Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 13:40, контрольная работа
Цель письменной экзаменационной работы – рассмотреть технологию и правила продажи пластмассовых изделий.
Задачами работы являются:
-особенности приемки пластмассовых изделий по количеству и качеству;
-подготовка пластмассовых изделий к продаже;
-требования к качеству;
-маркировка, упаковка, транспортирование и хранение данной группы товаров. Рост выпуска товаров из пластических масс сопровождается дальнейшим их
Введение Характерной чертой современного этапа экономического развития большинства стран является все более широкое применение полимерных материалов в самых различных отраслях народного хозяйства. Благодаря целому ряду ценных потребительских свойств, высокой технологичности и экономичности они прочно вошли в технический обиход сначала как заменители традиционных материалов — металлов, стекла, керамики, дерева, а затем нашли широкое самостоятельное применение. Специфика свойств полимеров делает их незаменимыми для производства посуды, мебели, галантереи и множества других товаров. Практически все продовольственные и непродовольственные товары в своем составе содержат высокомолекулярные соединения (ВМС) разной природы. Без присутствия этих полимеров немыслимо существование жизни на земле, поэтому элементарные сведения о полимерах должен знать каждый специалист независимо от его будущей профессии. Науке сегодня известны тысячи полимерных материалов, без которых не прожить. И с каждым годом синтезируются все новые пластмассы с заданными функциями. Они сразу же находят применение в быту и в различных отраслях народного хозяйства благодаря своей высокой прочности, эластичности, упругости, тепло- и электронепроводимости и другим свойствам. Изделия из пластических масс прочно вошли в обиход каждого российского человека и предназначены для удовлетворения запросов российских людей. Непрерывно возрастающее производство товаров из пластических масс способствует обеспечению высокого уровня жизни народа. Цель
письменной экзаменационной Задачами работы являются: -особенности приемки
пластмассовых изделий по -подготовка пластмассовых изделий к продаже; -требования к качеству; -маркировка, упаковка, транспортирование
и хранение данной группы
совершенствованием, техническим усложнением. В ассортименте данных изделий появляются все новые виды. В связи с чем вырастает спрос на их использование в самых разнообразных местах и видах . Повышается
качество изделий из Внимание
промышленности в настоящее подготовку и организацию производства новых современных конструкций и людей с новым потребительским спросом: хорошей отделкой, красивой упаковкой. Актуальность
работы состоит в том, что ассортимент
изделий из пластических масс
весьма динамичен, его производство
связано с использованием
1.Технология и правила продажи пластмассовых изделий 1.1. Приемка пластмассовых
изделий по количеству и Одной из наиболее важных составных частей технологического процесса магазина является приемка поступивших товаров по количеству и качеству. При приемке товаров устанавливают соответствие наименования, сорта и цены товаров данным сопроводительных документов; количество мест, массы брутто и нетто, состояние тары и упаковки; качество товара. Принимают товар работники магазина, на которых возложена материальная ответственность за его сохранность. Правильно организованная приемка обеспечивает сохранность товара, поступающего в торговую сеть. Работники, осуществляющие приемку, должны быть ознакомлены с правилами и сроками приемки, составления вызова поставщика, актов, претензий об обнаруженных расхождениях в количестве и качестве принимаемых товаров. Администрация магазинов должна систематически контролировать выполнение правил приемки, хранения товаров, своевременность документального оформления приемки товаров. Приемка товаров по количеству. Осуществляется в зависимости от способа доставки товаров: в магазине (при централизованной доставке), на складе поставщика (при вывозе товара транспортом магазина), на станции (пристани) назначения (товар доставлен железнодорожным, водным транспортом). При приемке сверяют массу, число мест, единиц товара с данными транспортных и сопроводительных документов. Проверка количества товаров проводится в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. При отсутствии их приемка проводится с составлением акта, в котором указывают фактическое количество товара. Поступивший товар принимается в таком случае на ответственное хранение до прибытия сопроводительных документов. Приемка товаров, поступивших в закрытой таре, по количеству обычно проводится в два этапа. На первом этапе товар принимают предварительно.
