Отчет по практике в магазине «Автозапчастей»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 20:12, отчет по практике

Описание работы

Основная цель производственной практики заключается в приобретении навыков товароведной работы в торговых и промышленных предприятиях в условиях рыночных отношений. Данная цель поставила следующие задачи:
Овладеть навыками работы товароведа в торговом предприятии;
Научиться оперативно реагировать на быстроизменяющийся спрос потребителей;
Уметь формировать оптимальный ассортимент товаров для конкретных групп потребителей;
Ориентироваться в конъюнктуре рынка и грамотно формировать товарную политику конкретного предприятия;
Уметь работать с товарно-сопроводительной и технической документацией на торговом предприятии.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….………..3
Ознакомление с хозяйственной деятельностью торгового предприятия……………………………………………………………….4
Ознакомление с практикой осуществления закупок и заказов товаров, составления договоров с поставщиками…………….………………….5
Изучение планировки торгового предприятия…………………………8
Ознакомление с технологией идентификации товара с применением штриховых кодов…………………………………………………………10
Изучение принципов формирования ассортиментной политики на предприятиях……………………………………………………………..11
Ознакомление с особенностями продажи непродовольственных товаров……………………………………………………………………15
Ознакомление с перечнем и порядком оформления товарно-сопроводительных документов при осуществлении коммерческой деятельности……………………………………………………………..16
Изучение технологических процессов в торговом предприятии…….17
9 Ознакомление с работой материально-ответственного лица, должностной инструкцией товароведа и коммерческого директора….20
Ознакомление претензий к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего качества………………………………………………..24
Ознакомление с размещением и укладкой товаров в подсобных помещениях……………………………………………………………….24
12 Ознакомление с условиями хранения и транспортирования товара….25
Заключение………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

otchet.docx

— 65.53 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

Факультет коммерции и маркетинга

Кафедра Товароведения и экспертизы товаров

 

ОТЧЕТ

 

О прохождении ___________________практики______________________

(вид практики)                                                                        (название практики)

Студента__________________________________________ __________курса

_____________________________________отделения

                                                        (вид обучения)

 

Специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров»

 

Место прохождения практики_________________________________________

Срок практики с «___» ____________20__г. по «___»_______________20__г.

Руководитель практики от предприятия (организации)

_____________________________________ ______________________

 

                                              (Ф.И.О., должность) М.П.       (подпись)

Руководитель практики от Университета

 ___________________________________                        _____________________

                                        (Ф.И.О., должность)  (подпись)

 

 

Введение

Введение…………………………………………………………….………..3

  1. Ознакомление с хозяйственной деятельностью торгового предприятия……………………………………………………………….4
  2. Ознакомление с практикой осуществления закупок и заказов товаров, составления договоров с поставщиками…………….………………….5
  3. Изучение планировки торгового предприятия…………………………8
  4. Ознакомление с технологией идентификации товара с применением штриховых кодов…………………………………………………………10
  5. Изучение принципов формирования ассортиментной политики на предприятиях……………………………………………………………..11
  6. Ознакомление с особенностями продажи непродовольственных товаров……………………………………………………………………15
  7. Ознакомление с перечнем и порядком оформления товарно-сопроводительных документов при осуществлении коммерческой деятельности……………………………………………………………..16
  8. Изучение технологических процессов в торговом предприятии…….17

9 Ознакомление  с работой материально-ответственного лица, должностной инструкцией товароведа и коммерческого директора….20

  1. Ознакомление претензий к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего качества………………………………………………..24
  2. Ознакомление с размещением и укладкой товаров в подсобных помещениях……………………………………………………………….24

12 Ознакомление с условиями хранения и транспортирования товара….25

Заключение………………………………………………………………….27

Список литературы………………………………………………………….28

 

 

 

 

ВВедение

Производственная практика проходила в магазине  «Автозапчастей». Магазин расположен по адресу   Московский проезд д 25

К основным видам деятельности магазина «Автозапчастей» относится розничная торговля автозапчастями. Основная деятельность магазина — реализация ассортимента непродовольственных товаров.

Основная цель производственной практики заключается в приобретении навыков товароведной работы в торговых и промышленных предприятиях в условиях рыночных отношений.

