Шпаргалка по "Товарам таможенного регулирования"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 11:46, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Товарам таможенного регулирования"

Файлы: 1 файл

товары там. регулирования. экзаменdocx.docx

— 48.16 Кб (Скачать файл)

1.Обязательные реквизиты внешнеторгового контракта

 

С юридической точки зрения, каждый вид внешнеторгового (коммерческого) контракта имеет свои существенные условия, без согласования которых  контракт считается незаключенным. В узком смысле слова, эти существенные условия и можно считать обязательными  реквизитами контракта. Например, по обычному контракту купли-продажи  товаров в международном праве  установлены только два существенных условия: 1) наименование товаров и 2) количество товаров. При этом считается, что цену товаров, если она не указана  в контракте, можно определять по ценам на аналогичные товары, взимаемые  при сравнимых обстоятельствах.

 

Однако на практике внешнеторговые контракты имеют ряд дополнительных обязательных реквизитов. В таможенных целях такими реквизитами являются характеристики и описание товаров, поскольку по ним определяются коды ТН ВЭД товаров, служащие правовым основанием для взимания таможенных пошлин, базисы (основные условия) поставки по Инкотермс и цены товаров, на основе которых определяется таможенная стоимость товаров. В целях валютного законодательства, контролирующие органы нередко считают существенными условиями контрактов сроки поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ, передачи результатов интеллектуальной деятельности, а также сроки платежа, так как в законе о валютном регулировании и валютном контроле (ст. 19) говорится об обязанности резидентов обеспечивать получение товарв, услуг, работ, результатов деятельности или возврат валюты "в сроки, установленные контрактом".

 

Кроме того, к обязательным реквизитам контрактов можно отнести и чисто  формальные реквизиты: письменная форма  контракта, наименования и адреса сторон, валютные реквизиты для платежей, наличие подписей представителей сторон, печати российской стороны (иностранные  партнеры нередко не имеют печати), дату контракта.

 

Своеобразными обязательными реквизитами  можно считать обычные требования банков, таможенных и налоговых органов  к внешнеторговым контрактам. Например, банковские реквизиты для платежей следует указывать не только в  заключительной статье контракта, но и  в статье о платежах. Как правило, контракт должен иметь штрафные санкции, условия о претензиях, иметь экономически разумную цель и порядок исполнения, место подписания и др.

 

В контрольных целях в РФ, все  эти особенности получили отражение  в Рекомендациях по минимальным  требованиям к обязательным реквизитам и форме внешнеторговых контрактов, направленных письмом ЦБ РФ от 15.07.1996 г. № 300. Хотя эти Рекомендации не являются обязательными, их соблюдение позволяет  минимизировать многие проблемы по контрактам в банках, на таможне, в налоговой. Однако Рекомендации не стоит понимать буквально, некоторые их положения явно устарели, например, ссылки на Инкотермс-90, рекомендации указывать в контракте коды валют, коды упаковки товаров.

 

Наконец, если стороны договорятся  о включении в контракт каких-либо дополнительных существенных условий, то такие условия со статусом "существенных" также станут обязательными условиями (реквизитами) соответствующего контракта  между этими сторонами.

 

Структура и содержание внешнеторгового  контракта 

 

Структурно внешнеторговые контракты  обычно состоят из преамбулы, в которой  указываются сведения о сторонах контракта и их представителях, и  статей, разделенных на пункты, в  которых излагаются собственно условия  контракта. В заключительной статье обычно указываются контактные данные и банковские реквизиты сторон. Иногда в преамбуле излагаются заявления  сторон о причинах заключения ими  контракта. Отдельные крупные разделы  контракта могут оформляться  в виде приложений к контракту, и  в этом случае такие приложения не должны иметь своей даты и места  подписания, поскольку они считаются  неотъемлемыми частями контракта.

