Отчет по практике в магазине ООО «Союзспецодежда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 11:07, отчет по практике

Описание работы

ООО «Союзспецодежда» работает с 1991 года и является одним из самых надежных поставщиков средств охраны труда: спецодежда (рабочая одежда, медицинская одежда, униформа, плащ влагозащитный), спецобуви (резиновые сапоги, рабочая обувь, бахилы), средства индивидуальной защиты (респиратор, очки защитные, коврик диэлектрический, перчатки резиновые, рукавицы, краги маска сварщика), а также ткани: брезент мешковина.
Девиз компании «Союзспецодежда» – достойное качество по разумной цене.
Продажа спецодежды организована в фирме на высшем уровне, специалисты компании добились этого благодаря тому, что:
- при пошиве спецодежды используется только качественное исходное сырье (плотность ткани от 120 до 450 г), при изготовлении обуви используется только высококачественная кожа, кирза, войлок и др материалы.
- строгому соблюдению ГОСТов и нормам спецодежды (вся продукция изготавливается на высокотехнологичном оборудовании, учтены многочисленные пожелания работников различных отраслей)

Содержание работы

1. Характеристика базы практики  ООО «Союзспецодежда» 3
2. Анализ макроокружения и внешней среды организации 9
3. Анализ внутренней среды организации 19
4. Обобщение анализа организации. 34
5. Разработка конкретных мероприятий 39
Выводы 52
54

Файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практики в ООО Союзспецодежда.doc

— 745.50 Кб (Скачать файл)

1.  Определение желательных для  покупателей показателей качества  их обслуживания.

2.  Определение значимости для  покупателей каждого из показателей  качества с использованием шкалы, например, с  1 до 5.

3.  Оценка привлекательности  каждого торгового центра с  учетом наличия и значимости  каждого показателя качества  обслуживания покупателей.

4.  Расчет комплексного показателя  качества для каждого торгового  центра. Необходимо умножить показатель значимости выбранных показателей  качества на набранное каждым торговым центром количество баллов и суммировать полученные значения.

Как показывает практика, закон притяжения Рейли дает удовлетворительные результаты на незначительных расстояниях между рассматриваемыми населенными пунктами. Он может быть использован для проектирования системы распределения продукции и услуг при установлении взаимосвязей "дистрибьютор — дилер (комиссионер)", код 1-2, и "дилер (комиссионер) — торговый агент", код 2-3, (табл. 26).

Весьма важным подспорьем в проектировании и формировании системы распределения  определенных видов продукции и  услуг являются методы сетевого маркетинга, предусматривающие доставку товаров  непосредственно к местам их эксплуатации и потребления. Несмотря на ряд негативных моментов реализации рассматриваемых методов на практике, они не должны игнорироваться коммерческими структурами, поскольку имеют также и ряд несомненных достоинств, в их числе: материальная заинтересованность участников системы распределения продукции и услуг; минимальный период времени на развертывание системы распределения на значительных по размеру территориях; доступность и простота контактов с торговыми агентами и потенциальными покупателями; несложность выполнения торговых функций и операций и др.

Представленная совокупность методов  проектирования и формирования систем распределения продукции и услуг  охватывает полную совокупность основных методов исследования экономических  процессов, к числу которых относятся методы: математического моделирования; экономико-статистические методы; логико-структурные методы. Предусматривает возможность локального подхода к построению основных подсистем распределения ресурсов на каждом уровне глобальной распределительной системы, создаваемой предприятием-производителем. Создает основу для качественного проектирования концентрационно-распределительных систем. Позволяет исключить ряд субъективных подходов к организации распределения продукции и услуг рынке Волгограда и области.

Если руководство оптовой фирмы возьмет за основу построение своей распределительной системы с учетом выше обозначенных методик, то несомненно сможет улучшить свои финансовые результаты на основе ряда факторов, в т.ч. ускорения  товарно-материальных ценностей (товарных запасов) (табл. 27).

Таблица 27

Оценка показателей оборачиваемости  материальных запасов 
ООО «Союзспецодежда» за 2003-2005гг.

Показатели

2003г

2004г

2005г

2006*

Отклоне-ния 2005г от 2003г

Выручка от реализации спец.обуви, тыс. руб.

17090

20219

47328

49694

32604

Средние остатки всех оборотных  средств, тыс. руб.

