Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:38, реферат
Порядок создания и дальнейшей деятельности ЗАО регулируется Гражданским кодексом РФ, Законом "Об акционерных обществах", Законом "О рынке ценных бумаг", а также Законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
функция технического обслуживания и ремонта: отвечает за содержание и ремонт подвижного состава и подъемно-транспортных средств, за обеспечение запасными часами и горюче-смазочными материалами;
функция дорожного хозяйства: ведает содержанием и ремонтом заводского дорожного хозяйства, включая транспортные магистрали, инженерные сооружения, средства связи и сигнализации, дорожную разметку и указатели.
Оперативное управление
работой транспортного
Грузооборот - количество
грузов (в тоннах), перемещаемых на предприятии
за определенный период времени (сутки,
месяц, квартал, год). Грузооборот определяется
на основе транспортных таблиц, учитывающих
поступление и отправку грузов по
каждому пункту (адресу). В каждой
клетке такой таблицы указывается
наименование и количество груза, соответственно
поступившего в данный пункт (если это
позиция-потребитель) или отправленного
из него (если это позиция-поставщик).
Грузооборот равен сумме
Грузопоток - количество
грузов, перемещаемых в определенном
направлении между отдельными пунктами
погрузки и выгрузки в пределах предприятия
за тот же период, что и грузооборот.
Данные таблиц грузооборота принимаются
за основу при разработке схем грузопотоков.
Схема грузопотоков в графическом
виде отображает направление движения
грузов по отдельным пунктам
Используя схему грузопотоков, можно достаточно быстро выявить и устранить излишние пересечения, возвратные и встречные маршруты, сократить путь движения отдельных грузов, проверить соответствие "грузонапряженности" отдельных транспортных путей их пропускной способности. В соответствии со схемой грузопотоков устанавливаются схемы маршрутизации перевозок между отдельными пунктами на территории обслуживания.
Перевозки грузов могут осуществляться по:
разовым маршрутам,
которые назначаются для
постоянным маршрутам,
которые назначаются для
комбинированным маршрутам, которые представляют собой комбинацию различных маршрутов или их фрагментов.
В проектном, позаказном и мелкосерийном производствах (при отсутствии устойчивых грузопотоков) грузоперевозки, как правило, организуются по разовым маршрутам. В крупнопартийном и поточном производствах грузопотоки более постоянны, поэтому грузоперевозки осуществляются и по постоянным, и по разовым маршрутам.
Эффективность использования предприятием транспортных средств:
Для характеристики использования транспортных средств и оценки работы транспортного хозяйства применятся система технико-экономических показателей, основными из которых являются:
1. Техническая
скорость движения
Определяется как отношение длины пути от начального до конечного пункта ко времени движения транспортного средства. Расчетная техническая скорость движения межцехового транспорта в зависимости от условий эксплуатации может составлять 60—80 м/мин внутри зданий, 100—150 м/мин вне зданий.
2. Эксплуатационная
скорость транспортного
Определяется как отношение длины пути от начального до конечного пункта ко времени стоянки на начальном, промежуточных и конечном пунктах.
3. Коэффициент
использования
Равен отношению массы одновременно перевозимого груза к грузоподъемности транспортного средства.
4. Коэффициент
использования пробега
Равен отношению пути, проходимого транспортным средством с грузом, к пути, проходимого без груза. Сокращение пробега без груза (холостой ход) за счет рациональной маршрутизации улучшает использование транспортных средств и снижает потребность в их количестве.
5. Коэффициент
использования рабочего
Определяется как отношение фактического времени работы транспортного средства к календарному времени за один период. При нормальной эксплуатации должен быть не менее 0,85.
Особое значение имеет оценка качества транспортного обслуживания, которое учитывает соблюдение сроков и размера партий доставки, отсутствие случаев повреждения и неправильной засылки грузов, предоставление дополнительных услуг и т.д.
Оценка по каждому из критериев позволяет получить комплексную оценку эффективности транспортного обслуживания.
Подъемно-транспортное оборудование предприятий розничной торговли представляет собой совокупность различных приспособлений, механизмов и машин, предназначенных для разгрузки транспортных средств .
Применение даже простейших видов подъемно-транспортного оборудования способствует:
- облегчению трудоемких и тяжелых работ по перемещению грузов;
- повышению производительности и культуры труда;
- ускорению погрузо-
Замена тяжелого ручного труда механизмами и машинами обеспечивает:
сохранность грузов и тары;
правильное и более полное использование подсобных помещений.
