Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 13:55, отчет по практике
Проходя практику в магазине «Ассорти», расположенного по адресу ул. Пролетарская, 403, знания, полученные мной в учебном процессе, я смогла применить на практике. Благодаря этой производственной практике я смогла повысить уровень своих знаний и приобрела навыки работы товароведа.
Научилась работать с такими документами, как накладные, прайс-листы, сертификаты. Работать товароведом – очень сложно, т.к. на нем лежит ответственность за качество товаров, за правильность заполнения документов.
• предложение и показ товаров;
• помощь в выборе товаров и консультация;
• проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием;
• упаковка и выдача покупок.
18. Учёт товаров и отчетность
Для правильного руководства
деятельностью предприятия
Основным объектом бухгалтерского
учета в розничной торговле являются
товары, поэтому бухгалтерия
Главной целью бухгалтерского учета в розничной торговле являются: контроль за сохранностью товаров; своевременное предоставление руководству организации информации о фактическом валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.
Для достижения этих целей необходимо решить комплекс бухгалтерских задач:
1) обеспечение совместно
с другими службами
2) проверка правильности документального оформления, законности и целесообразности товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете;
3) проверка полноты и своевременности оприходования товаров, правильности и своевременности списания реализованных и отпущенных товаров;
4) обеспечение контроля за соблюдением нормативов товарных запасов, выявления неходовых, залежалых и недоброкачественных товаров;
5) установление контроля за правильным проведением инвентаризации, своевременное и правильное выявление ее результатов;
6) обеспечить контроль за правильной организацией и формированием цен; соблюдение условий франкировки;
7) своевременное и правильное выявления валового дохода.
В основе решения перечисленных задач лежат следующие основные принципы учета товаров:
- единство показателей
бухгалтерского учета при
- возможность получения
оперативной учетной
- организация учета в
соответствии с разделением
- организация выбирает схему учета товаров, которая наиболее подходит для работы данной организации;
- единство оценки товаров при их оприходовании и списании в расход; если товары были оприходованы по продажным ценам, то списываться они должны по этим же ценам;
- периодическая проверка
путем проведения
- контроль за деятельностью материально ответственных лиц путем встречной сверки.
Если в организации
налажена практическая реализация изложенных
признаков, то это создаст условия
для эффективного решения задач,
стоящие перед бухгалтерским
учетом предприятия розничной
Недостатки в организации учета приводят к его запутанности, созданию условий для хищений материальных ценностей, увеличению расходов на содержание учетного персонала.
В магазине «Ассорти» ведется двойная отчетность. Старший продавец, который ведет приемку товаров обсчитывает фактуру и заносит лимитку. Затем за смену подобранные фактуры передаются заведующему магазина. Она в свою очередь вносит фактуры в компьютер и передает в бухгалтерию, где ведется сверка по данным фактурам с поставщиками.
19. Средства рекламы, применяемые в торговом предприятии
Реклама создает условия
для сбыта товаров, формированию
потребностей и спроса населения, особенно
на новые товары, что имеет огромное
значение для магазина. По мере расширения
и углубления сферы рыночных отношений,
значение рекламы, как одного из действенных
и полноправных элементов маркетинга,
будет возрастать. Недооценка возможности
рекламы предприятием может привести
к негативным последствиям: к неподготовленности
предприятия к появлению новых
видов продовольственных
- метод опроса покупателей;
- обновление рекламных листовок с указанием акционных товаров;
- снаружи магазина висят
рекламные плакаты с
- при входе в магазин
покупатель может увидеть
Реклама, привлекая покупателей,
увеличивает эффективность
Рекламно-информационное оформление магазина включает в себя:
- оформленный фасад;
- оконная витрина
- указатели
- выкладка
- ценники
- специальные рекламные материалы компании
- плакаты
- мобайлы (фигурные плакаты на жесткой основе, крепящиеся, как правило, к потолку)
- информация для покупателей
об оказываемых услугах,
- устная консультация продавца-консультанта.
А теперь ознакомимся с каждым видом поподробнее на примере магазина «Ассорти»
Оконная витрина магазина представлена в виде изображения товаров реализуемых в данном магазине. На изображении витрины представлены такие товары как: сыр, фрукты, колбасные изделия, хлебобулочные изделия.
Указатели является для покупателя «немой справкой» – с их помощью покупатель может найти без помощи продавца желаемый товар. В магазине имеются указатели для каждых групп товаров в торговом зале, будь то замороженная рыба, консервация или молочный отдел.
Ценники несут в себе всю
необходимую информацию о товаре,
специально оформленные ценники
на товары по сниженным ценам или
в предпраздничные дни
Комплекс маркетинговых коммуникаций, который в том числе включает в себя рекламу, позволяет добиться обратной связи от ориентированности на определённый сектор сбыта, добиваясь непрерывности и доходности бизнеса.
Благодаря рекламной деятельности как внутри магазина, так и во внешних источниках ведётся успешная работа по привлечению наибольшего количества покупателей, что главным образом способствует увеличению прибыли магазина.
20. Система мероприятий,
Повышение эффективности рекламной деятельности фирмы может быть также достигнуто путем совершенствования планирования рекламной деятельности.
Согласно плану на 2012 предусматриваются следующие виды работ:
- Лазерная подсветка здания;
-Согласование, изготовление и монтаж центральной рекламы на фасаде здания;
-Изготовление новых рекламных
элементов по периметру
-Установка новых витрин и прочего оборудования.
-Размещение рекламы в
журналы (престижность, высокое качество
воспроизведения,
-Печатная реклама (
-Газеты (оперативность).
-Разработан проект рекламной
компании завлекательного
Планируется затратить дополнительные средства на закупку товаров, предусмотренных для вручения покупателям в качестве призов. Будут проводится акции, «Дни дисконтных покупок», розыгрыши и лотереи.
Заключение
Проходя практику в магазине «Ассорти», расположенного по адресу ул. Пролетарская, 403, знания, полученные мной в учебном процессе, я смогла применить на практике. Благодаря этой производственной практике я смогла повысить уровень своих знаний и приобрела навыки работы товароведа.
Научилась работать с такими документами, как накладные, прайс-листы, сертификаты. Работать товароведом – очень сложно, т.к. на нем лежит ответственность за качество товаров, за правильность заполнения документов.
При прохождении практики в магазине «Ассорти» я участвовала в приемке товаров по количеству и качеству, выкладке товаров, работала с накладными, сертификатами на поступающие в магазин товары, оформляла витрины. Хотелось бы порекомендовать магазину:
- более тщательно проверять
качество товаров, для
- пересмотреть цены на
многие товары, т.к. стоимость
товаров выше, чем в соседних
продовольственных магазинах,
- усилить контроль за работой охранников, так как сумки сотрудников проверяются не тщательно.
В целом в магазине хорошая рабочая атмосфера. Между сотрудниками существует понимание, взаимное уважение, что сказывается на слаженность выполняемой работы.