Виды мировой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 02:53, реферат

Описание работы

Теории международной торговли, ведущие начало от английской классической политэкономии, прошли в своем развитии ряд этапов вместе с развитием мировой экономической мысли. Однако их центральными вопросами были и остаются следующие:
что лежит в основе международного разделения труда?
какая международная специализация является наиболее эффективной для отдельных стран и регионов и приносит им наибольшие выгоды?
какими факторами предопределяется конкурентоспособность страны в мировой торговле?

Содержание работы

Вступление
2
2.
Основные теории международной торговли
2
2.1
Классическая теория международной торговли
2
2.2
Модель Хекшера - Олина
3
2.3
Парадокс Леонтьева
3
2.4
Теория конкурентных преимуществ страны Майкла Портера
3
3.
Понятие международной торговли
4
4.
Основные этапы в развитии мировой торговли
5
5.
Структура и основные товаропотоки мировой торговли
6
6.
Противоречия современной международной торговли и методы борьбы с ними
9
7.
Основы юридического обеспечения мировой торговли
11
8.
Виды мировой торговли
11
8.1
Оптовая торговля.
11
8.2
Товарные биржи.
13
8.3
Фьючерсные биржи
13
8.4
Фондовые биржи
14
8.5
Ярмарки
15
8.6
Валютные рынки.
17
9.
Заключение.
18

Список литературы

Файлы: 1 файл

mezhdynarodnaya_torgovlya.doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)

Банки-участники данной системы в тех случаях, когда  другой участник набирает их код, не обязаны  заключать сделку по той информации, которая отображается на экране. Но если другие банки видят, что другой участник не готов с ними торговать, то рано или поздно прерывают с ним связь.

 

9. Заключение.

 

Развитие и усложнение международной торговли нашло отражение  в эволюции теорий, объясняющих движущие силы этого процесса. В современных  условиях различия в международной специализации можно проанализировать лишь на основе совокупности всех ключевых моделей международного разделения труда.

Если рассматривать  мировую торговлю в плане тенденций  ее развития, то налицо с одной стороны - явное усиление международной интеграции, постепенное стирание границ и создание различных межгосударственных торговых блоков, с другой стороны - углубление международного разделения труда, градация стран на промышленно развитые и отсталые.

Нельзя не заметить все  возрастающую роль современных средств связи в процессе обмена информации и заключении самих сделок. Тенденции к обезличиванию и стандартизации товаров позволяют ускорять процесс заключения сделок и оборот капиталов.

В историческом плане  нельзя не отметить рост влияния азиатских стран на процессы мировой торговли, вполне вероятно в новом тысячелетии этот регион займет ведущие роли в мировом процессе производства и реализации товаров.

Место внешней торговли в экономике России

Имея почти 150-миллионное население, обладая значительными энергетическими  ресурсами, достаточно высококвалифицированными трудовыми ресурсами при пониженной стоимости рабочей силы, Россия представляет собой огромный рынок товаров, услуг и капиталов. Однако степень реализации этого потенциала во внешнеэкономической сфере весьма скромна. Доля России в мировом экспорте в 1995 г. составила около 1,5%, а в импорте - менее 1%.31

На состоянии российской внешней торговли до сих пор болезненно отражается разрыв хозяйственных свиней в результате распада СССР, свертывания торговли с бывшими социалистическими странами - членами СЭВ, которые до начала 90-х гг. были главными потребителями отечественной машиностроительной продукции.

Но если роль России в  мировой торговле невелика, то для  самой России значение внешнеэкономической сферы весьма существенно. Величина экспортной квоты России, рассчитанная на базе паритета покупательной способности рубля к доллару, составила в 1996 г. 13%, делясь между дальним и ближним зарубежьем в соотношении примерно 4:1.32 Внешняя торговля остается важным источником поступления инвестиционных товаров, а также играет большую роль в снабжении населения России продовольствием и различными товарами.

 

Список литературы:

 

 

Экономика. Учебник по курсу «Экономическая теория». Под. ред. к.э.н. доцента А.С. Булатова. М.: БЕК, 1997.

