Оптовые ярмарки-выставки и их роль в закупках товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2015 в 13:24, курсовая работа

Описание работы

Продажа-закупка товаров на оптовых ярмарках-выставках - одна из старейших форм оптовой торговли.
Основная цель ярмарочных и выставочных торгов - оптовая продажа и закупка товаров, заключение прямых договоров или контрактов между продавцами и покупателями. На оптовых ярмарках усиливается воздействие торговых организаций на производство товаров в отношении их ассортимента и качества, ускоряется процесс заключения договоров, так как поставщики и покупатели находятся в непосредственном контакте.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………… . 2
1. Оптовые ярмарки-выставки и их роль в закупках товаров…………….. 5
1.1 Немного истории. Современная концепция ярмарок и выставок…….. 5
1.2 Классификация, цели участия фирмы в работе ярмарок и выставок… 7
1.3 Способы участия. Сущность, роль и содержание закупочной работы.. . 12
1.4 Изучение и поиск коммерческих партнеров по закупке товаров Закупка товаров на оптовых ярмарках……………………………………….. 15
1.5 Порядок закупки товаров на оптовых ярмарках на примере Республики Башкортостан…………………………………………………………………….19
1.6 Ярмарочная и выставочная деятельность в РБ…………………………. 21
1.7 Роль ярмарок выставок в закупках товаров………………………………..23
2. Значение и роль выставок и ярмарок на примере выставочного центра БашЭКСПО ……. …………………………………………………………… 26
Заключение……………………………………………………………………. 29
Библиографический список………………………………………………….. . 31

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 76.55 Кб (Скачать файл)

      Весомый вклад в развитие экономики Республики вносит и Выставочный центр "БашЭКСПО". Главную цель своей деятельности "БашЭКСПО" видит в расширении и укреплении связей между предприятиями Башкортостана и фирмами ближнего и дальнего зарубежья. Основное направление деятельности "БашЭКСПО" - организация международных выставок в Республике, странах СНГ и за рубежом. За семнадцать лет центр провел более двузсот выставочных мероприятий, в которых в разные годы приняли участие фирмы из сорока стран мира, среди которых: Германия, Италия, Франция, Турция, Индия, США, Китай, Дания, Чехия и другие. 
 
       Приоритетными в деятельности ВЦ "БашЭКСПО" являются выставки промышленного и научно-технического характера, такие как: "Нефтегаз", "Химиндустрия", "Машиностроение", "Ураллегпром", "Медицина", "Город. Архитектура и строительство", "Автосалон. Автотехсервис. Уралтранс", "Сварка. Контроль. Реновация", "Лес и деревообработка" и другие.

 
        Выставки, организуемые ВЦ "БашЭКСПО", проходят, как правило, в Республиканском выставочном комплексе, три павильона которого имеют площадь брутто 4000 кв. метров. Открытая площадь комплекса составляет 2 000 кв. метров. Число посетителей отдельных выставок достигает иногда 20-тысяч. 
 
       Выставочный центр "БашЭКСПО" активно содействует экспонентам и представителям иностранных фирм в установлении деловых контактов с организациями и предприятиями Республики, проводит рекламные кампании и презентации фирм в Башкортостане; предоставляет в аренду выставочное оборудование, оказывает комплекс услуг по строительству и оформлению стендов, обеспечивая самый высокий уровень сервиса. 
 
      Стало традицией проведение в рамках выставочных мероприятий обширной деловой программы: консультаций специалистов, пресс-конференций для журналистов, встреч с руководителями города, семинаров, конференций, "круглых столов", демонстрационных показов, конкурсов. Иногда выставочные программы "БашЭКСПО" вырастают в яркое, праздничное шоу. Примером тому II межрегиональный Фестиваль рекламы, дизайна и полиграфии "Я! Года" - 2002, который стал значительным событием в деловой и культурной жизни не только Республики Башкортостан,но и России. 
 
         ВЦ "БашЭКСПО" - член Международного Союза выставок и ярмарок СНГ и стран Балтии и Комитета по содействию выставочно-ярмарочной деятельности при Торгово-промышленной палате России. Выставки "Медицина", "АвтоСалон. АвтоТехСервис. УралТранс" и "Город. Архитектура и строительство" имеют высший квалификационный знак отличия Союза выставок и ярмарок стран СНГ и Балтии. 
 
        ВЦ "БашЭКСПО" сегодня можно смело назвать символом выставочной культуры Республики Башкортостан, обозначающим точку пересечения деловых, торговых и культурных связей республики с российскими и зарубежными партнерами. 
 