4194

4585

4480

4390

196

Коэффициент оборачиваемости, раз

4,07

4,41

10,56

11,32

7,25

Длительность одного оборота, дни

88

82

34

32

-56

Коэффициент закрепления оборотных  средств

0,245

0,227

0,095

0,088

-0,157


*Прогнозные показатели

 

По данным табл. 27 видно, что в случае осуществления указанных выше мероприятий в 2006 г. увеличится сумма выручки фирмы только по спец.обуви до 49694 тыс. руб. против 47328 тыс. руб. в 2005 г. При этом значительно сократится длительность одного оборота товарных запасов. Длительность одного оборота снизится на 56 дней по сравнению с 2003 годом.

Таким образом, для сохранения своих  позиций на рынке с учетом элементов  логистики оптовая фирма «Союзспецодежда» сможет повысить уровень технологичности и эффективность бизнес-процессов.

Использование приемов логистики  в торговле позволяет уменьшить  остатки запасов на складе и оптимизировать товарно-материальные и денежные потоки, что, в конечном счете, ведет к  повышению оборачиваемости товарных запасов.

 

Выводы

В результате проведенных практических исследований деятельности торговой фирмы  «Союзспецтехника» было установлено  следующее:

1) Работа по закупкам складывается  из следующих этапов: изучение  и прогнозирование покупательского спроса; выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров; – организация рациональных хозяйственных связей с доставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, представление заказов и заявок поставщикам; организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, у импортеров и других поставщиков; организация учета и контроля за оптовыми закупками.

2) Под методом продажи понимается  совокупность приемов осуществления всех основных операций, связанных с непосредственной реализацией товаров покупателям в магазине. К числу основных операций продажи товаров в магазине относятся: ознакомление покупателя с реализуемым ассортиментом товаров; формирование мотивации выбора товаров покупателем; отбор выбранных товаров (при необходимости их взвешивание); расчет за отобранные товары и получение покупки.

3) Компания проводит достаточно  грамотную политику в области  коммерческой деятельности, что подтверждается достаточно высокими экономическими показателями.

4) Продажа товаров каждой ассортиментной группы имеет свою специфику и требует особого подхода. Поэтому, как правило, работу с определенными ассортиментными группами поручают специалистам по данным видам товаров. Работа над ассортиментом товаров предполагает принятие решений о широте ассортимента, о его наращивании, а также о его насыщении. Главным критерием для решения о широте ассортимента является его влияние на величину прибыли: считается целесообразным дополнять ассортиментный набор или, наоборот, исключать из него товары лишь в том случае, если это приводит к повышению прибыльности продаж.

5) По показателям ассортимента, объема продажи товаров, валового дохода и прибыли предприятие функционирует результативно, т.е. с динамикой роста. Общее финансовое положение торгового предприятия можно охарактеризовать как нормально устойчивое, имеющее положительную динамику по обеспеченности оборотных средств их маневренности.

6) С тем, чтобы оптимизировать деятельность предприятия и снизить издержки, предлагаем использовать фирме при доставке товаров различные логистические методики по выбору партнеров среди транспортных компаний по доставке, с учетом четкой сегментации клиентской базы и выделения наиболее перспективных каналов сбыта; выстраивания ценовой политики; определения структуры каналов распределения и регламентации отношений с оптовыми покупателями.

 

 

 

Приложение 1

Приложение 1 

 

ПЕРВЫЙ ЭТАП

Выявление спроса покупателей


Предусматривается исследование рынка  товаров 


 

ВТОРОЙ ЭТАП

Формирование номенклатуры товаров

Осуществляется с 

учетом выявленной потребности  в ассортименте,


количестве и качестве продукции


 

ТРЕТИЙ ЭТАП

Принятие целевых решений  по закупке и 

поставке товаров


На основе информации 1-го и 2-го этапов


 

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП

Выбор поставщиков продукции

Предопределяется изучением рынка  закупок,

критериями оценки реальных и  потенциальных 


возможностей поставщиков


 

ПЯТЫЙ ЭТАП

Управление технологическими процессами

Прием, складирование, поддержание  товарных

запасов, обеспечение сохранности  потребительских 


свойств, подача товаров к местам продажи


 

ШЕСТОЙ ЭТАП

Экономическая эффективность

Устанавливается на основе издержек обращения

 и прибыли от продажи продукции


Модель закупки и  доведения продукции до покупателей 
в розничном торговом предприятии

 




Информация о работе Отчет по практике в магазине ООО «Союзспецодежда»