Рынок ювелирных товаров, особенности его формирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 17:28, реферат

Описание работы

Ювелирное искусство - один из древнейших и широко распространенных видов декоративно - прикладного искусства. В нем находит воплощение присущее человеку стремление к красоте. Ювелирные изделия – предметы украшения и быта из благородных металлов в сочетании с драгоценными, полудрагоценными и поделочными камнями, а также художественных изделий из недрагоценных материалов, выполненных с большим мастерством и отвечающих высоким эстетическим требованиям

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.Рынок ювелирных товаров, особенности его формирования……………..4
1.1 Импорт и экспорт ювелирных изделий…………………………………..6
2.Реализация ювелирных изделий, крупнейшие региональные производители……………………………………………………………………8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..16

Файлы: 1 файл

refrat.docx

— 31.84 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

1.Рынок ювелирных товаров, особенности его формирования……………..4

1.1 Импорт и экспорт ювелирных  изделий…………………………………..6

2.Реализация ювелирных  изделий, крупнейшие региональные  производители……………………………………………………………………8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Ювелирное искусство - один из древнейших и широко распространенных видов декоративно - прикладного искусства. В нем находит воплощение присущее человеку стремление к красоте. Ювелирные изделия – предметы украшения и быта из благородных металлов в сочетании с драгоценными, полудрагоценными и поделочными камнями, а также художественных изделий из недрагоценных материалов, выполненных с большим мастерством и отвечающих высоким эстетическим требованиям. Шедевры, созданные гениальными мастерами – ювелирами всех времен, изделия из золота с бриллиантами, изумрудами, рубинами, сапфирами, жемчугом, золотая и серебряная посуда – украшают лучшие музеи мира. Выбранная мною тема не случайна. Объемы продаж ювелирных товаров с каждым годом увеличиваются. Как для экспорта, так и для импорта ювелирных товаров существует множество проблем. В апреле, в Гос. Думе должны были рассмотреть законопроект «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». Дальнейшая судьба программы довольно сложна.

Речь идет об изменении порядка опробования и клеймения ювелирных изделий. Государственная монополия в этой области фактически уйдет в прошлое - законопроект отменяет обязательное клеймение изделий из драгоценных металлов, предназначенных на экспорт, и изделий из серебра массой до 3 граммов. Чтобы облегчить продвижение российских ювелирных изделий на мировой рынок, законопроект предлагает ввести добровольное клеймение изделий, предназначенных на экспорт, что даст отечественным компаниям шанс значительно увеличить поставки за рубеж.

 

 

1.Рынок ювелирных  товаров, особенности его формирования

Так уж сложилось, что особенностью российского рынка ювелирных изделий является неудовлетворенность покупателя его ассортиментным наполнением: при видимом изобилии отсутствует должное разнообразие. Да и с дизайном зачастую впереди оказывается импортный производитель.

На развитие ювелирной отрасли в России влияют многие факторы, такие как сезонность продаж, распространение массовых кампаний ведущих игроков, несовершенство российского законодательства, устаревшие производственные мощности предприятий и даже, с недавнего времени, вступление России в ВТО.

Лидирующие позиции на ювелирном рынке России в 2012 году занимали Центральный и Южный федеральные округа, совокупность их продаж составила 43%. Среди компаний лидировали «Адамас» и «Красцветмет», реализовавшие вместе около 11% от общего объема продаж в год, а так же «Алмаз-Холдинг», «Русские самоцветы» и «Эстет».

Несмотря на положительное, в целом, развитие ювелирного рынка, прошлый год ознаменовался падением розничных продаж. В течение года наблюдался постоянный спад интереса к ювелирным украшениям со стороны розничных покупателей. Это почувствовали и почти все крупные выставки, прошедшие в 2012 году. По статистике Росстата, за первые 9 месяцев года общий рост розничных продаж увеличился всего на 8%. В 2011 было в 2 раза больше - 16%. Ноябрь 2012-го для ювелирной торговли оказался самым «мертвым» за последнее десятилетие, и положение дел не поправил даже новогодний сезон.

В числе способов выхода из кризиса многие ювелиры рассматривали экспансию на новые рынки (проверенный выбор – Центральный ФО). Другие рассуждали о внедрении новых технологий производства и продаж, улучшении дизайна выпускаемых изделий, более частом обновлении ювелирных коллекций,  грамотном подходе к ассортименту и тщательном изучении потребительских предпочтений.

Ювелирно-производственная статистика говорит о том, что бриллианты не перестают пользоваться спросом. В 2012 году в России производство ювелирных изделий с бриллиантами выросло на 13,7% по сравнению с 2011 годом и составило 1,7 млн штук, сообщает Росстат. В декабре 2012 года производство бриллиантовых украшений увеличилось на 14,5% по сравнению с декабрем 2011 года и уменьшилось на 3,6% - по сравнению ноябрем 2012 года. Наибольший интерес покупатели испытывают к кольцам, в том числе обручальным. Производство обручальных колец с января по декабрь 2012 года увеличилось на 1,0% и составило 741 тыс. штук. В декабре 2012 года производство обручальных колец увеличилось на 3,4% по сравнению декабрем 2011 года и на 13,8% по сравнению ноябрем 2012 года.

