Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 11:00, задача
Перед компанией стоит следующая ценовая проблема. Минимальная цена продаж составляет 500 руб. при производстве 20 изделий и 400 руб. при производстве 40 изделий. В течение определенного периода времени имеется 40 покупателей, заинтересованных в продукции компании. Половина из них привередлива и желает приобрести продукт только в начале каждого периода, даже если приходится платить по 500 руб. за одно изделие. Другая половина чувствительна к уровню цены и готова купить продукт в любое время, но не дороже 300 руб. за изделие.
По какой цене компания должна продать свой товар?
Задача 3.
Перед компанией стоит следующая ценовая проблема. Минимальная цена продаж составляет 500 руб. при производстве 20 изделий и 400 руб. при производстве 40 изделий. В течение определенного периода времени имеется 40 покупателей, заинтересованных в продукции компании. Половина из них привередлива и желает приобрести продукт только в начале каждого периода, даже если приходится платить по 500 руб. за одно изделие. Другая половина чувствительна к уровню цены и готова купить продукт в любое время, но не дороже 300 руб. за изделие.
По какой цене компания должна продать свой товар?
Решение.
При выборе первого варианта цена 500 руб. полностью удовлетворяет спрос нечувствительных к цене покупателей, но отсекает другую половину рынка – покупателей, чувствительных к цене. Общий объем продаж при этом составит 10000 руб. ( ).
Наилучшим для организации будет второй вариант, когда организация должна выпускать по 40 единиц за период, устанавливая цену на уровне 500 руб. за единицу в начале каждого периода, систематически снижая ее к концу периода до 300 руб. за единицу.
Таким образом, организация сможет
продать продукцию
Общий объем продаж при этом составит 16000 руб. ( ).
Задача 4.
Диапазон цен реализации данного товара на рынке — от 70 до 90 руб., поскольку существует несколько производителей и продавцов с различным уровнем и структурой затрат. Максимум того, что заплатят за товар покупатели, 90 руб. На поиск товара с самой низкой ценой (70 руб.) требуется затратить 1 ч. Если потребитель не ищет товар, а покупает его у первого продавца, то может, если повезет, найти товар по 70 руб., если же нет — по 90 руб. Предположим, что возможные издержки времени потребитель оценивает от 0 до 20 руб. в час.
Какую стратегию должна выбрать компания, при которой минимальная цена продаж составляет 70 руб.?
Решение.
Средние издержки поиска = (1+20)/2 * 1 час = 10 руб.
Покупатель решится на поиски товара с низкой ценой, если разница в цене будет больше издержек поиска, то есть 10 руб.
Значит, не будет тратить время на поиски при цене 80 руб. или меньше.
Организация может использовать стратегию снижения цен по принципу случайности, то есть установление высокой цены (90 руб.) и регулярное ее снижение до 70 руб., или установление цены на уровне 80 руб.
И в том и другом случае ожидаемая прибыль одинакова.
Но оптимальнееустановление высокой цены (90 руб.), и регулярное ее снижение до 80 руб.В этом случае ожидаемая прибыль увеличивается.
Задача 5.
Имеется конкурентный рынок, затраты на котором тесно связаны со степенью освоения производства. Есть четыре компании — А, В, С и D, каждая выпускает 2000ед. продукции, но у компании А больше опыта, средние затраты на единицу минимальны и равны 3,75 тыс. руб. Цены на единицу продукции в настоящий момент составляют 5 тыс. руб. Потребители чувствительны к уровню цены и немедленно реагируют на ее изменение.
Какую ценовую стратегию стоит выбрать компании А?
Решение.
Установление агрессивных цен даже на уровне 3,75 тыс. руб. за единицу продукции позволит иметь два преимущества:
- такая стратегия разорительна
для других организаций,
- организация А сможет выиграть
от захвата части рынка других
организаций и быстрее
Увеличение объема продаж приведет
к снижению затрат на единицу продукции,
к тому же, низкая цена будет стимулировать
больнее число покупателей, давая
возможность организации А
Задача 6.
Компании могут производить товары двухуровней качества. Минимальная цена продаж товара низкого качества составляет 30 руб., высокого — 50 руб. за 1 ед. Предположим, что во избежание конфликтов престижа каждая компания выбирает производство товара только одного качества и может продавать его по любой цене — 30 или 50 руб. за единицу. Примем для удобства, что некоторые компании продают товар высокого качества по 50 руб., а низкокачественный — по 30 руб. за единицу.
Покупатели с легкостью найдут самую низкую цену (затраты времени незначительны), позвонив по телефону или просмотрев прейскурант. Они обычно предпочитают более высокое качество, но для изучения справочников и для определения дифференциации качества потребуется затратить 1 ч. Пусть, покупатели различаются в отношении оценки полезности своего времени так же, как в задаче 4.
Какую стратегию покупок предпочтут покупатели и какова будет стратегия ценообразования компаний?
Решение.
Организации могут выбрать один
из трех возможных вариантов
- организации могут производить
низкокачественный товар и
- организации могут производить
низкокачественный товар и
- организации могут продавать низкокачественный товар по 50 руб., предполагая, что некоторые покупатели не определят точно качества.
Такая стратегия называется сигнализированием ценами.