В розничной торговле наиболее экономичное решение проблемы погрузо-разгрузочных работ дает использование тары-оборудования, т. е. перемещение товаров в подготовленном к продаже виде в специальных торговых контейнерах и продажа товаров непосредственно из них в торговом зале. Товары, полностью подготовленные к продаже на оптовом или промышленном предприятии, загружают в специальный контейнер (тара-оборудование) и доставляют в торговый зал магазина.
Внедрение тары-оборудования позволяет повысить производительность труда работников в 7—10 раз, сократить время простоя транспорта под разгрузкой с 80 до 30%.
Подъемно-транспортное оборудование классифицируют по следующим основным признакам:
- по функциональному назначению — грузоподъемные механизмы и машины (лифты, подъемники, краны и др.), транспортирующие машины и механизмы (конвейеры, монорельсы, тележки и др.), погрузо-разгрузочные машины (авто- и электропогрузчики, штабелеукладчики);
- по направлению перемещения грузов — машины для горизонтального и слабонаклонного перемещения грузов, для вертикального и резко наклонного перемещения грузов и для смешанного перемещения грузов (горизонтального и вертикального);
- по принципу действия - периодического действия (блоки, лифты, подъемники) и непрерывного действия (конвейеры);
- по типу привода - ручного привода, с механическим приводом (электрическим или двигателем внутреннего сгорания) и гравитационные (под действием силы тяжести: наклонные спуски, роликовые дорожки);
- по конструктивным признакам — передвижное и стационарное;
- по основным техническим параметрам — по габаритным размерам, массе, грузоподъемности, мощности привода.
Самое широкое распространение в розничной торговой сети и в особенности в одноэтажных зданиях получили тележки. Обладая хорошей маневренностью и небольшими габаритными размерами, они позволяют перемещать грузы массой от 100 кг до 1 т на расстояние до 100 м. Применяют тележки для горизонтального перемещения грузов. Это основные средства механизации, используемые в каждом магазине. Тележки представляют собой раму с колесами, на которой укрепляют приспособления (платформу или вилы), предназначенные для поддержания товаров во время перемещения. К раме тележки крепится ручка для ее передвижения. Конструктивно ручные тележки выпускают с двумя, тремя и четырьмя колесами; со стационарной или подъемной платформой. Колеса тележек вращаются не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости. Они бывают с ручным или механическим приводом. Грузоподъемность тележек от 50 до 1000 кг. Каждый тип тележек имеет буквенное и цифровое обозначение: ТГ — тележка грузовая для перемещения тарно-штучных грузов; ТГВ — тележка грузовая с подъемными вилами и т. п. Цифры указывают грузоподъемность тележки..
Тележка ТГ-50 состоит из сварной металлической рамы с деревянным настилом. Она имеет небольшие размеры и хорошую маневренность. Передние спаренные колеса — поворотные, а задние смонтированы на одной оси. Ручка тележки откидная, прикреплена к оси передних колес. Впереди может быть установлено одно поворотное колесо.
Тележка ТГМ-125 (медведка) — двухколесная, используется для перемещения затаренных грузов на небольшие расстояния.
Тележка ТГ-ЮООМ — цельнометаллическая, сварная, четырехколесная. Два поворотных колеса (переднее и заднее) имеют меньший диаметр, чем средние колеса, и для повышения маневренности приподняты над полом. Поручни служат одновременно для предохранения грузов от соскальзывания.
Тележка ТГШ-250 — металлическая, сварная, двухколесная, с одним опорным кронштейном, используется для перевозки затаренных грузов и бочек. Металлическая платформа при транспортировании бочек снимается. На вертикальном стержне ручек имеется фиксатор для захвата бочек. Грузоподъемность 250 кг.
Тележки грузовые:
1 - ТГЧ25; 2 - ТГМ-125; 3 - ТТ-1000М1; 4 - ТТШ-250;
5 - ТГ-130; 6 - ТТ-400; 7 - ТГ-1000; 8 - ТГВ-500М;
9 - ТГВ-1250.
