Проблемы связанные с перемещением и классификацией товаров в разобранном и несобранном виде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 19:35, реферат

Описание работы

В данном разделе рассматривается порядок заявления классификационных кодов в соответствии с ТН ВЭД ТС и порядок контроля таможенными органами правильности заявления классификационных кодов в соответствии с ТН ВЭДТС .
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза (далее ТН ВЭД ТС ) определяется Комиссией Таможенного Союза исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров 1*). ТН ВЭД применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики внешней торговли Таможенного союза 2*)

Содержание работы

Введение:
Глава 1. Понятие классификаций товаров;
Глава 2. Классификация товаров поставляемых в разобранном или несобранном виде;
Глава 3. «Проблемы связанные с перемещением и классификацией товаров в разобранном и несобранном виде»

Файлы: 1 файл

реферат по ТНВЭД.docx

— 27.04 Кб (Скачать файл)

Товар в несобранном или  разобранном виде, в том числе  в некомплектном или незавершенном  виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в  течение периода времени, превышающего сроки, определенные статьей 170 Таможенного  кодекса Таможенного союза, может декларироваться с указанием одного классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности при наличии решения таможенного органа по классификации товара;

     Решение по классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение определенного периода времени (далее в настоящей статье - решение по классификации товара), принимает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, на основании письменного заявления лица, правомочного выступать в качестве декларанта товара.

   Заявление о принятии решения по классификации товара должно содержать:

1) сведения о заявителе; 

2) сведения о товаре (наименование, перечень компонентов товара);

3) срок поставки товара;

4) таможенную процедуру,  под которую будет помещен  товар; 

5) наименование таможенного  органа, где будет осуществляться  декларирование товара.

      К заявлению, указанному в части 3 настоящей статьи, прилагаются следующие документы:

1) документы, подтверждающие  совершение внешнеэкономической  сделки в отношении товара;

2) учредительные документы  заявителя или изменения, внесенные  в такие документы, прошедшие  государственную регистрацию в  установленном порядке, в случае  ввоза компонентов товара в  качестве вклада в уставный (складочный) капитал организации; 

3) заявление резидента  особой экономической зоны в  случае помещения товара под  таможенную процедуру свободной  таможенной зоны;

4) перечень компонентов  товара (в виде таблицы) на бумажном  и электронном носителе:

а) наименования компонентов, в том числе частей, составляющих отдельный компонент товара;

 б) классификационный  код компонента товара по Товарной  номенклатуре внешнеэкономической  деятельности;

 в) количество или  вес компонентов, в том числе  частей, составляющих отдельный  компонент товара, в единицах  измерения, применяемых в Товарной  номенклатуре внешнеэкономической  деятельности;

5) техническое описание  с указанием назначения, выполняемых  функций, принципа действия, в  том числе взаимодействия отдельных  компонентов товара;

6) описание отдельных  компонентов товара с указанием  назначения, выполняемых функций,  принципа действия, материала, из  которого они изготовлены; 

7) сборочный (монтажный)  чертеж (схема). Если представленные  заявителем документы и сведения  недостаточны для принятия решения  по классификации товара, федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный  в области таможенного дела, уведомляет  заявителя о необходимости предоставления  дополнительной информации в  течение 30 календарных дней со  дня подачи заявления о принятии  решения по классификации товара.

      Дополнительная информация должна быть предоставлена в течение 60 календарных дней со дня уведомления заявителя в письменной форме. Если информация не предоставлена в установленный срок либо заявитель отказался предоставить документы и сведения, необходимые для классификации товара, заявление о принятии решения по классификации товара отклоняется.

    Заявление о принятии решения по классификации товара также отклоняется, если в таком заявлении и документах, прилагаемых к нему, содержится противоречивая информация или если компоненты товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в соответствии с правилами классификации не образуют товар, классифицируемый по коду завершенного или комплектного товара.

      Решение по классификации товара принимается в течение 90 календарных дней со дня регистрации заявления о принятии решения по классификации товара. В случае необходимости предоставления дополнительной информации в соответствии с частью 5 настоящей статьи течение срока, указанного в настоящей части, приостанавливается и возобновляется со дня получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, последнего документа, содержащего запрашиваемые сведения.

     Решение по классификации товара должно содержать следующие сведения:

1) наименование таможенного  органа, принявшего решение по  классификации товара;

2) регистрационный номер  решения по классификации товара  и дату его принятия;

3) сведения о заявителе  (наименование организации, почтовый  адрес, по которому должно быть  отправлено решение по классификации  товара);

4) наименование товара;

5) десятизначный код товара  по Товарной номенклатуре внешнеэкономической  деятельности;

6) список компонентов  товара:

а) наименования компонентов, в том числе частей, составляющих отдельный компонент товара;

б) классификационный код  компонента товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

 в) количество или  вес компонентов, в том числе  частей, составляющих отдельный  компонент товара, в единицах  измерения, применяемых в ТНВЭД; И т.д.

