Швейные товары. Размерная типология для массового производства одежды. Стили в одежде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 12:29, творческая работа

Описание работы

Швейные товары включают изделия, получаемые с помощью стежков, строчек и швов. Их делят на одежду, которая покрывает тело человека, и на изделия, не относящиеся к одежде: постельное и столовое белье, изделия спортивного и туристского назначения и инвентаря (палатки, спальные мешки, рюкзаки), чехлы для приборов и другие.
Основное место в общем ассортименте швейных товаров занимает одежда, т.е. изделие или совокупность изделий, надеваемое (-ых) человеком.

Файлы: 1 файл

швейные товары.pptx

— 2.52 Мб (Скачать файл)

Презентация по дисциплине 
«Товароведение и экспертиза текстильных, швейных, трикотажных товаров.»

 

Тема:

«Швейные товары. Размерная типология для массового производства одежды. Стили в одежде.»

Швейные товары включают изделия, получаемые с помощью стежков, строчек и швов. Их делят на одежду, которая покрывает тело человека, и на изделия, не относящиеся к одежде: постельное и столовое белье, изделия спортивного и туристского назначения и инвентаря (палатки, спальные мешки, рюкзаки), чехлы для приборов и другие.

Основное  место в общем ассортименте швейных  товаров занимает одежда, т.е. изделие  или совокупность изделий, надеваемое (-ых) человеком.

Швейные изделия классифицируются по следующим признакам:

 

    •  По общему назначению одежда делится на типы:

бытовая, наиболее распространена и универсальна;

специальная, для защиты человека от неблагоприятных и вредных    
производственных  факторов и загрязнений;  

форменная определяет принадлежность к тому или иному ведомству, роду войск;  

спортивная для создания максимальных условий для занятия определённым видом спорта;  

  национальная – это национальные костюмы различных народов.

По  материалам изготовления: 
- из тканей;  
- нетканых материалов;  
- пленочных материалов; 
- дублированных материалов;  
- искусственной кожи;  
- натуральной кожи;  
- из сочетаний различных материалов; 

По  полу и возрасту: мужская, женская, детская.

По  сезонности: летняя, зимняя, демисезонная и внесезонная (не зависящая      от сезона и используемая в любое время года).  
По  характеру опоры: плечевые и поясные.  
По  фасону. фасон включает в себя: форму, силуэт и покрой.  
По  комплектности: штучные и комплектные.  
По  отделке: с бейкой, с тесьмой, с кружевом, с декоративной строчкой, с аппликацией, с вышивкой.  

Размерная типология  для массового производства одежды.  

 

Одежда, изготавливаемая  в условиях массового производства, должна соответствовать форме и  разменам тела человека. Однако промышленные предприятия выпускают ограниченное количество вариантов одежды на фигуры стандартных (типовых) размеров. Рациональная система типовых фигур, достаточно точно отражающих формы тела человека, которые присущи данному населению, называется размерной типологией. Для  построения размерной типологии  необходимо располагать информацией  о строении и размерах тела человека.

Для производства одежды в  качестве ведущих размерных признаков  приняты размер, рост и полнота.

Размер фигуры определяется величиной обхвата груди в  сантиметрах. Отраслевыми стандартами  принята следующая классификация  типовых фигур по размерам:

мужчины - 84- 88- 92- 96- 100- 104- 108- 112- 116- 120- 124- 128; женщины - 84- 88- 92- 96- 100- 104- 108- 112- 116- 120- 124-128- 132- 136.

Полнота характеризует тип  телосложения и возрастную изменчивость фигуры. Полнотными показателями являются: обхват талии у мужчин и обхват бедер с учетом выступания живота у женщин. По полнотному показателю выделены следующие варианты фигуры:

мужчины - 70- 74- 78- 82- 86- 90- 94- 98- 102- 106- 110- 114-118- 122- 126- 130;

женщины - 88- 92- 96- 100- 104- 108- 112- 116- 120- 124- 128-132- 136- 140- 144.

