Технологический процесс упаковки хлебобулочных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 12:45, курсовая работа

Описание работы

Хлебобулочные изделия являются одними из наиболее популярных продуктов, и сохранение ими оригинальных вкусовых свойств определяется во многом качеством и составом упаковки.
Упаковка хлебобулочных изделий выполняет две важные задачи:
1)Продление срока годности изделий;
2) Придание более привлекательного товарного вида изделиям.
Благодаря профессиональному оборудованию упаковка кондитерских продуктов становится проще и качественнее.В упаковке хлебобулочные изделия дольше хранятся и лучше переносят транспортировку.

Содержание работы

1.Введение 4
2.Упаковка хлебобулочных изделий 5
2.1.Упаковка печенья 5
2.2.Упаковка тортов, пирожных, кексов. 8
2.3.Упаковка хлеба 9
3.Основные материалы, используемые в упаковке хлебобулочных изделий 11
4.Оборудование для производства пленки 15
4.1.Экструдер для производства полипропиленовой пленки 18
4.2.Оборудование для производства полиэтиленовых пакетов 19
4.3.Оборудование для производства пакетов "майка" и фасовочных пакетов 20
5.Технологический процесс упаковки хлебобулочных изделий 21
6.Утилизация вторичного полимерного сырья 23
Заключение 24

Файлы: 1 файл

Балабанова.docx

— 423.97 Кб (Скачать файл)

Оглавление

1.Введение 4

2.Упаковка  хлебобулочных изделий 5

2.1.Упаковка  печенья 5

2.2.Упаковка  тортов, пирожных, кексов. 8

2.3.Упаковка  хлеба 9

3.Основные  материалы, используемые в упаковке  хлебобулочных изделий 11

4.Оборудование  для производства пленки 15

4.1.Экструдер  для производства полипропиленовой пленки 18

4.2.Оборудование  для производства полиэтиленовых пакетов 19

4.3.Оборудование для производства пакетов "майка" и фасовочных пакетов 20

5.Технологический  процесс упаковки хлебобулочных  изделий 21

6.Утилизация  вторичного полимерного сырья 23

Заключение 24

1.Введение

Хлебобулочные изделия являются одними из наиболее популярных продуктов, и сохранение ими оригинальных вкусовых свойств определяется во многом качеством и составом упаковки.

Упаковка хлебобулочных изделий выполняет две важные задачи:

1)Продление срока годности изделий;

2) Придание более привлекательного товарного вида изделиям.

Благодаря профессиональному  оборудованию упаковка кондитерских продуктов  становится проще и качественнее.В упаковке хлебобулочные изделия дольше хранятся и лучше переносят транспортировку.

В этой отрасли ассортимент производимой продукции очень широк. Широкий ассортимент изготавливаемой продукции предполагает и большое разнообразие используемых упаковок. Будущий успех фасованного продукта во многом зависит от грамотного выбора типа упаковки, материала из которого она изготавливается, дизайна. Выбор обуславливается физико-химическими свойствами самого продукта, а также целевой аудиторией и ценовым сегментом, в котором данный продукт будет представлен, т.к. упаковывание сладостей неизменно ведет к их удорожанию, к которому потребитель не всегда готов

Для каждого вида продукта характерна приоритетная защита от того или иного вида воздействия.

Печенье и вафли - продукты с низким содержанием влаги и  высоким содержанием жира, поэтому  упаковка должна обеспечивать высокую  влагостойкость и низкую газопроницаемость, так как кислород воздуха негативно  влияет на жиры, присутствующие в продукте.

Рулеты и кексы - являются продуктами с высоким содержанием  влаги, следовательно, упаковка для  них должна обладать высокой влагонепроницаемостью..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Упаковка хлебобулочных  изделий

2.1.Упаковка печенья

Печенье - это всеми любимое  лакомство, которое давно и прочно заняло одно из первых мест среди разнообразных  изделий. Сегодня печенье является продуктом, который есть практически  в каждом доме, а благодаря современным  производителям, сортов печенья существует огромное множество. Но для того, чтобы  печенье попадало в дома потребителей в том виде, в котором оно  выпускается, и не теряло своих вкусовых качеств, было разработано множество  видов упаковки этого продукта.

