Организация торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 01:52, курс лекций

Описание работы

Коммерция — это вид предпринимательской деятельности. Коммерция — слово латинского происхождения (commercium — торговля). Коммерческая деятельность направлена на организацию актов купли-продажи с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей покупателей. В современной литературе часто смешивают понятия: коммерческая деятельность, торговля и предпринимательство. Это смешение необоснованно, так как каждое их этих понятий имеет свою область применения.
Коммерческая деятельность — более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство — это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринимательство означает организацию деятельности промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия, предприятия обслуживания, банка. Коммерцию следует рассматривать как одну из сторон предпринимательской деятельности, так как в сферу коммерческой деятельности входит обеспечение сделок купли-продажи товаров.

Файлы: 1 файл

ЛЕКЦИЯ.docx

— 29.82 Кб (Скачать файл)

1. Сущность коммерческой деятельности.

Коммерция — это вид предпринимательской деятельности. Коммерция — слово латинского происхождения (commercium — торговля). Коммерческая деятельность направлена на организацию актов купли-продажи с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей покупателей. В современной литературе часто смешивают понятия: коммерческая деятельность, торговля и предпринимательство. Это смешение необоснованно, так как каждое их этих понятий имеет свою область применения. 

 Коммерческая деятельность — более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство — это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринимательство означает организацию деятельности промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия, предприятия обслуживания, банка. Коммерцию следует рассматривать как одну из сторон предпринимательской деятельности, так как в сферу коммерческой деятельности входит обеспечение сделок купли-продажи товаров.

В сравнении с торговлей, коммерческая деятельность понятие экономически более широкое и представляет собой обширную сферу деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли. В основе торговли всегда лежит коммерция, но не каждая коммерческая деятельность сводится только к торговле. Акт купли-продажи товаров базируется на основной формуле товарного обращения — смене формы стоимости:

Д — Т и Т' — Д'.

Из этого вытекает, что коммерческая работа в торговле — понятие более широкое, чем простая купля-продажа товара. Чтобы акт купли-продажи состоялся, коммерсанту необходимо изучить спрос населения и рынок сбыта товаров, наладить с поставщиками и покупателями хозяйственные связи, организовать транспортировку товаров, рекламно-информационную работу по сбыту товаров.

Особым образом производится профессиональная подготовка коммерческих работников. Кроме знаний в области экономики и управления, специалист коммерции должен обладать рядом специфических навыков в области делового общения и переговоров, уметь принимать нестандартные решения при закупке и продаже товаров.

Профессиональная деятельность специалиста коммерсанта осуществляется в сфере товарного обращения, которая начинается сбытом готовой продукции производственными предприятиями и заканчивается продажей товаров конечным покупателям. Специалист коммерции должен на основе профессиональных знаний обеспечить эффективную коммерческую деятельность и тем самым способствовать решению важной социально-экономической задачи – удовлетворению потребностей покупателей.

Объектами коммерческой деятельности являются товары и услуги, подлежащие купле-продаже или обмену в сфере обращения. Предметом коммерческой деятельности является купля-продажа товаров.

Основные виды профессиональной деятельности специалиста коммерции: организационно-коммерческая; товароведно-экспертная; маркетинговая; торгово-экономическая; аналитическая; торгово-закупочная; внешнеторговая.

Основные разновидности коммерческой деятельности полностью отражают ее сущность.

Во-первых, речь идет о закупке товаров с целью их дальнейшей перепродажи. Работа, связанная с закупками, включает следующие основные операции: планирование закупок;  организация приобретения товаров и доставка их на предприятие; регулирование размеров материальных запасов.

Во-вторых, продажа товаров или услуг. Функцию продажи выполняет специальная служба предприятия, которая организует формирование партий отгрузки, занимается продвижением товара на рынок, осуществляет поиск и оформление отношений с покупателями (клиентами). В современных условиях успех этой деятельности зависит использования маркетинга и логистики.

В третьих, торгово-посредническая деятельность на потребительском и промышленном (бизнес) рынке, то есть, оптовая и розничная торговля. Участие посредника в процессе товародвижения является необходимым условием заключения сделки купли-продажи, так как обеспечивает более широкий доступ потребителей к товару.

Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения связана с выполнением следующих операций:

  • у изготовителей – подготовка продукции к отправке, отпуск и ее документальное оформление, отгрузка,;
  • на складах посредников – приемка товаров, хранение, формирование комплектных партий, отгрузка;
  • в магазинах – приемка товаров по количеству и качеству, хранение, размещение на прилавках магазинов, продажа товаров конечным покупателям.

