Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 15:34, курсовая работа
Данная тема актуальна, поскольку упаковка способствует различению товаров на перегруженном рынке, а также признанию компании (или товара) у покупателей. Маркировка в свою очередь является неотъемлемой частью упаковки, сообщая о ценных свойствах торговой марки и информируя покупателей.
Актуальность данной темы подчеркивается и тем, что сегодня в обстановке жесткой конкуренции упаковка может оказаться для производителя последним шансом привлечь внимания покупателей.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………2
1. СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ МАРКИРОВКИ И УПАКОВКИ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
1.1 Значение маркировки и упаковки в формировании качества парфюмерных товаров……………………………………………………………………………..3
1.2 Факторы, определяющие структуру маркировки и упаковки кремов………7
1.3 Проблемы маркировки и упаковки товаров в России и за рубежом……....11
2. ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКИРОВКИ И УПАКОВКИ КРЕМОВ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА КАЧЕСТВО
2.1 Характеристика ассортимента кремов, представленных в розничной торговле……………………………………………………………..……………13
2.2 Влияние упаковки на качество кремов по уходу за лицом……...…………16
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркировки и упаковки кремов…………………………………………………………………………….18
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………………..21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….……………22
Популярен в нашей стране такой вид маркировки, как знаки защиты от подделок. Ведь по некоторым группам товаров процент поддельной и низкокачественной продукции достигал несколько лет назад значения 70- 80%.
Таким образом маркировка продуктов питания – это один из способов предоставления потребителям своего продукта, поэтому к ее нанесению производителям следует относиться внимательно.При грамотном нанесении маркировочных знаков на товар, упаковку или этикетку, маркировка может стать одним из факторов успешного маркетинга. Значимость ее очень велика на современном рынке продовольственных товаров.
Сегодняшние потребители все более и более запоминают тот продукт (брэнд), который в дополнение к достойному качеству также предлагает элементарные удобства. Удобство стало одним из главных интересов сегодняшних покупателей. Когда дело касается формирования устойчивых впечатлений и мнений, то можно быть уверенным, что упаковка может играть, а зачастую и играет решающую роль в восприятии брэнда.
Упаковка служит инструментом обеспечения удобств, нужных покупателям, в следующих областях:
- защитные возможности,
- простота транспортировки,
- простота открывания,
- простота использования,
- простота повторного
- простота хранения (в месте использования),
- простота утилизации.
Важность упаковки еще раз подчеркивают данные одного социологического исследования, показавшие что большинство потребителей:
- используют форму, цвет и стилевые особенности для идентификации брэнда;
- составляют мнения о продукте, исходя только из упаковки;
- склонны делать покупку, когда упаковка оформлена наиболее ярко и красочно.
Также, хорошо спроектированная упаковка может оказаться для потребителей дополнительным удобством, а для производителей - дополнительным средством стимулирования сбыта товара, что должно вызвать у предприятий стремление к улучшению упаковки.
Существует много способов упаковки товара, но независимо от того, какой вид упаковки выбрали производители, они должны помнить об одном: товар обязан привлекать потребителя. Товар должен быть упакован таким образом, чтобы вызвать желание потребителя приобрести его.
Таким образом, упаковка - это то, что делает товар привлекательным для покупателя, то, что позволяет удобнее транспортировать продукцию и то, что обеспечивает защиту товара от повреждений
Выводы
Упаковка – это тара (материал), в которую помещается товар для сохранения его свойств и придания ему компактности, являющаяся важным носителем рекламы этого товара.
Упаковка играет важную роль в продвижении товара на рынке, поскольку:
Маркировка – процесс кодирования информации о товаре, производителе в виде штрихового кода, знаков соответствия, предупреждающих знаков, экологической маркировки и т. д.
Грамотная и соответствующая законодательству страны маркировка играет важную роль в продвижении товара, поскольку дает полную, достоверную и необходимую информацию потребителю о товаре, торговой марке и производителе.