Сегодня на рынке печенья  можно увидеть несколько основных видов упаковки:

1)Бумага

2)Картонная коробка

3)Жестяная коробка

4)Флоу-пак (упаковка из полипропиленовой цветной или прозрачной пленки)

5)Пластиковое ведро

6)Мини-"телевизоры" (картонная коробка с прозрачным окошком)

Выбор упаковки, как правило, зависит от самого печенья. Жирное печенье  с начинкой пакуется в картон или  защитную пленку. Для самых дорогих  сортов, которые отмечены повышенным маслоотделением, используют подложки-розеточки, находящиеся внутри основной упаковки под печеньем.

Для сохранности мягких сортов печенья используют пластиковые  контейнеры, которые потом затягиваются плёнкой или картоном.

Жестяные банки используются в основном импортными производителями  при производстве дорогих сортов печенья, при этом в банке предусмотрены  секционные подложки из плотной вощеной  бумаги, которые предохраняют продукт  от повреждения

Вне зависимости, какой вид  упаковки выбрал производитель выбрал для своего печенья, на упаковке обязательно  должна быть указана визуальная информация про добавки, которые содержатся в продукте, состав, адрес завода и т.п.

Также большинство производителей стараются разместить на упаковках  изображения печенья и добавок - орехов, начинок, фруктов, ягод и т.д. Причем изображение всегда очень  красивое и эстетичное, что побуждает  покупателя приобрести печенье определенной марки.

Упаковки имеют стандартный  вес. Оптимальным весом упаковки печенья, предназначенного для индивидуального  потребления составляет коробка  в 200 граммов, а для семейного или  коллективного потребления - 500 граммов.

Материалы для упаковки печенья  подбираются в зависимости от срока хранения, наличия в печенье  продуктов, способных к окислению (масел), сохранению запахов и др. Для печенья возможно использование  ламината на основе прозрачного БОПП в сочетании с БОПП-пленкой  прозрачной, жемчужной или белой. Эти материалы имеют прекрасные свойства, позволяющие защитить продукт  от таких внешних факторов, как  пыль, грязь и т.п. Однако они не обладают достаточной устойчивостью к воздействию паров воды и углекислого газа.

2.2.Упаковка тортов, пирожных, кексов.

Упаковка тортовая является одним из видов упаковок для тортов, пирожных, кексов и т.п. и входит в  широкий ассортимент упаковочной  продукции, которой в наше время  существует достаточно много. Применяемый  материал для различных видов  упаковок также может быть разнообразным. Благодаря росту развития пищевой  упаковки современная упаковка для  кондитерских изделий, в частности  упаковка тортовая, из невзрачной серой  упаковки превратилась в красочную  и удобную. Кроме того, упаковка тортовая в наши дни - это надежная защита кондитерских изделий при транспортировке  и хранении.

Сегодня все реже можно  встретить кондитерские изделия, упакованные  в картонную тару. Этот вид упаковки практически полностью вытеснила  с этого сегмента рынка упаковочного материала пластиковая упаковка для тортов и пирожных. Такое замещение  вполне оправданно: по сравнению с  картонной упаковкой, пластиковая  обладает рядом значительных преимуществ. Для того, чтобы производитель (или  продавец) кондитерских изделий сделал однозначный выбор в пользу пластиковой  упаковки для своей продукции, достаточно перечислить основные отличительные  особенности этой тары:

v пластиковая упаковка  для тортов и пирожных позволяет  сохранять внутри себя определенный  микроклимат, что обеспечивает  кондитерским изделиям свежесть  и сохранность всех первоначальных  вкусовых качеств на весь возможный  срок их хранения в упаковке;