Таким образом, коммерческая деятельность является необходимым  условием обеспечения конечных потребителей товарами и услугами.

 

2. Торговля и ее роль в сфере  товарного обращения.

Торговля – особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли-продажи и представляющая собой совокупность операций, направленных на обслуживание покупателей в процессе торгового обслуживания.

Торговля является источником поступления денежных средств и  является основой финансовой стабильности государства. Современная коммерческая деятельность осуществляется в сфере  товарного обращения специализированными  коммерческими организациями. Для  осуществления торговых процессов  существуют оптовые и розничные  торговые предприятия, следовательно, различают оптовую и розничную  торговлю.

Оптовая торговля – реализация товаров крупными партиями для дальнейшей перепродажи. Товары в результате оптового оборота в конечное потребление не поступают.

Розничная торговля – реализация товаров конечному потребителю для личного или семейного потребления, что является завершающим звеном движения товара в сфере обращения. На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производство, создается экономическая основа для возобновления производства.

По характеру выполняемых  функций процессы, совершаемые в  торговле, можно подразделить на два основных вида: коммерческие (торговые) и производственные (технологические).

Коммерческие процессы –  процессы, связанные с куплей-продажей товаров. К ним относятся и  не связанные с актами купли-продажи, но обеспечивающие непрерывность их осуществления и не имеющие производственного(технологического) характера (изучение потребностей, заключение договоров купли-продажи, реклама и т.д.).

Основные коммерческие процессы в торговле можно подразделить на следующие виды:

- изучение и прогнозирование  покупательского спроса

- изучение и выявление потребностей населения в товарах и услугах;

- выявление и изучение  источников поступления и поставщиков  товаров;

- организация рациональных  хозяйственных связей с поставщиками  товаров, включая заключение договоров  на поставку товаров, разработку  и представление заявок и заказов   на товары, организацию контроля  и учета за выполнением договорных  обязательств, различные формы коммерческих  расчетов.

- организация и технология  проведения оптовых закупок товаров  у разных поставщиков (на оптовых  ярмарках, товарных биржах, аукционах,  у изготовителей продукции, торговых  посредников);

- организация и технология  оптовой и розничной продажи,  включая формы и методы продажи  товаров, условия их применения  качество обслуживания;

- рекламно-информационная  деятельность по сбыту товаров;

- формирование торгового  ассортимента на складах и  в магазинах, управление товарными  запасами.

Технологические процессы - процессы, связанные с движением товара и являющиеся продолжением процесса производства в сфере обращения (транспортирование, хранение, упаковка, фасовка, подсортировка). Они представляют собой единство трех элементов: живого труда, средств труда и предметов труда.

Средствами труда служат вещи, при помощи которых человек  воздействует на предмет своего труда  и видоизменяет его. К средствам  труда относят орудия труда, а  также производственные здания, склады и транспорт. Орудиями труда в  торговле являются кассовые аппараты, торгово-технологическое оборудование и др.

К предметам труда относят  находящиеся в обращении товары, тара.

Кроме коммерческих и производственных процессов в торговле выполняются  также дополнительные торговые услуги, так как осуществление актов  купли-продажи сопровождается разнообразными операциями по обслуживанию покупателей. По своему функциональному содержанию дополнительные торговые услуги могут  быть отнесены как к технологическим так и к коммерческим процессам. Услуги оказываются как изготовителями и оптовиками (к примеру, для розничного предприятия), так и конечному потребителю. Конечному покупателю могут оказываться следующие услуги: доставка товаров на дом, установка, настройка оборудования, прием заказов и т.д.

 

Товародвижение - процесс физического перемещения  товара от производителя в места  продажи или потребления. Товародвижение осуществляется через:

- прямые каналы: производитель - потребитель;  и

- косвенные каналы: производитель  - посредник - потребитель.

 

Форма товародвижения

Форма товародвижения - организационный прием, представляющий собой разновидность способов продвижения  товаров от производителя в места  продажи или потребления.

Складская форма товародвижения - форма товародвижения от производителя в места продажи или потребления через одно или несколько складских звеньев посредников.

 

Транзитная  форма товародвижения - форма товародвижения от производителя непосредственно в места продажи или потребления, минуя склады посредников.




Информация о работе Организация торговли