, что указанные категории продукции охватывают почти все виды продукции, поставляемые организациями. В соответствии со сказанным выпускаемые товары (продукция) могут: · включать в свой состав услуги, оборудование, перерабатываемые материалы, программное обеспечение или различные комбинации из них; · быть материальной (например, узлы или перерабатываемые материалы) или нематериальной (информация или понятия), или комбинацией из них; · быть намеренной (например, предложение, осуществляемое потребителям) или ненамеренной (например, отходы горного предприятия и т.п.). Количественно или качественно установленные требования к характеристикам (основным и дополнительным свойствам) объекта (товара), дающие возможность их реализации и проверки, называются показателями качества. Качество продукции (товаров) оценивается на основе количественного измерения определяющих ее свойств. В настоящее время современная наука и практика выработали систему количественной оценки потребительских свойств товаров (продукции), которые и дают конечные показатели качества. Достаточно широко распространена оценка свойств предметов (товаров, продукции) по следующим группам, которые дают соответствующие показатели качества: [11] · показатели назначения товаров (продукции); · показатели надежности товаров (продукции); · показатели стандартизации и унификации товаров; · эргономические показатели товаров (продукции); · эстетические показатели товаров (продукции); · показатели транспортабельностир товаров (продукции); · патентно-правовые показатели товаров (продукции); · экологические показатели товаров (продукции); · показатели безопасности товаров (продукции). С помощью указанных показателей качества можно определить уровень качества определенного товара. При этом под уровнем качества товаров (продукции) понимается относительная характеристика качества, являющаяся результатом сравнения совокупности значений показателей качества товара (продукции) с соответствующей совокупностью базовых значений этих показателей. Определение уровня качества товара производится при помощи специальных методов оценки, которых в настоящее время насчитывают три – это дифференциальный метод, комплексный метод и смешанный метод Причем важно отметить, что метод оценки уровня качества по каждому конкретному виду однородной продукции установлен в соответствующих нормативны документах Все методы оценки уровня качества товаров основаны на сравнении совокупности показателей качества с совокупностью базовых показателей. Согласно ГОСТ 2.116-84 базовым образцом называется образец товара (продукции), принятый для сравнения при оценке ее технического уровня и качества, характеризующий передовые научно-технические достижения на установленный период. Совокупность базовых значений показателей должна характеризовать оптимальный уровень качества товара (продукции) на заданный период времени. При этом выбор базовых образцов товара (продукции) производится соответствующими отраслевыми НИИ (Научно-исследовательскими институтами), центрами, головными и базовыми организациями по стандартизации. Срок действия базового образца определенного вида товаров устанавливается ведущей организацией по данному виду товаров (продукции) в зависимости от специфики оцениваемого товара (продукции) с учетом потребности в том товаре (продукции) народного хозяйства Российской Федерации, длительности периода ее разработки, изготовления и эксплуатации или конечного потребления, а также планируемого срока замены моделей данного вида товара (продукции) на внутреннем и внешнем рынках Российской Федерации. [5] 1. Дифференциальный метод
оценки уровня качества товара
(продукции) – это метод 2. Комплексный метод оценки
уровня качества продукции –
это метод оценки уровня 3) Смешенный метод оценки уровня качества товара – это метод основанный на совместном применении единичных и комплексных показателей качества: часть единичных показателей объединяют в группы и для каждой определяют комплексный (групповой) показатель, особо важные показатели применяют как единичные. Уровень качества товара оценивают по эмпирическим формулам на основе совокупностей комплексных показателей качества. [9] Для выражения превосходной степени в сравнительном или в количественном смысле при проведении технических оценок термин «качество» используется в совокупности со следующими качественными прилагательными: · относительное качество – это ситуация, когда объекты оценки (продукция, товары) классифицируются в зависимости от их степени превосходства или в сравнительном смысле (данное понятие не следует путать с градацией); · уровень качества – данное прилагательное (как и сам показатель - уровень качества) используется при количественной статистической оценке; · мера качества – данное выражение используется в том случае, когда проводятся точные технические оценки товаров (некоторых видов продукции).
2. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОЦЕНКИ УРОВНЯ КАЧЕСТВА Согласно ГОСТ 15467-79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения, - комплексную оценку потребительских свойств и уровня качества товаров проводят по следующим этапам: 1. Определение номенклатуры показателей качества выпускаемого товара (производимой продукции), обеспечивающих возможность наиболее полной оценки уровня его качества и построение иерархической структуры свойств. 2. Определение коэффициентов весомостей показателей качества. А) Использование в качестве
коэффициентов весомости Б). Использование в качестве
коэффициентов весомости В). Использование в качестве
коэффициентов весомости 3. Выбор базовых показателей свойств товара для сравнения их со свойствами реально выпускаемого товара (производимой продукции). 4. Измерение показателей качества товара и приведение их к сопоставимому виду (определение относительных показателей качества). 5. Выбор наиболее удобного и наиболее практичного метода оценки свойств товара и расчет комплексного показателя уровня его качества..
3. ВЫБОР НОМЕНКЛАТУРЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ОПРЕДЕЛЕННОЙ ГРУППЫ ТОВАРОВ При оценке потребительских свойств и показателей качества определенной группы товара в зависимости от задач оценки ее уровня выбор номенклатуры показателей качества происходит по следующим признакам (см. табл. 1): Таблица 1 - Номенклатура показателей качества товара
Таким образом, номенклатура показателей качества определенного вида продукции (товаров) – это определенная совокупность показателей качества данной продукции (выпускаемых товаров) по характеризуемым свойствам, нормативно принятая и соответствующим образом утвержденная для оценки уровня качества именного этой продукции (вида товаров). Обычно номенклатура показателей качества определенного вида продукции устанавливается в государственных стандартах Системы показателей качества (СПК) Российской Федерации. Как правило, номенклатура показателей качества трикотажных изделий (о которых в дальнейшем пойдет речь в представленной курсовой работе) включает в себя следующие виды показателей качества этой продукции: 1) Показатели назначения
трикотажных изделий – данные
показатели качества Классификационные показатели характеризуют принадлежность конкретного вида трикотажных изделий (например, джемпер мужской) к определенной классификационной группировке – к трикотажным изделиям (например, джемпер мужской относится к группировке «трикотажные изделия»). Показатели функциональные
и показатели технической эффективности
характеризуют полезный эффект от эксплуатации
или потребления трикотажных
изделий и прогрессивность Показатели состава и
структуры характеризуют 2) Показатели надежности.
Следует отметить, что надежность
– это свойство объекта ( Из всех указанных показателей
для трикотажных товаров Долговечность – это свойство объекта (в частности, трикотажныеелярского товара) сохранять свое работоспособное состояние (состояние пригодное для полноценного использования) до наступления предельного состояния (в данном случае – изношенности) при установленной системе использования (эксплуатации). Долговечность товаров характеризует свойство надежности с позиции предельной длительности сохранения работоспособности объекта с учетом перерывов в работе (хранение на складе). Сохранение работоспособности объекта в пределах срока службы или срока до первого ремонта зависит не только от режима и организационно-технических условий работы, мероприятий восстановительного характера, проводимых в это время, но также способности сохранять эти свойства во времени. К показателям долговечности объекта относят нормативный срок службы (срок хранения), срок службы до первого капитального ремонта, ресурс до списания, а также другие показатели (ГОСТ 27.002-83). Показатели технологичности
характеризуют эффективность 3) Показатели стандартизации
и унификации – это показатели,
характеризующие насыщенность 4) Эргономические показатели
качества товаров отражают Эргономические показатели
качества товаров, как правило, используются
при определении соответствия объекта
(определенного товара) эргономическим
требованиям, предъявляемым, например,
к размерам товара, его форме, цвету
изделия и некоторым элементам
его конструкции, к взаимному
расположению таких элементов и
т.п. Эргономические показатели качества
продукции (товара) охватывают всю область
факторов, влияющих на работающего
человека и эксплуатируемые изделия.
