Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 18:21, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ ассортимента, и оценка качества колбасных изделий реализуемых магазином «Продукты».
Для реализации цели исследования в дипломной работе поставлены следующие задачи:
- исследование теоретических и методических аспектов факторов формирующих качество колбасных изделий;
- анализ ассортимента колбасных изделий, поступающих в реализацию населению;
- оценка качества колбасных изделий на торговом предприятии;
- ответственность торговых работников за качество и безопасность реализуемых колбасных изделий.
Введение
Товароведная характеристика колбасных изделий
1.1 Состояние рынка колбасных изделий в России
1.2 Пищевая ценность колбасных изделий
1.3 Классификация и характеристика ассортимента колбасных изделий
1.4 Особенности производства коласных изделий
1.5 Требования к качеству колбасных изделий
1.6 Дефеккты колбасных изжелий: их причины и меры предупреждения
1.7 Маркировка, упаковка и хранение колбасных изделий
2. Исследование потребительских свойств и оценка качества колбасных изделий реализуемых предприятием ООО «Кондор-С»
2.1 Организационно-коммерческая деятельность предприятия розничной торговли ООО «Кондор-С
2.2 Источники поступления продукции на торговое предприятие
2.3 Анализ и характеристика ассортимента колбасных изделий реализуемых предприятием розничной торговли ООО «Кондор-С» за последние 3 года
2.4 Оценка качества колбасных изделий реализуемых предприятием розничной торговли ООО «Кондор-С» по органолептическим показателям
2.5 Идентифиация и фальсификация колбасных изделий
2.6 Правила реализации и хранения колбасных изделий на предприятии розничной торговли ООО «Кондор-С
3. Предложения по совершенствованию процессов товародвижения на предприятии розничной торговли ООО «Кондор-С» и оценка их эффективности
3.1 Предложения для разработки указанной модели на предприятии розничной торговли ООО «Кондор-С»
3.2 Прогнозная оценка экономической эффективности от расширения ассортимента
3.3 Прогнозная оценка экономического эффекта и срока окупаемости капитальных затрат от внедрения холодильной камеры ФМС-331
Заключение
Список использованных источников
На предприятии розничной торговли ООО «Кондор-С» обслуживающий персонал (продавец) соблюдают правила торговли гастрономическими товарами, соблюдают права покупателя, предусмотренные Законом Р. Ф. «О защите прав потребителей».
Продавцы магазина доводят до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о разных видах колбасных изделий; их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора продукта. Все колбасные изделия, находящиеся в торговом предприятии, оформлены соответствующими документами: сертификатами соответствия, товарно-сопроводительные документы.
Заведующая магазином контролирует наличие четко оформленных ценников на реализуемые колбасные изделия с указаний наименования колбасы, сорта, цены за 1 кг или единицу расфасовки; вес. Ценники имеют подпись материально- ответственного лица. Государственный контроль за соблюдением правил торговли осуществляет государственная инспекция по торговле и качеству товаров, Роспотребнадзор.
В соответствии с санитарными правилами готовые колбасные изделия хранятся отдельно от полуфабрикатов и сырого мяса.
Колбасы сырокопченые, полукопченые и варено-копченые хранятся в холодильных камерах в подвешенном состоянии по 5-6 батонов в связке при температуре 0-12°С и относительной влажности воздуха 75%. Все холодильные камеры должны иметь термометры. В торговом зале магазина непосредственно перед продажей продукция хранится в охлажденных прилавках и холодильниках при температуре 0-6°С. Сроки хранения (в сутках): полукопченых колбас - 10, варено-копченых - 15, сырокопченых - до 4 месяцев.
При температуре от -7 до -9°С полукопченые колбасы хранят до 2 мес., с повышением температуры хранения, уменьшается срок хранения полукопченых колбас. Так, при температуре 4--12°С срок хранения составляет 10--15 сут., при относительной влажности воздуха 75 +- 5%.
Колбасы, нарезанные ломтиками и упакованные в пленки под вакуумом, хранятся при температуре 15°С 6 сут., при температуре 6--8°С -- 10 сут. В торговой сети полукопченые колбасы хранят в подвешенном состоянии при температуре не выше 12° С и относительной влажности воздуха 75--78% до 10 сут.; при температуре от минус 7 до --9°С -- до 3 мес.
В торговой сети копченые колбасы хранят в подвешенном состоянии при температуре не выше 12°С и относительной влажности воздуха 75--78%; варенокопченые не более 15 сут., а сырокопченые -- не более 4 мес. С понижением температуры срок хранения увеличивается. В соответствии с санитарными правилами готовые колбасные изделия хранятся отдельно от полуфабрикатов и сырого мяса.