Данная цель поставила  следующие задачи:

  1. Овладеть навыками работы товароведа в торговом предприятии;
  2. Научиться оперативно реагировать на быстроизменяющийся спрос потребителей;
  3. Уметь формировать оптимальный ассортимент товаров для конкретных групп потребителей;
  4. Ориентироваться в конъюнктуре рынка и грамотно формировать товарную политику конкретного предприятия;
  5. Уметь работать с товарно-сопроводительной и технической документацией на торговом предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Знакомится с хозяйственной деятельностью торгового предприятия за предыдущие 2 года с планами на текущий год

Магазин «Автозапчастей » находится в г.Саратов по адресу ул.3 Московский проезд д. 25. График работы: ежедневно с 9.00 до 17.00

Сфера деятельности: розничная торговля непродовольственными товарами.

По видам и особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на магазины, магазины-склады, павильоны, палатки, автомагазины и др. «Автозапчастя» является магазином. Магазины располагают набором помещений и оборудованием, необходимыми для выполнения разнообразных торгово-технологических операций. Размещены магазины в капитальных стационарных зданиях.

С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения  предприятия розничной торговли подразделяют на отдельно стоящие, встроенно-пристроенные и торговые комплексы, они также бывают одноэтажные, многоэтажные, с подвальными помещениями или без них.

Магазин «Автозапчастей» расположен на втором этаже отдельно стоящего здания.

Основные торговые функции  магазинов следующие:

    1. изучение покупательского спроса на товары;
    2. составление заявок на завоз товаров;
    3. формирование ассортимента товаров;
    4. реклама товаров и услуг.

Основной целью магазина является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей. Основными  видами деятельности являются: приобретение и реализация товаров 

В магазине на стене размещена  информация для покупателя «Уголок  покупателя»: лицензия, свидетельство  ИЧП, книга жалоб и предложений, адреса служб по защите прав потребителя, и прочая информация для покупателя.

 

2 Знакомится с практикой осуществления закупок и заказов товаров,составления договоров с поставщиками

Закупочная работа магазина «Автозапчастей» существенно влияет на его торговую деятельность предприятия и в последствиях отражается на финансовых показателях магазина. Так, правильно организованная закупочная деятельность способствует удовлетворению потребительского спроса и позволит уменьшить коммерческие риски, связанные с отсутствием сбыта или малым сбытом товаров.

Осуществлению закупок в магазине «Автозапчастей» предшествуют: изучение и прогнозирование покупательского спроса; определение потребности в товарах; анализ и выбор поставщиков; установление хозяйственных связей с поставщиками.

Спрос населения на товары формируется под влиянием многочисленных экономических, социальных, демографических, природно-климатических и других факторов, которые постоянно изменяются в процессе развития общественного  производства. Поэтому только с помощью  методов маркетинга коммерческие работники  могут получить необходимую информацию о товарах, о ценах, которые потребители  готовы заплатить, о емкости рынка  в отдельных регионах и т. д.

На основе полученных данных изучения спроса определяется потребность  в товарах. При этом рассчитывается объем и ассортимент подлежащих закупке товаров .

Следующим этапом работы по закупке товаров в магазине «Автозапчастей» является выявление источников их поступления и выбор поставщиков. Выбор поставщиков – это ответственный процесс, он является одним из самых важных. Предприятие должно выбрать поставщика с наиболее приемлемыми ценами, условиями поставки, качеством товара в соответствии с покупательским спросом и покупательской способности. Также важными критериями является репутация поставщика на рынке, его надёжность, ответственность и удалённость от торгового предприятия.

Под поставщиками товаров  следует понимать конкретные предприятия различных источников поступления. Их можно разделить на две группы: поставщиков-изготовителей и поставщиков-посредников. Такое подразделение поставщиков зависит от канала сбыта (продвижения), т. е. пути, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Он характеризуется числом составляющих его звеньев или уровней, на каждом из которых выполняются различные операции по приближению товара к конечному потребителю.

В магазине «Автозапчастй» используется одноуровневый канал продвижения товара; в качестве посредника выступает оптовое торговое предприятие. Таким образом, поступление товара в магазин происходит при участии минимального числа посредников.

