Отчет по практике в организации ООО «Салют-Торг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 17:57, отчет по практике

Описание работы

Организация торгового процесса в маг.223 начинается с приёмки товара, которую осуществляют работники магазина. Во время приёмки товара они внимательно проверяют количество поступившего товара, его качество и комплектность, наличие сопроводительных документов: транспортных и товарно-транспортных накладных.
Выделяют два вида приёмки товара: приёмку по количеству и приёмку по качеству. При приёмке по количеству в магазине составляют акт о приёмке товара. При приёмке по качеству проводят тщательную проверку тары, маркировки, упаковки, комплектности.

Файлы: 1 файл

практика.doc

— 70.00 Кб (Скачать файл)

Введение

 

       Практику я проходила в организации ООО «Салют-Торг»,маг 223,расположенный по адресу РБ г. Нефтекамск, ул Юбилейная 4.

Цель  практики: ознакомиться с работой предприятия, изучить документацию, получить навыки продавца.  

Задачи  практики: рассмотреть ассортимент товаров,  ознакомиться с организацией торгово-технологического процесса, научиться работать на кассовом аппарате, уметь культурно и быстро обслуживать покупателей.  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Ассортимент товаров

 

Ассортимент товаров, реализуемых в торговом предприятии.  

1) Табачные изделия ;

2)Пиво: Балтика ,Вена ,Очаково ,Пит ,Сан Интербрю, Тинькофф, Трансмарк , Хейнкен , Ярпиво ,импортое, товары  к пиву (орехи соленые , сухарики, чипсы ,рыбные продукты к пиву ).

3) Дрожжи ,желе ,фасованные макаронные изделия ,крупы и хлопья ,мёд.

4) Весовые макаронные изделия , крупы и хлопья ,квас сухой.

5) Мука ,молоко ,сливкисухие ,продукция для суши.

6) Сахар ,соль ,сода пищевая ,сухие завтраки ,кисель.

7) Бытовая химия .

8) Вода минеральная ,фруктовая ,питьевая ,детское шампанское ,квас.

9) Соки : Лебедянь ,Вимм- Билль  –Дан ,Ботаник ,Буздякские ,сады придонья, Широкий Карамыш ,Санфрут ,соки разных  производителей, Хлебобулочные изделия : булочная продукция ,выпечка , соломка, пирожные ,сухари ,сушки ,баранки ,кондитерские изделия ( Стерлитамакский Хлебокомбинат ) ,пироги (Уфимский Хлебокомбинат )пряники ,кексы и печенье ,торты ,хлеб ,чак-чак.

10) Детское питание ,диетпитание ,жевательная резинка ,продукты быстрого  приготовления .

11) Заморозка : грибная .овощная ,ягодно- фруктовая ,крабовые палочки ,креветки .

12)Полуфабрикаты для выпечки ,рулеты ,кексы ,торты вафельные ,бисквитные .

13)Кондитерские изделия  фасованные :печенье ,вафли ,пряники .

14) Карамель ,леденцы ,драже ,ирис .конфеты жевательные ,конфеты шоколадные, лукум, зефир ,пастила ,мармелад, козинаки ,халва , щербет (все фасованное ).

15)Заморозка : мясные полуфабрикаты ,мясо птицы ,пельмени ,вареники ,пицца ,рыба охлажденная ,субпродукты ,тесто.

16) Кофе какао. Кондитерские  изделия весовые : карамель, леденцы , драже , драже ирис ,конфеты шоколадные ,лукум . зефир ,пастила ,мармелад ,халва, козинаки ,щербет ,вафли ,печенье .

17)Кетчупы, соусы ,томатная  паста .

18) Шоколад ,шоколадная паста ,шоколадные фигурки . шоколадные  яйца .

19) Сыры твердые (импортные и российские ),сыры плавленые .сыры свежие.

20) Консервы мясные ,рыбные ,молочные ,корм для животных.     

21)Майонезы ,масло 6 жир кулинарный ,маргарин, комбинированное ,мягкое ,кукурузное ,оливковое ,подсолнечное .растительное ,сливочное ,топленое ,молочные изделия :йогурты ,кефир ,ряженка ,катык ,кисломолочная продукция .коктейли молочные кумыс, миолоко, мороженное ,сливки, сметана ,сыр Аллат и Вимм- Билль –Дан ,творожные изделия .

