Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 22:30, контрольная работа
Штриховой код UPC
UPC коды – это символы, которые сканируются преимущественно при выходе из предприятий розничной торговли. Они не содержат цену товара. Код UPC состоит из 4-ех частей:
Системное число или стартовый знак (обычно 0), которое расположено в нижнем левом углу;
5-значный номер производителя, присвоенный ему советом UPC;
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «Белорусский государственный экономический университет»
промышленности
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
на тему: " Теоретические основы товароведения"
Вариант №11
1. Идентификация штриховых кодов и их характеристика.
Штриховой код UPC
UPC коды – это символы, которые сканируются преимущественно при выходе из предприятий розничной торговли. Они не содержат цену товара. Код UPC состоит из 4-ех частей:
Системное число или стартовый знак (обычно 0), которое расположено в нижнем левом углу;
5-значный
номер производителя,
5-значный
номер продукции, присвоенный
ей производителем; номер идентифицирует
каждый товар единственным
Контрольная цифра или стоповый знак, который находится в правом нижнем углу.
Когда с товара считывается штриховой код, то числа штрихового кода UPC являются справочной информацией для инвентарной базы данных предприятия торговли. Именно таким образом на табло кассового аппарата отображает цена и выбитый чек «знает», какой товар вы купили и сколько он стоит. Изменение цены на товар будет, безусловно, подразумевать изменение центральной базы данных.
Код UPC, обладая фиксированной длиной, обязателен в розничной торговле США. Существует две разновидности UPC: UPC версии А( 12- или 11-значный) и UPC версии Е ( 8-значный). Первый отличается полным размером, а последний более сжат и не содержит контрольного числа. Версия Е используется там, где очень мало места для нанесения версии А.
Добавочный код с 2 или 5 цифрами иногда используется вместе с UPC. Добавочные коды находятся справа от основного символа и имеют цифры сверху добавочного кода, которые воспринимаются человеком.
В моем случае мы имеем UPC код версии Е - имеет 8 знаков и не имеет контрольного числа,
и UPC код версии A – имеет 11 знаков.
Штриховой код EAN
В международной практике наибольшее распространение получил код EAN (European Article Numbering).
Чтобы получить право пользоваться кодом EAN, страна должна вступить в ассоциацию, после чего она получает идентификационный номер (“флаг” страны).
Ассоциация
товарной нумерации ЕАН Беларуси
создана в 1998 году в целях координации
деятельности, обеспечения защиты прав
и представления общих
Международная ассоциация кодирования товаров IANA отвечает следующим основным принципам:
Каждый продукт имеет свой собственный однозначный номер. Этот номер представлен серией параллельных полос (штрихов) и промежутков (пробелов) между ними различной ширины и может быть прочитан оптическим распознавателем. Крайние полосы с левой и правой стороны, а также в середине длиннее остальных и играют вспомогательную роль.
В зависимости от области применения выделяют 3 группы товарных кодов EAN: международные, используемые как внутри, так и за пределами страны; национальные, используемые в пределах одной страны, преимущественно для розничной торговли разновесными товарами; локальные коды, используемые только в системах управления конкретного предприятия.
В соответствии с типовым соглашением, принятым европейскими странами, код “EAN”, считываемый автоматически, отвечает следующим требованиям:
Рассмотрим принципы кодирования в системе EAN.
Носителем информации является ширина штрихов и пробелов (штрих обозначается цифрой “1”, а пробел - “0”).
Основная единица информации штрихового кода - цифровой знак. Каждый знак состоит из 2-х штрихов и 2-х пробелов. Ширина штрихов и пробелов всегда кратна модулю, равному по ширине самому узкому из них.
Штриховой
код одного сообщения с его
цифровыми выражениями
Отметим, что сканер считывает цифру, стоящую на 13-ой или 8-ой позиции не по её отдельному знаку (2 штриха и пробела), а по комбинации предыдущих знаков, при этом проверяя контрольное число.
На каждой упаковке размещается лишь один код EAN. По возможности его размещают в правом нижнем углу упаковки, причём на расстоянии от краёв не менее 20мм.
Обычно код размещают на задней стороне упаковки, если лицевой считать сторону с названием продукта. Если же это невозможно, то код размещают на лицевой стороне, справа.
Если по каким-либо причинам и это невозможно, то код размещают на другой стороне.
На
пластмассовых упаковках и
Размеры штрихового кода EAN могут варьироваться в зависимости от размеров и формы упаковки, при этом минимальный размер кода по горизонтали должен составлять 25 мм, максимальный - 70 мм. Высота штрихов на скорость и качество прочтения информации не влияет, поэтому размер кода по вертикали жестко не регламентируется, но должен быть не менее 5 мм.
Печатают штриховой код на упаковке при её изготовлении. Штрихи можно печатать чёрным, синим, тёмно-зелёным или тёмно-коричневым цветом. Красный и цвета его содержащие, например, светло-коричневый, а также жёлтый применять нельзя, так как оптическое считывающее устройство их не различает.
В качестве
фона штрихов рекомендуется
Если в групповой упаковке имеется несколько индивидуальных потребительских упаковок, штриховой код следует нанести таким образом, чтобы считывающее устройство смогло считать только код групповой упаковки. Код следует размещать так, чтобы нанесение впоследствии, например, даты выпуска, не испортило его.
Кодирование продукции в системе EAN -13
Он состоит из 13 цифр:
Порядок
расчета контрольной цифры EAN-
Получился результат, равный контрольному числу.
Код EAN-13 обеспечивает достаточно высокую надёжность считывания: с его помощью можно закодировать миллиард разных наименований товаров. Вероятность, что ошибочно считанный код окажется точно таким же, как код какого-либо другого товара составляет одну миллионную.
2. Определение
по коду Товарной номенклатуры
внешнеэкономической
2.1 Код продукции по ТН ВЭД : 22.04
2.2 Код продукции по ТН ВЭД: 8418.40
2.3 Код продукции по ТН ВЭД: 46
3. Кодирование
товарной продукции в
3.1 Кодирование
товарной продукции в
1.Сахар. 170112100 – Свекольный сахар для рафинирования.
2.Азотные удобрения. 310221000 – Мочевина, содержащая более 45 мас.% азота в пересчёте на сухой безвозмездный продукт.
3. Видеомагнитофон. 852110200 – Видеомагнитофон.