Устройство, планировка и оборудование торгового объекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2014 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение устройства, планировки и размещения оборудования магазина и выработка рекомендаций по их реконструкции и модернизации.
Для достижения данной цели в работе ставятся следующие задачи: рассмотреть задачи совершенствования и общие требования к устройству и планировке магазинов; -проанализировать практический аспект устройства, планировки оборудования магазина.

Содержание работы

1. Введение.
2. Задачи совершенствования устройства, планировки и оборудования предприятий розничной торговли.
3. Характеристика магазина ”БелМаркетКомпани” и результаты его деятельности.
4. Устройство магазина ”БелМаркетКомпани” и возможности его реконструкции и модернизации.
5. Наличие и состояние торгового оборудования в магазине “БелМаркетКомпани”.
6. Заключение.
7. Структура торговых и неторговых площадей магазина и возможности её улучшения.
8. Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

курсовая по организации торговли.doc

— 1.96 Мб (Скачать файл)
  1. наибольший охват рынка;
  2. открытие новых магазинов;
  3. привлечение иностранных и отечественных инвесторов на взаимовыгодных условиях;
  4. достижение престижной репутации;
  5. распространение на другие сегменты рынка и др.

Основными задачами, стоящими перед компанией являются:

    • Создание условий для постоянного роста товарооборота и числа потребителей.
    • Набор квалифицированных кадров, а также обучение на курсах повышения квалификации.
    • Создание благоприятных условий работы для всех сотрудников организации.
    • Рациональное использование менеджмента, маркетинга, мерчендайзинга.
    • Образование наиболее приемлемого ассортимента для наиболее полного удовлетворения потребностей покупателей и др.

Место расположения магазина №115 – РБ, г.Минск, ул.Якубова 58 – это окраина района, что не гарантирует большого товарооборота и высокой прибыли, однако, экономические показатели предприятия довольно высоки. Открывая магазин, учредители рассчитывали на то, что покупателями предлагаемой ими продукции будут являться не только жители близлежащих домов, но и с других районов и всего города. Учитывая, что организация добилась больших успехов в этой цели, можно сказать, что товарооборот предприятия обеспечен не местом расположения, а хорошей репутацией, приемлемыми ценами и эффективным обслуживанием.

Обслуживаемая торговым объектом территория составляет 2 кв.км.на площадь торгового зала в 876,7 кв.м.

В состав обслуживаемого населения входят и взрослые (75%), и дети (10%), и лица пожилого возраста (15%).

Средние денежные доходы обслуживаемого населения составляют 1млн 600тыс.руб.

Что касается транспортного сообщения – его можно характеризовать как достаточно хорошее для того, чтобы покупателям было удобно добираться до магазина. У выхода с торгового объекта находится остановочный пункт автобусов. В другой стороне (ок. 200м) – троллейбусов и трамваев.

 

В августе 2010г был проведен ремонт, в процессе которого было увеличено кол-во основных средств (добавили стеллажи, кассовые кабины и кассовые аппараты, холодильное оборудование, весоизмерительное оборудование), некоторые заменили на новые, произвели ремонт, реконструкцию и модернизацию остальных основных средств, было произведено техническое перевооружение. Учитывая все выше сказанное, материально-техническая база торгового объекта находится в достаточно хорошем состоянии.

Учитывая все выше сказанное, материальное оснащение объекта новыми технологиями позволило в большем объеме экономить электроэнергию, за что работники магазина ежемесячно получают материальное поощрение. Тем самым, в сбережении электроэнергии заинтересован весь персонал ИООО «БелМаркетКомпани» магазина №115.

Торговый объект имеет достаточно высокий товарооборот – по общему объему 2млр 229млн руб. Из них продовольственных товаров на 1млр 323млн руб., непродовольственных соответственно на 876млн 200тыс.руб. Однодневный товарооборот составляет в среднем 74млн 300руб. На 1кв.м торговой площади приходится 2 542 488руб. (общий товарооборот/торговая площадь), что приходится на одного работника 21 028 301руб., соответственно производительность труда одного продавца составляет 65 558 823руб. (товарооборот/численность продавцов). Данные экономические показатели характеризуют объект как довольно успешное и признанное потребителями торговое предприятие.

Норматив товарных запасов – 18дней, что в сумме составляет 1млр 337млн 400тыс.руб. (товарооборот однодневный х норматив товарных запасов в днях).

 

Устройство магазина”БелМаркетКомпани” и возможности его реконструкции и модернизации.