Следовательно, упаковка и маркировка – это важный аспект товара, способствующий его продвижению на рынке в условиях жесткой конкуренции.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вилкова С.А. Товароведение и
экспертиза парфюмерно-
2. ГОСТ 27429-87. Изделия парфюмерно-косметические
жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование
и хранение.
3. ГОСТ 28303-89. Изделия парфюмерно-косметические.
Упаковка, маркировка, транспортирование
и хранение.
4. ГОСТ 29188.0-91. Изделия парфюмерно-косметические.
Правила приемки, отбор проб, методы органолептических
испытаний.
5. ГОСТ 29188.1-91. Изделия косметические. Метод
определения температуры каплепадения.
6. ГОСТ 29188.2-91. Изделия косметические. Метод
определения водородного показателя рН.
7. ГОСТ 29188.3-91. Изделия косметические. Методы
определения стабильности эмульсии.
8. ГОСТ 29188.4-91. Изделия косметические. Метод
определения воды и летучих веществ или
сухого вещества
9. Демидова Т.С. «Товароведение непродовольственных
товаров» Москва 2007 г. – 267 с.
10. Журнал «Потребитель – парфюмерия и
косметика», № 17, 2004.
11. Журнал «Добрые советы».- М.: Издательский
дом «Бурда», декабрь, 2005.
12. Кардашин И.П., Мишустин В. И. «Непродовольственные
товары (товароведение)»: Учеб. Пособие
для средн. Проф.-техн. Училищ.- М.: Высшая
шк., 1985. – 368 с.
13. Николаева М. А. «Товароведение потребительских
товаров». Теоретические основы. Учебник
для вузов – М: Издательство НОРМА, 2004г.
– 283 с.
14. Справочник товароведа том 2. – М.: «Экономика»,
1990.
15. Яковлева Л. А., Кутакова Г. С. Товароведение
парфюмерно-косметических товаров. Учебник
для вузов. – СПб.: Издательство «Лань»,
2004.
Приложение 1
Штрих-коды стран
00-09 |
США, Канада |
70 |
Норвегия | |
20-29 |
Резерв EAN |
729 |
Израиль | |
30-37 |
Франция |
73 |
Швеция | |
380 |
Болгария |
750 |
Мексика | |
400-440 |
Германия |
76 |
Швейцария | |
460-469 |
Россия, СНГ |
779 |
Аргентина | |
471 |
Тайвань |
789 |
Бразилия | |
482 |
Украина |
80-83 |
Италия | |
484 |
Молдова |
84 |
Испания | |
489 |
Гонконг |
850 |
Куба | |
45-49 |
Япония |
860 |
Югославия | |
50 |
Великобритания |
869 |
Турция | |
520 |
Греция |
87 |
Нидерланды | |
560 |
Португалия |
880 |
Южная Корея | |
590 |
Польша |
888 |
Сингапур | |
599 |
Венгрия |
890 |
Индия | |
600-601 |
ЮАР |
90-91 |
Австрия | |
64 |
Финляндия |
93 |
Австралия | |
690 |
Китай |
995 |
Малайзия |
Приложение 2
Знаки соответствия
«Зеленая точка» – символ того, что производство данного продукта экологически чистое, а упаковка подлежит вторичной переработке.
| |
«Ресайлинг» («Петля Мебиуса») – символ того, что данный товар подлежит переработке или уже получен в результате переработки.
| |
«РСТ» – в России широко известен как знак соответствия Российскому стандарту. |
Приложение 3
Предупреждающие знаки
|
Окисляющая способность |
|
Огнеопасность |
|
Токсичность |
|
Раздражающее действие |
|
Инфекционная опасность |
Приложение 4
Экологическая маркировка
«Голубой ангел» (Германия) | |
«Белый лебедь» (Скандинавские страны) | |
«Экологический выбор» (Канада) | |
«Эко-знак» (Япония) |
Примеры эко-знаков других стран |
Приложение 5
Российские экологические знаки
|
Знак Системы обязательной сертификации |
|
Экологический знак Международного экологического фонда |
|
Эко-знак для продукции, свободной от хлорорганических соединений |