Организация закупок товаров торговым предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы обусловлена современным состоянием организации закупочной деятельности в торговле, претерпевшей коренные изменения в условиях рыночной экономики. Данные изменения состоят в том, что на смену фондовому распределению товаров при плановой централизованной системе управления экономикой, системе централизованного прикрепления покупателей к поставщикам, твердых государственных цен, неравенства хозяйствующих субъектов, жесткой регламентации поставок товаров, отсутствия самостоятельности, инициативы, предприимчивости коммерческих работников пришла эпоха свободных рыночных отношений, которые характеризуются:
свободой выбора партнера, контрагента по закупке товаров;
множественностью источников закупки (поставщиков);
равноправием партнеров;
саморегулированием процессов поставки товаров;

Содержание работы

Введение
3
1. Сущность и содержание закупочной работы
5
1.1 Сущность и значение закупочной работы
5
1.2 Исследование товарных рынков
9
1.3 Оперативное планирование оптовых закупок
14
2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазина «Восток»

17
2.1 Общая характеристика магазина «Восток» (наименование, организационно-правовая форма, место расположения, материально техническая база, специализация, форма обслуживания покупателей, структура управления)



17
3. Анализ коммерческой работы по оптовым закупкам товаров в магазине «Восток»

23
3.1 Изучение и поиск источников, организация закупок товаров
23
3.2 Форма договорных отношений и порядок их оформления
26
3.3 Контроль и учет поступления товаров от поставщиков
28
Заключение
32
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Организация закупок товаров торговым предприятием.doc

— 244.00 Кб (Скачать файл)

Юридический адрес предприятия: 662310, Красноярский край, г. Шарыпово, ул. Заводская, 5. 

Учредителями общества являются участники, список которых определен Учредительным договором.

Участники имеют право:

  • участвовать в управлении делами общества;
  • получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном учредительными документами порядке;
  • принимать участие в распределении прибыли;
  • получать в случае ликвидации часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.

Участники общества обязаны:

  • вносить вклады в порядке, размерах, способами и в сроки, которые предусмотрены учредительными документами;
  • не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества.

Общество может быть ликвидировано:

  • по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами;
  • по решению суда в случае осуществления деятельности, запрещенной законом, либо иными нарушениями закона.

Порядок ликвидации отражен  в ст. 63 Гражданского кодекса РФ. Порядок выплаты денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится в соответствии со ст. 64 Гражданского кодекса РФ. Документы при ликвидации передаются на хранение в Государственный архив в соответствии с законодательством.

Форма собственности  ООО «Восток» коллективно-долевая. Учредительным документом является Учредительный договор. Уставный или складочный капитал разделен на доли участников и составляет 10 000 тысяч рублей. У ООО «Восток» два учредителя, их дои в уставном капитале  по 50%.

Руководство текущей  деятельностью осуществляется директором. В его компетенцию входят все вопросы руководства текущей деятельностью предприятия.

Директору непосредственно  подчиняются: главный бухгалтер, бухгалтер и управляющие отделами.

Главный бухгалтер организует бухгалтерский учет на предприятии на основе централизации учетных работ, применения вычислительной техники, предоставляет отчеты в налоговые органы.

Работники бухгалтерии  регулярно посещают курсы повышения  квалификации и ознакомления с новыми программными продуктами.

Управляющие отделами осуществляют общее руководство предприятием, обеспечивая высокую культуру обслуживания покупателей, составляют график выхода на работу торгово-оперативного персонала, учитывая положения Трудового кодекса РФ, и следят за его выполнением, осуществляют контроль над общим порядком на предприятии.

Организационная структура управления  ООО «Восток» представлена на рисунке 1.      


 




 



 


 

 



 




 


 

Рис. 1. Организационная  структура управления торгового  предприятия

ООО «Восток»

В таблице 1 представлено штатное расписание торгового предприятия  ООО «Восток».

Таблица 1 – Анализ штатного расписания торгового предприятия ООО «Восток»

Должность

Количество штатных единиц, чел. и удельный вес в общей численности

А

1

Административно-управленческий

персонал, в т. ч.

6 (21,43 %)

- директор

1

- заместитель директора по основной работе

1

- заместитель директора по общим  вопросам

1

- главный бухгалтер

1

- бухгалтер

2

Торгово-оперативный  персонал,

в т. ч.

15 (53,57 %)

- заведующий отделом «Опт»

1

- заведующий отделом «Розница»

1

- товаровед

3

- продавцы-кассиры отдела «Опт»

5

- продавцы-кассиры отдела «Розница»

5

Вспомогательный персонал, в т. ч.

7(25 %)

- кладовщик

2

- водитель

1

- экспедитор

1

- грузчик

2

- уборщик

1

Итого:

28 человек (100,0%)


 

Всего на предприятии  занято 28 человек. Большая часть  это работники торгово-оперативного персонала – 15 человек.

Решение о местонахождении  торгового предприятия является одной из важных стратегических задач  перед управлением. Наиболее выгодное расположение – центр города, поселка или любого другого населенного пункта; потому что предприятие сразу же решает не только проблему количества покупателей, но и все остальные задачи. ООО «Восток» является  оптово-розничным частным предприятием. Магазин расположен среди магазинов со схожим профилем. Около магазина имеется парковка для автомобилей.

ООО «Восток» в своей работе ориентируется в основном на мелких предпринимателей нашего города для оптовых продаж и на средне обеспеченный сегмент рынка для розничных продаж.

