Розничный товарооборот, факторы, их анализ, предпосылки роста. Объемы продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 13:37, контрольная работа

Описание работы

В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как розничная торговля.
Очень велико значение розничной торговли и розничного товарооборота в экономике Российской федерации. Через розничную торговую сеть происходит снабжение населения продуктами питания и потребительскими товарами. При увеличении розничного товарооборота в масштабах всей страны, возрастает уровень жизни населения.

Содержание работы

Розничный товарооборот, факторы, их анализ, предпосылки роста. Объемы продаж…………………………………………………………………...3
Оборотные средства предприятия, их состав, структура, источники образования………………………………………………………………………..7
Решение задачи………………………………………………………..11
Список использованной литературы…………………………………12

Файлы: 1 файл

Контрольная экономика.doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Розничный товарооборот, факторы, их анализ, предпосылки роста. Объемы продаж…………………………………………………………………...3
  2. Оборотные средства предприятия, их состав, структура, источники образования………………………………………………………………………..7
  3. Решение задачи………………………………………………………..11
  4. Список использованной литературы…………………………………12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РОЗНИЧНЫЙ ТОВАРООБОРОТ, ФАКТОРЫ, ИХ АНАЛИЗ, ПРЕДПОСЫЛКИ РОСТА. ОБЪЕМЫ ПРОДАЖ.

 

В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как розничная торговля.

Очень велико значение розничной торговли и розничного товарооборота в экономике Российской федерации. Через розничную торговую сеть происходит снабжение населения продуктами питания и потребительскими товарами. При увеличении розничного товарооборота в масштабах всей страны, возрастает уровень жизни населения.

При увеличении покупательской способности населения происходит увеличение розничного товарооборота.

В последнее время  наблюдается значительный рост розничного товарооборота, появляется много новых, современных товаров, увеличение доходов населения ведет к тому, что люди стремятся покупать больше хороших и качественных товаров, тем самым способствуют развитию розничной торговой сети [2, с. 95].

Розничная торговля в настоящее время развивается в двух направления; с одной стороны создание крупных супермаркетов, в которых товарный ассортимент не ограничен, и с другой стороны приближение розничной торговли к населению за счет сети небольших круглосуточных магазинов, с самым необходимым перечнем товаров.

Правильная организация  коммерческой работы в рамках розничной  торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и  получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам [1, с. 46].

Товарооборот относится  к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние, как на производство, так и на потребление.

Розничный товарооборот - один из основный показателей, по которому оценивается деятельность предприятий и организаций торговли.

Главной целью торговых предприятий является получение  максимальной прибыли и товарооборот выступает как важнейшее и  необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие  получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.

Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов [3, с. 164].

Факторы, связанные с  товарным обеспечением, влияют на объём  розничного товарооборота через  изменение величины запасов на начало и конец отчётного периода, поступления товаров и их прочего выбытия. Между этими величинами имеется балансовая связь, выражаемая формулой товарного баланса:

Nзн + Nп = Nр + Nв + Nзк,

где Nзн - запасы товаров на начало периода;

Nп - поступление товаров;

Nр - объём розничного товарооборота (реализации);

Nв - прочее выбытие товаров;

Nзк - запасы товаров на конец периода.

Анализ розничного товарооборота  проводится методом сравнения, полученные результаты сравниваем с плановыми  показателями, или данными за прошлый период.

При анализе товарооборота  необходимо выполнить следующие  расчеты.

1. Процесс выполнения  плана

% выполн. плана = ТОфак / ТОплан * 100%;

2. Темп выполнения

Т = ТОфакт (план) отчет. периода / ТОфакт (план) предыд. периода;

3. Удельный вес квартала в общем объеме

Удельн. вес = ТОкв / ТОобщ = ТОмес / ТО кв;

ТОкв = Удельн. вес кв  *  ТОгодовой  / 100%;

4. Структура товарооборота

ТОгруппы / ТОобщий;

ТОгруппы = Удельн. вес группы * ТОобщий / 100%;

5. Анализ товарооборота  проводится за 2-3 месяца до окончания года. Когда фактических данных нет, то в этом случае рассчитывается ожидаемое выполнение товарооборота за год.

ТОожид. года = ТОфакт 9 мес. + ТОожид 4 кв;

6. Ритмичность

Критм. = Колич. выполнен. плана / Колич. позиций;

Оборот розничной торговли при анализе можно классифицировать следующим образом (рис. 1).

 

 

Рис. 1. Классификация оборота розничной торговли [4, c. 283].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ, ИХ СОСТАВ, СТРУКТУРА, ИСТОЧНИКИ ОБРАЗОВАНИЯ

 

Непременным условием для  осуществления предприятием хозяйственной  деятельности является наличие оборотных  средств (оборотного капитала).

Оборотные средства - это денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения.

Сущность оборотных средств  определяется их экономической ролью, необходимостью обеспечения воспроизводственного процесса, включающего как процесс  производства, так и процесс обращения. В отличие от основных фондов, неоднократно участвующих в процессе производства, оборотные средства функционируют только в одном производственном цикле и независимо от способа производственного потребления полностью переносят свою стоимость на готовый продукт.

Оборотные фонды - обязательный элемент процесса производства, основная часть себестоимости продукции. Чем меньше расход сырья, материалов, топлива и энергии на единицу продукции, тем экономнее расходуется труд, затрачиваемый на их добычу и производство, тем дешевле продукт.

В своем обороте фонды последовательно  принимают денежную, производительную и товарную формы, что ведет к их разделению на производственные фонды и фонды обращения. Вещественным носителем производственных фондов являются средства производства, средства труда, предметы труда. Готовая продукция вместе с денежными средствами в расчетах образует фонды обращения.