В частности, при изучении рабочего
места администратора в магазине
трикотажных изделий В современной науке а) гигиенические – это
показатели, используемые при определении
соответствия изделия гигиеническим
условиям жизнедеятельности и б) антропометрические –
это показатели, используемые при
определении соответствия изделия
(конкретного в) физиологические и г) психологические –
это показатели, используемые при
определении соответствия изделия
психологическим особенностям человека,
находящим отражение в Следует отметить, что уровень эргономических показателей определяется экспертами - эргономистами, специализирующимися в данной отрасли промышленности по разработанной для этого специальной шкале оценок в баллах. 5) Показатели Для оценки показателей 6) Патентно-правовые показатели
характеризуют патентную 7) Экологические показатели
характеризуют уровень вредных
воздействий на окружающую 8) Показатели безопасности
товаров (в том числе Как правило, необходимость выбора номенклатуры показателей качества определенной группы товаров возникает в следующих случаях: [9] - разработке нормативно-технической документации, которой выступают – различного рода стандарты, технические условия на товары (ТУ); - проведения экспертизы потребительских свойств определенного вида товара и проведения сертификации качества товаров (продукции); - разработке документов, определяющих договорно-правовые отношения Российской Федерации и стран-партнеров по товарообмену. При этом сам порядок выбора номенклатуры показателей качества определенной группы товаров включает, как правило, три этапа: 1. Изучение наиболее полной информации о конкретном виде товара. 2. Разработка развернутой номенклатуры потребительских свойств для выбранной группы товаров (как правило, на основе типовой номенклатуры); 3. Определение номенклатуры показателей качества конкретного товаров (построение так называемой иерархической структурной схемы). Следует иметь в виду, что основным и практически единственным целесообразным методом определения номенклатуры потребительских свойств и показателей качества товаров является экспертный метод оценки. 4. РАСЧЕТ КОЭФФИЦИЕНТОВ ВЕСОМОСТИ Согласно требованиям и положениям установленным в стандартах (ГОСТ 15467-79) при оценке потребительских свойств и показателей качества товара применяют две группы методов определения коэффициентов весомости: 1) Аналитические методы
определения весомости (к этим
методам относятся метод 2) Экспертные методы определения
весомости (к данным методам
оценки качества относятся Метод предпочтения применяют, если число показателей, входящих в групповой показатель более высокого уровня не превышает четырех. При оценивании самому значимому качественному показателю эксперт назначает коэффициент весомости, равный единице, а коэффициенты весомости остальных определяют в соответствии с их значимостью по сравнению с первым. Ранжирование – данный
метод применяют при Парное сравнение –
данный метод исходя из требований
трудоемкости, рекомендуется применять
исключительно при определении
коэффициентов весомости Последовательное сравнение – данный метод оценки – это самая трудоемкая из указанных выше оценочных процедур, но которая и позволяет получить наиболее достоверные и наиболее реальные результаты. Она включает в себя процедуры ранжирования (или парного сравнения) и оценивания. В представленной работе коэффициент
весомости показателей качества
трикотажных изделий будет В соответствии с собственным
представлением о важности (весомости)
показателей качества в графе
«Ранг» единичных показателей Такими последовательными определениями заполним м1 единичных показателей качества, после чего определим м1 для комплексных показателей. Здесь следует помнить, что: 1) Определяя м1 и м1 , нужно исходить из того, что мы – специалисты в области трикотажных изделий, поэтому будем учитывать не только позиции покупателя, но и тенденции развития производства трикотажных изделий. 2) Ранги и коэффициенты
весомости следует определять
лично или вместе с 3) Обычно после 1-го тура определения показателей весомости экспертная группа обсуждает значения м1, назначенные разными экспертами, и проставляют согласованные значения м1 (показатели весомости) во 2 туре. Таблица 2 – Определение коэффициентов весомости показателей качества трикотажных изделий
Таким образом, проведя расчет
коэффициентов весомости Что касается функционального показателя качества трикотажных изделий, то в его структуре отмечены такие наиболее важные показатели: - прочность на разрыв ранг - 1, показатель весомости – 1,00; - стойкость поверхности к истиранию ранг-2, показатель весомости– 0,50; - усадка при мокрых обработках ранг-5, показатель – 0,20; - растяжимость ранг – 3, показатель весомости -0,33; - усадка при химчистке ранг – 4, показатель весомости – 0,25; - остаточная деформация при носке ранг-6, показатель – 0,16. Гигиенический показатель качества
представлен в следующих - гигроскопичность ранг 1, показатель весомости 1,00; - воздухопроницаемость ранг 2, показатель весомости – 0,50; - паропроницаемость ранг -4, показатель весомости – 0,25; - теплопроводность ранг 3, показатель весомости – 0,33; - электризуемость ранг 5, показатель весомости – 0,20. Эстетический показатель качества по опросу выглядит так: - соответствие моде ранг 1,00, показатель весомости 1,00; - оригинальность модели
и конструктивно-декоративных - художественно-колористическое оформление ранг 3, показатель 0,33; - целостность композиции ранг 4, показатель весомости 0,25; - совершенство В целом моно отметить, что для большинства потребителей трикотажных изделий наиболее значимыми показателями качества являются: 1,00 – - прочность на разрыв; гигроскопичность; соответствие моде. 0,50 - стойкость поверхности
к истиранию; 0,33 –растяжимость; 0,25 - усадка при химчистке; паропроницаемость; целостность композиции. 0,20 - усадка при мокрых обработках; электризуемость; совершенство производственного исполнения. 0,16 - остаточная деформация при носке.