22) Консервы грибные ,фруктовые ,овощные.

23) Чай,специи ,приправы : аджика ,бульоны, горчица .пищевые добавки ,приправы ,специи ,ксус .хрен.

24) Рыбная продукция : икра  рыбная , масло рыбное ,пресервы ,рыба  вяленная ,рыба копченая ,соленая .

25) Фрукты ,овощи, грибы ,сухофрукты ,орехи ,семечки ,яйцо.

26) Водка Российская ,Бренди ,коньяки ,ликеры .шампанское ,вино игристое, ром, текила джин ,абсент ,вермут.

 
  
  
  
 

2.Приёмка товаров

 

Организация торгового процесса в маг.223 начинается с приёмки товара, которую осуществляют работники магазина. Во время приёмки товара они внимательно проверяют количество поступившего товара, его качество и комплектность, наличие сопроводительных документов: транспортных и товарно-транспортных накладных.

Выделяют два  вида приёмки товара: приёмку по количеству и приёмку по качеству. При приёмке по количеству в магазине составляют акт о приёмке товара. При приёмке по качеству проводят тщательную проверку тары, маркировки, упаковки, комплектности. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Хранение товаров.  Условия хранения.

 

         Товар, поступивший в магазин, складируют в подсобном помещении. 

Его  площадь составляет 31,4м2. Склад располагается в одном здании с магазином и имеет вход из торгового зала. Продукция в нём размещается по секциям, есть шкафы, холодильные камеры. Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению на продолжительное время, размещают в той же таре-оборудовании. Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования. Товары с длительными сроками (не скоропортящиеся товары) реализации хранят при температуре 10-18?C и относительной влажности 60-70%. Товары, воспринимающие посторонние запахи, изолированы от товаров, обладающих острыми запахами. Гигроскопические товары хранят отдельно от товаров, выделяющих влагу.

Санитарно-гигиенические  требования соблюдены полностью, соответствует требованиям установленными органами Госсанэпиднадзора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Подготовка товаров  к продаже

 

Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке,фасовке,  упаковке.

При необходимости удаляют мелкие неисправности, вызванные транспортированием. После этого продукты укладывают по холодильным камерам и полкам.Продавцы также производят проверку качества товаров

(по внешним признакам),наличия на них необходимой документации и  информации, осуществляют отбраковку и сортировку товаров. Товар в торговом зале распределен по ассортименту, с соблюдением принципов товарного соседства.  

 

 

5. Выкладка товаров

 

В маг 223 используют только горизонтальный вид выкладки товаров.

Магазин включает в себя 7 отделов:

1. Хлебобулочный и кондитерский;

2. Мясной;

3. Консервный;

3. Колбасный; 

4. Продукция  детского и диетического питания;

5. Молочный;

6. Соки, алкогольные  и безалкогольные напитки;

7. Бакалея (крупы,  мука, макаронные изделия).

Также в продаже  имеется корм для кошек и собак. 

 

 

6.Реализация  товара

 

Реализация товара  осуществляется традиционным методом самоопслуживания. Обслуживание сопровождается внимательным и вежливым отношением продавцов к покупателям.

При продаже  товаров в магазине продавцы соблюдают  следующие правила торговли:

1)запрещается продажа алкогольных напитков и табачных изделий лицам, не  достигших 18 лет;

2)развесные товары продаются в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной  платы;

3)цены на товары  устанавливают на основании накладных. 

