Принципы мерчендайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 14:39, доклад

Описание работы

Мерчендайзинг начинается тогда, когда в поле зрения покупателя попадает магазин и заканчивается тогда, когда покупатель уходит из магазина, обремененный покупками. Целью визуального мерчендайзинга является создание такого пространственного окружения, которое стимулирует спонтанную, эмоциональную покупку.

Файлы: 1 файл

14 Принципы мерчендайзинга.docx

— 12.93 Кб (Скачать файл)

Принципы мерчендайзинга

     Мерчендайзинг  начинается тогда, когда в поле  зрения покупателя попадает магазин  и заканчивается тогда, когда  покупатель уходит из магазина, обремененный покупками. Целью  визуального мерчендайзинга является  создание такого пространственного  окружения, которое стимулирует  спонтанную, эмоциональную покупку.

 

     Мерчендайзинг  – уникальное сочетание творчества  и психологии, соединение торгового  дизайна с психологией поведения.  Это зрительная консультация, которая  дается покупателю безо всякого  его на то согласия символами  и средствами языка иллюстраций.  В формировании принципов мерчендайзинга  большое значение имеют рефлексы, внимание, информация.

К основным принципам мерчендайзинга относятся:

  • товар должен быть доступен для покупателя;
  • продукты импульсивной покупки должны располагаться на видном месте и привлекать внимание покупателей;
  • на полках быстрее всего распродаются товары, выложенные на уровне глаз;
  • для привлечения внимания покупателей реклама и товар должны размещаться в горячих точках торгового зала;
  • для привлечения внимания покупателей к товару используется специальная выкладка.

 

     Мерчендайзинг  рассматривается как комплекс  мер, направленных на увеличение  объемов продаж в розничной  сети и привлечения новых покупателей.  По данным Международной Ассоциации Рекламы грамотное размещение в магазине товарных групп с учетом поведения покупателей может увеличить продажи примерно на 10%; рациональная выкладка – еще на 15% повысит доход; приемы акцентирования (свет, цвет, расположение) еще на 25%. В целом с помощью мерчендайзинга объем продаж можно увеличить на 200-300% выше, чем в аналогичной торговой точке, где товар разложен произвольно.

     Необходимость  мерчендайзинга была доказана  после того, как выяснилось, что2/3 всех решений о покупке потребители принимают в торговом зале. Даже, если покупка товара запланирована предварительно, 7 из 10 покупателей принимают решение о выборе в пользу той или иной торговой марки непосредственно в торговом зале. У 9 из 10 покупателей нет окончательно сформированного решения, какую именно марку товара они предпочтут.


Информация о работе Принципы мерчендайзинга