Тележка ТГВ-500М с гидравлическим приводом подъема платформы или вил, грузоподъемностью 500 кг, состоит из подъемной рамы с вилами, двух передних спаренных поворотных колес и двух задних катков. Поворотные колеса связаны с водилом. Вилы поднимаются с помощью ручного гидравлического насоса. Высота подъема вил 125 мм от уровня пола. Используют тележку для погрузки, выгрузки и транспортирования внутри помещения грузов, уложенных на стандартные поддоны, в стандартную тару или тару-оборудование. Тележку с опущенными вилами подводят под тару-оборудование или поддон и делают несколько качаний (не более 10) рукояткой тележки (водилом).
Подъемное устройство поднимает раму с вилами, а вместе с ней и груз. После остановки на месте разгрузки нажимают на рычаг выключения подъемного механизма, установленный на рукоятке. Рама с вилами опускается, и тележку свободно выкатывают из-под поддона.
Тележка ТГВ-1250 аналогична по конструкции указанной выше, но большей грузоподъемности.
При систематическом поступлении в магазин больших масс грузов для их горизонтального или слабо наклонного перемещения используют стационарные и передвижные конвейеры (транспортеры). Они представляют собой транспортирующие машины непрерывного действия. Их классифицируют по типу тягового и грузонесущего органов.
Различают конвейеры с тяговым органом и без тягового органа (гравитационные). В торговле преимущественно применяют конвейеры с тяговым органом двух типов: ленточные и пластинчатые; а без тягового органа — роликовые и винтовые.
Стационарный ленточный конвейер КЛ-1 используют для горизон тального слабо наклонного перемещения штучных грузов массой 100 кг на расстояние от 4 до 15 м.
Тяговым и несущим органом служит бесконечная лента из прорезиненной ткани натянутая на приводной и натяжной барабаны. Приводной барабан приводится в движение электродвигателем. Натяжной барабан обеспечивает постоянное натяжение ленты. Ширина ленты 500 мм, производительность конвейера 57 т/ч при скорости движения 0,4 м/с.
Конвейер наклонный передвижной КНЛП-5 предназначен для горизонтального и наклонного перемещения затаренных грузов массой не более 80 кг (одного места). Его можно также использовать при спуске и подъеме грузов с этажа на этаж. Конвейер состоит из тележки, стрелы, механизма изменения угла наклона стрелы и привода. Конвейер реверсивный, поэтому транспортирование грузов может осуществляться в обе стороны. Для предотвращения падения грузов лента конвейера защищена с обеих сторон ограждениями. Производительность конвейера 50 т/ч, скорость движения 0,3 — 0,48 м/с.
Конвейеры пластинчатые вместо ленточного имеют грузонесущее устройство в виде пластин или трубок, закрепленных на бесконечных цепях. Эти конвейеры, в отличие от ленточных, применяют для более тяжелых грузов. Наибольшая масса одного грузового места до 200 кг ширина настила 500 мм, длина от 4 до 40 м, производительность 55 т/ч, скорость перемещения настила 0,29 м/с.
Роликовые конвейеры относятся к гравитационным механизмам. Они в качестве грузонесущего и тягового органа имеют систему роликов, укрепленных на неподвижной раме. Ролики бывают трубчатые и дисковые. Конвейеры с дисковыми роликами называют роликовыми дорожками.
В двух- и многоэтажных зданиях предприятий розничной торговли грузы приходится перемещать в вертикальной плоскости. Для вертикального и резко наклонного перемещения грузов используют лифты, подъемники и вертикальные спуски.
Лифтом называют подъемно-транспортное устройство периодического действия, предназначенное для подъема и спуска грузов с одного уровня на другой.
Лифт состоит из лебедки с электроприводом, противовеса и кабины, которая передвигается по неподвижным жестким вертикальным направляющим, установленным в шахте. На загрузочных площадках шахта снабжена запираемыми дверьми, обеспечивающими безопасность пользования.
Двери кабины лифта могут быть распашными или раздвижными, открываемыми вручную или с помощью привода. Они снабжаются специальными замками или электрической блокировкой, не позволяющей кабине двигаться при открытых дверях. Лифты снабжены ограничителями скорости и ловителями, не допускающими падения кабины и противовеса в случае обрыва или ослабления канатов, а также останавливающими их при превышении скорости. Лифты различают по грузоподъемности от 100 кг до 5000 кг, высоте подъема от 5,2 до 45 м и скорости движения кабины.
Информация о работе Закрытое акционерное общество «Аптека-Холдинг»