В отраслевых стандартах все  типовые фигуры мужчин подразделены на пять, а женщин — на четыре полнотные  группы. 

Стили в одежде.

 

Выбор стиля в одежде, это выбор акцентированности  костюма, продиктованный полом, возрастом, профессией, принадлежностью к субкультуре, социальным статусом, национальностью, личным вкусом человека, функциональностью, уместностью и образом жизни. Эти акценты расставляются при  помощи расцветки ткани, фурнитуры, деталей отделки и фактуры  ткани, кроем модели одежды, комбинаторикой, выбором аксессуаров и обуви.

Безусловно, уметь  носить одежду — значит правильно  выбрать свой стиль. Существует большое  разнообразие стилевых решений в  костюме, которое можно свести к  нескольким основным. Выделяют: классический, деловой, спортивный, авангардный, джинсовый, фольклорный, романтический стиль  одежды, так же стиль «Милитари», «Сафари», «Кантри», «Фэнтази», «Вамп» и «Ретро».

    • Классический стиль

Прародителем этого стиля, скорее всего, является английский строгий  костюм. С тех времен модельеры  отлично постарались, чтобы придать  этому унылому костюму больше живости. Для классического стиля  характерны элегантность и сдержанность, детали лаконичны или отсутствуют. Основные членения форм одежды совпадают  с естественными членениями фигуры. Декор в костюме классического  стиля вообще отсутствует или  сведен к минимуму. Для него характерен полуприлегающий силуэт, который  придает фигуре большую стройность и потому не выходит из моды.

Свитер, юбка в клетку, в  складку — это тоже примеры  классического стиля в одежде. Это то, что модно всегда, поэтому  классический стиль, слегка видоизменяясь, остается актуальным. Для него характерен и выбор тканей; как правило, для  костюмов это шерстяные ткани, многочисленные разновидности твида. В орнаментальном решении полотен используются клетка, полоска, горох. В последнее время  приобрел популярность стиль «неоклассика», который использует элементы классического  стиля и последние веяния современной  моды.

    • Деловой стиль

Во многих компаниях существуют свои ограничения на одежду, которую  должны носить сотрудники. Так называемый “дресс-код” бывает настолько жестким, что вызывает неизбежные ассоциации со словом “дрессировка”. Общие же правила делового стиля достаточно просты.

Это четкая комбинация –  пиджак и юбка или пиджак и брюки, обязательно одного цвета. Светлая, лучше без рисунка, блуза. Силуэт костюма максимально простой, близкий  к классическому. Рекомендуется  избегать подчеркивающих женственность  деталей – глубокого декольте и рюшей. Юбки предпочтительнее прямого  покроя и умеренной длины до середины колена. Обязательны чулки или  колготки, в любую погоду.

    • Спортивный стиль

Одежда спортивного стиля  — это не одежда для занятий  спортом. Спортивный стиль в одежде начал формироваться в начале XX века. Для одежды спортивного стиля  характерны свободные, прямые силуэты, наличие накладных деталей, таких  как карманы, паты, погоны, присутствуют отделочные строчки по краю борта, лацканов и воротников. Одежда спортивного  стиля комфортна и практична, но, в отличие от классического, неприемлема  для торжественных случаев.

Этот стиль предпочитают люди активные, мобильные, любящие комфорт. Они выбирают удобные джинсы, шорты, рубашки и брюки простого мягкого  кроя, футболки, джемпера. На одежде этого  стиля множество прикладных (и  не очень) деталей - карманы, отстрочка, молнии, отделка шнуром. Из аксессуаров - легкая спортивная сумка или рюкзак.

    • Авангардный стиль

В последнее время у  молодежи популярен авангардный  стиль, для которого характерен отказ  от канонов классической моды. Истоки этого стиля разнообразны: это  и использование костюма тех  социальных групп, которые своим  внешним видом вызывают протест  приверженцев традиционного представления  об одежде, и желание некоторых  кутюрье внедрить в моду свое видение  внешнего облика человека XXI века.