v прозрачность упаковки  из пластика дает возможность  потенциальному потребителю убедиться  в привлекательности и аппетитности  приобретаемого им кондитерского  изделия, что побуждает его  к покупке;

v гарантированная прочность  такой упаковки позволяет избежать  повреждения находящегося внутри  нее продукта;

v удобный, практичный  механизм фиксации крышки на  пластиковых упаковочных контейнерах  и коробках позволяет многократно  открывать и закрывать крышку  в процессе эксплуатации без  ущерба для содержимого;

v огромное разнообразие  форм, размеров, расцветок упаковки  для тортов и пирожных дает  возможность без труда выбрать  каждому заказчику оптимально  подходящую для упаковки и  сохранения его продукции тару.

Упаковка тортовая пластиковая  может различаться не только по форме, но и по типу емкости. Среди существующих форм подобных упаковок наиболее распространены: квадратная, прямоугольная, круглая, треугольная, восьмигранная, овальная упаковки, а  также всем известная форма упаковки в виде сердца. По виду емкости упаковка тортовая может не иметь крышки ("коррекс"), может представлять собой комплект, состоящий из нескольких отдельных  элементов или ракушку с откидной крышкой. Также упаковка для тортов может быть в виде крышки, которую используют с другими типами упаковок в комплекте.

 

2.3.Упаковка хлеба

 Упаковка для хлеба представляет собой прозрачный или полупрозрачный пакет из полимерного материала с внутренним объемом, превышающим объем упаковываемого изделия. На наружной поверхности упаковки сформировано поле для самоклеящейся этикетки в виде круга с рекламной информацией на лицевой стороне. Этикетка выполнена диаметром от 50 до 95 мм. Этикетка наклеена на лицевую сторону пакета на поверхности, смежной с текстом, содержащим информацию об упакованном изделии. 1 ил.

Полезная модель относится к  упаковке особых изделий, имеющих совпадающую  внешнюю форму при одинаковом весе, но отличающуюся размерами. В  частности, речь идет об упаковке хлебобулочных  изделий, батонов, караваев и т.д., форма  которых при внешнем совпадении неустойчива, так как определяется той формой, которую изделие получило при расстойке теста или при  выпекании.

Особенностью таких изделий  является наличие у них «корочки», по рисунку которой покупатель ориентируется  при выборе продукта. Эта корочка, как правило, обращена к лицевой  части упаковочной тары и представляется открытой для покупателя с тем, чтобы  он мог оценить внешний вид  продукта и определить тип продукта.

Другой особенностью упаковки для  хлеба является использование прозрачной упаковки с внутренним объемом, большим чем объем самого изделия. Это необходимо для того, чтобы между хлебом и внешней средой был процесс газообмена, так как в упаковку при конвейерном производстве батоны попадают еще практически горячими.

Третьей особенностью упаковки для  хлеба является нанесение на наружную поверхность упаковки текста, содержащего информацию об упакованном изделии в виде стикера с этим текстом или нанесенную типографским способом непосредственно при изготовлении упаковки.

Известна упаковка для особого  продукта, представляющая собой тару из мягкого материала с внутренней полостью для размещения упаковываемого изделия, при этом на наружной поверхности  тары сформированы поля для текста, содержащего информацию об упакованном  изделии, и для наклеивания этикетки круглой формы с клеевым слоем  на тыльной стороне и рекламной  информацией на наружной стороне.