        По оценке независимого консалтингового агентства "Экспомир", на основании показателей, характеризующих социально-экономический потенциал 50-ти ведущих регионов России в области выставочно-ярмарочной деятельности, наша Республика занимает пятую позицию. Нас опережают лишь Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Новосибирск. Несомненно, что столь высокая оценка во многом обусловлена результативной деятельностью Выставочного Центра "БашЭКСПО", бесспорного лидера выставочного бизнеса не только в Башкортостане, но и во всей Урало-Поволжской зоне. 
 
        Проведение выставок сопровождается широкими рекламными кампаниями с привлечением радио, телевидения, газет и специализированных изданий. Издается официальный каталог каждой выставки. Для ознакомления с выставками приглашаются специалисты из регионов России. 
 
        Более подробные сведения об условиях участия в выставках, любая другая информация, а также бланк заявки на участие и заказа на услуги высылаются немедленно по получении запроса.

       Следует сделать вывод, что участие в торговых выставках улучшает и поддерживает имидж кoмпании для всех групп общественности и позволяет улучшить хорошее расположение своих клиентов к компании и дает вoзможность привлечь интерес новых потребителей.

                                    

   Заключение

       Оптовая выставочно-ярмарочная форма закупки является наиболее организованной и эффективной в наше время. Она имеет ряд преимуществ: у покупателя появляется возможность ознакомиться с реальными образцами товаров, предлагаемых поставщиками, просмотреть демонстрацию моделей, модификаций, проверить их в действии, получить нужную коммерческую информацию и консультацию. Кроме этого, ускоряются сроки заключения договоров, оперативно рассматриваются заказы покупателя на поставку товаров, находится взаимовыгодное решение и тут же, на ярмарке, разрабатывается и подписывается спецификация к договору, без которой он считается недействительным, т.е. заказ покупателя, скорректированный с учетом возможностей поставщика и подписанный обеими сторонами, превращается в документ, имеющий юридическую силу, - спецификации, к договору. Преимущества ярмарочной формы определяются и тем, что значительно упрощается процесс разрешения разногласий между продавцом и покупателем. Они решаются здесь же, на ярмарке.

  Основная цель выставочно-ярмарочных торгов - оптовая продажа и закупка товаров, заключение прямых договоров или контрактов между продавцами и покупателями. На оптовых ярмарках усиливается воздействие торговых организаций на производство товаров в отношении их ассортимента и качества, ускоряется процесс заключения договоров, так как поставщики и покупатели находятся в непосредственном контакте.

  Результат: при ярмарочной форме оптовых закупок укрепляются личные контакты между покупателями и поставщиками, оперативно доходит до изготовителя информация о конъюнктуре рынка, усиливается воздействие покупателя на поставщика по вопросам выпуска конкурентоспособного ассортимента, появляется возможность более гибкого и своевременного реагирования на изменение спроса покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Маркетинг: Учебник. / И.Л. Акулич. - 4-е изд. перераб. - Мн.: Выш. шк., 2005.
  2. http://text.tr200.biz/referat_marketing/?referat=455250&page=1
  1. Александрова Н.В. Выставочный менеджмент: стратегии управления и маркетинговые коммуникации: учебно-методическое пособие/ Н.В. Александрова, И.К. Филоненко. – М. : РИА Проэкспо, 2009. - 211 с.

  1. http://nauka-rastudent.ru/4/1292/ ( 02.02.2015г.)
  2. http://www.informexpo.ru/new/view_content.php?id=1160 (02.02.2015г.)
  3. http://www.1wood.ru/organizer/50.html (02.02.2015г.)
  4. Голощапова А.И., Пармененков К.Н., Савкина Р.В. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУК, 2000. - 170 с.
  5. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник. - М.: ИКЦ "Маркетинг", 2004. - 697 с.
  6. Жиряева Е.В. Товароведение. – Спб.: Питер, 2003. – 416 с.
  7. Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Основы коммерческой деятельности. Учебное пособие. – Тамбов: Издательство ТГТУ, 2004. – 321 с.
  8. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИКЦ "Маркетинг", 2002. - 580 с.
  9. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 248 с.
  10. http://refoteka.ru/r-119589.html#_Toc226359725 (14.03.2015)
  11. http://studopedia.ru/3_108600_zakupki-tovarnih-resursov-na-yarmarkah.html (14.03.2015)
  12. http://uchebnikionline.com/marketing/infrastruktura_tovarnogo_rinku_-_byelyavtsev_mi/vistavki_yarmarki_sut_tsili_vidi_poryadok_provedennya.htm ( 14.03.2015)

 

 


Информация о работе Оптовые ярмарки-выставки и их роль в закупках товаров