 

Содержание контракта - это условия  и алгоритмы сотрудничества сторон, поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ, передачи лицензий, платежей, приемки, претензий, форс-мажора, арбитража и  т. д. Минимально рекомендуемые условия перечислены в вышеупомянутых Рекомендациях ЦБ и таможни >>. Естественно, во внешнеторговых договорах на оказание услуг, выполнение работ, передачу лицензий часть этих условий не используется, зато добавляются другие условия, необходимые для соответствующего вида договора. С другой стороны, детализация всех таких условий и включение в контракт дополнительных условий может кардинально изменить содержание "минимального" контракта. В зависимости от ваших целей и задач по контракту, отдельными крупными блоками правовых вопросов по контракту могут стать его следующие разделы:

 

- алгоритмы поставки товаров,  оказания услуг, выполнения работ

- условия о качестве товаров  >>

- валютно-финансовые условия >>

- транспортные условия >>

- условия об объеме прав по  лицензии

- условия о приемке товаров,  работ, услуг

- условия о претензиях и ответственности

- гарантии исполнения обязательств >>

- гарантийные обязательства продавца, производителя

- документы и документооборот  по контракту >>

2. Сущность и структура  таможенной стоимости.

Фактически  таможенная стоимость - это «вторичный»  показатель по отношению к стоимости  сделки. Именно цена товара, определенная во вне-шнеторговой сделке (договоре) купли-продажи с учётом дополнительных расходов (издержек), понесённые отечественными покупателями, которые возникли в связи с подготовкой и исполнением конкретной сделки купли-продажи, и является основой (базой) для определения таможенной стоимости товара.

     В отечественной правоприменительной   практике основное назначение  таможенной стоимости является  определение исходной расчётной  налоговой базой для исчисления  таможенных платежей (таможенной  пошлины, НДС, акциза), и применяется  к товарам, в отношении которых  установлены адвалорные (в процентах)  налоговые ставки.

     Вторичное назначение  таможенной стоимости это   применение не-тарифных мер регулирования основанных на стоимостных ограничениях импортируемых товаров, ведение таможенной статистики, осуществление ва-лютного контроля.

       Третье назначение  таможенной  стоимости, мало озвучиваемое - создание  экономического порядка  для формирования  равных конкурентных  условий  хозяйствующих субъектов  на территории  Российской Федерации.  В целом структуру таможенной  стоимости можно представить  в виде формулы:Таможенная стоимость = Основа + дополнительные начисления - Вычеты.

 Содержание каждого из компонентов  определяется в зависимости от  таких факторов, как:

направление перемещения товаров (ввоз либо вывоз);

применяемый метод таможенной оценки.

 

 При таможенной оценке ввозимых  товаров по первому методу - по  стоимости сделки с ввозимыми  товарами - структуру таможенной  стоимости образуют: Цена сделки  с ввозимыми товарами + Обязательные  дополнительные начисления - Установленные  вычеты.

 

3.  Система методов определения таможенной стоимости

 

Порядок применения системы таможенной оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, устанавливается Правительством РФ на основании положений Закона РФ "О таможенном тарифе". Действующий  с 1 января 1993 г. Порядок определения  таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ, утвержден Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1992 г. N 856. В п. 3 этого правового акта закреплено: "Таможенная стоимость  импортируемых в Российскую Федерацию  товаров определяется декларантом  согласно правилам таможенной оценки, предусмотренным настоящим Порядком, применяемым в соответствии с  общими принципами системы таможенной оценки Генерального соглашения о тарифах  и торговле".

 

Этот порядок распространяется как на юридических, так и на физических лиц. Некоторые его положения  могут уточняться в правовых актах  ГТК России (приказах, указаниях  и т.д.).

 

Определение таможенной стоимости  товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных  нормами международного права и  общепринятой международной практикой.

 

Исчерпывающий перечень методов определения  таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, установлен Законом РФ «О таможенном тарифе» (статья 12) и производится путем применения одного из следующих  шести методов:

 

– по стоимости сделки с ввозимыми  товарами (ст. 19 Закона РФ "О таможенном тарифе");

– по стоимости сделки с идентичными  товарами (ст. 20);

– по стоимости сделки с однородными  товарами (ст. 21);

– вычитания стоимости (ст. 22);

– сложения стоимости (ст. 23);

– резервный метод (ст. 24).

