Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 13:37, реферат
Упаковка – средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара от повреждений и потерь, а окружающую среду – от загрязнения.
Основное назначение упаковки – защита упакованных товаров от неблагоприятных внешних условий, а также предупреждение попадания частиц товаров или отдельных экземпляров в окружающую среду, что уменьшает количественные потери самих товаров, а также загрязнение окружающей среды.
Вспомогательная функция упаковки – носитель маркировки или красочного оформления товара; в этом качестве она способствует созданию потребительских предпочтений и представляет наибольший интерес для маркетологов.
1. Введение…………………………………………………………….....3
2. Характеристика основных требований к упаковке товаров………..5
3. Новые стандарты качества на рынке упаковки……………………………….9
4. Классификация…………………………………………………………………………………11
5. Список литературы……………………………………
4. Классификация
Основная цель классификации - поиск и нахождение необходимой упаковки или ее отдельных элементов с использованием современных информационных систем, библиотек и сетей. С помощью специальной классификации могут быть установлены связи, определены характеристики и свойства элементов упаковки определенного назначения. Конструирование, планирование и организация производства также требуют использования классификаций.
Для товарной продукции наиболее общим является признак назначения, который может максимально использоваться на всех уровнях классификации, особенно на высших. Исходя из этого признака, на первом этапе классификации упаковку целесообразнее разделить на потребительскую, транспортную, производственную и консервирующую.
Потребительская упаковка попадает с продукцией непосредственно к потребителю, является неотъемлемой частью товара и входит в его стоимость. Такая упаковка не предназначена, как правило, для самостоятельного транспортирования и не создает самостоятельную транспортную единицу, имеет ограниченную массу, вместимость и размеры.
Транспортная упаковка составляет отдельную самостоятельную транспортную единицу и используется для перевозки товаров в потребительской упаковке или неупакованной продукции.
Производственная упаковка используется как часть технологии при организации производственного процесса на одном или нескольких предприятиях и не предназначена для реализации продукции в розничной торговой сети.
Консервирующая упаковка необходима для долгосрочного сохранения сырья, материалов, изделий, снаряжения, техники, а также опасных отходов (химических, радиоактивных и т.д.).
Деление упаковки по назначению на классы потребительская, транспортная, производственная и консервирующая носит более общий характер, чем классификация по отраслевому принципу (пищевая, машиностроительная, химическая, и т.п.), либо по степени защитных свойств (групповая, от механических повреждений, влагостойкая, паронепроницаемая, изобарическая упаковка и д.р.).
На следующем уровне
упаковку делят по составу на тару и вспомогательные
упаковочные средства (ВУС). Тара является
наиболее важным, а иногда и единственным
элементом упаковки, который представляет
собой изделие для размещения продукции,
выполненное в виде замкнутого или открытого
корпуса. Тара (Т) осуществляет функции
упаковки (У) самостоятельно или в сочетании
со вспомогательными упаковочными средствами
(ВУС), которые являются другими элементами
упаковки.
Таким образом, вообще упаковка это совокупность,
которая изображается формулой У= Т+ ВУС,
а в отдельных случаях У=Т, или У= ВУС.
Третий уровень классификации тары и вспомогательных упаковочных средств проводится по признаку конструкции (типу), который определяет форму, размеры, соотношения и способы соединения элементов По этому признаку потребительская тара делится на тубы, банки, бутылки, пакеты и т.д. Транспортная тара на мешки, ящики, бочки, канистры, барабаны и т.п.
К основным конструкциям ВУС, которые используются в потребительской и транспортной упаковке, относятся укупорочные средства, этикетки, покрытия, обертки, герметизирующие, скрепляющие и амортизирующие элементы, вещества, которые создают защитную атмосферу внутри упаковки и т.п.
Четвертым уровнем классификации являются материалы, из которых изготовляется тара (тароматериал) и ВУС. По этому признаку тара делится на следующие основные виды, металлическая, бумажная, картонная, стеклянная, деревянная, полимерная, комбинированная. Иногда выделяют в отдельную подгруппу тканую, нетканую и сетчатую тару Однако, такое выделение носит искусственный характер, поскольку материалы для этого подтипа тары являются, по сути, натуральными или синтетическими полимерами. Для изготовления ВУС используют все виды тароматериалов, а также корку, смазки, инертные газы, ингибиторы коррозии и т.п.
На пятом уровне классификация выполняется по признаку технологии изготовления: клеенная, сварная, сшитая, термоформованная, отлитая под давлением, выдувная тара ВУС, кроме того, могут быть по технологии изготовления поливными, промазанными, напыленными, компаудными, печатными и тп (см схему).
Вспомогательными признаками (подклассами) для классификации упаковки могут быть стабильность размеров (жесткая, полужесткая, мягкая), компактность (разборная, неразборная, складная), цвет, прозрачность, фактура и текстура поверхности, художественное оформление.
Приведенная классификация является одной из возможных, носит общий характер и может использоваться как в учебных целях, так и при поиске упаковки, необходимой для практических нужд.
5.Список литературы
1. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров: теоретические основы. – М, 1997. – 345 с.
2. Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерче ское товароведение. – М., 2001. – 620 с.
3. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. / Под ред. А.Н. Неверова, Т.И. Чалых. – М., 2001. – 464 с.
4. Куприянов Е.М. Стандартизация и качество продукции. – М, 1991. – 345 с.
5. Справочник товароведа. Продовольственные товары. В 3-х т.- М., 1998 гг.
6. Алексеев Н.С. и др. Теоретические основы товароведения. – М, 2003. – 560 с.
7. Войцеховская А.Л., Вольфензон И.И. Молочная промышленность. – М, 2003. – 456 с.
8. Паршикова В.Н. Молочные товары. – Красноярск, 1999. – 345 с.
9. Каспаров Г.Н. Молочное производство. – М, 2006. – 230 с.
10. Махотина Н.Г. Товароведение. – М, 1990. – 239 с.