Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 00:21, курсовая работа
Проходя через звенья торговли, товарные потоки претерпевают различные количественные и качественные преобразования, связанные с выполнением многочисленных общих операций. Так, приемка товаров по количеству и качеству, их хранения, фасовка, подготовка к продаже и продажа осуществляются в звеньях как оптовой, так и розничной торговли. Однако перечисленные торгово-технологические операции, несмотря на их общность, во многом различны в зависимости от того, в каком из звеньев торговли они выполняются.
Введение
I. Основная часть
1.1 Коммерческая работа на предприятиях розничной торговли
1.2 Формирование ассортимента товаров
1.3 Управление товарными запасами и методы стимулирования продажи товаров
1.4 Рекламная деятельность
II. Исследовательская работа
2.1 Общая характеристика торгового предприятия
2.2 Организации по подготовки товаров к продаже в магазине
2.3 Пути повышения эффективности деятельности ТП
III. Заключение
IV Список использованной литературы
§ досрочного завоза -- для обеспечения бесперебойной торговли в отдаленных местностях на протяжении периода между сроками завоза товаров,
§ целевые товарные запасы -- для осуществления определенных целевых мероприятий.
Большое значение в последнее
время приобретает
Товарные запасы должны быть постепенно перераспределены между звеньями торговли таким образом, чтобы большая доляпринадлежала оптовой торговле по следующим причинам.
Основная цель образования товарных запасов в оптовой торговле заключается в обслуживании потребителей (в том числе и предприятий розничной торговли), а в предприятиях розничной торговли они необходимы для формирования широкого и устойчивого ассортимента для удовлетворения покупательскою спроса.
Размер товарных запасов в значительной мере определяется объемом и структурой товарооборота торговой организации или предприятия. Поэтому одна из важных задач торговых организаций или предприятий -- поддержание оптимальной пропорции между величиной товарооборота и размерами товарных запасов.
Для поддержания товарных запасов на оптимальном уровне необходима четко налаженная система управления запасами.
Управление товарными запасами означает установление и поддержание такой их величины и структуры, которая отвечала бы поставленным перед торговым предприятием задачам. Управление запасами предполагает:
§ их нормирование - т.е. разработку и установление их необходимых размеров для каждого вида товарных запасов;
§ их оперативный учет и контроль - ведется на основании действующих форм учета и отчетности (карточки учета, статистические отчеты), в которых отражаются остатки товаров на начало месяца, а также данные о поступлении и продаже;
§ их регулирование -- поддержание их на определенном уровне, маневрирование ими.
При недостаточной величине запасов возникают сложности с товарным обеспечением товарооборота организации или предприятия, с устойчивостью ассортимента; излишние запасы вызывают дополнительные убытки, увеличение потребности в кредитах и рост расходов на выплату процентов по ним, увеличение расходов по хранению запасов, что в совокупности ухудшает общее финансовое состояние торговых предприятий.
Следовательно, вопрос количественного измерения величины товарных запасов и определение соответствия этой величины потребностям товарооборота весьма актуален.
Методы стимулирования продаж.
Стимулирование продаж представляет собой
комплекс мероприятий, направленных на
привлечение большего числа покупателей
с целью увеличения сбыта товаров.
Выбор применяемых методов
Предприятия-изготовители при этом преследуют такие цели:
* повышение интереса
* знакомство потребителей с новыми товарами или новыми свойствами популярных товаров;
* увеличение числа
Основными целями проведения таких мероприятий в магазине являются:
* увеличение числа покупателей (в том числе постоянных) и количества приобретаемых ими товаров;
* ускорение оборачиваемости товаров;
* устранение излишних товарных запасов;
* увеличение розничного товарооборота.
При этом наибольших результатов можно добиться, если изготовитель, заинтересованный в продвижении своего товара будет действовать совместно с розничными торговыми предприятиями. С этой целью применяются технологии, получившие название мерчандайзинг (от. англ. merchandising - торгующий, способствующий торговле). Цель мерчандайзинга - привлечение внимания покупателей к определенному товару или торговой марке, повышение спроса на известные товары, быстрое продвижение товаров-новинок, повышение качества обслуживания в магазине. Это достигается за счет применения целого комплекса мероприятий, среди которых можно выделить следующие: * правильное (с учетом психологии потребителя, частоты спроса на товары и т. д.) размещение товаров в торговом зале; * разработка планограмм (схематичного изображения полок торгового оборудования, с указанием на них мест расположения определенных товаров) с учетом наиболее привлекательного для покупателей размещения товара; * выкладка товаров на торговом оборудовании в соответствии с планограммами; * сопровождение мест продажи товаров рекламными POS-материалами.
1.4 Рекламная деятельность
Рекламная деятельность - это вид рыночной деятельности, результатом которой выступает рекламный товар, распространяемый через оплаченные рекламодателем услуги рекламо-изготовителя и рекламо-распространителя таким образом, чтобы вызвать требуемую реакцию спроса целевого потребителя.
Кроме того, рекламная деятельность рассматривается с позиции тех субъектов рынка, для которых реклама является ос¬новным видом деятельности. Это глубоко продуманный и научно организованный процесс, в котором принимают активное участие маркетологи, субъекты рекламной деятельности, режиссеры, сценаристы, дизайнеры, психологи, социологи, фотографы и др.
