Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:15, курсовая работа
Продажа населению продовольственных и непродовольственных товаров осуществляется на предприятиях розничной торговли всех форм собственности в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Правительством Российской Федерации. Эти правила содержат основные положения о порядке приемки, хранения и продажи определенных товаров. Кроме того, торговля отдельными группами товаров детализируется в соответствующих правилах их продажи в розницу.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
1. Правила продажи товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2. Продажа товара по определённым правилам. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
2.1 Продажа товаров по образцам. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
2.2 Продажа товаров длительного пользования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
3. Правила работы розничных торговых предприятий. . . . . . . . . . . . . . 31
Выводы и предложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Список литературы. . . . . . . . . .
Если покупателем допущена просрочка уплаты двух очередных взносов, вся сумма задолженности и пеня в размере 0,5% от просроченной суммы за каждый день просрочки могут быть взысканы в принудительном порядке независимо от наступления сроков очередных платежей.
Взыскание этих сумм производится на основании исполнительных надписей органов, совершающих нотариальные действия.
В случаях, когда покупатель выехал с постоянного места жительства, не погасив задолженности за купленные в кредит товары и не сообщив своего нового адреса, и несмотря на принятые меры, оказалось невозможным установить новое место жительства покупателя, руководитель предприятия торговли передает материалы с исполнительной надписью органов, совершающих нотариальные действия, в народный суд по последнему известному месту жительства покупателя или месту нахождения его имущества.
Продажа товаров в кредит лицам, занятым индивидуальной трудовой деятельностью, производится на основе договора, заключаемого между продавцом (предприятием торговли) и покупателем (лицом, занятым индивидуальной торговой деятельностью) с учетом настоящих Правил.
Предприятия торговли могут производить продажу гражданам товаров длительного пользования в кредит на более льготных условиях, чем предусмотрено Правилами, с возмещением возникающих в связи с этим дополнительных расходов за счет средств предприятия торговли.
Порядок работы розничных торговых предприятий любой организационно-правовой формы и формы собственности содержится в общих положениях Правил продажи отдельных видов товаров, разработанных в соответствии с законом РФ "О защите прав потребителей" и утвержденных постановлением Правительства РФ, постановлениями и распоряжениями региональных органов.
В соответствии с этими правилами, каждое розничное торговое предприятие обязано иметь вывеску с указанием наименования своей организации, юридического адреса и режима работы. Индивидуальный предприниматель должен представить информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Если деятельность, осуществляемая торговым предприятием, подлежит лицензированию, то оно обязано предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также о выдавшем ее органе.
Аналогичная информация также должна быть доведена до сведения покупателей при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля осуществляется вне постоянного места нахождения продавца.
Режим работы государственного (муниципального) предприятия торговли устанавливается по решению органов местной администрации. Режим работы предприятий, основанных на иных формах собственности, определяется собственником.
В случае временного приостановления своей деятельности (проведение ремонта, санитарный день и пр.) предприятие обязано своевременно сообщить об этом.
Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы торгового обслуживания определяются предприятием самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией своей деятельности.
С учетом
профиля и специализации
Для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара в торговом зале на доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование.
В торговом предприятии должна быть книга отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.
Каждый магазин обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
Информация в обязательном порядке должна содержать:
Если приобретаемый
При продаже товаров, подлежащих обязательной сертификации, продавец доводит до сведения покупателя информацию о сертификации товаров. В подтверждение факта сертификации продавец должен иметь один из следующих документов:
Продажа товаров, изготовленных из объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, осуществляется при наличии соответствующей документации на товары, подтверждающей, что эти объекты животного мира добыты в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании разрешения (распорядительной лицензии), выдаваемого Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды, а из объектов животного мира, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, — на основании разрешения компетентного органа страны-экспортера.
При продаже таких товаров продавец обязан предоставить покупателю по его просьбе сведения о документах, подтверждающих наличие соответствующего разрешения.
Информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения покупателя. Способами, установленными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязательными требованиями стандартов, а если указанными актами они не определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров.
Объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), должен соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, обязательным требованиям стандартов.
Информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей на русском языке, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации и языках народов Российской Федерации.
Потребителю также должна быть предоставлена наглядная и достоверная информация об оказываемых услугах, ценах на них и условиях оказания услуг, а также о применяемых формах обслуживания при продаже товаров.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Продажа товаров является важнейшим из объектов деятельности торгового предприятия, и при этом она требует соблюдения определённых правил, без которых реализация товара не возможна.
Таким образом, соблюдение правил продажи товаров неотъемлемая часть коммерческой работы розничных торговых предприятий. На предприятии общественного питания и в буфете ЧП Бугреевой Т.Н. строго соблюдаются свои правила продажи. Эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота как магазина, так и буфета и столовой, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия.
Самое главное, что нужно помнить, это то, что помимо качества и цены товара на эффективность продаж влияет также и качество обслуживания покупателей.
Исполняя обязанности продавца, я старалась всячески помочь покупателям при выборе товара: описывала достоинства и недостатки данного продукта, отвечала на вопросы покупателей. Консультируя покупателей, я пришла к выводу, что при продаже товаров немаловажную роль играет знание психологии общения с покупателем. Продавец должен хорошее разбираться в характерах покупателей, ведь все они разные, но с каждым нужно найти общий язык. В том числе важно знать основные правила общения с покупателями: во всех случаях быть с покупателями вежливыми и предупредительными, постоянно следить за своей речью, сохранять приятное выражение лица, а так же всегда здороваться и благодарить покупателя за покупку.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Правила работы розничных торговых предприятий