Особенности экспертизы животных жиров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 09:09, отчет по практике

Описание работы

В основе классификации жиров лежит один из следующих признаков: происхождение жирового сырья, консистенция при 20 °С, способность полимеризоваться (высыхать).
По происхождению жирового сырья жиры делятся, на животные (молочные, наземных животных, птиц, морских животных и рыб), растительные (из семян и мякоти плодов), переработанные — на основе модифицированных жиров (маргарин, кулинарные, кондитерские, хлебопекарные).

Файлы: 1 файл

отч. по товароведению.doc

— 222.00 Кб (Скачать файл)

Введение 

 

     В основе классификации жиров лежит  один из следующих признаков: происхождение жирового сырья, консистенция при 20 °С, способность полимеризоваться (высыхать).     

По  происхождению жирового сырья жиры делятся, на животные (молочные, наземных животных, птиц, морских животных и рыб), растительные (из семян и мякоти плодов), переработанные — на основе модифицированных жиров (маргарин, кулинарные, кондитерские, хлебопекарные).     

По  консистенции жиры подразделяют на: твердые (бараний, говяжий, пальмовое масло  и др.), жидкие (подсолнечное, соевое, кукурузное масло и др.)., мазеобразные (свиной жир).     

По  способности полимеризоваться выделяют жиры высыхающие, полувысыхающие и невысыхающие.     

В товароведении и технологии используют классификацию, объединяющую все эти признаки и химическую природу триглицеридов. Согласно этой классификации растительные и животные жиры делят на группы (высыхающие, полувысыхающие, невысыхающие), подгруппы (жидкие и твердые), типы (тип тунгового, тип льняного, тип макового; тип оливкового, тип касторового) и виды (льняное, конопляное, соевое и др.).      

Цель  данной работы: рассмотреть особенности  экспертизы животных жиров.  
  
  
  
  

 

 

     

1. Организационно-экономическая  характеристика магазина №9 ООО «ЕВпреспектива» 

 

     Магазин №9 «ЕВпреспектива» является магазином экономичного класса, расположен в г. Барнаул, по адресу: ул. Стаханова, д.14 и входит в торговую сеть ООО «ЕВпреспектива».       

Основные  виды деятельности магазина «ЕВпреспектива»:

    • оптовая и розничная торговля продовольственными товарами;
    • посреднические услуги;
    • маркетинговые исследования;
    • посреднические услуги в области транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения;
    • оказание комплекса автотранспортных, перевозочных, погрузочно-разгрузочных, складских услуг.

 

     Данное  предприятие использует следующие  виды ресурсов:

    • материальные (оборудование, транспорт, энергоносители, расходные материалы)
    • информационные (о клиенте, о своих поставщиках, о конкурентах, о ценах на данном рынке, о появлении новых технологий в этой сфере деятельности, о рынке труда)
    • трудовые (персонал фирмы)
    • финансовые (счёт в банке, кредит).

 

     Основные  ресурсы, используемые организацией, это  люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, информация.     

Миссия  организации «ЕВпреспектива» заключается  в содействии благосостоянию и экономическому развитию сообществ, обслуживаемых организацией, путём предоставления гражданам и предприятиям качественных услуг, таким образом, и в таком объёме, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам. Цели организации «ЕВпреспектива» является получение стабильной высокой прибыли.     

Структура управления магазина «ЕВпреспектива» представлена на рисунке 1. Структура управления предприятием является горизонтальной.     

Руководство текущей деятельностью предприятия  осуществляется заведующим, который осуществляет весь комплекс мер по обеспечению рационального и нормального функционирования предприятия.  
 

Основная  задача товароведов – своевременно оформить заказ на товар и обеспечить его доставку в магазин. Задача продавцов-кассиров – вежливое и качественное обслуживание покупателей, правильное осуществление расчетно-кассовых операций. Задача мерчендайзеров разгрузка и выкладка товара. 

Таблица 1.

Штатное расписание магазина №9 «ЕВпреспектива» на 2011 год.

 

Кол. чел.

Заведующий

1

Товаровед

2

Администратор

2

Продавец-кассир

6

Мерчендайзер  овощного отдела

1

Мерчендайзер

1

Подсобный рабочий

2

Итого

15




 

  
     

Рассмотрим  экономические показатели деятельности магазина «ЕВпреспектива» (таблица 1). 

Таблица 1.

Показатели экономической  деятельности магазина №9 «ЕВпреспектива» в 2005-2007гг., тыс. руб.

Показатели

годы

Отклон. 2009г.от 2010г.(+/-) ,т. р.

2009г.в % к 2010г.

2008

2009

2010

 

Товарооборот, тыс. руб.

4567,3

5705,3

5765,1

59,8

1,01

Сумма издержек обращения, тыс. руб.