Рис.. 1 – Показатели весомости качества трикотажных изделий 5. РАСЧЕТ КОМПЛЕКСНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ Согласно требованиям ГОСТ 15467-79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения, и основным положениям ГОСТов 4-ой системы «Система показателей качества» - комплексную оценку уровня качества выпускаемых товаров проводят по следующим этапам: 1. Определение номенклатуры показателей качества товара (продукции), обеспечивающих возможность оценки его уровня и построение иерархической структуры свойств. 2. Определение коэффициентов весомостей показателей качества. 3. Выбор базовых показателей свойств для сравнения. 4. Измерение показателей качества и приведение их к сопоставимому виду (определение относительных показателей качества). 5. Выбор метода и расчет комплексного показателя уровня качества. 1) Определим номенклатуру показателей качества товара. Номенклатура показателей качества товаров состоит из трех блоков: 1. Функциональные показатели
– прочность на разрыв; стойкость
поверхности к истиранию; 2. Гигиенические показатели – гигроскопичность; воздухопроницаемость; паропроницаемость; теплопроводность; электризуемость. 3. Эстетические показатели
– соответствие моде; оригинальность
модели и конструктивно- 2) Определим коэффициенты
весомости показателей 1. Функциональный показатель
качества трикотажных изделий:
прочность на разрыв 2. Гигиенический показатель
качества в следующих 3. Эстетический показатель
качества по опросу выглядит
так: соответствие моде 3) Выбор базовых показателей свойств для сравнения. При выборе базовых показателей качества необходимо руководствоваться следующими принципами: совокупность показателей качества базового образца должна устанавливаться, исходя из целей оценки уровня качества (см табл. 3); должна быть реально достижимой; по номенклатуре и методам определения должна быть идентичной оцениваемой продукции; должна характеризовать оптимальный уровень качества, обеспечивающий максимальное удовлетворение потребностей в товаре при минимуме затрат на его создание и эксплуатацию. Таблица 3 – Выбор базовых показателей качества
4) Измерение показателей
качества и приведение их к
сопоставимому виду (определение
относительных показателей При том что единичные показатели качества товара, определяемые измерительным и расчетными методами, имеют разную размерность. Для расчета комплексного показателя их приводят к сопоставимому виду путем расчета относительных показателей " qi " качества по формулам:
или
, где Рi – значение единичного /i-го/ показателя качества оцениваемой продукции: РiБАЗ – значение единичного базового показателя качества. Эти формулы применяют при наличии линейной зависимости q от Pi (у нас такой зависимости не имеется). При отсутствии таковой вид функциональной зависимости устанавливается экспертным методом или специальными исследованиями, либо рекомендуется перевод размерных показателей в безразмерные по специальным формулам. 5) Выбор метода и расчет
комплексного показателя Обобщенный показатель качества определим по методу расчета средневзвешенного арифметического показателя. Расчет обобщенного показателя качества произведем по следующей формуле:
Уровень качества определяют как отношение: Kур =
Таблица 4 - Типовая номенклатура показателей качества
Таблица 5 – Комплексные показатели качества трикотажных изделий
Таким образом комплексный показатель составил – 6,89 ЗАКЛЮЧЕНИЕ В представленной курсовой
работе была исследована тема «Оценка