Сочетание золота и бриллиантов по-прежнему наиболее популярно у россиян, согласно онлайн-опросу, проведенному аналитиками в рамках исследования «Розничные ювелирные сети 2012» - практически во всех товарных категориях на него приходится не менее 40%.

Что же касается серебра, то в последние два года объемы производства серебряных изделий значительно сократились вследствие перенасыщения рынка.  Во время кризиса многие предприятия выжили за счет увеличения производства изделий из серебра, которые охотнее покупали, но это вызвало обратную реакцию. Значительное предложение серебра на рынке привело сегодня к спаду спроса.

В структуре рынка ювелирных изделий сегодня наибольшую долю занимают изделия из серебра – 45%, на золото приходится 27%, изделия из палладия насчитывают 19%, платиновые – 9%.

По прогнозам экспертов NeoAnalitics, в 2012 – 2014 годах средние темпы роста емкости рынка золотых украшений будут составлять 5-6%, серебряных – 13-16%.

Интернет-проект «Клуб W» провел опрос состоятельных потребителей, которых относят к категории людей с большим личным капиталом (high net worth individuals, HNWI). В Европе это потребители с состоянием примерно в 25 млн евро, в США – в среднем 1 млн долл., а в России – от 30 млн руб.

Так, почти половина участников опроса – 47% богатых россиян - совершали покупки в Интернете на сумму более 30 тыс. руб. Средний чек составил: при посещении ресторана – 3,2 тыс. руб., магазина одежды – 16,9 тыс., ювелирного магазина – 57,3 тыс., на заботу о своем здоровье и курорты – 5,2 тыс. руб. Согласно Euromonitor International, доля интернет-торговли ювелирными украшениями в России в 2012 году составляла 0,5%.

 

1.1 Импорт и экспорт  ювелирных изделий

Россия является чистым импортером ювелирных изделий. Импорт превышал экспорт в 7 раз в 2007-2011 годах, говорится в исследовании BusinesStat «Анализ рынка ювелирных изделий в России в 2007-2011 гг., прогноз на 2012-2016 гг.». Изменения этой тенденции в ближайшие пять лет не ожидается. На сегодняшний день Россия является крупным импортером ювелирных вставок из драгоценных и полудрагоценных камней. В настоящее время основной поток импортных изделий стал составлять прямую конкуренцию отечественной ювелирной продукции в ценовом сегменте «масс-маркет». Росту импорта способствуют высокие налоги и пошлины, которыми облагается в России драгоценное сырье и оборудование для производства ювелирной продукции. Это автоматически увеличивают себестоимость производства отечественных украшений на 38%. Вследствие чего они неминуемо проигрывают ценовую конкуренцию с импортными изделиями. Экспорт ювелирных украшений из России в 2013-2016 годы, по прогнозу BusinesStat, составит 168,99; 195,23; 221,21; 253,12 млн долларов соответственно.

В марте 2013 года агентство Discovery Research Group завершило исследование ювелирного рынка России. Согласно подсчетам, его объем в 2012 году составил 193,3 млн штук в натуральном и 257,9 млрд руб. в стоимостном выражении, что превышает показатели по прошлому году на 7,9% и 23,4% соответственно. По прогнозу DRG, до 2017 года рынок будет увеличиваться на 4,6% в натуральном и на 6,7% в стоимостном выражении ежегодно.

Со вступлением России в ВТО в августе 2012 года и недавним (в феврале 2013 года) поступлением в Госдуму законопроекта (о либерализации ювелирной отрасли) с поправками в закон о драгоценных металлах и камнях у участников рынка имеется «вагон и маленькая тележка» вопросов и тем для разговоров, которые они обсуждали задолго до этих событий и не перестают обсуждать после. Какие неприятности принесет одно? Какие плюсы - другое? Все вокруг одного, самого главного вопроса – какое будущее ожидает российскую ювелирную отрасль, и будет ли она хоть немного напоминать ту, которую каждый из них хоть раз представлял в самых своих необузданных фантазиях…

Пока очевидно одно: ювелирный рынок в России имеет очень широкие перспективы для развития и роста благодаря и сырьевой базе России, и вековым традициям ювелирного дела, которые без преувеличения знают и почитают во всем мире. Дело только «за малым» – разобраться в многочисленных запутанных лазейках правового регулирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Реализация ювелирных  изделий, крупнейшие региональные  производители

Во все времена люди питали интерес к ювелирным украшениям как средству, способному серьезно дополнить и подчеркнуть стиль одежды, а так же статус их владельца. Наши женщины также почувствовали преимущества европейского способа обновления гардероба - при помощи украшений и аксессуаров, и таким образом, мода на них пришла и в Россию. В последние годы рынок активно расширяется, появляются новые магазины с разнообразным ассортиментом ювелирных украшений.