Эту деятельность необходимо рассматривать как: - процесс, который осуществляется от момента возникновения потреб-ности в рекламе до момента её выпуска на медиаканалах; - многоуровневую систему: на макроуровне как крупнейший вид бизнеса со своей отраслью и рекламным рынком, а на микроуровне как важнейшая статья затрат в бюджете рекламодателя, направленная на инвестирование в марку; - концепцию управления потребителем через рекламу, стратегиями рекламы в комплексе продвижения маркетинга, рекламным рынком и др.
Становлению современной рекламной деятельности способствовали следующие условия: рост конкуренции товаров предприятия на рынке, новые рекламные технологии и зарубежные апробированные методики рекламных кампаний, дифференциация желаний потребителей, тенденция сокращения жизненного цикла товара, рост рекламных бюджетов рекламодателей, возрастающие требования законодательства к рекламе.
Новые подходы можно охарактеризовать
следующими положениями: - потребитель
рекламы рассматривается как
активный оператор-поисковик рекламного
товара с регулярным обменом информацией
с субъектами рекламного рынка в
расчете на длительную перспективу;
- рекламодатель и другие субъекты
рекламной деятельности рассматриваются
как активные участники рекламного
процесса, деятельность которых направлена
на удовлетворение потребностей целевого
потребителя и получение
Рекламная деятельность, как
любая другая, нуждается в управлении.
Управление рекламной деятельностью
- это целенаправленная позиция рекламодателя
совместно с рекламо-
Основная цель управления
рекламной деятельностью
В условиях рыночного риска необходимо дифференцировать цели на стратегические и тактические, устанавливать соответствие между ними, а также между системой маркетинга и подсистемой - рекламой для обеспечения непрерывности последней во времени и пространстве и поддержания определенного уровня прибыли.
Целесообразно использовать
не прямую связь в виде строгого
соответствия целей маркетинга в
рекламе, а обратную с конструктивным
подходом к установлению соответствия
целей маркетинга и рекламы. Стратегическая
цель рекламы должна исходить из стратегии
маркетинга, а тактические выявляются
и корректируются в процессе рекламной
кампании. По значимости управляющее
решение в рекламной
II Исследовательская работа
2.1 Общая характеристика торгового предприятия
Я провел исследовательскую работу по торговому предприятию
«Дикси». Город Москва, ул. Покровка 17, стр. 1 109649 , пн.-вс.: 09:00- 23:00.
Группа Компаний "ДИКСИ" - одна из ведущих российских компаний, занимающихся розничной торговлей продуктами питания и товарами повседневного спроса. Компания специализируется на развитии универсальных розничных магазинов формата "магазин у дома" в Москве, Санкт-Петербурге и в трех федеральных округах Российской Федерации: Центральном, Северо-Западном и Уральском, а также в Калининградской области, которые в общей сложности составляют более половины объема розничного рынка продуктов питания и товаров повседневного спроса Российской Федерации.
В мае 2007 года Компания провела IPO на РТС и ММВБ на сумму около US$ 360 млн. Акции компании включены в расчет индексов РТС и ММВБ: отраслевой индекс потребительских товаров и розничной торговли (RTScr) и индекс акций второго эшелона РТС-2 (RTS2), а также в расчет отраслевого "Индекса ММВБ - потребительские товары и услуги" (MICEX CGS).
Контрольным пакетом акций ОАО
"ДИКСИ Групп" владеет
· торговая компания «
· ОАО «СовИнтерАвтоСервис» - одно из крупнейших автотранспортных предприятий на территории СНГ с более чем тридцатилетней историей автомобильных перевозок внутри России и по странам Западной и Восточной Европы и Азии;
· ГК «Меркурий Девелопмент», известный такими проектами, как строительство многофункционального комплекса класса А+ «Меркурий Сити Тауэр» на территории «Москва-Сити», девелопмент санатория имени М.В. Фрунзе в Сочи и др.;
· ОАО «Горевский горно-обогатительный комбинат», крупнейшее в России предприятие по добыче и переработке полиметаллов (свинец, цинк);
· Завод ОАО «Турбохолод» (создание турбодетандерных агрегатов для нефтегазовой промышленности);
· ОАО «Завод им. В.А.Дегтярева» (производство гражданской и военной техники).
Первый магазин "ДИКСИ" был открыт в Москве в марте 1999 года; в это же время начали свою работу розничные магазины "МЕГАМАРТ" в Екатеринбурге. С 2000 года началось развитие сети магазинов "ДИКСИ" в г.Санкт-Петербурге. Компания изначально ориентировала свою деятельность на обслуживание массового сегмента потребителей в наиболее востребованном в России экономичном формате. Вследствие проведения ребрендинга и изменения позиционирования Компания "ДИКСИ" развивает магазины формата "у дома", который предполагает более высокий уровень сервиса, соответствующий ассортимент и строгий контроль качества реализуемых товаров.
Компания "ДИКСИ" стремительно
развивается и расширяет
Выстраивая бизнес в каждом
новом регионе, в каждом новом
городе, мы привносим в развитие
нашу корпоративную культуру, наше
отношение к делу, ценности нашего
бизнеса - честность, порядочность
и открытость. Компания уделяет
большое значение лояльности
покупателей, стремясь
Ассортимент и качество
Ассортимент и количество
наименований товаров для каждого
магазина подбирается с учетом специфики
потребительского спроса в конкретном
регионе. Большое внимание уделяется
сотрудничеству с локальными производителями
и поставщиками, что позволяет
оперативно решать вопросы обеспечения
сетей магазинов свежими
Технологии
Компания активно применяет
современные информационные
Информация о работе Торговая организация ее задачи и функции