потребительских свойств и 1. Исследовано понятие оценки качества и уровня качества товаров. 2. Изучена последовательность оценки уровня качества. 3. Осуществлен выбор номенклатуры показателей качества группы товаров. 4. Произведен расчет коэффициентов весомости. 5. Рассмотрены комплексные показатели и осуществлен их расчет. По итогам исследований и изучений можно сделать следующие выводы. Качество товаров – это совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему истинному назначению. Качество товаров оценивается на основе количественного измерения определяющих его свойств. В настоящее время выработана система количественной оценки потребительских свойств товаров, которые и дают конечные показатели качества. Достаточно широко распространена оценка свойств товаров по группам, которые дают соответствующие показатели качества: показатели назначения товаров; показатели надежности товаров; показатели стандартизации и унификации товаров; эргономические показатели товаров; эстетические показатели товаров; показатели транспортабельности товаров; патентно-правовые показатели товаров; экологические показатели товаров; а также показатели безопасности товаров. С помощью указанных показателей
качества можно определить уровень
качества товара, по результатам которого
в организации будет На основании оценки потребительских свойств и показателей качества товаров в организации просто необходимо осуществлять такой процесс, как управление качеством выпускаемых товаров. Система управления качеством товаров представляет собой некую совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции. В качестве предложений и рекомендаций хотелось бы предложить следующее. Чтобы выпускаемы товары (продукция) были хорошего качества и соответствовали стандартам, система управления качеством должна включать: 1.Задачи руководства в
области качества товаров ( 2. Соответствующую систему документации и планирования качества. 3. Специальную документацию
требований качества и их 4. Контроль и целесообразность требований качества во время разработки (планирование, компетентность, документация, проверка, результат). 5. Контроль качества во время закупок (документация, контроль). 6. Обозначение изделий и возможность контроля их качества. 7. Контроль качества во
время производства, выпуска товаров,
продукции (планирование 8. Проверка качества выпущенных товаров (входные проверки, межоперационный контроль, окончательный контроль, документация испытаний). 9. Контроль качества при хранении, перемещении, упаковке, отправке. 10. Документирование качества выпускаемых товаров. 11.Внутрифирменный контроль за системой поддержания качества. 12. Анализ качества выпускаемых товаров и систем принимаемых мер. И только при выполнении всей этой программы управления качеством в организации – качество товаров станет тем важным инструментом в борьбе за рынки сбыта, который обеспечивает конкурентоспособность товара и фирмы. Список использованной литературы 1.Оформление курсовых и выпускных квалификационных работ: метод. указания / Краснояр. гос. торг. – экон. ин-т; сост. Р.В. Трофимова, О.Ю. Дягель, Э.А. Батраева, Т.В. Вашко, Т.В. Федюкевич. – Красноярск, 2007. – 28 с. 3.Агбаш В.Н. Товароведение
непродовольственных товаров: 4.Бобровников Г.Н. и
др. Качество продукции и научно- 5. Иванникова Л.И. Современные
формы кодирования товаров. 6.Литвинов О. Информация о товарах для потребителей в торговой сети./Стандарты и качество. – 2002 - №5. – С.70-75. 7. Дурнев В. Д. Товароведение промышленных материалов. Учебник./ Дурнев В.Д., Сапунов С.В., Федюкин В. К. М.:Информационно – издательский дом «Филинъ», 2002. – 536с. 8. Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 2003. – 283с. 9.Шишкин И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством: Учеб. для Вузов / Под ред. Акад. Н.С. Соломенко. – М.: издательство стандартов, 1990. – 342 с. 10.Теоретические основы
товароведения 11. Барчекова В.И. Основы товароведения непродовольственных товарове: Учеб. Ред. М.А. Кутенова. – М.: Экономика, 19901. – 319 с. 12. Жиряева Е. В. Товароведение / Е. В. Жиряева. – СПб. : Питер, 2002. – 416 с. 13. Петрище Ф. А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров : учебник / Ф. А. Петрище. – М. : Дашков и К, 2004. – 512 с. 14. Окрепилов В. В. Управление качеством / В. В. Окрепилов. – СПб. : Наука. Ленингр. отд-ние, 2000. – 210 с. 15. Коммерческое товароведение : учебник для вузов / В. И. Теплов, М. В. Сероштан, В. А. Панасенко. – 2-е изд. – М. : Дашков и К, 2001. – 620 с. |
Информация о работе Оценка потребительских свойств и показателей качества