Здания, которые используют для размещения магазинов, классифицируют по следующим основным признакам:

-Капитальности сооружения

-Размещению

-Особенностям объемно-планировочного решения

-Материалу стен

-По функциональному назначению.

По капитальности торговое здание – капитальное.

В зависимости от размещения – отдельно стоящее.

В зависимости от особенностей объемно-планировачного решения – многоэтажное.

По материалу стен и конструктивных элементов торговое здание – кирпичное.

По функциональному назначению – универсальное.

Особые  требования предъявляются к устройству прилегающих к магазину зон.  Выделяются зоны для покупателей и хозяйственные. Зона для покупателей имеет площадки для отдыха, торговые автоматы, киоски, стоянки для парковки индивидуального средства.

Хозяйственная зона необходима для подъезда и разгрузки автомашин с товаром, навесов для тары и т.п.

Зоны для покупателей и хозяйственная должны быть четко разграничены и разделены линией озеленения либо ограждением.

Выделенные автостоянки имеют специальные нормативы, которые будут  увеличиваться по мере возрастания количества покупателей-автомобилистов.

Предусматриваются благоустройство зоны и возможность ее расширения в перспективе.

Магазин располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса.

Торговые помещения занимают важнейшее место в общей совокупности помещения магазина. К ним относятся торговый зал, помещения приема и выдачи заказов, зал кафетерия. Все эти помещения несут основную функциональную нагрузку в магазине. Площади, формы и пропорции торговых помещений в значительной степени обусловливают уровень обслуживания покупателей, оказывают влияние на построение торгово-технологического процесса в магазине, на экономические показатели его работы.

К помещениям для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже относятся приемочные, разгрузочные, кладовые для хранения товаров, охлаждаемые камеры для хранения скоропортящихся продуктов, помещения для подготовки товаров к продаже, фасовочные.

Подсобные помещения включают помещения для хранения тары и контейнеров, помещения для приема посуды, моечные.

К административно-бытовым помещениям относятся конторские помещения, кабинет директора магазина, помещения для размещения столовой или буфета для персонала магазина, комнаты отдыха, главная касса, гардероб, душевая и т.п.

Технические помещения – вентиляционные камеры, электрощитовая, помещение теплового узла или котельной, радио узел, камеры кондиционирования воздуха.

 

Наличие и состояние торгового оборудования в магазине “БелМаркетКомпани”.

Холодильный шкаф со стеклянной дверцей для хранения и демонстрации различных типов продукции (приложение В).Температурные режимы: среднетемпературные 0...+7оС, низкотемпературные -18оС, универсальные +6...-6оС и комбинированные 0...+7оС/-18оС. Производитель: ЗАО "АРИАДА".

Встроенный холод используется в средних магазинах. Достоинством холодильного оборудования со встроенным агрегатом является  его мобильность, возможность подключения в любой точке торгового зала. Возможность при необходимости перенести холодильник в другую часть зала (приложение Г). Кроме того монтаж магазина со встроенным холодом, возможно произвести в течение 1–2 дней.

Стеллаж для овощей и фруктов (приложение Д).

      Стеллаж  пристенный  универсальный в стандартной  комплектации имеет основание 500 мм, 2 полки по 400 мм, 2 полки по 300 мм. Допустимая нагрузка на полку  до 100 кг (приложение Е).

      Стеллаж островной в стандартной комплектации имеет основание 500 мм, (глубина основания может быть 400,500,600,700 мм. ) 4 полки по 400 мм, 2 полки по 300 мм (при необходимости можно использовать любую комбинацию полок 200,300,400,500,600,700 мм.) приложение Ж. Допустимая нагрузка на полку до 100 кг.,а на основание до 150 кг. Высота стеллажа 2200 мм.

     Диспенсеры для конфет, с ячейками из ДПС, и стеклянными делителями (приложение З).

     Аквариум «VISION»,аквариумы проточного типа (приложение И).

КОМПЛЕКТАЦИЯ: 1. Аквариум из акрилового стекла; фон - синий

2. Подиум метал с алюминиевыми  фасадами;

3. Вставки в фасады: мет.решетка, перфорация;

4. Ножки;

5. Освещение ;

6. Аэратор ‘’SHEGO’’ (Герм.) + распылитель;

7. Дополнительно - полка  для весов, отбойник.

       Электронные фасовочные весы с печатью этикеток серии ВПМ_Ф(1) предназначены для взвешивания и маркировки товаров в торговых залах и цехах магазинов и на производственных предприятиях (приложение К).

