Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2015 в 11:48, отчет по практике
Управленческая практика проходила на базе торговой фирмы ООО «Дарико».
Общество с ограниченной ответственностью «Дарико» является коммерческой организацией, осуществляющей торгово-закупочную деятельность мебелью. На основе Устава, зарегистрированного Администрацией г. Москвы, учредителями ООО «Дарико» являются физические лица. Уставной капитал составляет 9000 рублей. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, оно вправе осуществлять любую деятельность, не запрещенную законодательством.
С тем чтобы оптимизировать деятельность менеджеров всех уровней в ООО «Дарико» необходимо внедрение комплексной программы по следующим направлениям:
Рассмотрим предлагаемые мероприятия более детально.
Организационная структура аппарата управления торговой фирмы должна иметь следующий вид (рис. 2):
Рис. 2. Предлагаемая схема аппарата управления ООО «Дарико»
Управленческий аппарат может быть сокращен за счет упразднения должностей:
Таким образом будут укреплены вертикальные и горизонтальные связи между менеджерами фирмы с большим объемом делегирования полномочий.
Положительные факторы делегирования полномочий:
Приложение 1
Программа социологического
исседования
сотрудников магазина «Дарико»
В целях изучения ваших ценностных ориентаций и мотивов труда, просим Вас ответить на нижеследующие вопросы, с тем чтобы оптимизировать Ваши трудовую деятельность на основе полученных результатов:
1. Чем для Вас является работа в магазине?
2. Отметьте, пожалуйста, Ваши мотивы труда?
Приложение 2
Различия
во взглядах и деятельности менеджеров
директоров
Аспект управленческой деятельности менеджера |
Более ограниченное, приземленное мировоззрение менеджера |
Более широкое, продвинутое мировоззрение менеджера | |
1 |
2 |
3 | |
Должность руководителя магазина "Дарико" |
Позволяет рассчитывать на пониженные требования, поблажки со стороны вышестоящего руководства |
Обусловливает повышенные требования к человеку, занимающему должность руководителя | |
Привилегии руководителя |
Атрибуты, способствующие эффективному управлению организацией |
Цель личной активности | |
Мысленное моделирование результатов управленческой деятельности |
Отсутствует или находится в зачаточном состоянии |
Эффективно | |
Управленческая ситуация |
Стремится, разрешить исключительно с пользой для себя и своей карьеры |
Гармонизирует | |
Отношение к подчиненным |
Пренебрежительное, считает их «винтиками в машине организации» |
Уважительное | |
Главные критерии оценки подчиненных |
Управляемость |
Профессионализм и человеческие качества, результативность деятельности | |
Отношение к вышестоящему руководству |
Подобострастное |
Уважительное | |
Отношение к организации |
Рассматривает как средство сделать карьеру |
Рассматривает руководство организацией как важный жизненный урок для себя | |
Отношение к трудовому коллективу |
Безликая масса, объект и средство управления |
Имеет самостоятельную ценность | |
Основой мотив в отношениях с другими руководителями по горизонтали |
Самоутверждение, соревнование в карьерных вопросах |
Сотрудничество, расширяющее собственные возможности по решению задач организации | |
Средства достижения цели |
Их выбор оправдывается целью |
Выбираются с учетом требований профессиональной этики руководителя | |
Подход к управлению |
Формальный |
Содержательный | |
Результаты деятельности организации |
Оценивает с позиций фиксации личного вклада и достижения карьерных целей |
Сопоставляет с целями организации и оценивает с позиций общественной пользы | |
Стратегия развития организации |
Не видит, не учитывает, пренебрегает, избегает этих проблем |
Держит постоянно в поле зрения, занимается стратегией специально | |
Текущие результаты деятельности |
Абсолютизирует в ущерб долговременным и стратегическим целям организации |
Соотносит с текущими задачами организации и увязывает со стратегией развития организации | |
Опыт руководящей деятельности |
Выстраивание отношений с вышестоящим руководством, интриги |
Решение проблем организации и ее участников | |
Преимущественно исполняемые роли менеджера |
Представительская |
В зависимости от управленческой ситуации | |
Собственная роль в решении конкретной задачи организации |
В случае успешного решения задачи приписывает заслуги себе, в случае неудачи свалить вину на подчиненных |
Организация решения задачи с наибольшей эффективностью с точки зрения затраченного времени и ресурсов | |
Роль мировоззрения руководителя для эффективного управления |
Не имеет значения для эффективности управления организацией |
Имеет ключевое значение для эффективности управления организацией | |
Методология социального управления |
Руководителю не требуется |
Является основой в деятельности руководителя | |
Управленческий инструментарий |
Абсолютизирует роль инструментария |
Рассматривает его как средство управления, хотя и весьма важное |