 

Глава 3 .

«Проблемы связанные с перемещением и классификацией товаров в разобранном и несобранном виде»

      Применение  некоторых положений Таможенного  законодательства может тормозить  обновление российской промышленности. Таможенное законодательство предусматривает, что товар в несобранном и разобранном виде, ввоз которого предполагается осуществлять различными товарными партиями в течение периода времени, превышающего срок временного хранения товаров (два месяца), может декларироваться с указанием одного классификационного кода по ТН ВЭД ТС. Применение такого порядка возможно при наличии решения ФТС России по классификации товара.

     Порядок выдачи  упомянутых классификационных решений  установлен ст. 107 Федерального закона "О таможенном регулировании  в Российской Федерации" (далее  - Закон о таможенном регулировании). Ст. 215 Закона о таможенном регулировании  устанавливает особенности декларирования  указанных товаров.

      В соответствии  с данной статьей компоненты  товара декларируются таможенному  органу путем подачи заявлений  на условный выпуск с последующей  подачей итоговой таможенной  декларации на товар. В соответствии  со ст. 222 Закона о таможенном  регулировании, компоненты товара, поставляемого в несобранном  или разобранном виде по классификационному  решению ФТС России, являются  условно выпущенными товарами.

     Условный выпуск  товаров таможенным органом накладывает  определенные ограничения на  право декларанта по распоряжению  данными товарами. Компоненты товара, ввезенного в соответствии с  упомянутым классификационным решением  ФТС России, запрещены к передаче  третьим лицам до момента утраты  ими статуса условно выпущенных  товаров.

Указанные требования Закона о таможенном регулировании конкретизированы в Письме ФТС России № 01-11/02448 от 23.01.2012 г., в соответствии с которым компоненты товара, поставляемого в несобранном  или разобранном виде, запрещены  к передаче до момента выпуска  таможенным органом итоговой таможенной декларации на товар, которая может  быть подана в таможенный орган только после завершения поставки всех компонентов  товара и совершения в отношении  них всех необходимых таможенных операций. После этого компоненты товара утрачивают статус условно выпущенных.

      Запрет, установленный  законодателем на передачу компонентов  товара, представляется логичным  и обоснованным. Право на ввоз  компонентов товара с указанием  единого классификационного кода  итогового товара предоставляется  декларанту именно в связи  с ввозом единого товара (как  правило, высокотехнологичного оборудования), которое после сборки и монтажа будет использоваться на территории Российской Федерации.

    Однако формулировка  правовой нормы, устанавливающей  запрет на передачу компонентов  товара, на наш взгляд несовершенна  и требует доработки. Данная  формулировка не учитывает сложившейся  практики реализации внешнеэкономических  проектов, связанных с поставкой  в Российскую Федерацию высокотехнологичного  оборудования.

     Обычно соответствующий  контракт предусматривает обязанность  поставщика безвозмездно осуществлять  замену деталей и технологических  узлов оборудования, оказавшихся  дефектными. На практике данная  замена осуществляется следующим  образом: дефектная деталь оборудования  возвращается покупателем поставщику  и последний направляет покупателю  аналогичный исправный технологический  узел.

     Однако указанная  деталь с точки зрения таможенного  законодательства является компонентом  товара, ввозимого в соответствии  с классификационным решением  ФТС России; она помещена под  процедуру выпуска для внутреннего  потребления условно и не может  быть передана декларантом третьим  лицам.

     Таким образом,  закон препятствует декларанту  осуществить замену дефектного  компонента оборудования до момента  ввоза всех компонентов товара, что влечет за собой существенные  временные потери при осуществлении  монтажа оборудования и ввода  его в эксплуатацию.

    Кроме того  существует ещё одна проблема  по данному вопросу. Некоторые  недобросовестные предприниматели,  а также физические лица пытаются  перемещать готовые для выполнения  своих функций товаров в разобранном  виде, заявляя их в декларации  как набор запасных частей. Например, гражданин А. перемещает легковой  автомобиль в разобранном виде, то есть в виде компонентов,  которые в своей совокупности  представляют полноценное транспортное  средство, но тем не менее гражданин А. заявляет данный товар как набор запасных частей, в результате товар приобретает другой классификационный код, согласно которому ставка таможенной пошлины оказывается существенно ниже, действительной. В результате таких действий, участник ВЭД наносит финансовый ущерб государственному бюджету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Проблемы связанные с перемещением и классификацией товаров в разобранном и несобранном виде