Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 10:48, контрольная работа
Сущность ассортимента товаров как одной из составляющих конкурентоспособности торгового предприятия заключается в том, чтобы предприятие своевременно предлагало определенную совокупность товаров, которая бы, соответствуя в целом профилю его торговой деятельности, наиболее полно удовлетворяла требованиям определенных категорий покупателей и была максимально выгодной для предприятия. В связи с этим очень важно знать потребительские предпочтения. Потребительские предпочтения – результат положительного отношения потребителей к конкретным товарам как к наиболее полно удовлетворяющим их потребности.
Сущность ассортимента товаров как одной из составляющих конкурентоспособности торгового предприятия
Сущность ассортимента товаров
как одной из составляющих конкурентоспособности
торгового предприятия
Потребительские предпочтения, подкрепленные
платежеспособностью
Необходимость формирования потребительских предпочтений обусловлено тем, что в условиях насыщенного рынка, характеризующегося большой полнотой и широтой ассортимента товаров и услуг, потребителю порой сложно выбрать те товары, которые наиболее полно удовлетворяют его потребности.
Потребительские предпочтения одних
товаров другим создают предпосылки
для возникновения между ними
конкурентных отношений. Любое предприятие
стремится создать и
Одной из важнейших товароведных характеристик товаров является ассортиментная характеристика, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.
Ассортимент товара - перечень товаров, объединенных по какому-либо признаку и удовлетворяющие потребности человека. Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы:
По месту нахождения:
1) торговый - перечень товаров, находящийся
в торговой сети и в сфере
обращения (ГОСТ 51303-99); В отличие
от промышленного торговый
2) промышленный - ассортиментный
перечень товаров, выпускаемый
определенной отраслью
По широте охвата:
1) простой-ассортимент товаров,
представленный такими видами, которые
классифицируются не более чем
по трем признакам; Такой
2) сложный - ассортимент товаров,
предоставленный такими видами,
которые классифицируются
3) марочный - набор товаров одного
вида, но разных торговых марок.
Такие товары могут
4) развернутый - набор товаров,
который включает подгруппы,
5) сопутствующие - набор товаров,
который выполняют
6) смешанный - набор товаров разных
групп. По степени
1) рациональный - набор товаров,
удовлетворяющих реальные
2) оптимальный - набор товаров,
удовлетворяющий реальные
Но: с максимальной пользой для потребителя при минимальной затрате на производство и доведение до потребителя.
По характеру потребностей:
1) реальный - действительный набор
товаров, имеющийся в
2) прогнозируемый - набор товаров,
который должен будет
Показатели ассортимента:
1) широта - количество видов,
разновидностей, наименование товаров
однородных и разнородных
2) полнота - перечень товаров
различных видов,
3) устойчивость - способность товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары;
4) обновление (новизна) - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров;
5) ассортиментный перечень - минимально - допустимые количества видов товаров повседневного спроса.
Ассортимент — это подбор (набор) товаров разных видов и разновидностей, объединенных по какому-либо признаку и предназначенных для наиболее полного удовлетворения спроса.
Основополагающим признаком
В аптечных учреждениях могут
1) лекарственные средства (фармакологические
средства и лекарственные
Ассортимент лекарственных средств
— это номенклатура (перечень) различных
лекарственных препаратов, объединенных
по фармакотерапевтическому, фармакологическому,
химическому или иному
Различают следующие виды ассортимента .
Промышленный — это совокупность товаров, вырабатываемых предприятиями различных отраслей промышленности. Он подразделяется на: а) отраслевой, б) региональный, в) предприятия.
Торговый - это совокупность товаров, поступающих в оптовые и розничные предприятия или в сферу обращения и реализации.
Виды ассортимента товаров
Виды ассортимента товаров
Торговый ассортимент ЛС бывает:
- широкий - свыше 70 наименований (например, на аптечных складах, в аптеках);
— узкий — до 70 наименований (в специализированных аптеках, в фито-аптеках, при подготовке специальной информации для врачей-специалистов, например, ЛОР, офтальмологов, урологов и т.д.).
В торговле также различают:
- сложный ассортимент, который
объединяет большое число
— простой ассортимент включает небольшое число товаров. Он характерен для аптечных пунктов, киосков, в которых разрешена продажа ЛС и парафармацевтической продукции, рекомендованных к отпуску без рецепта врача.
В соответствии с необходимостью безотказного обслуживания потребителей для торговых предприятий иногда устанавливается набор товаров, который обязательно должен быть в наличии. Такой обязательный перечень товаров называют ассортиментным минимумом.
Ассортиментный минимум ЛС устанавливается соответству-юшим приказом МЗ РФ для аптечных организаций в зависимости от их категории. Кроме того, ежегодно утверждается «Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств», которые в обязательном порядке должны быть в аптечных организациях независимо от форм собственности.
Источник:
Ассортимент — это подбор (набор) товаров разных видов и разновидностей, объединенных по какому-либо признаку и предназначенных для наиболее полного удовлетворения спроса.
Основополагающим признаком
В аптечных учреждениях могут
1) лекарственные средства (фармакологические
средства и лекарственные
Ассортимент лекарственных средств
— это номенклатура (перечень) различных
лекарственных препаратов, объединенных
по фармакотерапевтическому, фармакологическому,
химическому или иному
Различают следующие виды ассортимента .
Промышленный — это совокупность товаров, вырабатываемых предприятиями различных отраслей промышленности. Он подразделяется на: а) отраслевой, б) региональный, в) предприятия.
Торговый - это совокупность товаров, поступающих в оптовые и розничные предприятия или в сферу обращения и реализации.
Виды ассортимента товаров
Виды ассортимента товаров
Торговый ассортимент ЛС бывает:
- широкий - свыше 70 наименований (например, на аптечных складах, в аптеках);
— узкий — до 70 наименований (в специализированных аптеках, в фито-аптеках, при подготовке специальной информации для врачей-специалистов, например, ЛОР, офтальмологов, урологов и т.д.).
В торговле также различают:
- сложный ассортимент, который
объединяет большое число
— простой ассортимент включает небольшое число товаров. Он характерен для аптечных пунктов, киосков, в которых разрешена продажа ЛС и парафармацевтической продукции, рекомендованных к отпуску без рецепта врача.
В соответствии с необходимостью безотказного обслуживания потребителей для торговых предприятий иногда устанавливается набор товаров, который обязательно должен быть в наличии. Такой обязательный перечень товаров называют ассортиментным минимумом.
Ассортиментный минимум ЛС устанавливается соответству-юшим приказом МЗ РФ для аптечных организаций в зависимости от их категории. Кроме того, ежегодно утверждается «Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств», которые в обязательном порядке должны быть в аптечных организациях независимо от форм собственности.