Эксперты и игроки рынка отмечают, что рынок ювелирных украшений - один из немногих в нашей стране, где конкуренции как таковой пока нет. Появившихся в самом начале мелких торговцев и оптовиков в последние годы стали сменять сетевые торговые точки, а поставщики переориентировались на более дорогую продукцию. За последние три года количество новых оптовых и розничных игроков увеличилось в три-четыре раза.. Оценки экспертов относительно объема рынка украшений и его сегментов различны: в 2006 году объем российского рынка бижутерии и аксессуаров составил, по разным оценкам, от 0,8 до $1 млрд.

Однако эксперты сходятся в одном: российский рынок ювелирных украшений растет ежегодно на 10-15% . Украшения являются частью более широкой группы - аксессуаров, и в этот объем входят еще и головные уборы, шарфики, платочки и ремни. Но основная доля принадлежит именно украшениям - около 60%. По оценке «Экспресс-Обзор», в 2008 году объем рынка ювелирных украшений и аксессуаров составит почти $4 млрд, а к 2009 году он подрастет до $4,6 млрд.

По количеству продаваемых позиций на российском рынке ювелирных украшений традиционно лидируют кольца, цепи и серьги. Лидером в направлениях является классика, на долю которой приходится 20-30% продаж. Также в моду входят этника и гламур. Таким образом, спрос на украшения сильно подвержен влиянию моды, а быстрая сменяемость коллекций обеспечивает сильную лояльность клиентов, привязанность к марке.

На рынке ювелирных украшений различают три сегмента: дешевую, среднюю и дорогую. По мере роста и развития рынка соотношение сегментов на рынке изменялось. Так, в конце 90-х годов 90% продаж ювелирных изделий приходилось на дешевые безделушки, продававшиеся на рынках и в переходах метро, сейчас доля этого сегмента упала до 50%. Изделия российских предприятий с каждым годом завоевывают свое место на рынке. Сегодня доли российского, европейского и «восточного» товара в объемах продаж ювелирных украшений примерно равны.

На сегодняшний день в натуральном выражении около 50% принадлежит дешевой продукции, 40% - продукции среднего ценового диапазона и 10% - дорогим изделиям под брендами известных мастеров и домов моды. На долю дешевой продукции на московском рынке приходится примерно 50% общих продаж (в натуральном выражении). Цена дешевых изделий составляет в среднем 1000-2000 руб. Торговая наценка на дешевую продукцию низкого качества составляет, по некоторым данным, до 200-300%. Украшения стоимостью 2000-5000 рублей производятся в России.

К средней ценовой группе относится товар, розничная цена которого - 5000-10000 руб. за изделие, и продается он под своей торговой маркой. Формат продаж продукции этого сегмента - прилавочно - витринные секции и бутики крупных торговых центров, отделы универмагов, интернет - магазины, а также небольшие специализированные магазины. Как правило, это украшения отечественных, немецких, французских и итальянских фирм (585, Ювелирная группа Адамас, Iness M. Paris, «Эталон-Женави», и др.).

На изделия дорогих брендов приходится примерно 10% общего объема продаж. В этом сегменте в основном работают импортеры дорогой одежды и парфюмерии, которые самостоятельно закупают для своих магазинов украшения известных мастеров. В среднем цена таких изделий составляет от 10000руб. В эту группу входят украшения известных торговых марок -- Tiffany, Сваровски, Ted Lapidus, Christian Lacroix, Kenzo, Valentino и др. Изысканные украшения продаются в престижных магазинах.

Однако необходимо отметить, что структура рынка ювелирных украшений в стоимостном и натуральном выражении сильно различаются. Так, если в натуральном выражении лидирует дешевая продукция, то в стоимостном - средняя по цене. По оценке «Экспресс-Обзор», активнее всего развивается продукция среднего ценового сегмента. В 2008 году прослеживается тенденция к сокращению доли объема рынка дешевой продукции вследствие увеличения доли украшений среднего и дорогого ценового сегмента.

Внутреннее производство ювелирных украшений в нашей стране представлено, ювелирными заводами «585» и «Адамас» По различным оценкам, ее доля может достигать одной трети от всего объема рынка. Официальными импортерами выступают в основном страны Восточной Европы.

Россия тоже предоставляет свою продукцию на рынки Европы: в 2006 году почти 50% продукции было вывезено в страны Европы. Россия вывозит все виды бижутерии, кроме запонок и заколок.

Таким образом, на российском рынке украшений представлена в основном продукция местных производителей. Производством ювелирных украшений в промышленных масштабах в России занимается несколько ювелирных заводов.

«585» производит витрины и упаковку, синтезирует алмазы, выращивает малахит, делает ювелирные инструменты, изготавливает бизнес-сувениры, имеет свои фото- и дизайн-студии. Все, что компания закупает у поставщиков,- это кристаллы Swarovski. Недавно компания заключила эксклюзивный договор на закупку кристаллов Swarovski для производства своих изделий, и сейчас также ориентируется на ценовой сегмент от среднего к премиальному.

Информация о работе Рынок ювелирных товаров, особенности его формирования