Упаковка в системе логистики и маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 14:56, контрольная работа

Описание работы

В результате многовековой эволюции упаковка стала объектом, с которым человек сталкивается на протяжении всей жизни, а упаковочная индустрия в настоящее время яв¬ляется мощной самостоятельной отраслью, но объемам про¬изводимой продукции и количеству занятых в ней людей конкурирующей с такими лидерами, как военно-промыш¬ленный и агропромышленный комплексы.
Современная упаковочная индустрия связывает воедино самые разные сферы производства, торговли и потребления. Она стала одним из важнейших звеньев мировой производ¬ственной инфраструктуры и интенсивно развивается на базе научно-технических достижений

Содержание работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 3
1.1 Упаковка в системе логистики и маркетинга 3
1.2 Требования к упаковке и упаковочным материалам 5
1.3 Маркировка упаковки 6
1.4 Важнейшие упаковочные материалы и технологии упаковки 9
2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 15
Индивидуальная работа №1 15
Индивидуальная работа №2 15
Индивидуальная работа №3 16
Индивидуальная работа №4 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19

Файлы: 1 файл

Вариант Г6 .doc

— 208.00 Кб (Скачать файл)

 

Индивидуальная работа №3

 «Изучение конструктивных  элементов упаковки»

 

  1. Определить её вид и название в соответствии со стандартами. Обосновать, по каким признакам она была идентифицирована.

 

В соответствии с ГОСТ 17527-2003 Упаковка. Термины и определения

Транспортная тара (внешняя упаковка, отправительская внешняя упаковка, транспортная упаковка, транспортировочная упаковка):  Тара, предназначенная для упаковывания, хранения и транспортирования продукции, образующая самостоятельную транспортную единицу.

Канистра - тара с корпусом, имеющим в сечении, параллельном дну, форму, близкую к прямоугольной, с приспособлением для переноса, сливной горловиной и крышкой с затвором.

  1. Зарисовать упаковку, выделить на рисунке ее важнейшие конструктивные элементы, назвать их, определить их функциональное назначение.

1 - приспособление для  переноса,

2 - сливная горловина 

3 - крышка с затвором

 

  1. Определить, насколько данная упаковка соответствует важнейшим требованиям, предъявляемым к упаковке.

 

Данный тип упаковки не до конца  соответствует важнейшим требованиям упаковки, например, не преднозначен для автоматизированной погрузки-разгрузки, не является универсальным и др.

 

  1. Оценить степень соответствия упаковки её содержимому.

 

Кроме как по функциональному назначению канистры трудно определить соответствует ли она своему содержимому, т.к. нет обозначения, находящегося внутри товара.

 

  1. Дать предложения по усовершенствованию упаковки с точки зрения улучшения её качества и максимизации функциональности.

 

Для улучшения качества и максимизации функциональности я бы предложила внести отличительные особенности конкретной фирмы-поставщика/производителя, тем самым улучшив функцию идентификации товара.

 

 

 

 

Индивидуальная работа №4

«Маркировка упаковки»

 

Для изучения маркировки упаковки рассмотрим потребительскую мягкую полимерную упаковку для жевательного мармелада  «БОН ПАРИ».

в соответствии с требованиями стандартов маркировки

В соответствии с требованиями стандартов маркировки на упаковке присутствуют следующие реквизиты упаковки: наименование товара; наименование и местонахождение изготовителя, импортера продукта; товарный знак изготовителя («Nestle»); величина массы нетто (75 г); полный состав продукта; его пищевая и энергетическая ценность; условия хранения (хранить в сухом прохладном месте); дата изготовления и упаковывания; срок годности; информация о сертификации (РСТ- продукт прошел обязательную сертификацию на территории РФ); штрих код.

Следует отметить, что на упаковке имеется “окошко”, т.е. прозрачный элемент упаковки, позволяющий разглядеть содержимое упаковки. Также в качестве дополнения к товару предложена игра «На какую удочку Медвежонок поймал рыбку?». На упаковке указан обратный адрес и номер бесплатной горячей линии, что стимулирует сбыт и позволяет проводить маркетинговые мероприятия. Сверху на упаковке имеется отверстие для вывешивания товара на специальных стендах, что упрощает поиск данного товара в магазинах самообслуживания.

По 5 бальной шкале я бы оценила дизайн этикетки с точки зрения:

  • цветового решения – 5 баллов (данный продукт рассчитан на детей школьного возраста, поэтому упаковка яркая, привлекающая внимание).
  • размеров (контуров);- 5 баллов (оптимальный размер как для ребенка так и для взрослого).
  • рисунка (графики); - 5 баллов (позитивный рисунок, игра на обороте).
  • формы.-4 баллов (можно придумать более интересную форму)

Таким образом, можно сделать вывод  о том, что данная потребительская  упаковка полностью соответствует  требованиям стандартов маркировки и в полной мере реализует все ранее рассмотренные функции упаковки.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Упаковка и средства пакетирования: Учебное пособие для вузов / В. Г. Шипинский. - Мн.: Технопринт, 2004.

2. Самойлов М.В. Упаковка товаров: пособие/М.В. Самойлов, М.А. Зильберглейт, А.А. Губарев. – Мн.: БГЭУ, 2009

3. Крылова Е.Г., Черник Н.Ю. Упаковка и маркировка товара: Учеб. пособие. - Мн.: БГЭУ.- 2000

3. Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник для студентов экономических специальностей ВУЗов, Мн.: Высш. школа, 2002

4. ГОСТ 17527-2003. Упаковка. Термины и определения.

5. ГОСТ 14861-91. Тара производственная. Типы.

6. СТБ 1100-2007 Пищевые продукты. Информация для потребителя. Общие требования.

7. СТБ 1400-2009 Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования.

8. СТБ 1555-2005 Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя. Общие требования.

 

 




Информация о работе Упаковка в системе логистики и маркетинга