Покупатели так же могут выбрать одну из трех стратегий:
- изучить качество и купить высококачественный товар по цене 50 руб., низко оценивая полезность своего времени;
- купить товар по низкой цене,
высоко оценивая затраты
- купить дорогой товар, надеясь на его высокое качество.
Задача 7.
Существует два смежных рынка — X и Y, на каждом по 20 покупателей. Все они согласны приобрести товар по 500 руб. за единицу. Чтобы купить товар на соседнем рынке, понадобится истратить на транспорт не менее 100 руб. Перед компанией, действующей на рынке X, встает следующая проблема: конкурентный выход на рынок свободен — условия производства таковы, что приемлемая для компании цена производства составляет 400 руб. при выпуске 20 т продукции и 300 руб. — при выпуске 40 т с дополнительными затратами в 100 руб. на перевозку товара на соседний рынок. На рынке Yзатраты на производство выше.
Какую стратегию ценообразования должна выбрать компания?
Решение.
Организация должна производить 40 т продукции и продавать её на обоих рынках по минимальной цене 350 руб. за 1 т.
Для предотвращения конкурентного вторжения, организации необходимо установить среднюю продажную цену на обоих рынках 350 руб. При этом, в зависимости от конкурентного положения на рынке Y у организации есть несколько вариантов установления цены на товар на обоих рынках.
Если конкурентная цена на рынке Y превышает 400 руб., то организация может продавать продукцию по 300 руб. на рынке X и по 400 руб. на рынке Y, что будет отражать транспортные расходы в 100 руб. Поскольку средняя цена будет соответствовать минимальной, она защитит от проникновения конкурентов на рынок. Эта стратегия называется «FOB» (аналог – франко-станция отправления);
Если конкурентная цена на рынке немного превышает 350 руб., организация сможет продавать продукциюпо 350 руб. за единицу на обоих рынках и достичь того же эффекта. Такая цена получена добавлением к приемлемой для производителя цене в 300 руб. за единицу (при выпуске 40 тонн) средней величины транспортных расходов в размере 50 руб.
Эта стратегия называется
«единая цена назначения» (
Задача 8.
Распространитель двух фильмов: «Роман с камнем» и «Место в сердце» действует на рынке, где эти фильмы пользуются спросом со стороны двух кинотеатров — «Сатурн» и «Стрела».
Максимальные цены, которые готовы уплатить кинотеатры, тыс. долл.:
«Стрела» «Сатурн»
«Роман с камнем» 12 18
«Место в сердце» 25 10
Итого 37 28
Какая стратегия будет лучше для распространителя, если принять во внимание, что он не может применять ценовую дискриминацию или использовать контракты с нагрузкой (заставить кинотеатр купить оба фильма)?
Решение.
Если продать первый фильм за 12 тыс. долл., то выручка составит 24 тыс. долл., что больше18тыс. долл. – цены второго кинотеатра.
Если продать первый фильм за 10тыс. долл., то выручка составит 20тыс. долл., что меньше25тыс. долл. – цены первого кинотеатра.
Лучшим решением для распространителя будет установка цены на первый фильм 12 тыс. долл., на второй – 25 тыс. долл., предложив оба за 37 тыс. долл.
Доход = 12*2 + 25 = 49 тыс. долл.
Задача 9.
Выход на рынок для компании неограничен, а средняя минимальная цена продаж составляет 50 руб. за единицу товара при производстве 20 ед., и 30 руб. за единицу при производстве 40 ед. При любом объеме для изготовления и поставки на рынок новой модели товара потребуются дополнительные 10 руб. Предположим, что любые постоянные затраты на маркетинг двух товаров вместо одного незначительны. В товаре заинтересованы 40 покупателей. Половина из них не чувствительны к уровню цены, и желают получить товар лучшего качества, даже если придется платить по 50 руб. за ед. Другая половина чувствительна к цене, и хочет приобрести базовую модель, но не дороже 30 руб. за 1 ед.
Какую модель и по какой цене следует продать компании?
Решение.
Использование цен выше номинала с учетом неоднородности покупательского спроса организация должна производить 40 единиц, половину из которых составят изделия лучшей модели, минимальная цена которой 40 руб.
Базовую модель она должна продавать по 30 руб., а улучшенную – по 50, то есть средняя цена составит 40 руб. за единицу.
Это будет для организации
Задача 10.
Компания производит товар длительного пользования, минимальная цена продаж которого равна 100 долл. за единицу, а срок пользования — 3 года. Для нормального функционирования товара в течение этого времени потребуются взаимодополняющие товары по цене 0,50 долл. в месяц. Покупатели готовы заплатить не более 50 долл. за единицу основного товара, но приобретут дополнительные товары по цене 2 долл. при условии, что их не нужно будет покупать чаще, чем один раз в месяц. Предположим, что все покупатели будут приобретать эти товары регулярно, а процент снижения будущих доходов равен нулю.
Какую ценовую стратегию должна выбрать компания?
Решение.
Организацию устроит продажа базового товара по 50 долл., а дополнительных – по 2 долл.
Общий дополнительный доход за время функционирования товара составит 54 долл. , что компенсирует потери при продаже базового продукта.