Товары, отгружаемые в неповрежденной таре, принимают на месте получения их от поставщика или от транспортных органов путем проверки маркировки, пересчета товарных мест, определения массы брутто. При этом содержимое упаковочных мест по количеству единиц и массе нетто не проверяется, а в сопроводительных документах делается отметка, что товары приняты без внутренней проверки. Товары в стандартной исправной таре принимают без перевешивания по числу товарных мест. Окончательную приемку товаров по количеству проводят в магазине, проверяя количество единиц товара в каждом тарном месте и массу нетто. Если товары поставлены без тары, в поврежденной или открытой таре, то их принимают по массе нетто и количеству единиц в том месте, где происходит фактическая сдача их поставщиком получателю. Приемка товаров по качеству и комплектности. Торговля призвана стать преградой для поступления к покупателям товаров низкого качества. Приемка товаров по качеству проводится органолептически (на запах, внешний вид, и т. д.) предварительно на месте получения и окончательно — в магазине. При обнаружении недоброкачественности и некомплектности товаров приемка приостанавливается. Получатель обязан обеспечить хранение этих товаров и вызвать представителя поставщика для окончательной приемки. По результатам приемки составляется акт.
1.2. Подготовка пластмассовых изделий к продаже Поступившие в
магазин товары обычно не могут
быть переданы в торговый зал
в том же виде, в каком они
завезены, и нуждаются в подготовке
к продаже. К таким операциям
относятся распаковка (освобождение
от внешней тары) и сортировка
(группировка изделий по При подготовке товаров к продаже производится проверка соответствия цен, сортности, указанных в сопроводительных документах и на маркировке; облагораживание товаров (очистка от пыли, удаление смазки, устранение мелких неисправностей, утюжка, протирка, укладка товаров в специальную тару для подачи в торговый зал; комплектование подарочных наборов; заполнение и прикрепление ярлыков цен. Подготовка товаров к продаже в магазинах производится продавцами. Предварительная подготовка товаров способствуют повышению производительности труда продавца, более быстрому обслуживанию покупателей, снижению товарных потерь.
1.3.Правила продажи пластмассовых изделий Потребитель, которому проданы изделия ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их, потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а от изготовителя (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или возврата уплаченной за него денежной суммы. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и
условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
2. Требования к качеству пластмассовых изделий Качество изделий из пластических масс зависит от целого ряда факторов, связанных как со свойствами используемых для их изготовления материалов, так и от правильности выбора конструкций изделия и соблюдения технологического режима их формирования. В связи с
этим к качеству изделий из
пластмасс предъявляются Изделия из
пластмасс изготавливают в Размеры, форма, цвет, вместимость (емкость) изделия, эстетические и функциональные показатели указываются в нормативных документах. По своей
конструкции изделие должно С точки зрения обеспечения надежности, долговечности и высоких прочностных свойств форма изделия должна иметь обтекаемые формы, закругленные углы и грани, что обеспечивает большую прочность изделия. При конструировании изделий следует избегать резких переходов в толщинах изделий во избежание возникновения внутренних напряжений в материалах при его охлаждении на заключительной стадии формования. Повышение прочности и надежности изделий целесообразно увеличивать не за счет больших толщин, а за счет внесения в конструкцию усиливающих элементов: кромок, ребер жесткости, бортиков и т.д.
Внешний вид наружной поверхности изделия в зависимости от метода его изготовления должен удовлетворять следующим требованиям: -при изготовлении изделий методом литья под давлением не допускаются раковины, вздутия, трещины, грат, разводы, линии холодного спая, портящие внешний вид, усадочные раковины глубиной более 0,3 мм; более 2 царапин длиной свыше 10 мм на площади 100 мм2; инородные включения в количестве более допустимых по НД на конкретный материал и их локальные скопления, выступы и углубления от выталкивателей, вставок и литников более 0,3 мм; более одного скола размером 0,3 х 0,5 мм на 100 мм обработанной кромки; -при изготовлении изделий
методом формования из листа
не допускаются царапины, следы
от выталкивателей глубиной -при изготовлении изделий методом выдувного формования не допускаются риски, царапины, следы по месту смыкания формы высотой более 0,3 мм, грат высотой более 1 мм; -при изготовлении изделий
методом экструзии не На поверхности мешков допускается наличие до 5 включений проколов на расстоянии 30 мм от места открывания при изготовлении их на высокопроизводительных сварочных автоматах; следу перфораций на краях мешков при изготовлении их в рулонах. Сварной шов для изделий из пленки должен быть равномерным по всему контуру, без пробоин. Ширина шва не должна быть более 5 мм, расстояние от края среза до шва должно быть не более 10 мм. Для крупногабаритных изделий (чехол, тент и т.д.) допускается увеличение ширины сварного шва, которая должна быть указана в НД на конкретное изделие. Клеевой шов должен быть ровным, чистым, без пропусков. Ширина шва — не более 5 мм.
Покрытие, нанесенное на изделие, должно быть ровным, без вздутий, пузырей и отслаивания. Рельеф должен быть четким, без смещений. Рисунок, нанесенный различными методами (печатью, тиснением, деколем и др.), должен быть четким, без искажений и пропусков. При декорировании изделий цветной пленкой допускается наличие следа пленки, не ухудшающего внешний вид изделия. Не допускается смещение составных частей рисунка относительно друг друга более чем на 1 мм.
3. Маркировка, упаковка и хранение пластмассовых изделий На каждое изделие
наносят товарный знак Допускается нанесение дополнительной маркировки, не ухудшающей внешний вид изделий (номер формы изделия, гнезда). На изделия,
контактирующие с пищевыми На изделиях, не
контактирующих с пищевыми Маркировку наносят методами формования, декалькомании, тиснения, печати, штампа, гравировкой в форме. В случае технологической невозможности нанесения маркировки на изделие в процессе его изготовления, допускается маркировку указывать на ярлыке, прикрепляемом к изделию, или на аппликации. Маркировка должна быть четкой, ясной и легко читаемой. На потребительскую тару наносят маркировку, содержащую: наименование предприятия-изготовителя и его товарный знак; наименование изделия (комплекта); номер партии; количество изделий (комплектов); дату изготовления (месяц, год); номер и фамилию упаковщика; штамп отдела технического контроля; правила эксплуатации (при необходимости); обозначение стандарта. Маркировка транспортной тары с изделиями из пластмасс проводится с указанием манипуляционных знаков «Хрупкое, осторожно», «Верх» и др. Изделия одного вида упаковывают в пачки из оберточной бумаги или из термоусадочной пленки; в картонные коробки, в полиэтиленовые или бумажные мешки, в ящики из гофрированного картона, в ящики деревянные или фанерные. Количество
изделий, упакованных в пачки, способ
крепления изделий, дополнительные
упаковочные материалы
Допускаются другие виды упаковки изделий, обеспечивающие их сохранность при транспортировании и хранении. Хранение изделий
из пластмасс должно Таблица 1 Рекомендуемые условия хранения изделий из пластмасс
Соблюдение указанных
условий хранения позволяет
Заключение Выпуск
товаров из пластических масс
в настоящее время значительно
возрастает. Обновляется ассортимент,
повышается качество и
Достижения науки и техники
значительно влияют на выпуск
данных изделий, в том числе
изделий нового
Считаю, что тема моей письменной
экзаменационной работы
В дальнейшем тема письменной
экзаменационной работы может
быть использована на уроках
товароведения
Список литературы 1. Агбаш В.Л., Елизарова В. Ф. и др. Товароведение непродовольственных товаров. Издание второе переработ. — М.: Экономика, 1989. 2. Ермакова О.В. "Введение
в товароведение Москва. 1995. 3. Ефремова Е.Н. "Товароведение
и экспертиза 4.Крючков С.Е. "Пластические массы". Москва. 2004. 5. Моисеенко Н.С. Изд. 3-е,доп. и перераб. -Ростов на Дону: Феникс,2005. 6. Неверов А.Н., Чалых Т.И. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. М.: Издательский центр « Академия», 2012. 7.Шепелев А.Ф. "Товароведение
и экспертиза
Содержание Введение………………………………………………………… 1.Технология и правила продажи пластмассовых изделий……………………..5 1.1. Приемка пластмассовых
изделий по количеству и 1.2.Подготовка пластмассовых
изделий к продаже…………………………….. 1.3. Правила продажи
пластмассовых изделий……………………… 2.Требования к
качеству пластмассовых 3.Маркировка, упаковка
и хранение пластмассовых Заключение…………………………………………………… Список литературы…………………………………………………… Приложение |