Основными функциями  предприятия являются: реализация товаров; изучение покупательского спроса на товары; формирование ассортимента. Предметом деятельности предприятия является формирование и развитие рынка торговли. Форма торгового обслуживания: для розницы – продажа товаров через прилавок, для опта – продажа товаров по образцам.

ООО «Восток» занимает первый этаж отдельно нежилого здания. Общая площадь магазина составляет 351 м2, в этом числе используется для торговой деятельности 80 м2. Материально-техническая база торгового предприятия оснащена по высшему уровню. У предприятия на балансе состоит собственный автотранспорт, витрины, стеллажи, кассовые аппараты последнего поколения.

Магазин имеет торговое помещение, административно-бытовые помещения, помещения для приемки товаров и склад. По своему назначению площадь торгового зала магазина подразделяется на такие основные зоны: площадь, занимаемая оборудованием для выкладки и демонстрации товаров; площадь, занимаемая узлами расчетов; площадь проходов для покупателей.

Перечень помещений  и их площадь представим в таблице 2.

Таблица 2. Используемые площади ООО «Восток»

№ п/п

Наименование помещений

Фактические размеры площади

А

Б

В

1

Торговые помещения:

торговый зал

80 м2

2

Помещение для хранения и подготовки товаров к продаже

220 м2

3

Подсобные помещения для хранения инвентаря и тары

8 м2

4

Административно бытовые помещения

38 м2

5

Технические помещения

5 м2


 

ООО «Восток» реализует  продовольственные товары и слабоалкогольные напитки. В таблице 3 приведен ассортиментный перечень товаров, реализуемый данным предприятием.

Таблица 2. Ассортиментный перечень ООО «Восток»

Группы товаров

Количество разновидностей

1. Мясо замороженное

5

2. Рыба замороженная

14

3. Рыба соленая и копченая

9

4. Замороженные морепродукты

12

5. Консервы

21

6. Масло растительное

12

7. Соки и воды

50

8. Полуфабрикаты

36

9. Фрукты и овощи

28

10. Колбасы и изделия из мяса

112

11. Молочная продукция

41

12. Соусы

26

13. Крупы и макаронные изделия

45

14. Чай и кофе

109

15. Кондитерские изделия

97

16. Слабоалкогольная продукция

67

17. Яйцо

5


 

Из данных таблицы 3 можно  сделать вывод, что торговое предприятие  ООО «Восток» реализует достаточной широкий ассортиментный перечень продовольственных товаров.

 

3. Анализ коммерческой  работы по оптовым закупкам  товаров в магазине «Восток»

 

3.1 Изучение  и поиск источников, организация  закупок товаров

 

Закупка товаров  — составная часть коммерческой деятельности торгового предприятия, включающая в себя: изучение и прогнозирование покупательского спроса; выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров; организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки; 
организацию учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств.

Процесс закупки представляет собой цепочку взаимосвязанный  действий. Начинается он с составления заявок, а заканчивается практическим поступлением требуемых товаров в нужном количестве с соблюдением качества в заданные сроки, а самое главное, что может оказаться лимитирующим фактором, – на приемлемых условиях.

Эффективность закупок  во многом зависит от правильного  выбора источников поступления и  поставщиков, поэтому коммерческим службам предприятия следует уделить этому вопросу много внимания.

Главная проблема при  выборе поставщика – отсутствие единичного критерия оценки поставщика. Осуществляя коммерческую деятельность при поиске поставщиков ООО «Восток» руководствуется следующими принципами:

- репутация и имидж;

- надежность;

- качество продукции, соответствие его прогрессивным стандартам;

- возможный объем поставки;

- соблюдение сроков, графиков поставки;

- уровень цены на продукцию или услуги (сравнительный анализ цены /качество, цена/ количество);

- условия поставки и формы расчетов (поставки по плану, по требованию, упаковка, транспортные и страховые услуги, валюта расчетов);

- взаимоотношение с заказчиками (доверительные, тесные, долговременные, комфортные или эпизодические, формальные, диктаторские);

- дополнительные услуги.

В общих чертах работу по поиску источников закупок товаров (поставщиков) можно представить  в виде схемы (рис. 2).

 

Рис. 2. Схема процесса выбора поставщиков

 

Как видно из приведенной  схемы, завершающим этапом для принятия решения о выборе поставщика является определение их рейтинга и ранжирование. Однако этот процесс является неоднозначным и носит творческий характер.

ООО «Восток» устанавливает связи в основном с поставщиками в пределах Красноярского края и Хакасии. Поставщиками импортных товаров выступают перекупщики товаров - или посредники, или частные фирмы. При таких связях снижаются издержки предприятий розничной торговли, так как товар ввозится поставщиком в магазин, и предприятие не несет транспортных расходов, а оплата производится по мере реализации товара.

Работа, как с имеющимися поставщиками, так и по поиску новых  поставщиков входит в обязанности  заместителя директора по основной деятельности. Он посещает выставки, презентации, ярмарки, где можно ознакомиться с новыми производителями тех или иных товаров. Также в его работу входит изучение и анализ предложений, которые крупные поставщики и производители товаров размещают в СМИ, в индивидуальных предложениях и т.д.

Решающим фактором при  выборе нового поставщика всегда является качество предлагаемого им товара.

Для организации закупок  товаров в ООО «Восток» налажена следующая схема:

Информация о работе Организация закупок товаров торговым предприятием