Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 17:57, отчет по практике
Организация торгового процесса в маг.223 начинается с приёмки товара, которую осуществляют работники магазина. Во время приёмки товара они внимательно проверяют количество поступившего товара, его качество и комплектность, наличие сопроводительных документов: транспортных и товарно-транспортных накладных.
Выделяют два вида приёмки товара: приёмку по количеству и приёмку по качеству. При приёмке по количеству в магазине составляют акт о приёмке товара. При приёмке по качеству проводят тщательную проверку тары, маркировки, упаковки, комплектности.
Введение
Практику я проходила в организации ООО «Салют-Торг»,маг 223,расположенный по адресу РБ г. Нефтекамск, ул Юбилейная 4.
Цель практики: ознакомиться с работой предприятия, изучить документацию, получить навыки продавца.
Задачи практики: рассмотреть ассортимент товаров,
ознакомиться с организацией торгово-технологического
процесса, научиться работать на кассовом
аппарате, уметь культурно и быстро обслуживать
покупателей.
1.Ассортимент товаров
Ассортимент товаров, реализуемых в торговом предприятии.
1) Табачные изделия ;
2)Пиво: Балтика ,Вена ,Очаково ,Пит ,Сан Интербрю, Тинькофф, Трансмарк , Хейнкен , Ярпиво ,импортое, товары к пиву (орехи соленые , сухарики, чипсы ,рыбные продукты к пиву ).
3) Дрожжи ,желе ,фасованные макаронные изделия ,крупы и хлопья ,мёд.
4) Весовые макаронные изделия , крупы и хлопья ,квас сухой.
5) Мука ,молоко ,сливкисухие ,продукция для суши.
6) Сахар ,соль ,сода пищевая ,сухие завтраки ,кисель.
7) Бытовая химия .
8) Вода минеральная ,фруктовая ,питьевая ,детское шампанское ,квас.
9) Соки : Лебедянь ,Вимм- Билль –Дан ,Ботаник ,Буздякские ,сады придонья, Широкий Карамыш ,Санфрут ,соки разных производителей, Хлебобулочные изделия : булочная продукция ,выпечка , соломка, пирожные ,сухари ,сушки ,баранки ,кондитерские изделия ( Стерлитамакский Хлебокомбинат ) ,пироги (Уфимский Хлебокомбинат )пряники ,кексы и печенье ,торты ,хлеб ,чак-чак.
10) Детское питание ,диетпитание ,жевательная резинка ,продукты быстрого приготовления .
11) Заморозка : грибная .овощная ,ягодно- фруктовая ,крабовые палочки ,креветки .
12)Полуфабрикаты для выпечки ,рулеты ,кексы ,торты вафельные ,бисквитные .
13)Кондитерские изделия фасованные :печенье ,вафли ,пряники .
14) Карамель ,леденцы ,драже ,ирис .конфеты жевательные ,конфеты шоколадные, лукум, зефир ,пастила ,мармелад, козинаки ,халва , щербет (все фасованное ).
15)Заморозка : мясные полуфабрикаты ,мясо птицы ,пельмени ,вареники ,пицца ,рыба охлажденная ,субпродукты ,тесто.
16) Кофе какао. Кондитерские изделия весовые : карамель, леденцы , драже , драже ирис ,конфеты шоколадные ,лукум . зефир ,пастила ,мармелад ,халва, козинаки ,щербет ,вафли ,печенье .
17)Кетчупы, соусы ,томатная паста .
18) Шоколад ,шоколадная паста ,шоколадные фигурки . шоколадные яйца .
19) Сыры твердые (импортные и российские ),сыры плавленые .сыры свежие.
20) Консервы мясные ,рыбные ,молочные ,корм для животных.
21)Майонезы ,масло 6 жир кулинарный ,маргарин, комбинированное ,мягкое ,кукурузное ,оливковое ,подсолнечное .растительное ,сливочное ,топленое ,молочные изделия :йогурты ,кефир ,ряженка ,катык ,кисломолочная продукция .коктейли молочные кумыс, миолоко, мороженное ,сливки, сметана ,сыр Аллат и Вимм- Билль –Дан ,творожные изделия .