 

Главными принципами таможенной оценки, которые в равной мере должны соблюдаться  и декларантами, и таможенными  органами при определении таможенной стоимости товаров, являются следующие:

Определение первого метода как  основного означает, что таможенная стоимость ввозимых на таможенную территорию РФ товаров должна определяться по этому методу во всех случаях, когда  выполняются условия его применения, установленные Законом РФ «О таможенном тарифе»

Законодательное определение таможенной стоимости при ее расчете по первому  методу можно выразить формулой: Таможенная стоимость = Стоимость сделки с ввозимыми  товарами = Цена сделки с ввозимыми  товарами + Дополнительные начисления, обозначенные в ст. 19.1 Закона РФ «О таможенном тарифе». Цена сделки – основной компонент  таможенной стоимости.

Под ценой сделки понимается цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже  на экспорт в РФ, т.е. общая сумма  всех платежей, осуществленных или  подлежащих осуществлению покупателем  продавцу за ввозимые товары; такие  платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой  форме покупателем непосредственно  продавцу и/или третьему лицу в пользу продавца.

Остальные методы определения таможенной стоимости (2–6 метод) применяются только при невозможности использования  метода по цене сделки (метод 1). По сути, методы со 2-го по 6-й направлены на конструирование  стоимости внешнеторговой сделки в  отличие от 1-го метода, когда готовая  стоимость сделки уже есть. При  этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может  быть определена путем использования  предыдущего метода. Методы вычитания  и сложения стоимости могут применяться  в любой последовательности.

Методы таможенной оценки применяются  в строго заданной последовательности. Порядок последовательного применения методов таможенной оценки означает, что каждый последующий метод  может быть применен только в том  случае, если не выполняются условия  применения предыдущего метода, за исключением методов вычитания  и сложения (методы 4 и 5).

Резервный метод (метод 6) может использоваться для определения таможенной стоимости  товаров только в случае невозможности  использования методов 1–5 (абзац 4 пункта 2 статьи 12 Закона). Законодательно запрещено  использование метода 6, игнорируя (не применяя) метод 1–5, причем в установленной  последовательности.

Сведения, используемые при определении  таможенной стоимости должны соответствовать  требованию о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности. Данному требованию должны соответствовать  сведения, относящиеся ко всем структурным  компонентам таможенной стоимости, при использовании каждого из предусмотренных Законом методов. Заявленная таможенная стоимость и  достоверность сведений, используемых для ее определения, подтверждаются различными документами, сопровождающими  внешнеторговую сделку и представляемыми  в таможенные органы в ходе таможенной оценки товаров.

Обоснование правомерности избранного метода таможенной оценки и правильности ее определения – одновременно право  и обязанность декларанта, неисполнение либо ненадлежащее исполнение которой  может повлечь корректировку  заявленной таможенной стоимости.

4.В качестве документов, подтверждающих ТС, могут использоваться инвойс, счет-фактура, договор, документы по оплате расходов на транспортировку, прайс-лист изготовителя.

13. Цена внешнеторговой сделки - исходная база для определения таможенной стоимости

Рассмотрев принципы и методы определения  таможенной стоимости, можно сделать  вывод, что Закон РФ «О таможенном тарифе» отражает порядок определения  таможенной стоимости, установленный  Соглашением о применении статьи VII ГАТТ, закрепивший в качестве основного  принципа таможенной оценки использование  стоимости сделки.

 

При этом, оценка товаров в целях обложения пошлиной должна основываться на действительной цене товара. Действительная цена – это цена, по которой во время и в месте, определенных законодательством страны импортера, такой или аналогичный товар продается или предлагается для продажи при нормальном течении торговли в условиях свободной конкуренции .

 

Таким образом, таможенная стоимость - это «вторичный» показатель по отношению к стоимости сделки. Именно цена товара, определенная во внешнеторговой сделке купли-продажи с учетом дополнительных расходов, понесенных отечественным  покупателем, которые возникли в  связи с исполнением конкретной сделки-купли продажи, и является основой (базой) для определения  таможенной стоимости товара .

 

В свете изложенного, цена товара является важнейшей его характеристикой  и существенным условием сделки. Цена (стоимость) товара должна быть указана  с необходимой и достаточной  точностью и полнотой описания со всеми разъяснениями и оговорками.

Информация о работе Шпаргалка по "Товарам таможенного регулирования"