Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 16:42, курсовая работа
Складское хозяйство предприятия является важным звеном в организации материально-технического снабжения.
Основными задачами складского хозяйства являются:
- организация надлежащего хранения материальных ценностей;
- бесперебойное обслуживание производственного процесса;
- отгрузка готовой продукции.
Правильная организация складского хозяйства должна обеспечивать сохранность материальных ценностей, исключить потери, недостачи и пересортицу.
Введение ……………………………………………………………………………….………...3
I. Теоретические аспекты организации и совершенствования складского хозяйства на предприятии ……………………………………………………………………………………..6
1.1. Склады, их определение и виды
1.2. Функции складов ………………………………………………………………10
1.3. Формы организации складского хозяйства ………………………………….15
II. Анализ организации и путей совершенствования складского хозяйства ………………16
2.1.Организационно-экономическая характеристика магазина
2.2 Экономическая характеристика магазина ………………………………………..21
III. Анализ организации и путей совершенствования складского хозяйства на
предприятии ……………………………………………………………………………………25
3.1. Организация складских процессов с элементами логистики ………………….29
3.2. Санитарно-технические устройства на складах ………………………………...31
Заключение ……………………………….……………………………………………………
Разукрупнение и перевалка грузов в пути. Эти операции схожи с теми, которые выполняет консолидирующий склад, только в них не входит функция хранения. При этом на сортировочный терминал (склад разукрупнения) доставляются грузы от производителей, предназначенные нескольким заказчикам, их сортируют на более мелкие партии в соответствии с заказами и отправляют (доставляют) каждому потребителю. Грузы на сортировочный терминал доставляют большими партиями, что обеспечивает экономию транспортных расходов и облегчает организацию транспортировки.
Перевалочный терминал оказывает
аналогичные услуги, однако всегда
работает с несколькими производителями.
Использование перевалочных терминалов
характерно для снабжения розничной
торговли ходовыми товарами. Экономическая
выгода этой схемы заключается в
том, что транспортировка от производителей
на склад и со склада розничным
торговцам осуществляется с загрузкой
транспортных средств по полной транзитной
норме, а поскольку продукция
на складе не хранится, экономятся еще
и складские расходы, а, благодаря
полной загрузке транспортных средств
достигается оптимизация
Доработка/отсрочка. Склад можно использовать и для того, чтобы задержать процесс окончательной доработки или сборки продукции легкой промышленности. Склад, располагающий оборудованием для маркировки или снабжения продуктов этикетками, позволяет отсрочить окончательное изготовление продукта до тех пор, пока на него не будет предъявлен реальный спрос. Экономические выгоды подобной услуги связаны, во-первых, с минимизацией риска, поскольку окончательная доработка и упаковка осуществляется только после того, как появился определенный заказчик со своими требованиями к маркировке и упаковке, во-вторых, с сокращением запасов, поскольку на одни и те же товары можно клеить разные этикетки и по-разному их упаковывать; Снижение риска и уровня запасов часто ведет к сокращению общих издержек логистики, несмотря на то, что наклейка этикеток и упаковка на складе обходится дороже, чем на предприятии-изготовителе.
Накопление запасов. Эта функция характерна для некоторых отраслей, продукция которых носит сезонный характер и требует длительного хранения. Накопление запасов создает своего рода защитный барьер, позволяющий наладить эффективное производство в условиях ограничений, связанных с источниками ресурсов и колебаниями потребительского спроса. Таким образом, осуществляется сглаживание асинхронности производственного процесса.
Сервисные выгоды — вторая группа функций складов. Сервисные преимущества от работы складов могут сопровождаться, а могут и не сопровождаться снижением издержек. О сервисных выгодах склада говорят в том случае, если основная задача склада состоит в усилении способности всей логистической системы в целом создавать полезность места и времени. Это с трудом поддается прямой количественной оценке, поскольку требует сопоставления издержек и уровня сервиса.
Складирование обеспечивает пять видов сервисных функций: приближение запасов к рынку, формирование рыночного ассортимента, комплектование смешанных грузовых отправок, обеспечение производства и создание эффекта присутствия на рынке.
Приближение запасов к рынку. Чаще всего используют в физическом распределении. К этому прибегают производители сезонного или ограниченного ассортимента продукции вместо того, чтобы хранить запасы на торговых складах круглый год или снабжать рынки непосредственно с производственных предприятий. Это позволяет в любой удобный момент продвигать запасы к основным рынкам, чтобы сократить сроки поставки. Примером служат поставщики удобрений и ядохимикатов, которые обращаются к такой практике в периоды выращивания урожая. По окончании сезона нераспроданные запасы продукции возвращают на центральный склад.
Формирование рыночного
Формирование рыночного ассортимента отличается от приближения товаров к рынку интенсивностью и продолжительностью использования складских мощностей. Приближая товар к рынку, фирма обычно держит в запасе узкий ассортимент продуктов и размещает их на продолжительный срок на множестве малых складов, расположенных вблизи конкретных рынков. Ассортиментные склады, напротив, немногочисленны, расположены в стратегически важных пунктах, работают круглый год и держат широкий ассортимент товаров.