22) Консервы грибные ,фруктовые ,овощные.
23) Чай,специи ,приправы : аджика ,бульоны, горчица .пищевые добавки ,приправы ,специи ,ксус .хрен.
24) Рыбная продукция : икра рыбная , масло рыбное ,пресервы ,рыба вяленная ,рыба копченая ,соленая .
25) Фрукты ,овощи, грибы ,сухофрукты ,орехи ,семечки ,яйцо.
26) Водка Российская ,Бренди ,коньяки ,ликеры .шампанское ,вино игристое, ром, текила джин ,абсент ,вермут.
2.Приёмка товаров
Организация торгового процесса в маг.223 начинается с приёмки товара, которую осуществляют работники магазина. Во время приёмки товара они внимательно проверяют количество поступившего товара, его качество и комплектность, наличие сопроводительных документов: транспортных и товарно-транспортных накладных.
Выделяют два вида приёмки товара: приёмку по количеству и приёмку по качеству. При приёмке по количеству в магазине составляют акт о приёмке товара. При приёмке по качеству проводят тщательную проверку тары, маркировки, упаковки, комплектности.
3. Хранение товаров. Условия хранения.
Товар, поступивший в магазин,
Его площадь составляет 31,4м2. Склад располагается в одном здании с магазином и имеет вход из торгового зала. Продукция в нём размещается по секциям, есть шкафы, холодильные камеры. Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению на продолжительное время, размещают в той же таре-оборудовании. Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования. Товары с длительными сроками (не скоропортящиеся товары) реализации хранят при температуре 10-18?C и относительной влажности 60-70%. Товары, воспринимающие посторонние запахи, изолированы от товаров, обладающих острыми запахами. Гигроскопические товары хранят отдельно от товаров, выделяющих влагу.
Санитарно-гигиенические требования соблюдены полностью, соответствует требованиям установленными органами Госсанэпиднадзора.
4.Подготовка товаров к продаже
Подготовка товаров к продаже
При необходимости удаляют мелк
(по внешним признакам),
5. Выкладка товаров
В маг 223 используют только горизонтальный вид выкладки товаров.
Магазин включает в себя 7 отделов:
1. Хлебобулочный и кондитерский;
2. Мясной;
3. Консервный;
3. Колбасный;
4. Продукция детского и диетического питани
5. Молочный;
6. Соки, алкогольные и безалкогольные напитки;
7. Бакалея (крупы, мука, макаронные изделия).
Также в продаже имеется корм для кошек и собак.
6.Реализация товара
Реализация товара осуществляется традиционным методом самоопслуживания. Обслуживание сопровождается внимательным и вежливым отношением продавцов к покупателям.
При продаже товаров в магазине продавцы соблюдают следующие правила торговли:
1)запрещается продажа
2)развесные товары продаются
3)цены на товары устанавливают на основании
7. Цены и ценники
К каждому товару прикреплён ценник. На ценниках указано наименование продукта, наименование магазина, цена товара в денежном эквиваленте, производитель.
8.Изучение контрольно кассовой машины (ККМ)
При работе на всех
контрольно-кассовых машинах в обязательном
порядке применяется контрольно-кассовая
лента, оформляемая на начало и конец дня,
при этом на ней проставляется число, время
начала и окончания работы, номер контрольно-кассовой
машины, клише и сумма выручки за день,
которые заверяются подписями индивидуального
предпринимателя и кассира.
В случае обрыва контрольной
ленты в процессе работы, на ней проставляются
время обрыва и указанные выше реквизиты
и подписи.
Использованные кассовые чеки
и копии товарных чеков хранятся у материально
ответственных лиц не менее 10 дней со дня
продажи по ним товаров и проверки товарного
отчета бухгалтерией.
Контрольные ленты, Журнал кассира-операциониста
и другие документы, подтверждающие проведение
денежных расчетов с покупателями, должны
храниться не менее 5 лет.
9.Документация
В данном продуктовом магазине имеется нормативная документация, регламентирующая показатели качества товара, упаковку, транспортировку товара: договоры поставки, товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, доверенности , удостоверения о качестве .