При хранении и подготовке колбасных изделий к продаже происходят естественные потери. В розничной торговой сети в зависимости от вида колбасных изделий, времени года и географической зоны допускается естественная убыль от 0,10 до 0,80%.
Предельные нормы убыли для колбас при хранении на складках и базах розничной торговли в зависимости от приведенных факторов и продолжительности хранения изделий допускаются от 0,05 до 0,55%.
Для снижения потери массы колбас при хранении для улучшения товарного вида продукции батоны покрывают раствором, состоящим из желатина, полиметафосфорной, соляной, уксусной или молочной кислоты. Предлагается также покрывать составом из ацетилированных моноглицеридов, что позволяет хорошо сохранять вкусоароматические качества.
3. Предложения по совершенствованию процессов товародвижения на предприятии розничной торговли ООО «Кондор-С» и оценка их эффективности
Предложения для разработки указанной модели на предприятии розничной торговли ООО «Кондор-С»
На основавнии проблем выявленных во второй главе предложено разработать систему мероприятий по рационализации ассортимента, что необходимо для повышения конкурентоспособности. Предприятию предлогается расширить ассортимент путем внедрения таких колбас как колбаса «Школьная», детская и сосиски «Говяжьи», детские. Предложенные в связи с тем, что они являются новыми и имеется тенденция роста спроса - это позволит разнообразить детское питание. Это позволит расширить новизну ассортимента, увеличить конкурентоспособность и повысить товарооборот.
Основной проблемой предприятия розничной торговли ООО «Кондор-С» на основании потерь и снижения качества товара является неудовлетворительная работа холодильного оборудования. В результате чего магазин неоднократно нёс убытки. Предлогается старое холодильное оборудование АУ-100, заменить на более усовершенствованное холодильное оборудование ФМС-301. Применение новых камер позволит, предотвратить прочу колбасных изделий, сведя её, к потенциально допустимому уровню и поможет увеличить качество товаров за счет устранения причин потерь.
Прогнозная оценка экономической эффективности от расширения ассортимента
Расширение ассортимента за счет новых видов колбас в торговом предприятии, по мнению специалистов должно привести к увеличению товарооборота. Товарооборот составляет 420300 млн. рурлей. Для того чтобы рационализировать ассортимент за счет его расширения нужно провести экспертную оценку. Оценка цвеличения товарооборота проводилась за счет расширения ассортимента, косвенным спрособом на основании экспертной оценки. Данные оценки представлены в таблице 17.
Расчет эффекта косвенным способом на основе экспертной оценки.
Таблица 17
Экспертная оценка увеличения товарооборота за счет расширения ассортимента
№ эксперта |
Балл авторитетности эксперта, балл Ri |
Оценка эксперта, % Oi |
Взвешенная оценка эксперта Ов = оi х Ri, % |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 |
0.5 1 0.7 0.3 0.6 0.6 0.8 0.5 0.7 0.2 0.6 |
0.3 0.4 0.2 0.4 0.4 0.3 0.2 0.4 0.2 0.4 0.3 |
0.15 0.4 0.14 0.12 0.24 0.18 0.16 0.20 0.14 0.8 0.18 |
Прогнозный относительный эффект, рассчитанный на основе экспертной оценки:
Абсолютный прогнозный эффект:
∆Т=∆П
∆П=
3.3 Прогнозная оценка экономического эффекта и срока окупаемости капитальных затрат от внедрения новой холодильной камеры ФМС-331
Замена в торговом предприятии ООО «Кондор-С» холодильных камер для хранения колбасных изделий на более совершенные позволяет уменьшить потери при хранении с 0,4% до 0,05%. Затраты на приобретение новых холодильных камер ФМС 331, составляют 15 тыс. рублей, затраты на их
В результате продажи старых холодильных камер АУ-200, можно выручить 3 тыс. рублей.
Потребляемая мощность старых камер 1 кВт, новых - 0.8 кВт. Емкость старых и новых камер одинакова.
Годовой фонд времени работы камер 8700 часов. Стоимость 1 кВт/часа 2 руб. Торговый оборот магазина по мясопродуктам на плановый год - 4млн. 203 тыс. рублей. Средняя рентабельность продаж по колбасным изделиям - 18%.
Расчет капитальных затрат:
К= 15000 + 5 000 - 3000 = 135 000 руб.
Сокращение (эффект от уменьшения потерь) величины потерь:
Сокращение (эффект от уменьшения энергопотребления) величины
потребляемой электроэнергии:
Ээ= (1 кВт - 0.8 кВт) · 8700 · 2 руб /кВт.час = 3480 руб.
