Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 18:09, курсовая работа
Управление потоком огромного массива маркетинговой информации невозможно без четкого соблюдения единых норм и правил стандартизации в процессах сбора, обработки, систематизации и компьютерного использования оперативных и статистических данных о товаре.
Маркировка выполняет определенные функции, которые рассмотрены нами ниже.
Основные функции маркировки:
- информационная;
- идентифицирующая;
- мотивационная;
-эмоциональная.
Информационная функция
маркировки как одного из средств
товарной информации является основной.
Наибольший удельный вес приходится на
основополагающую и потребительскую информацию,
меньший — на коммерческую. При этом основополагающая
информация на маркировке дублирует тот
же вид информации в товаросопроводительных
документах (ТСД). Несовпадение данных
основополагающей информации может быть
следствием фальсификации товаров.
Идентифицирующая функция маркировки чрезвычайно важна, так как это обеспечивает прослеживаемость товарных партий на всех этапах товародвижения.
Эмоциональная и мотивационная функции маркировки взаимосвязаны. Красочно оформленная маркировка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителя положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара.
В зависимости от места производства различают маркировку производственную и торговую.
Маркировка должна соответствовать требованиям стандартов, других нормативных документов. Требования к производственной маркировке устанавливаются в основном стандартами на маркировку и упаковку, а также общими техническими условиями стандартов на продукцию. Требования к торговой маркировке в меньшей степени разработаны, чем к производственной.
Отдельные требования
к торговой маркировке
К маркировке предъявляются общие для товарной информации и специфичные требования. Общие требования регламентируются Федеральным законом «О защите прав потребителей».
Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы и др.
Для нашей работы актуальным является изучение этикеток и контрольных лент.
Этикетки наносятся
Контрольные ленты — это носители краткой дублирующей товарной информации, выполняемой на небольшой ленте и предназначенной для контроля или восстановления сведений о товаре в случае утраты этикетки, бирки или ярлыка. Они могут применяться в дополнение, реже взамен других носителей информации. Особенностью контрольных лент является преобладание цифровой или символической информации, цель которой — указание артикула изделий, номера модели, размера, сорта, иногда артикула тканей, эксплуатационных знаков и др. Контрольные ленты наиболее часто применяются для одежно-обувных товаров.
Торговая маркировка — текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товарные (или) кассовые чеки, упаковки и (или) товар.
Носителями торговой маркировки служат ценники, товарные и кассовые чеки. В отличие от производственной торговая маркировка наносится не на товар, а на указанные носители или эксплуатационные документы.
Другое отличие торговой маркировки от производственной заключается в том, что ее идентифицирующая функция в большей степени связана с указанием данных о продавце, в меньшей — с информацией о товаре. Это обусловлено особенностями носителей торговой маркировки: небольшие размеры, заполнение для каждого товара или покупки, большие затраты ручного труда на маркирование, ограниченные технические возможности нанесения информационных данных. Благодаря идентифицирующей функции торговая маркировка служит основанием для предъявления претензий продавцу в случае выявления дефектов товаров и нанесения ущерба потребителю.
Требования, предъявляемые к содержанию торговой маркировки, регламентируются рядом нормативных актов.
4. Классификация
информационных и товарных
Информационные знаки (ИЗ) — условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара. ИЗ свойственны краткость, выразительность, наглядность и быстрая узнаваемость.
Краткость обусловлена тем, что в качестве ИЗ могут выступать отдельные слова, буквы, цифры, рисунки и другие символы.
Выразительность и наглядность ИЗ обусловливаются их формой, цветом, сочетанием отдельных символов, соответствующим определенным эстетическим требованиям потребителей. При этом некоторые фирмы, нацеленные на конкретный сегмент потребителей, стремятся в своих фирменных знаках учитывать именно их интересы. Например, ИЗ на спортивных товарах, одежде и обуви для молодежи содержат символы известных спортивных обществ, команд и т. п.
Товарные знаки и знаки обслуживания (ТЗ) — обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.
Определение этого термина,
а также другие правовые нормы
и правила в отношении товарных
знаков регламентируются Федеральным
законом «О товарных знаках, знаках
обслуживания и наименованиях мест
происхождения товара». В нем
указывается, что правовая охрана товарного
знака предоставляется на основании
его государственной
На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство, которое удостоверяет приоритет товарного знака: исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.
Закон предусматривает исключительное
право владельца на товарный знак,
пользование, распоряжение и запрещение
его использования другими
Регистрация товарного знака
осуществляется Патентным ведомством
в Государственном реестре
Классификация товарных знаков (ТЗ) в зависимости от объекта, информацию о котором они содержат, подразделяют на подгруппы — фирменные и ассортиментные (именные), а последние на типы ,— видовые и марочные. Виды ТЗ определяются формой представленной в них информации. Различают следующие виды ТЗ: словесные, буквенные, цифровые, объемные, изобразительные, комбинированные. Товарные знаки могут быть двух разновидностей: коллективные и индивидуальные.
Фирменные ТЗ — знаки, предназначенные для идентификации изготовителя товаров или услуг.
