Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 10:26, отчет по практике
Работая Товароведом – Экспедитором на частного предпринимателя Рябову
Татьяна Александровну вывел следующие данные.
Частный предприниматель Рябова Т.А. свидетельство № И 443 Пермского района выдано 2001 году Адрес проживание д. Петровка ул. ---- в настоящее время имеет в собственности три магазина находящиеся за городом и два грузовых автомобиля Газель 99 года и 2003-го.
1.Базовые данные о предприятие 4
2. История развития предприятия 5
3.Место расположение в торговой зоне 6
4. Организационно - правовая форма 8
5.Тип торгового предприятия по Госту. 10
5.Тип торгового предприятия по Госту. 10
6. Специализация 13
7.Организационно управленческая структура предприятия, в том числе структурные подразделения, функциональные службы их роль и задачи. 14
8.Оценка позиции предприятия на рынке уровень его конкурентоспособности и потребительской привлекательности. 17
9. Технология планировка магазина, эффективность используемой площадей, характеристика торгово - технологического оборудования. 19
10.Применяемые методы продажи товаров их результативность, услуги оказываемым покупателями их соответствие требованием Госта. 23
11.Активизация товара предложения с помощью современных технологий. 25
9. Ценовая политика.
Фирмы подходят к проблемам ценообразования по-разному. Цены часто устанавливаются высшим руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделений и управляющие по товарным ассортиментам. Но и здесь высшее руководство определяет общие установки и цели политики цен и нередко утверждает цены, предложенные руководителями нижних эшелонов.
Среди тех, чье влияние также сказывается на политике цен, управляющие службой сбыта, заведующие производством, управляющие службой финансов, бухгалтеры.
Процедура установления фирмой исходной цены на товар. Существует шесть этапов этой процедуры: постановке задач ценообразования, определение спроса, оценки издержек, анализа цен конкурентов, выбора метода ценообразования и установления окончательной цены. Установление цены по географическому принципу, установление цен со скидками, установление цен и стимулирования сбыта, установление дискриминационных цен, установление цен на товары-новинки, ценообразование в рамках товарной номенклатуры. Проблемы снижения цен и ответных реакций фирмы на изменение цен конкурентами.
Любая цена, назначенная фирмой, так или иначе скажется на уровне спроса на товар. Зависимость между ценой и сложившимся в результате этого уровнем спроса представлена кривой спроса . Кривая показывает, какое количество товара будет продано на рынке в течение конкретного отрезка времени по разным ценам, которые могут взиматься в рамках иного отрезка времени. В обычной ситуации спрос и цена находятся в обратно пропорциональной зависимости, т.е. чем выше цена, тем ниже спрос. И соответственно, чем ниже цена, тем выше спрос. Так что, подняв цену, фирма продаст меньшее количество товара. Вероятно, потребители с ограниченным бюджетом , столкнувшись с выбором альтернативных товаров, станут покупать меньше тех, цены которых оказываются для них слишком высокими. Спрос как правило, определяет максимальную цену, которую фирма может запросить за свой товар. Ну а минимальная цена определяется издержками фирмы. Компания стремится назначить на товар такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по его производству, распределению и сбыту, включая справедливую норму прибыли за приложенные усилия и риск т.е.
Цена = себестоимость + издержки + норма прибыли
Хотя максимальная цена может определяться спросом, а минимальная - издержками, на установление фирмой среднего диапазона цен влияют цены конкурентов. Для сельских магазинов с острой конкуренцией. Знаниями о ценах и товарах конкурентов фирма может воспользоваться в качестве отправной точки для нужд собственного ценообразования. Так как товар аналогичен товарам конкурентов, она вынуждена будет назначить цену, близкую к цене товара этого конкурента. В противном случае она может потерять сбыт. А если товар ниже по качеству, фирма не сможет запросить за него цену такую же, как у конкурента. Запросить больше, чем конкурент, фирма может тогда, когда ее товар выше по качеству. По существу, фирма пользуется ценой для позиционирования своего предложения относительно предложений конкурентов.
10. Формы коммуникации использование предприятием для продвижения товаров и услуг на рынок и их эффективность.
Каналы распространения информации делятся на каналы личной и неличной коммуникации
К каналам личной коммуникации относятся личные встречи, личная переписка, беседы по телефону, общение с аудиторией по телевидению и радио.
Они позволяют осуществлять обратную связь и дают возможность для личного обращения, например, руководителя. Особенно большой вес этот канал имеет в применении к категориям товаров высокой стоимости, меры ответственности , а также где имеет место повышенный риск.
Каналы неличной коммуникации. К ним относятся средства распространения информации без присутствия личного контакта и обратной связи. К ним относятся средства массовой информации и средства избирательного воздействия. Первые рассчитаны на большие неизбирательные аудитории, вторые, соответственно, на специализированные аудитории. Массовая коммуникация влияет на личные отношения и поведения, стимулирует личную коммуникацию. Это достигается за счет того, что первоначально обращение несут лидеры мнений, принадлежащие к первичной аудитории, с чьим мнением привыкли считаться.