Оборотные средства - это авансируемая в денежной форме стоимость, принимающая в процессе планомерного кругооборота средств форму оборотных фондов и фондов обращения, необходимая для поддержания непрерывности кругооборота и возвращающаяся в исходную форму после его завершения.

Под составом оборотных  средств понимается совокупность элементов, образующих оборотные производственные фонды и фонды обращения.

Оборотные производственные фонды предприятий состоят из трех частей:

1. Производственные запасы;

2. Незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления;

3. Расходы будущих периодов.

Производственные запасы - это предметы труда, подготовленные для запуска в производственный процесс, состоят они (из сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, горючего, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, тары и тарных материалов, запасных частей для текущего ремонта основных фондов).

Незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления - это предметы труда, вступившие в производственный процесс (материалы, детали, узлы и изделия, находящиеся в процессе обработки или сборки, а также полуфабрикаты собственного изготовления, не законченные полностью производством в одних цехах предприятия и подлежащие дальнейшей обработке в других цехах того же предприятия).

Расходы будущих периодов - это невещественные элементы оборотных фондов, включающие затраты на подготовку и освоение новой продукции, которые производятся в данном периоде (квартал, год), но относятся на продукцию будущего периода (например, затраты на конструирование и разработку технологии новых видов изделий, на перестановку оборудования и др.).

Структура оборотных  средств представлена на (рис. 2).

 

 

Рис. 2 Структура оборотных  средств [5, с. 170].

 

Оборотные производственные фонды в своем движении также связаны с фондами обращения, обслуживающими сферу обращения. Они включают готовую продукцию на складах, товары в пути, денежные средства и средства в расчетах с потребителями продукции, в частности, дебиторскую задолженность. Совокупность денежных средств предприятия, предназначенных для образования оборотных фондов и фондов обращения, составляют оборотные средства предприятия.

Под структурой оборотных  средств понимается соотношение  отдельных элементов во всей их совокупности. Знание и анализ структуры оборотных средств на предприятии имеют очень важное значение, так как она в определенной мере характеризует финансовое состояние на тот или иной момент работы предприятия. Например, чрезмерное увеличение доли дебиторской задолженности, готовой продукции на складе, незавершенного производства свидетельствует об ухудшении финансового состояния предприятия. Дебиторская задолженность характеризует отвлечение средств из оборота данного предприятия и использование их дебиторами, должниками в своем обороте. Повышение доли незавершенного производства, готовой продукции на складе указывает на отвлечение оборотных средств из оборота, снижение объема реализации, следовательно, и прибыли. Все это свидетельствует о том, что на предприятии оборотными средствами необходимо управлять с целью оптимизации их структуры и повышения их оборачиваемости. Структура оборотных средств на предприятии непостоянна и изменяется в динамике под влиянием многих причин.

Структура оборотных  средств на предприятиях различных отраслей промышленности зависит от:

1. Специфики предприятия. На предприятиях с длительным производственным циклом (например, в судостроении) велика доля незавершенного производства; на предприятиях горного профиля большая доля расходов будущих периодов. На тех предприятиях, у которых процесс производства продукции скоротечный, как правило, наблюдается большой удельный вес производственных запасов;

2. Качества готовой продукции. Если на предприятии выпускается продукция низкого качества, которая не пользуется спросом у покупателей, то резко повышается доля готовой продукции на складах;

3. Уровня концентрации, специализации, кооперирования и комбинирования производства;

4. Ускорения научно-технического прогресса. Этот фактор влияет на структуру оборотных средств разнопланово и практически на соотношение всех элементов. Если на предприятии внедряются топливосберегающая техника и технология, безотходное производство, то это сразу влияет на снижение доли производственных запасов в структуре оборотных средств.

 

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

 

Рассчитать норматив собственных и оборотных средств  предприятия  для магазина по данным за 2 квартал.

1. Товарооборот  - 95950 тыс. руб;

2. Уд.вес  себестоимости  - 80 %;

Нормы:

3. Запасов товаров  - 20 дней;

4. Денежных средств - 1,2 дня;

5. Прочие активы - 750 тыс.руб.

При расчете товарных запасов существует следующая формула:

 ТЗ = ТОодн * НТЗ;

ТОодн = ТОкв / 90;

ТОодн с/с = С/С / 90;

При расчете денежных средств вложенные в товарный запас рассчитывается по с/с, т.е. расход сырья представляет собой удельный вес с/с.

С/С = ТО * Уд. вес с/с;

С/С = 95950 т.р. * 80% / 100% = 76760 т.р.;

ТОодн с/с = 76760 т.р. / 90 дн. = 853 т.р.;

ТОодн = 95950 т.р. / 90 дн. = 1066 т.р.;

Потребносто ТЗ = 853 т.р. * 20 дн. = 17060 т.р.;

Нден.ср. = 1066 т.р. * 1,2 дн. = 1279 т.р.;

Общая потребность предприятия = Потребность ТЗ + Потребность денежных средств + Потребность прочих активов;

Общая потребность предприятия = 17060 т.р. + 1279 т.р. + 750 т.р. = 19089 т.р.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. Учебник. - М.: Экономика, 2000 г.
  2. Ковалёв В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. М.: Проспект, 2007.
  3. Шеремет А.Д., Негашев Е.П. Методика финансового анализа. - М.: Инфра - М, 2000.- 180 с.
  4. Экономический анализ в торговле / М.И. Баканова. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 400 с.
  5. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А.Е. Карликаи М.Л. Шухгальтера. - М.: ИНФРА-М, 2003.

 




Информация о работе Розничный товарооборот, факторы, их анализ, предпосылки роста. Объемы продаж