Существуют три основных
типа обозначения этих знаков:
-фирменное имя — слово, буква, группа
слов или букв, которые могут быть произнесены;
-фирменный знак — символ, рисунок, отличительный
цвет или обозначение;
-торговый знак — фирменное имя, фирменный
знак, товарный образ или их сочетание,
официально зарегистрированные в Международном
реестре и защищенные юридически, на что
указывает знак (1к), размещаемый рядом
с товарным знаком. Если товарные знаки
являются собственностью фирмы, то они
могут иметь знак (с).
Ассортиментные ТЗ — знаки,
предназначенные для
Примером видового ТЗ могут
служить словесная информация о
названии товара или его изображение,
а также условные буквенные обозначения
определенного вида продукта. Видовые
знаки редко применяются
Торговая марка — имя, знак, присущие конкретному виду товара с определенными потребительскими свойствами, отличающими его от других товаров того же вида.
Коллективным ТЗ является товарный знак союза, хозяйственной ассоциации или иного добровольного объединения предприятий, предназначенный для обозначения выпускаемых и (или) реализуемых ими товаров, обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками. Коллективный знак и право на его использование не могут быть переданы другим лицам. Эти нормы применения коллективных знаков регламентируются Законом РФ «О товарных знаках».
5.Международные
символы, изображаемые на
Прежде чем начать использовать купленную в магазине вещь, необходимо обязательно ознакомиться с этикеткой, на которой находятся рекомендации по уходу за данным предметом одежды. Символы на этом ярлыке указывают, как нужно ухаживать за вещью и чего категорически нельзя с ней делать. Если следовать рекомендациям производителя - ваша вещь прослужит долго.
На одежде есть ярлыки, которые указывают на волокна и их состав (в процентах) из которых изготовлена ткань, отображающие символы и инструкции по уходу за одеждой.
Символы располагаются на изделии на пришитом к нему специальном ярлыке. Место расположения ярлыка с символами по уходу, волокнистым составом ткани и другой возможной информацией, регламентируется ГОСТ 10581 «Изделия швейные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение».
Рекомендаци по уходу за изделиями из различных видов тканей:
Натуральные ткани:
Хлопок - Можно стирать при любой температуре в стиральной машине и руками универсальными средствами для стирки. Возможна усадка изделий после стирки на 3 - 5 %.
Шелк - Требует деликатного обращения. Рекомендуется ручная стирка специальными средствами для стирки шерсти и шелка при температуре до 30°С. Не переносит высоких температур. Цветные вещи стирайте отдельно. Не замачивайте.
Шерсть - Рекомендуется ручная стирка или стирка в машине, если в ней предусмотрена программа для стирки шерсти, при температуре не выше 30°С. Используйте специальные средства для стирки шерсти. После стирки сильно не отжимайте. Сушите изделия, аккуратно разложив их на полотенце.
Исскуственные ткани:
Рейон, вискоза, модаль - Рекомендуется стирка при низкой температуре. Ручная стирка предпочтительна. Усадка 4-7% при стирке. Используйте мягкие средства для стирки.
Тактель®, лайкра®, дакрон®, полиэстеры, полиамиды, эластан - Рекомендуется стирка в машине при температуре 40°С. Не переносит горячего утюга (может расплавиться!).
Ручная стирка
Ручная стирка
Только ручная стирка при
Ручная или машинная стирка при температуре не выше указанной
Если корытце подчёркнуто
Стирка с кипячением
Машинная стирка разрешена
Машинная стирка запрещена
Разрешена стирка с отбеливателями, содержащими хлор; использовать только холодную воду, следить за полным растворением порошка
При стирке не использовать средства, содержащие отбеливатели (хлор)
Разрешено гладить
Гладить запрещено
Разрешено гладить при максимальной температуре 100; допустимо для шерсти и смешанных волокон с полиэстером и вискозой, использовать влажную ткань
Разрешено гладить при максимальной температуре 150; допустимо для шерсти и смешанных волокон с полиэстером и вискозой, использовать влажную ткань
Разрешено гладить при максимальной температуре 200; допустимо для льна и хлопка, можно слегка увлажнять изделие
Только сухая чистка
Не подвергать химчистке
Сухая чистка с любым растворителем
Специальное обозначение для химической чистки: чистка только с углеводородом, хлорным этиленом и монофтортрихлорметаном
Специальное обозначение для химической чистки: чистка с использованием только углеводорода и трифтортрихлорметана
Специальное обозначение для химической чистки: чистка только с углеводородом, хлорным этиленом и монофтортрихлорметаном при ограниченном добавлении воды, контроле над механическим воздействием и температуры сушки
Специальное обозначение для химической чистки: чистка только с углеводородом и трифтортрихлорметаном при ограниченном добавлении воды, контроле над механическим воздействием и температуры сушки
Разрешено отжимать в стиральной машине и высушивать электросушилкой
Не разрешено отжимать в стиральной машине и высушивать в электросушилке
Высушивать при теплой температуре
Высушивать при горячей температуре
После отжима разрешена вертикальная сушка
Сушить без отжима
Сушить на вешалке
Сушить на горизонтальной поверхности
Наряду со специальными условными обозначениями существуют общие рекомендации по уходу за изделиями:
Информация о работе Средства товарной информации тканей и швейных изделий