4012,4

4278,9

4346,9

67,9

1,02

Уровень суммы издержек обращения, %

68,6

75,0

75,4

0,4

1,01

Валовый доход, тыс. руб.

1567,9

1626,0

1718,0

92,0

1,06

Уровень суммы валового дохода, %

26,7

28,5

29,8

1,3

1,05

Прибыль тыс. руб.

188,5

199,7

190,2

-9,4

0,95

Рентабельность, %

2,3

3,5

3,3

-0,2

0,94

Торговая  надбавка средне- факт. %

24,8

25,0

25,0

0,0

1,00


 

  
  
     

Объем розничных продаж, или товарооборот магазина «ЕВпреспектива» в 2006 году составил 5705,3 тыс. рублей. В 2007 году наблюдается  его некоторое увеличение до 5765,1 тысяч рублей (на 1% к уровню 2006 года.)     

Рассмотрим  постатейно издержки обращения магазина «ЕВпреспектива» (табл.2).   
 

 

Таблица 2.

Издержки  обращения магазина №9 «ЕВпреспектива» за 2008-2010гг.

Наименование  статей издержек обращения

2008

2009

2010

сумма, тыс.рублей

в % к обороту

сумма, тыс.рублей

в % к обороту

сумма, тыс.рублей

в % к обороту

Расходы на железнодорожные, водные, воздушные, автомобильные  перевозки

1657,1

1,21

1814,40

1,26

3150,00

1,25

Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря

1356,2

1,2

1440,00

1,00

2570,40

1,02

Амортизация основных средств

12,34

0,01

14,40

0,01

25,20

0,01

Отчисления  в ремонтный фонд

65,00

0,05

72,00

0,05

100,80

0,04

Расходы на хранение товаров

457,3

0,24

547,20

0,38

1033,20

0,41

Расходы на торговую рекламу (вывески, оформление зала и т.п.)

650,00

0,43

720,00

0,50

1512,00

0,60

Проценты  за пользование кредитом

101,2

0,05

115,20

0,08

201,60

0,08

Потери  товаров при перевозке, хранении и реализации в пределах норм

15,67

0,02

28,80

0,02

50,40

0,02

Расходы на тару

113,4

0,07

115,20

0,08

216,72

0,09

Отчисления  на государственное и социальное страхование

1324,3

1,03

1569,60

1,09

2746,80

1,09

Прочие  расходы

1223,2

1,02

1497,60

1,04

2620,80

1,04

Всего издержек обращения

3453,3

76,45

4278,90

84,11

4346,90

84,92

Товарооборот, к которому исчислены издержки обращения

4896,4

 

5705,30

 

5765,01

 

валовая прибыль

1495,3

 

1626

28,5

1718

29,8

чистая  прибыль

178,5

 

199,7

3,5

190,2

3,3

рентабельность, %

3,4

 

3,5

 

3,3

 

 

  
     

Как видно из таблицы 2, издержки на закупку товаров являются самыми весомыми и составляют 75% от товарооборота в 2009 году и 75,4% в 2010 году. Общие издержки также изменяются в сторону увеличения, но незначительно – всего на 0,8%. При этом доля расходов остается практически неизменной за счет сокращения доли отчислений в ремонтный фонд, а также расходов на перевозки из-за отработки схемы доставки товаров.      

Рассмотрим  технологические показатели магазина №9 «ЕВпреспектива» (таблица 3). 

Таблица 3.

Технологические показатели магазина «ЕВпреспектива» за 2009 -2010 гг.

Технологические показатели

2009 год

2010 год

 
1. Площадь магазина, кв.м.

В том  числе:

Торговая

Неторговая

2. Коэффициент  установочной площади, k ут. 0,35-0,4

3. Коэффициент  выставочной площади, k вт. 0,65-0,75

4. Количество  товарных единиц, размещаемых на 1 кв.м. выставочной площади магазина

5. Широта  и устойчивость ассортимента в магазинах: количество разновидностей реализуемых товаров, k рт.

6. Коэффициент  устойчивости ассортимента, k уст. 0-1

 
1000  

380

620 

0,30 

0,60  
 

58  
  
 

812 

0,89

 
1000  

400

600 

0,32 

0,63  
 

66  
  
 

978 

0,91


 

   

 

 

 

 

  Магазин «ЕВпреспектива» является магазином самообслуживания.      

В магазинах самообслуживания (кроме  специализированных хлебных и овощных) отбор товаров покупателями должен производиться только в инвентарные корзины и тележки, размещаемые при входе в зал самообслуживания.      

