Аэробика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 14:49, реферат

Описание работы

Аэробика (как разновидность ритмической гимнастики) – это система преимущественно гимнастических и танцевальных упражнений, выполняемых под диско-музыку, в умеренном темпе, поточным способом (без остановок и пауз отдыха). При этом аэробику отличает от ритмической гимнастики более строгая регламентация техники выполнения движений, устранение «запрещенных», вредных для здоровья движений, возможность в перспективе усложнять выполняемые упражнения до перевода их в спортивную аэробику с участием в соревнованиях, выполнением спортивных разрядов и т.д.

Файлы: 1 файл

Аэробика.docx

— 17.99 Кб (Скачать файл)

          Аэробика (как разновидность ритмической  гимнастики) – это система преимущественно  гимнастических и танцевальных  упражнений, выполняемых под диско-музыку, в умеренном темпе, поточным  способом (без остановок и пауз  отдыха). При этом аэробику отличает  от ритмической гимнастики более  строгая регламентация техники  выполнения движений, устранение  «запрещенных», вредных для здоровья  движений, возможность в перспективе  усложнять выполняемые упражнения  до перевода их в  спортивную  аэробику с участием в соревнованиях,  выполнением спортивных разрядов  и т.д.

          Предпосылки к открытию аэробики  можно отчетливо видеть на  рубеже Х1Х-ХХ столетий. Французский  педагог Жорж Демени обосновал принцип поточности выполнения движений,  как эффективный путь повышения работоспособности и выносливости. Основы выразительности движений,  заложенные Франсуа Дельсартом (раскованность,  естественность движений),  нашли отражение в ритмо-пластической гимнастике и открыли миру правила красоты и экономичности. Огромную практическую значимость чувства ритма в реализации физических упражнений убедительно показал австриец Якоб Далькроз,  создавший в Германии институт ритма. Выработка чувства ритма с помощью движений стало главным звеном его системы физического воспитания,  имевшей много сторонников в Европе,  Америке.

          Однако всеобщее признание с  повсеместным бурным развитием  аэробики в мире можно связать  с деятельностью автора термина  «аэробика» Кеннета Купера, убедительно  обосновавшего это понятие в  серии книг («Аэробика»,  «Новая  аэробика» и др.).

          Заслуга в популяризации аэробики  и воплощении идей К.Купера бесспорно принадлежит его соотечественнице – Джейн Фонде,  сумевшей в качестве телеведущей покорить мировую общественность и стать на долгие годы объектом для подражания. Аэробика Джейн Фонды,  основанная на традиционных для ритмической гимнастики общеразвивающих упражнениях,  но выполняемых в зажигательной танцевальной манере,  с четко выраженным ритмом и в аэробном режиме давали исполнителям прекрасную возможность проверить свои силы и испытать желанную «мышечную радость».

          Аэробика – составляющая часть  «фитнеса», который в нашей  стране отождествляют «с общефизической  подготовкой». Слово "фитнес", вошедшее в употребление во  многих странах мира и  ставшее,  поэтому интернациональным, американского  происхождения. Его буквальный  перевод с английского означает "готовность". Смысловое  значение  этого слова шире - "физическое  и ментальное здоровье человека  через его готовность к физической  работе".

          Внедрению аэробных программ  в системе белорусского фитнеса  благоприятствовало бурное развитие  так называемой женской,  или  иначе – ритмической гимнастики  в вузах, в учебных заведениях,  общеобразовательных школах.      

          Разновидности аэробики: танцевальная аэробика (латина, хип-хоп, фанк, сити-джем и др.), степ-аэробика, слайд-аэробика, фитбол-аэробика, тераробика, сайкл, тоннинг, йога-аэробика и многие другие).

       С целью достижения и определения  высоких результатов в аэробике, возник и успешно развивается  новый вид спорта – спортивная  аэробика (с 1 января 2005 года переименованный  Международной федерацией гимнастики  в «Аэробную гимнастику»). Спортивная  аэробика – это вид спорта, для которого характерны: выполнение, в соответствии с музыкой, непрерывного  комплекса движений высокой интенсивности,  традиционные для аэробных классов  (танцевальные). Программа должна демонстрировать непрерывные движения, гибкость, силу, использование семи базовых шагов, сочетающихся с качественно исполненными элементами трудности.

По правилам Международной  федерации гимнастики (FIG) соревнования по спортивной (аэробной) гимнастике проводятся в следующих  возрастных категориях:

                    - дети 10-12  лет;

                    - юноши, девушки 12–14 лет;

                    - юниоры, юниорки 15 – 17 лет;

                    - взрослые (сеньоры) - 18 лет и старше.

     Виды выступлений во всех возрастных категориях:

                    - соло (женщины и мужчины раздельно);

                    - смешанные пары;

                    - трио (в состав могут входить  в любых сочетаниях женщины  и мужчины);

                    - группы (в состав входят 6 спортсменов:  мужчины и женщины в любых    сочетаниях).

Судят  выступления  спортсменов 3 судейских бригады:

Бригада, оценивающая  исполнение программы (4 человека)

Бригада, оценивающая  артистичность (4 человека)

Бригада, оценивающая  сложность (2 человека).

                   Бригада судей, оценивающая исполнение, пользуясь системой сбавок за неверно выполненные базовые шаги и гимнастические элементы, входящие в композиции, выносит итоговые баллы участникам соревнований по формуле: 10 – сбавки.

 Судейская бригада, оценивающая артистичность, выносит баллы участникам соревнований, по следующим критериям:

                    - содержание блоков аэробных  движений, элементов сложности, поддержек.                                                                              практическое использование музыки;

                    - содержание комбинаций аэробных  движений (шаги/руки);

                    - использование соревновательной  площадки;

                    - презентация программы.

  Каждый критерий оценивается максимально из 2-х баллов. Оценка по сложности выводится путем суммирования стоимости всех элементов, входящих в программу, а затем деления этой суммы пополам. Таким образом, уменьшается значение оценки за трудность программ заставляя спортсменов уделять основное внимание правильному выполнению композиции, ее артистичности и эмоциональности.

Информация о работе Аэробика