       Фасовочные весы с печатью этикеток имеют жидкокристаллический алфавитно-цифровой дисплей на 16 знакомест с белой подсветкой. Дисплей обеспечивает отображение различных характеристик товара, включая наименование. Память 20 000 товаров (2 Мб). Загрузка весов и считывание отчетов через компьютер, а также возможность передачи данных через карту памяти Mini SD до 2 Гб.

       4 способа вызова товара:

1. через клавиши прямого  доступа 

2. ввод номера товара (PLU) с клавиатуры весов 

3. с помощью режима  просмотра 

4. использование сканера  штрихкодов, подключенного к COM порту весов.

 

Заключение

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы и предложения:

Магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Состав и размеры помещений зависят от типа магазина и его общей площади. Совокупность помещений магазина в соответствующей их взаимосвязи составляет его технологическую планировку. По функциональному назначению помещения подразделяют на следующие группы: торговые; для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; вспомогательные; административно-бытовые; технические. При этом торговые помещения занимают важнейшее место в общей совокупности помещений магазина. К ним относят торговые залы, помещения приема и выдачи заказов, зал кафетерия, зал демонстрации новых товаров, помещения (зоны) для оказания дополнительных услуг покупателям. Все эти помещения несут основную функциональную нагрузку в магазине. Площади, формы и пропорции торговых помещений в значительной степени обусловливают уровень обслуживания покупателей, оказывают влияние на построение торгово-технологического процесса в магазине, на экономические показатели его работы.

К помещениям для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже относят приемочные, разгрузочные, кладовые для хранения товаров, охлаждаемые камеры для хранения скоропортящихся продуктов, помещения для подготовки товаров к продаже, фасовочные, комплектовочные и экспедиции отдела заказов. Подсобные помещения включают помещения для хранения тары и контейнеров, экспедиции по доставке товаров на дом, мастерские по ремонту оборудования и инвентаря, рекламно-оформительские мастерские, помещения для приема посуды, моечные. К административно-бытовым помещениям относят конторские помещения, кабинет директора магазина, помещения для размещения столовой или буфета для персонала магазина, комнаты отдыха, главную кассу, здравпункт, гардеробные, душевые и т. п. Технические помещения - вентиляционные камеры, машинные отделения холодильных установок и лифтов, телефонный коммутатор, электрощитовая, помещение теплового узла или котельной, радиоузел, камеры кондиционирования воздуха.

Все помещения магазина должны быть расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Так, планировка торговых помещений, а также помещений (зон) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, вспомогательных и административно-бытовых помещений должна отвечать следующим основным требованиям:

-торговые помещения должны  быть непосредственно связаны  с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров;

-оптимальным является  решение, когда торговый зал и  кладовые расположены на одном уровне;

-торговый зал должен  быть связан с помещениями  для приемки товаров по возможности  кратчайшим путем, что особенно  важно при поступлении в магазин  товаров в таре-оборудовании;

-помещения для хранения  тары, обменного фонда контейнеров, упаковочных материалов и инвентаря желательно располагать непосредственно у приемочной или разгрузочной рампы;

-административно-бытовые  помещения должны быть связаны  с торговыми помещениями, а также  с помещениями для приемки, хранения  и подготовки товаров к продаже.

Проведенное исследование планировки оборудования помещений магазина "БелМаркетКомпани" позволило сделать следующие выводы.

-помещения для хранения  товаров в рассматриваемом магазине  по своему устройству отвечают  требованиям рационального хранения  необходимого запаса товаров;

-административно-хозяйственные  помещения магазина расположены  удобно для всех работников;

-магазин достаточно хорошо  оснащен организационной техникой.

Однако, кроме достоинств в ходе проведенного исследования были выявлены и недостатки:

-даже с учетом хорошей  технической оснащенности у магазина  есть возможности для покупки  более современного оборудования  и расширения площади выкладки  товаров.

-необходимо также улучшить  организацию и обслуживание рабочих  мест, что должно обеспечивать персоналу магазина благоприятные условия для эффективного использования рабочего времени и оборудования, повышения производительности труда.

По итогам проведенного изучения устройства, планировки и оборудования магазина вносятся следующие предложения по их совершенствованию:

-произвести перепланировку  складских помещений с учетом  размера, интенсивности поставок  и реализации определенных товарных  групп, что позволит увеличить  площадь торгового зала;

Информация о работе Устройство, планировка и оборудование торгового объекта