Товарно-транспортная накладная – это документ учета движения товарно-материальных ценностей; составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую поставку. Она выписывается грузоотправителем (поставщиком) в четырёх оригинальных копиях и состоит из двух разделов – товарного и транспортного .
Товарная накладная применяется для
Счёт-фактура – это документ, представляющий собой счёт, выставляемый покупателю (заказчику) для оплаты. Выписывается в тех случаях, когда перечень отгружаемых магазину товаров велик. Этот документ содержит подробное описание и цену товара, номер транспортного документа, сумму счёта и иные реквизиты.
10.Оборудование
В магазине имеется оборудование:
а) весоизмерительное
б) контрольно-кассовая машина «Меркурий»;
в) холодильное оборудование:
1) холодильные камеры;
2) шкафы;
3) прилавки;
4) витрины;
г) торговый инвентарь:
1) инвентарь для вскрытия тары;
2) инвентарь для подготовки
3) инвентарь для выкладки
4) инвентарь для отпуска товаров;
5) санитарно-гигиенический
6) противопожарный инвентарь.
11.Обслуживание покупателей
1. Встреча покупателей и выявление их желаний. Пришедший в магазин покупатель встречает приветливое отношение со стороны торгового персонала. При этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале.
2. Помощь при выборе товаров.
Продавец обращает внимание
3. Оказание сопутствующей
Технологический процесс продажи методом самообслуживания представляет собой цепочку последовательно осуществляемых операций:
-встреча покупателя и его информирование;
-получение инвентарной
-самостоятельный выбор
-расчет за товары и получение чека;
-упаковка приобретенных
-возврат инвентарной корзины или тележки.;
12.Санитарно-гигиеническое состояние магазина
Все лица, поступающие на работу
в организации торговли, проходят медицинские
осмотры, профессиональную, гигиеническую
подготовку и аттестацию в установленном
законом порядке.
На каждого работника заводится
личная медицинская книжка установленного
образца, в которую вносятся результаты
медицинских обследований и лабораторных
исследований, сведения о перенесенных
инфекционных заболеваниях, отметка о
прохождении гигиенической подготовки
и аттестации.
В каждой организации торговли
следует иметь аптечку с набором медикаментов
для оказания первой медицинской помощи.
Руководитель организации торговли
обеспечивает:
1)наличие в каждой организации
торговли Санитарно-эпидемиологических
правил СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям торговли и
обороту в них продовольственного сырья
и пищевых продуктов;
2)выполнение требований санитарных
правил всеми работниками организации;
3)должное санитарное состояние
нецентрализованных источников водоснабжения
и качество воды в них;
4)организацию производственного
контроля;
5)необходимые условия для соблюдения
санитарных норм и правил при приеме, хранении
и реализации продукции, гарантирующих
их качество и безопасность для здоровья
потребителей;
6)прием на работу лиц, имеющих
допуск по состоянию здоровья, прошедших
профессиональную, гигиеническую подготовку
и аттестацию;
7)наличие личных медицинских
книжек на каждого работника;
8)своевременное прохождение
предварительных (при поступлении на работу)
и периодических медицинских обследований
всеми работниками;
9)организацию профессиональной
гигиенической подготовки и переподготовки
персонала по программе гигиенического
обучения в установленном порядке;
10)выполнение постановлений,
предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы;
11)условия труда работников
в соответствии с действующим законодательством,
санитарными правилами, гигиеническими
нормативами;
12)организацию регулярной централизованной
стирки и починки санитарной и специальной
одежды;
13)исправную работу и своевременный
ремонт технологического, холодильного
и другого оборудования;
14)наличие достаточного количества
производственного оборудования и инвентаря,посуды,тары,
15)проведение мероприятий по
дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
16)своевременный вывоз мусора,утилизацию
использованных люминесцентных ламп;
17)наличие аптечек для оказания
первой медицинской помощи и их своевременное
пополнение;
18)организацию санитарно-просветительной
работы с персоналом.
Информация о работе Отчет по практике в организации ООО «Салют-Торг»