 

 

7. Цены и ценники

 

К каждому товару прикреплён ценник. На ценниках указано  наименование продукта, наименование магазина, цена товара в денежном эквиваленте, производитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Изучение контрольно кассовой машины (ККМ)

 

При работе на всех контрольно-кассовых машинах в обязательном порядке применяется контрольно-кассовая лента, оформляемая на начало и конец дня, при этом на ней проставляется число, время начала и окончания работы, номер контрольно-кассовой машины, клише и сумма выручки за день, которые заверяются подписями индивидуального предпринимателя и кассира. 
        В случае обрыва контрольной ленты в процессе работы, на ней проставляются время обрыва и указанные выше реквизиты и подписи. 
Использованные кассовые чеки и копии товарных чеков хранятся у материально ответственных лиц не менее 10 дней со дня продажи по ним товаров и проверки товарного отчета бухгалтерией. 
Контрольные ленты, Журнал кассира-операциониста и другие документы, подтверждающие проведение денежных расчетов с покупателями, должны храниться не менее 5 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Документация

 

В данном продуктовом магазине имеется  нормативная документация, регламентирующая показатели качества товара, упаковку, транспортировку товара: договоры поставки, товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, доверенности , удостоверения о качестве . 

Товарно-транспортная накладная – это документ учета движения товарно-материальных ценностей; составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую поставку. Она выписывается грузоотправителем (поставщиком) в четырёх оригинальных копиях и состоит из двух разделов – товарного и транспортного .  

Товарная  накладная применяется для оформления продажи товаров. Она составляется в двух экземплярах, из которых первый экземпляр остаётся у поставщика, а второй экземпляр передаётся получателю и является основанием для использования товаров .   

Счёт-фактура  – это документ, представляющий собой счёт, выставляемый покупателю (заказчику) для оплаты. Выписывается в тех случаях, когда перечень отгружаемых магазину товаров велик. Этот документ содержит подробное описание и цену товара, номер транспортного  документа, сумму счёта и иные реквизиты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.Оборудование

 

В магазине имеется оборудование:

а) весоизмерительное оборудование;

б) контрольно-кассовая машина «Меркурий»;

в) холодильное оборудование:     

1) холодильные камеры;     

2) шкафы;     

3) прилавки;     

4) витрины;

г) торговый инвентарь:     

1) инвентарь для вскрытия тары;      

2) инвентарь для подготовки товаров  к продаже;     

3) инвентарь для выкладки товаров;      

4) инвентарь для отпуска товаров;     

5) санитарно-гигиенический инвентарь;      

6) противопожарный инвентарь.

 

 

 

 

 

 

 

 

11.Обслуживание покупателей

1. Встреча покупателей и выявление их желаний. Пришедший в магазин покупатель встречает приветливое отношение со стороны торгового персонала. При этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале.

2. Помощь при выборе товаров. Продавец обращает внимание покупателя  на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары;

3. Оказание сопутствующей консультации. Если требуется, продавец дает  квалифицированную консультацию  покупателю.

Технологический процесс продажи методом самообслуживания представляет собой цепочку последовательно осуществляемых операций:

-встреча покупателя и его  информирование;

-получение инвентарной корзины  или тележки;

-самостоятельный выбор товаров  и доставка их в узел расчета;

-расчет за товары и получение  чека;

-упаковка приобретенных товаров;

-возврат инвентарной корзины или тележки.;

 

 

 

 

12.Санитарно-гигиеническое состояние магазина

Все лица, поступающие на работу в организации торговли, проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном законом порядке. 
На каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации. 

В каждой организации торговли следует иметь аптечку с набором медикаментов для оказания первой медицинской помощи. 
Руководитель организации торговли обеспечивает: 
         1)наличие в каждой организации торговли Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов; 
         2)выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации; 
         3)должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них; 
         4)организацию производственного контроля; 
         5)необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; 
         6)прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; 
         7)наличие личных медицинских книжек на каждого работника; 
         8)своевременное прохождение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских обследований всеми работниками; 
         9)организацию профессиональной гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения в установленном порядке; 
        10)выполнение постановлений, предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы; 
        11)условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами; 
        12)организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды; 
        13)исправную работу и своевременный ремонт технологического, холодильного и другого оборудования; 
        14)наличие достаточного количества производственного оборудования и инвентаря,посуды,тары,упаковочных материалов,моющих, дезинфицир. средств и других предметов материально-технического оснащения; 
        15)проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; 
        16)своевременный вывоз мусора,утилизацию использованных люминесцентных ламп; 
        17)наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение; 
        18)организацию санитарно-просветительной работы с персоналом.

Информация о работе Отчет по практике в организации ООО «Салют-Торг»