Регулирование отношений  между поставщиком и магазином  «Автозапчастей» осуществляется с помощью заключения договоров поставки. Договор поставки – один из наиболее распространенных видов обязательств, используемых в предпринимательстве. Заключение этого договора очень удобно как для юридических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей.

Договор поставки– это  основной документ, определяющий права  и обязанности сторон и регулирующий хозяйственные отношения, связанные  с поступлением товаров в торговые предприятия. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

В договоре определяются порядок  и условия поставки, которые устанавливаются  в каждом случае по усмотрению сторон при соблюдении норм действующего законодательства. Правовые основы договора поставки регулируются в соответствии с главой 30 Гражданского Кодекса.

К существенным условиям договоров  поставки товаров относятся условия  о цене и качестве, а также определение  срока исполнения обязательств по расчетам за поставленные по договору товары.

Качество товара, согласно договорам с поставщиками магазина «Автозапчастей» подтверждается сертификатом соответствия, заверенным:

    1. органом, выдавшим сертификат;
    2. держателем сертификата-подлинника.

Со всеми поставщиками магазина заключены договоры в письменной форме. Договоры существует в двух экземплярах. Один находится у поставщика, другой у покупателя – магазина «Автозапчастей».

Для описания характеристики товара в качестве приложения к договору используется спецификация. В ней указывается:

    1. наименование товара;
    2. марка (тип);
    3. размеры;
    4. технические условия (ГОСТ, ТУ и др.);
    5. согласование единицы измерений;
    6. специальные условия (для технически сложных товаров).

В тексте договора следует  указать, что спецификация на товары, подлежащие поставке, является неотъемлемой частью настоящего договора.

Также договора бывают долгосрочными  и разовыми. Долгосрочный договор, действие которого длится свыше 2 лет, связанный  с поставкой товара партиями в  течение всего срока договора.

Разовый договор - единовременное соглашение, которое предусматривает  поставку согласованного количества товара к определенному периоду времени. Поставка товаров производится один или несколько раз в течение  установленного срока .

Таким образом, практика осуществления закупок и заказов товаров в магазине «Автозапчастей» основана на договорах поставки. Организация, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками реализуется через проект договора, согласованный с поставщиком и подписанный сторонами. В договорах определяются порядок и условия поставки, которые устанавливаются в каждом конкретном случае по усмотрению сторон при соблюдении норм действующего законодательства. Наиболее активно ведется работа с поставщиками, товар которых востребован на рынке и имеет хорошие показатели по соотношению цена/качество. Поэтому основными поставщиками магазина «Автозапчастей» являются, главным образом, крупные оптовые базы.

 

3 Изучение планировку торгового предприятия; технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещение; демонстрационную площадь торгового зала

В магазине используется боксовая технологическая планировка т.к. в  магазине осуществляется традиционная форма обслуживания (через прилавок), торговый зал разбит на два отдела и стол заказов. Торговые отделы расположены  так, чтобы можно было легко переходить из одного отдела в другой, а также  к кассовому узлу для расчета.

Мебель в торговом помещении  удобная в эксплуатации, обеспечивает широкий показ товаров и создает  максимум удобства при отборке товаров  покупателями. Она имеет стандартные  размеры, длина, высота и ширина отвечают параметрам помещения, и соответствует  различным свойствам товаров  и стандартизированным размерам упаковки, она прочная и устойчивая. Мебель, изготовлена из унифицированных  деталей, легко монтируется как  в виде отдельных секций, так и  сплошным фронтом, что приводит к  экономии средств за счет сокращения числа стоек и других элементов. Полки торговой мебели расположены  удобно, что обеспечивает широкий  показ товаров и создает максимум удобств. Мебель для торговых залов  магазина недорогая и экономичная  в эксплуатации. Она изготовлена  из простой и облегченной конструкции  из недорогих строительных и отделочных материалов с использованием современной  технологии производства. Она занимает мало площади торгового зала и  подсобных помещений, но достаточно емкая, обеспечивает выкладку и хранение необходимого количества товаров.

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Автозапчастей»