Во всяком случае, если авангардный  стиль уместен на подиумах альтернативной моды, где можно черпать вдохновение  для использования свежих идей, то людям после 50 лет и тем, чья  профессиональная деятельность далека от творческой сферы, следует быть осторожными.

    • Джинсовый стиль

Этот стиль не требует  особого представления. Он настолько  популярен среди молодежи благодаря  своей демократичности и практичности, что модельеры стараются уделять  внимание новым тенденциям и привносить новые детали именно в джинсовый  стиль. Джинсы шагают в ногу со временем и меняют свой силуэт в соответствии с модными веяниями. Последние  годы джинсы приобретают характер межстилевой  одежды.

Так в свое время появились  джинсы-бермуды и клеш, узкие, короткие и облегающие, с романтичной вышивкой и стразами. Если изначально джинсовая ткань была только синего или голубого цвета, то позже ее стали окрашивать в самые разные цвета – черный, коричневый, зеленый, бордовый, песочный. В последние годы появились неоднотонные джинсовые ткани с рисунком. На любой вкус!

    • Фольклорный стиль

Пожалуй, почти все кутюрье  в своем творчестве обращаются к  фольклорному стилю, т. е. к использованию  в моделировании кроя, декора, элементов  костюма различных народов и  национальностей. Сегодня ценностям  европейской цивилизации противостоят традиции далеких стран. Мода черпает  свое вдохновение в Полинезии  и в Скандинавии, в России и  в Японии, Аргентине, Китае...

Конечно, использование элементов  того или иного национального  костюма должно быть не поверхностным, а бережным и деликатным. Сегодня  никого уже не удивляет, когда ведущие  кутюрье мира предлагают дамам одеться  то японками на экскурсии в Лувре, то мексиканками на базаре в Гаване. Мэтры моды восхищают нас то цыганскими блузами, то мотивами монгольского костюмаОсновным отличительным признаком этого стиля является использование только экологичных материалов и цветов. Здесь нет места искусственным тканям. Очень популярны изделия так называемой грубой деревенской вязки, чаще всего из неокрашенной пряжи.

    • Романтический стиль

Полное олицетворение  женственности. Воланы, рюши, жабо, отделка  кружевом – те милые мелочи, которые  никогда не теряют своей актуальности в этом стиле. Здесь противопоказаны  прямые узкие линии, романтичная  женщина предпочитает слегка расклешенные летящие юбки, прозрачные блузки, подчеркивающие ее женственные формы. В этом гардеробе  могут быть и брюки, выгодно подчеркивающие красивую линию бедер и тонкую талию. Маленькая сумочка, перчатки – те аксессуары, которые будут  вполне уместны в довершение романтичного образа.

А также существуют национальные стили:

 

    • Немецкий стиль – это выверенная точность линий и идеальный крой. Немецкий производитель всегда предпочтет проверенную модель модной неизвестности. Его одежда всегда сидит точно по фигуре, а фактура ткани абсолютно соответствует фантазии модельера. Это – стиль состоятельных женщин, платящих не за сиюминутную новинку, а за идеальную одежду.
    • Французский стиль – сама женственность. Это вечный праздник и очарование, мода для экстравагантных женщин и женщин, привыкших к постоянному вниманию к себе. Большое внимание уделяется деталям, аксессуарам, подчеркивающим неповторимость и кокетливость женщины.
    • Итальянский стиль – это гармоничное сочетание простоты и красоты, женственности и мужских деталей в одежде. Все спокойное, без эпатажа, но очень комфортное, логично сочетающееся и удобное. Элегантность, сдержанность, естественность – это принципы итальянской моды.

Спасибо за внимание!!!


Информация о работе Швейные товары. Размерная типология для массового производства одежды. Стили в одежде