Комплектование смешанных
Экономичность комплектования
смешанных отправок на промежуточных
складах традиционно
Материально-техническое
Эффект присутствия на рынке. Данный эффект основывается на представлении, что местный склад позволяет с большей гибкостью реагировать на запросы потребителей и осуществлять поставки, чем в том случае, если операции ведутся с отдаленных складов. Следовательно, размещение складов вблизи местных рынков способствует увеличению рыночной доли и росту прибыли.
Таким образом, складские услуги весьма разнообразны и не сводятся к простому хранению запасов. Более того, многие из них фактически сокращают потребность в текущих запасах.
1.3. Формы организации складского хозяйства
Склады разных конструктивных разновидностей могут по-разному объединяться в систему складского хозяйства.
Одним из простейших вариантов организации складского хозяйства является разветвленная структура. В такой структуре какой-либо пункт накопления служит складом — источником для нескольких других пунктов.
Дальнейшим развитием такой системы является эшелонированная структура, состоящая из нескольких иерархических уровней — эшелонов складирования.
В такой системе требования от потребителей поступают только на нижний уровень, т.е. запросы от технологического оборудования попадают только на склады подразделений.
Пополнение же складов каждого уровня при нормальных условиях может происходить только из складов близлежащего вышестоящего уровня. Например, запасы входных складов пополняются из региональных оптовых складов. Иногда такую иерархию оказывается целесообразным дополнить. В некоторых случаях товары на склады подразделений могут поступать непосредственно от поставщика, минуя региональные и входные склады, либо из региональных складов, минуя входные склады.
В зарубежной практике эшелонированная система складирования обычно сопрягается с образованием и использованием страховых запасов. Различаются два типа структур: независимые и объединенные структуры. В первом случае все запасы, включая общие страховые, концентрируются на центральном складе, а страховые конкретного назначения располагаются на складах подразделений или специализированных филиалов. Во втором случае и рабочие, и страховые запасы в полном объеме располагаются на складах подразделений или филиалов, а центральный склад используется для их подпитки.
Одной из наиболее современных
форм организации и ведения
II. Анализ организации и путей
совершенствования складского
2.1.Организационно-
На сегодняшний день овощной магазин на улицах любого города не редкость, тем более в небольших микрорайонах большого города. Рынок овощной продукции следует рассматривать как сложную систему, состоящую из определенных подсистем, связанных между собой технологическими, организационными и экономическими отношениями и ориентированных на одну конечную цель – круглогодичное обеспечение населения страны овощной продукцией необходимого объема и качества в соответствии с его платежеспособным спросом.
Эта система включает в себя производство, оптовую торговлю, перерабатывающую овощеконсервную промышленность, розничную торговлю. Каждая подсистема имеет свое назначение, технологию, располагает соответствующими средствами и предметами труда и играет определенную роль в достижении общей цели. Основой скоординированности взаимодействия всей совокупности подсистем являются экономические взаимоотношения.
Свежие овощи
как рыночный товар характеризуются
большим ассортиментом (до 40 видов),
скоропортящимся характером, объемистостью.
Производство их основного объема носит
сезонный характер, а отдельных теплолюбивых
видов – и локальный, его размещение
не совпадает с размещением
При этом для
свежей скоропортящейся овощной
продукции и отдельных видов
продуктов ее переработки (например,
замороженной) эти инфраструктурные
составляющие должны обладать специфичностью
– особыми транспортными
Для обслуживания
товарных потоков обязательным является
наличие таких элементов
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанные торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.
Торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:
Операции с товарами до предложения их покупателям;
Операции непосредственного обслуживания покупателей;
Дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
Рассмотрим все эти операции подробнее, на примере магазина.
1. Операции с товарами до предложения их покупателям
Приемка товаров по количеству
и качеству в магазине осуществляется
в соответствии с правилами, установленными
в инструкциях "О порядке приемки
продукции производственно-
По результатам окончательной
приемки товаров составляют акт.
В нем указывают количество недостающих
товаров, их стоимость и другие сведения.
К нему прилагают копии
Приемка товаров по качеству
предполагает выявление качества и
комплектности товаров, а также
соответствие тары, упаковки и маркировки
товаров установленным
Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Размещенные на хранение товары группируются по признаку однородности режимов хранения.
Магазин находится в спальном, в шаговой доступности, от близлежащих домов, что позволяет покупателям без лишних хлопот и материальных затрат, быстро приобрести необходимый товар. Штат предприятия составляю 1 продавец, бухгалтер и собственно сам ИП Меджидов. В магазине нормированный рабочий день с 9:00 до 18:00, обед 12:00 до 13:00. Данное предприятие специализируется на продаже фруктов и овощей. В нашем магазине проводится индивидуальное обслуживание покупателей, осуществляя продажу товаров через продавцов. Площадь магазина составляет 30 кв. м, в том числе площадь торгового зала составляет 18 кв.м.
Небольшую конкуренцию составляет рынок находящийся в трёх кварталах от магазина, больше конкурентов поблизости нет. По ценовым уровням реализуемых товаров исследуемый магазин можно отнести к магазинам среднего уровня цен. Это здание отвечает всем необходимым требованиям, а именно: архитектурно-строительным, экономическим, технологическим, санитарно-гигиеническим и пожарным.
Магазин не имеет зоны для парковки индивидуального транспорта, что создает неудобство для покупателей. Для беспрепятственного движения покупателей устроен тротуар. Для подъезда автомашин с товарами, их маневрирования хозяйственная зона отсутствует.