Работникам  магазина не разрешается требовать от покупателей предъявления при входе в торговый зал товаров, приобретенных в других магазинах. Нельзя ставить на них штампы или делать другие отметки, а также обязывать оставлять личные вещи. Если покупатель изъявил желание оставить при входе в торговый зал хозяйственную сумку, портфель и т. п., то магазин обязан обеспечить их сохранность.     

На  все реализуемые товары, подлежащие сертификации, предприятия торговли должны иметь сертификаты установленной формы, выданные уполномоченными на то органами. Они должны удостоверять качество товаров, их безопасность для жизни и здоровья людей,     

Запрещена продажа товаров с истекшими  сроками реализации-Товары, на которые органами местной администрации установлены нормы отпуска, должны продаваться с соблюдением этих норм.     

Запрещается обусловливать продажу одних  товаров обязательным приобретением других.      

В магазинах, торгующих продовольственными товарами, на доступном месте в  торговом зале должны быть установлены  контрольные весы, контрольные мерные устройства (кружки, мензурки и т. п.).     

Покупателю  должно быть предоставлено право  проверки правильности цены, веса и меры, отпущенных ему товаров, а также сроков хранения продовольственных товаров и наличие сертификата. Администрация магазина обязана создать для этого необходимые условия.     

Отобранные  покупателем непродовольственные  товары могут храниться на контроле (с обязательной отметкой в товарном чеке о времени их выписки) до оплаты не более часа.     

Магазин должен предоставлять покупателю возможность  оставлять на хранение оплаченные крупногабаритные и тяжеловесные товары на срок до 3-х суток.     

Контрольно-кассовые машины, используемые в предприятиях торговли, должны быть зарегистрированы в налоговых  службах в установленном порядке.      

В правилах работы предприятий розничной  торговли особое место уделяется  требованиям, предъявляемым к продавцам, которые должны быть терпеливыми, внимательными, предупредительными, вежливыми и корректными.      

Продавец  должен хорошо знать ассортимент  товаров, их характеристику, назначение, способы использования и ухода за ними. Он должен уметь предложить или помочь выбрать товар покупателю и т. п. В правилах же сформулированы и другие профессиональные требования к продавцам, а также предусмотрен раздел, касающийся контроля за их соблюдением.  
  

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ ассортимента  животных жиров  реализуемых предприятием 

 

     Рассмотрим  ассортимент сливочных масел реализуемых в магазине №9 ООО «ЕВпреспектива». 

Таблица 4.

Ассортимент сливочных масел, реализуемых в  магазине №9 ООО «ЕВпреспектива» в 2010г.

Наименование

Производитель

Поставщик

Массовая  доля, %

влага

СОМО

жир

Вологодское

Сливочное вологодское

ООО «Аскон»  г. Москва

ООО «ЦентрПродукт»

16,0

1,5

82,5

Вологодский стандарт

ООО «Стандарт» г. Вологда

ООО «ЦентрПродукт»

16,0

1,5

82,5

Сладкосливочное

Сливочное "Президент" (Франция)

Франция

ЗАО «Эфко Воронеж»

16,0

1,5

81,5

Сливочное масло "Рени-Пикот" (Испания)

Испания

ЗАО «Эфко Воронеж»

16,0

1,5

81,5

Масло Сливочное

ВиммБилльДанн г. Москва

ИП Голубых

16,0

1,5

82,5

Любительское

Масло Любительское

ЗАО СХП «Дружба» с. Мокрое

ЗАО СХП «Дружба» с. Мокрое

20,0

2,0

78,0

Масло Любительское

ООО «Лебедянь Молоко» г. Лебедянь

ООО «Лебедянь Молоко» г. Лебедянь

20,0

2,0

77,0

Крестьянское

Масло Крестьянское

ООО «Лебедянь  Молоко» г. Лебедянь

ООО «Лебедянь Молоко» г. Лебедянь

25,0

2,5

71,5

Масло Крестьянское

ООО «Юнимилк» г. Липецк

ООО «Юнимилк» г. Липецк

25,0

2,5

72,5

Масло Крестьянское

ООО «ЧаплыгинМолоко» г. Чаплыгин

ООО «ЧаплыгинМолоко» г. Чаплыгин

25,0

2,5

72,5

Бутербродное

Масло бутербродное

ООО «Аскон»  г. Москва

ООО «ЦентрПродукт»

35,0

3,5

61,5

Сливочное десертное

Чайное  масло

ООО «Юнимилк» г. Липецк

ООО «Юнимилк» г. Липецк

27,0

13,0

60

Ярославское масло

ООО «Юнимилк» г. Липецк

ООО «Юнимилк» г. Липецк

30,0

14,2

52,0

Шоколадное  масло

ВиммБилльДанн г. Москва

ИП Голубых

16,

1,5

62,0

Информация о работе Особенности экспертизы животных жиров