Для сельского магазина нет смысла давать рекламу средств массовой информации. Используется только внутримагазиная реклама, т.е. различные рекламные вывески, плакаты, так же используется различные акции. Например, при покупки двух бутылок пива одну бутылку получаете бесплатно. Вообще в небольших магазинах рекламы практически нет, кроме различных плакатов и акций, а товар рекламируется производителями и без магазинов. В больших магазинах самообслуживания проводится множество акций «Кока-Кола», «Пепси»
«Пермская пивоваренная компания» которые в свою очередь рекламируются на телевиденье, на радио и печатных изданиях. Частенько в магазинах стоять консультанты дают дегустировать продукт для дальнейшего продвижения, товара. Также зачастую рекламируют в средствах массовой информации крупные специализированные магазины, находящиеся в городе. Так для продвижения товара создается фирменный стиль, повышение качества обслуживания. Для эффективности успешной реализации используется «паблик рилейшнз», эта служба получает информацию от внутренних подразделений, аналитиков, акционеров и руководства фирмы с учетом мнения клиентов. Полученная информация анализируется, обрабатывается и выдается с целью добиться совпадения общественных и частных интересов с учетом взаимной выгоды.
11.Система показателей эффективности коммерческой деятельности предприятия
Потребность в трудовых ресурсах магазина д. Петровка
|№ |Должность |Количество |Форма |Заработная |В стоимостном |
|п/п | | |оплаты |плата |выражении |
|1 |Грузчик- |1 |Дневная |1день 140руб.|4200 |
| |водитель | | | | |
|2 |Товаровед - |1 |Дневная |1день 160руб.|4800 |
| |экспедитор | | | | |
|3 |Продавец |2 |Сдельная |2% от ТО |3666*2=7333 |
|4 |Бухгалтер |1 |Часовая |100р. за час |1200 |
| | | | |3 часа в | |
| | | | |неделю | |
| | | | |ИТОГО: |17533 |
| | | | |
Товарооборот за сентябрь на примере магазина д. Петровка
|ТО в стоимостном выражение |
|183340 рублей |
Расчет аренды земли:
Цена аренды за 52 - 1200 р.
Энергоресурсы
Цена электроэнергии за 1 кВт на 220V в час- 65 коп.
Затраты на электроэнергию в день: 24*0.65=15 рублей 6.коп.
Затраты на электроэнергию в месяц: 15,6*30=468 рублей
Прочие затраты:
|№ п/п |Наименование |Затраты |
|1 |Отопление |200р. |
|2 |Холодная вода |260р. |
|5 |Телефон |365р. |
| |ИТОГО: |825р.. |
Структура затрат:
|№ п/п |Наименование |Затраты, в месяц |
|1 |Материальные затраты, | |
| |В том числе: | |
|1.2 |Энергоресурсы |468 |
|1.3 |Оборудование и транспорт |3120 |
|1.4 |Аренда |1200 |
|1.5 |Фонд оплаты труда |600 |
|1.6 |Начисленная заработная плата |17533 |
|1.7 |Прочие |825 |
| |Итого |23746 |
Анализ прибыли
|№ п/п |Наименование |Величина, руб. |
|1 |Балансовая прибыль |22089 |
|2 |Налоговые отчисления |1140 |
|3 |Прибыль, после налогообложения |20949 |
|4 |Чистая прибыль |20949 |
Налоговые отчисление малы, так как Ч.П. Рябова оплачивает вмененный налог.
А площадь пишет в документах значительно меньше, что дает не полностью оплачивать налоги. Если плотить подоходный, пенсионный фонд, медицинское страхование, фонд занятости, соцстрахование в полном объеме то вся прибыль уходила бы и не было смысла работать. Не один сельский магазин не платить в полном объеме каждый предприниматель «ищет лазейку» от скрытия дохода.
Уровень рентабельности продаж = Балансовая прибыль / Выручка =
22089 / 183340 *100% =12%
Уровень рентабельности торговых предприятий на практике обычно определяют отношением прибыли к товарообороту. Он показывает, сколько процентов составляет прибыль в товарообороте. Рентабельность данного магазина не особо велика, для этого нужно увеличить товарооборот и сократить издержки обращения.
Уровень рентабельности продаж по отдельным товарным группам и товарам неодинаков. Анализ рентабельности продаж должен, также проводится по отдельным товарам и товарным группам с использованием данных подтоварного учета валового дохода и издержек обращения. Это позволяет установить высокорентабельные, низко рентабельные и убыточные товары и принять меры к расширению закупки и реализации товаров с высокой рентабельностью. В условиях рыночной экономики следует определять рентабельность каждой партии закупаемых товаров.
Информация о работе Отчет по производсвенной практике в ЧП Рябова Т.А.