Отчет по практике в торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 14:29, отчет по практике

Описание работы

Основная функция торговли — обеспечить обращение товаров и их продвижение от производителя к конечному потребителю. Торговое предприятие принимает на себя ответственную задачу по выполнению этой функции, поэтому от правильности организации торгово-технологического процесса зависит эффективность торговли, оперативность и качественное доведение товаров до покупателя. При этом основными критериями успешности выполнения поставленной задачи являются широкий ассортимент предлагаемых товаров, надлежащее качество, высокий уровень обслуживания покупателей, наименьшие временные и трудовые затраты при одновременном достижении высоких показателей экономической деятельности торгового предприятия.

Файлы: 1 файл

кукрс.docx

— 49.25 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Читинский институт (филиал) ФГБОУ  ВПО

«Байкальский государственный  университет экономики и права»

Торгово-экономический колледж 

 

 

 

 

 

 

Отчет

о производственной практике (по профилю  специальности)

Специальность 100801

«Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Базовый уровень

ПМ.01 «Основы управления ассортиментом товаров»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Выполнила студентка Жигло Н.Д

                                Группы № ТЭ- 11- 1

                                                        Руководитель Лескова Э.А

                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

Чита, 2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

характеристика

Самостоятельные торговые организации и предприятия функционируют  в формах: акционерных обществ  открытого и закрытого типа; обществ  с полной, дополнительной и ограниченной ответственностью; кооперативных потребительских  обществ (союзов), розничных торговых объединений, хозрасчетных розничных  торговых предприятий; торгово-производственных концернов, групп, ассоциаций; сбытово-реализационных приват них предприятий и и.

Крупнейшие по потенциалу розничные торговцы формируются  в виде акционерных обществ открытого  и закрытого типа К ним належать1 розничные торговые сети межрегионального или межнационального м масштаба, фирменные сети финансово-промышленных групп, концернов, производственно-торговых корпораций, торговых домов под единой торговой маркой или франшизой т.д. Акционерные общества имеют практические в неограниченные возможности для развертывания торговой деятельности, поскольку обладают способностью по коллегиальному решению акционеров по своему усмотрению регулировать объемы акционерного капитала способом эми сии, распространения, обращения (купли-продажи) акій.

Значительным потенциалом  и заметной долей в общем обороте  на розничном рынке отмечаются предприятия  с неограниченной ответственностью - полные товарищества или партнерства Эти субъекты розничной торгов ивли - торговые компании, фирмы - имеют повышенный авторитет на рынке, ведь законодательно партнерские общества в полной мере отвечают по своим обязательствам перед контрагентами.

В отечественной  практике торговли начинают появляться торговые фирмы в форме обществ  с дополнительной ответственностью (на Западе - коммандитные общества), объединяющие капитал владельца (владельцев) с  с вкладами независимых инвесторов, стремящихся получить дивиденды на вложенные средства.

Большинство мелких и средних субъектов отечественной  розничной торговли, да и большинства  постсоветских стран, функционируют  как общества с ограниченной ответственностью (ООО) Использование данной организа ацийно-правовой формы, которая характеризуется ограничением гражданской ответственности владельцев (учредителей) размером внесенного ими в уставный фонд общества относительно небольшого объема капитала дово ли приемлемым, не капиталоемким в условиях квази-рыночной экономики путем создания юридического лици.

Потребительские общества (союзы) системы потребительской  кооперации - это исторически сложившийся  тип диверсифицированной производственно-торговой организации, основанной на кооперативной, паевой форме собственности, осно овним направлением работы которой остается организация розничного торгового обслуживания жителей села С этой целью кооперативные потребительские союзы и общества непосредственно или через товарно-отрасли е (продовольственные, непродовольственные) торгово-розничные объединения организуют собственную торговую сеть в основном сельских населенных пунктах и ??административных районах При этом кооперативные товар низменные, мелко-розничные единицы, стационарные и передвижные пункты продажи не имеют абсолютной самостоятельности, поскольку является общей собственностью членов данного кооперативву.

Разукрупнение и  измельчения функциональной вертикали  системы потребительской кооперации в рыночных условиях привело к  образованию новых организационных  формирований в системе потребительской кооперации - хозрасчетная вых розничных торговых предприятий (ГРТП) Под эгидой и при содействии потребительских обществ ГРТП - это современные кооперативные розничные торговые предприятия, объединяющие часть торговой сети и за кустовым, зональному принципу и функционируют на принципах самоокупаемости и самофинансирования, принимая членскую участие в развитии местной кооперативной организацииї.