Данное известное решение может  использоваться в качестве упаковки для хлебобулочных изделий, но при  ее использовании создаются неудобства, обусловленные тем, что хлеб относится  к категории легковесных продуктов (вес

батона от 0,4 кг до 0,9 кг) и он укладывается в стандартных размеров контейнеры. В связи с этим использование  жесткой или полужесткой тары, как это имеет место в известном решении, приводит к необходимости либо увеличения количества контейнеров, либо к уменьшению количества перевозимого автофургоном хлеба. Применение жесткой или полужесткой тары увеличивает время на упаковку хлеба и, ко всему прочему, требует наличия окон, через которые покупатель мог бы оценить внешний вид продукта и определить тип продукта. Такая упаковка относится к дорогостоящим, и как разовая упаковка, серьезно удорожает изделие. Если в упаковке типа коробки на лицевой ее стороне выполнить окно для того, чтобы было хорошо видно само изделие, то на этой стороне не остается места для текста, содержащего информацию об упакованном изделии. Уменьшение размеров поля для этого текста приводит к уменьшению самого текста при сохранении объема требуемой информации (часть покупателей просто не смогут прочитать сам текст). Поэтому размеры поля для этого текста с учетом того, что наименование изделия должно быть хорошо видным, хорошо читаемым и графически узнаваемо представленным, имеют свои ограничения, которые не соотносятся с необходимыми размерами окна. Простановка дополнительной информации может быть осуществлена лишь на боковых сторонах и на обороте. Так как дополнительная информация, как правило, относится к рекламной информации, то перенос ее в упаковке с лицевой стороны на боковую или тыльную приводит к потере главной функции рекламной информации - донесение до покупателя осмысленного содержания новой информации-оповещения. Именно по этим основаниям данное техническое решение и подобные ему не применяются для упаковки хлебобулочных изделий.

Известна упаковка для хлебобулочных  изделий массового выпуска, представляющая собой полупрозрачный или прозрачный пакет из полимерного материала  с внутренним объемом, превышающим  объем упаковываемого изделия, при  этом на наружной поверхности пакета сформированы поля для текста с информацией  об упаковываемом изделии и рекламного характера .

Недостатками данного технического решения являются его ограниченные эксплуатационные возможности и  неудобство при эксплуатации, поскольку  оно не может использоваться для  различных типов упаковываемого изделия.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по расширению эксплуатационных возможностей и повышению удобства при ее использовании  за счет наличия в ней легко  заменяемой этикетки с информацией  при изменении типа упаковываемого изделия.

Указанный технический результат  достигается тем, что упаковка для  хлебобулочных изделий массового  выпуска, представляющая собой полупрозрачный или прозрачный пакет из полимерного  материала с внутренним объемом, превышающим объем упаковываемого изделия, при этом на наружной поверхности  пакета сформированы поля для текста с информацией об упаковываемом  изделии и рекламного характера, снабжена размещаемой на лицевой поверхности упаковки над полем с информацией об упаковываемом изделии этикеткой с клеевым слоем на ее тыльной стороне, выполненной в виде круга диаметром от 50 до 95 мм, лицевая сторона которой предназначена для нанесения информации рекламного характера.

Оптимальный размер этикетки в диапазоне  от 50 до 95 мм установлен экспериментально и обоснован следующими причинами:

а) максимальный размер этикетки 95 мм обусловлен:

- размером по ширине верхней  корочки батона или буханки  хлеба 120-130 мм. При этом, поскольку  лента с этикетками находится  над изделием и этикетки должны  клеиться на упаковку с опорой  на изделие (батон или буханку), то с учетом ширины батона 120-130 мм и необходимости полей по  краям 10-15 мм максимальный размер  этикетки не должен превышать  95-100 мм с учетом ширины стандартной  ленты - 100 мм, с которой работает  этикетировочная машина, и необходимости  полей 2-3 мм от краев этикетки  до краев ленты (во избежание  отклеивания при выходе за  края ленты) ширина этикеток  составляет 100-2×2,5=95 мм.

- экспериментально установлено,  что этикетка должна покрывать  1/3 длины лицевой стороны пакета, оставляя место для поля с  обязательной информацией (сорт, ингредиенты, дата выпечки, производитель  и т.д.).

Информация о работе Технологический процесс упаковки хлебобулочных изделий