Авдокушин Е.Ф. Международные экономические  отношения. Учебное пособие. М.: Маркетинг, 1997.

Хойер. Как делать бизнес в Европе: Вступит. Слово Ю.В. Пискунова. - М.: Прогресс, 1992.

Ширкунов С. Как аукнется, так  и откликнется // За рубежом - 1997. №41. С. 6.

Борисов С. На сырье надежды мало // Экономика и жизнь. 1997. №47. С.30

Аристов Г. Оптовая торговля на Западе // Экономика и жизнь. 1993. №32. С.15

Иващенко А.А. Товарная биржа. - М.: Международные  отношения, 1991.

Ярмарки Европы // За рубежом - 1993.№30.С.10

1

2 Сакс Дж. Рыночная экономика и Россия. М.: Экономика, 1994. С. 244.

3 Экономика. Учебник по к-су «Экономическая теория». Под. ред. к.э.н. д-та А.С. Булатова. М.: БЕК, 1997. С. 624

4 Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М., 1962. С. 330-331.

5 Рикардо Д. Начала политической экономии и налогового обложения. Соч В 3 т. Т. 1. М., 1955. С. 116-117.

6 Линдерт П.Х. Экономика мирохозяйственных связей. М., 1992. С.34

7 Международная торговля: финансовые операции, страхование и другие услуги. М., 1994. С.5

8 Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. М.: Маркетинг, 1997. С. 30.

9 Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. М.: Маркетинг, 1997

10 Экономика. Учебник по к-су «Экономическая теория». Под. ред. к.э.н. д-та А.С. Булатова. М.: БЕК, 1997. С. 634

11 Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. М.: Маркетинг, 1997. С. 33.

12 Экономика. Учебник по к-су «Экономическая теория». Под. ред. к.э.н. д-та А.С. Булатова. М.: БЕК, 1997. С. 634

13 Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. М.: Маркетинг, 1997. С. 35.

14 Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. М.: Маркетинг, 1997. С. 38.

15 В. Хойер. Как делать бизнес в Европе: Вступит. Слово Ю.В. Пискунова. - М.: Прогресс, 1992 С.157.

16 Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. М.: Маркетинг, 1997. С. 36.

17 Ширкунов С. Как аукнется, так и откликнется // За рубежом - 1997. №41. С. 6.

18 Борисов С. На сырье надежды мало // Экономика и жизнь. 1997. №47. С.30

19 В. Хойер. Как делать бизнес в Европе: Вступит. Слово Ю.В. Пискунова. - М.: Прогресс, 1992 С.8.

20 Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. М.: Маркетинг, 1997. С. 42.

21 В. Хойер. Как делать бизнес в Европе: Вступит. Слово Ю.В. Пискунова. - М.: Прогресс, 1992 С.173

22 Аристов Г. Оптовая торговля на Западе // Экономика и жизнь. 1993. №32. С.15.

23 Иващенко А.А. Товарная биржа. -М.: Международные отношения, 1991. С.56

24 Иващенко А.А. Товарная биржа. -М.: Международные отношения, 1991. С.10

25 Аристов Г. Оптовая торговля на Западе // Экономика и жизнь. 1993. №32. С.15.

26 Иващенко А.А. Товарная биржа. -М.: Международные отношения, 1991. С.14

27 Иващенко А.А. Товарная биржа. -М.: Международные отношения, 1991. С.54

28 В. Хойер. Как делать бизнес в Европе: Вступит. Слово Ю.В. Пискунова. - М.: Прогресс, 1992 С.98.

29 Ярмарки Европы // За рубежом - 1993..№30.С.10

30 В. Хойер. Как делать бизнес в Европе: Вступит. Слово Ю.В. Пискунова. - М.: Прогресс, 1992 С.93.

31 Экономика. Учебник по к-су «Экономическая теория». Под. ред. к.э.н. д-та А.С. Булатова. М.: БЕК, 1997. С. 637

32 Экономика. Учебник по к-су «Экономическая теория». Под. ред. к.э.н. д-та А.С. Булатова. М.: БЕК, 1997. С. 637


Информация о работе Виды мировой торговли