Относительно новыми правовыми формами организации  субъектов потребительского рынка  является собственная (фирменная) торговля торгово-производственных концернов, групп и ассоциаций Потенциал  промышленно-финансовых концернов  и гр РУП позволяет организовывать подчиненные им сбытово-реализационные фирмы включая сетью розничных реализаторов в разных странах для реализации собственной многопрофильной продукции Торговые ассоциаций ции создаются независимыми розничными торговцами для решения общих, преимущественно закупочно-снабженческих, коммерческих функцииій.

сбытовую-реализационные частные предприятия создаются физическими лицами для реализации частнопредпринимательской инициативы граждан и обеспечивают их потребности в ведении розничной реализации Мали за то ехнологичнимы и продуктивными параметрами частные предприятия сбытово-реализационной типа чаще всего действуют в рамках предприятий торговли на рынках, в сети мелко-розничных торговых единиц, ал е и нередко встречаются среди небольших специализированных магазиновь.

Несамостоятельны (подчиненные) торговые структурные  подразделения и единицы главных  организаций (предприятий) формируют  внутреннюю структуру розничного торговца и встречаются в виде филиалов па внутри ишньогосподарському расчета: подразделений, единиц, пунктов и т.п. Подчиненные структурные подразделения розничных торговцев могут уходить в единый комплекс (отдельные магазины универсального торговое льного центра) или иметь наружу обособленное характер (магазины потребительского общества).

Структура

Основная функция торговли — обеспечить обращение товаров  и их продвижение от производителя  к конечному потребителю. 
Торговое предприятие принимает на себя ответственную задачу по выполнению этой функции, поэтому от правильности организации торгово-технологического процесса зависит эффективность торговли, оперативность и качественное доведение товаров до покупателя. 
При этом основными критериями успешности выполнения поставленной задачи являются широкий ассортимент предлагаемых товаров, надлежащее качество, высокий уровень обслуживания покупателей, наименьшие временные и трудовые затраты при одновременном достижении высоких показателей экономической деятельности торгового предприятия.  
 
От грамотно спланированной и выстроенной структуры предприятия зависит эффективность ведения бизнеса в целом. Существует несколько наиболее распространенных типов структуры торгового предприятия: 
- линейная; 
- функциональная; 
- линейно-функциональная; 
- линейно-штабная; 
- дивизиональная; 
- матричная.  
 
Небольшие торговые организации реализуют, как правило, линейную структуру, подразумевающую распределение полномочий сверху вниз. Среднее торговое предприятие широко использует функциональную структуру, которая подразумевает разделение управления по отдельным функциям — финансы, персонал, маркетинг и т.д.  
 
Линейно - функциональная структура также используется на предприятиях среднего масштаба, в которых управленческий процесс подразделяется по основным функциям, формирующим иерархию различных служб на всем предприятии.  
 
Линейно-штабная организационная структура заключается в создании штаба — информационно-аналитического отдела, выполняющего функцию сбора и анализа информации о деятельности предприятия, контроля, консультирования и информирования высшего руководящего состава компании. Такая схема организации работы позволяет значительно освободить руководство компании от второстепенных управленческих функций. 
 
Крупные торговые предприятия часто используют дивизиональную структуру, при которой организация разделяется на элементы по видам товаров, группам конечных потребителей или по географическому месторасположению.  
 
Матричная структура предприятия сочетает в себе горизонтальные линии связи с вертикальными линейными и функциональными. При такой структуре торгового предприятия для выполнения определенных проектов и работ организуются специальные штабы, руководители которых управляют ходом выполнения работ, устанавливают последовательность и состав необходимых работ.  
Сотрудники, являясь исполнителями работ по конкретным проектам, сохраняют свое подчинение руководителям подразделений, в которых числятся. 
 
По мере своего развития торговое предприятие может использовать различные схемы организации управления, адаптируясь к новым внутренним и внешним условиям и постепенно приводя свою структуру к наиболее удобному в конкретных условиях виду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 


Информация о работе Отчет по практике в торговом предприятии