Суммарный экономический эффект от внедрения новых холодильных камер:
Э = Эвп + Ээ,
Э = 147106+ 3480 = 150586 руб
Срок окупаемости капитальных затрат в данной ситуации более 1 года, поскольку К > Э. Если ежемесячные обороты по году примерно равны, то срок окупаемости можно считать по годовым оборотам.
Приведение годовых эффектов дополнительных денежных потоков к текущему периоду.
Таблица 18
Расчет дисконтов по годам срока окупаемости
Порядковый номер года после года вложений |
Ставки депозита центробанка |
Прогнозная инфляция |
d |
1 2 3 4 |
10% 12% 13% 13% |
7% 6% 5% 5% |
0.17 0.18 0,18 0,18 |
Таблица 19
Расчет срока окупаемости капитальных затрат
Порядковый номер года после момента вложений |
Остаток не окупленных капитальных затрат по году, руб. |
Годовой эффект Э, руб. |
Чистый годовой эффект руб. |
Дисконтированный чистый годовой эффект |
1 2 3 |
135000 495000 -1138 |
147.1 147.1 |
114445.36 114445.36 |
85500 50638 |
Расчет месяца окупаемости по 3-му году:
Прогнозный срок окупаемости - 2 года 11 месяцев.
Применение новых холодильных камер ФМС 331, позволит предотвратить порчу колбасных изделий, сведя её к потенциально допустимому уровню.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Удовлетворение потребностей населения в продуктах питания повседневногоспроса является важнейшей социально-экономической задачей в условиях рыночных отношений. Для увеличения выпуска мяса и мясопродуктов ежегодно реконструируются и вводятся мясоперерабатывающие предприятия. Постоянно происходит техническое перевооружение и оснащение предприятий мясной отрасли АПК страны современным технологическим оборудованием, новейшей техникой, комплексно механизируются и автоматизируются производства. Все больше используется вычислительная техника. Проводится большая работа по повышению качества, улучшению и обогащению ассортимента мясных продуктов.
Анализ питания различных групп населения РФ, проводимый Институтом питания АМНРФ, свидетельствует, что в настоящее время потребление пищевых продуктов не только полностью обеспечивает, но у значительной части населения превышает энергетические потребности. В то же время потребности в белках, в первую очередь в животного происхождения, удовлетворяется лишь на 80%.
Поэтому исследование потребительских свойств, факторов формирующих качество и безопасность колбасных изделий, поступающих в торговое предприятие имеет актуальное значение.
Особая значимость повышения качества и безопасности для здоровья человека мясопродуктов (колбасных изделий) определила выбор темы дипломной работы, цель и задачи исследования.
Колбасные изделия обладают высокой пищевой и биологической ценностью, но по химическому составу не равноценны между собой. Из всех колбасных изделий вареные составляют более 60% общей выработки в стране и пользуются наибольшим спросом, так как отличаются нежным вкусом, консистенцией, характерным ароматом.
При формировании ассортимента колбасных изделий предприятия розничной торговли ООО «Кондор-С» учитывается покупательский спрос на продукцию. Объем поставок колбасных изделий в магазин в целом увеличился, розничный товарооборот магазина достаточно равномерно повышается и за 2007 г. составил 3560 тыс. руб. в связи с увеличением покупательной способности.
Для удовлетворения потребностей покупателей магазин работает в основном с постоянными поставщиками колбасной продукции такими как: ООО Мясоптицекомбинат «Каневской»; ООО «Ростовский колбасный завод ТАВР»; ЗАО Агрофирма плен завод «Победа». Но всё же необходимо расширять работу с другими фирмами - производителями, что будет способствовать расширению ассортимента колбасных изделий.
Контроль качества поступающей продукции осуществляют работники магазина, которые несут ответственность не только за качество колбасных изделий, но и за безопасность и здоровье потребителей.
Но, к сожалению, необходимо отметить, что товарооборот в магазине по реализации колбасных изделий растет незначительными темпами. Это объясняется массой объективных и субъективных причин, и прежде всего высоким уровнем конкуренции между предприятиями розничной торговли. Огромную роль играет близкое расположение аналогичных торговых предприятий. Отвлечению денежных средств, расходуемых на закупку товаров, транспортировку, способствует повышение налогов, рост тарифов на электроэнергию, вневедомственную охрану и ряд других причин.
Проведенная работа по изучению ассортимента, оценке качества колбасных изделий, реализуемых торговым предприятием ООО «Кондор-С» позволяет сделать следующие выводы: