Акробатика и физическое воспитание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 13:54, реферат

Описание работы

Физические упражнения, которые в дальнейшем стали называться акробатическими, возникли в глубокой древности.

Название «акробат» произошло от греческого слова «акробатес», что в переводе означает «подымающийся вверх», «подымающийся ввысь». От этого слова в дальнейшем образовалось понятие «акробатика». В наше время слова «акробатика», «акробат» зачастую употребляют в общем смысле, чтобы подчеркнуть высокую степень проявления ловкости и смелости.

Содержание работы

Введение. 2

1. Возникновение и развитие акробатики. 3

1.1. История возникновения акробатики. 3

1.2. Развитие акробатики в России. 4

2. Акробатические упражнения. 6

2.1. Виды упражнений. 6

2.2. Группы упражнений. 6

2.2. Значение акробатических упражнений. 7

Заключение. 11

Список литературы.. 12

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 34.07 Кб (Скачать файл)

 

Акробатическая подготовка должна прочно войти в учебно-тренировочный процесс волейболистов как одно из основных средств индивидуального физического совершенствования и повышения спортивного мастерства.

 

Значение акробатической подготовки в то же время не исчерпывается только совершенствованием физических качеств. Она в известной мере содействует морально-волевой и психологической подготовке спортсменов.

 

Заключение

 

Использование средств акробатики в подготовке высококвалифицированных спортсменов различных специализаций приобретает всё более широкий размах. Это объясняется тем, что установлена зависимость между акробатической подготовкой спортсменов и повышением спортивного мастерства в тех видах спорта, которые предъявляют повышенные требования к ловкости, смелости и решительности, ориентировке в пространстве, вестибулярной устойчивости и навыкам самостраховки.

 

Спортсмены акробаты отличаются правильной осанкой, рельефной и гармонично развитой мускулатурой. Действия их характеризуются высокой координированностью, смелостью, красотой движений; диапазон сложности и разнообразия акробатических упражнений чрезвычайно велик: простейшие из них доступны лицам различного возраста и подготовленности, а для освоения сложнейших не хватает, подчас, всего периода спортивной деятельности человека. Новизна и разнообразие упражнений гарантируют высокую заинтересованность занимающихся; навыки, приобретённые на занятиях акробатикой, отличаются большой пластичностью и могут быть использованы в самых неожиданных спортивных и жизненных ситуациях; разнообразие видов (прыжковая, парная, групповая) позволяет заниматься юношам и девушкам с различными физическими данными.

 

Спортивная акробатика - соревнования в выполнении комплексов специальных физических упражнений (прыжковых, силовых и др.), связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры.

 

Список литературы

 

1.   Бойко В.В. Целенаправленное  развитие двигательных способностей  человека. - М.: Физкультура и спорт, 1987.- 208 с.

 

2.   Вайцеховски С.М. Книга тренера. - М.: Физкультура и спорт, 1971. - 278 с.

 

3.   Волков В.М. К проблеме  развития двигательных способностей // Теория и практика физической  культуры. - 1993.- №5-6. - С.41.

 

4.   Выготский Л.С. Собрание  сочинений: В 6-ти т. / Гл. ред. А.В. Запорожец. - Т.3. Проблемы развития психики / Под. ред. М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 1983. - 367 с.

 

5.   Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. - Мн.: Народная асвета, 1978. - 88 с.

 

6.   Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 200 с.

 

7.   Коренберг В.Б. Основы качественного биомеханического анализа. - М.: Физкультура и спорт, 1979. - 146 с.

 

8.   Коренберг В.Б. Проблема физических и двигательных качеств // Теория и практика физической культуры. - 1996. - №7. - С. 2-5.

 

9.   Кузнецова З.И. Критические  периоды развития двигательных  качеств школьников // Физическая культура в школе. - 1975. - №1. - С. 7-9.

 

10.      Лях В.И. Двигательные способности // Физическая  культура в школе. - 1996. - №2. - С.2.

 

11.      Озолин  Н.Г. Молодому коллеге. - М.: Физкультура  и спорт, 1988. - 288 с.

 

 

12.      Теория  и методика физического воспитания: Учеб. для институтов физ. культуры / Под общ. ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. - Т.1. Общие основы теории и методики физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 1976. - 304 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

 

1. Возникновение и развитие  акробатики 

 

1.1. История возникновения  акробатики 

 

1.2. Развитие акробатики  в России 

 

2. Акробатические упражнения 

 

2.1. Виды упражнений 

 

2.2. Группы упражнений 

 

2.2. Значение акробатических  упражнений 

 

Заключение

 

Список литературы

 

Введение

 

 Физические упражнения, которые в дальнейшем стали  называться акробатическими, возникли  в глубокой древности.

 

 Название «акробат»  произошло от греческого слова  «акробатес», что в переводе означает «подымающийся вверх», «подымающийся ввысь». От этого слова в дальнейшем образовалось понятие «акробатика». В наше время слова «акробатика», «акробат» зачастую употребляют в общем смысле, чтобы подчеркнуть высокую степень проявления ловкости и смелости.

 

 Быстрое развитие акробатики  и широкое её использование  представителями других видов  спорта объясняются следующим: акробатические  упражнения являются эффективным  средством воспитания и совершенствования  физических и морально-волевых  качеств, необходимых в быту, спорте  и трудовой деятельности; акробатические  упражнения необычны и зрелищны.

 

 Профессиональное направление  развивалось по пути все более  узкой специализации. Происходило  это потому, что артисты могли  длительное время выступать с  одним номером, разъезжая по различным  городам и странам. Вместо универсальных, разносторонних артистов прошлого, появляются виртуозы в одном  жанре и даже в одном трюке.

 

 Выделяются относительно  самостоятельные виды цирковой  акробатики: акробатика на лошадях, силовая акробатика, вольтижная (плечевая) акробатика, «карийские игры» и прыжковая акробатика (со снарядами и без них). Эти основные виды культивируются в цирке и по сей день.

 

 Второе направление  в развитии акробатики – спортивное  – связано с включением акробатических  элементов в гимнастику и с  возникновением кружков любителей  акробатики (в особенности в России). С пола акробатические упражнения  переносятся на снаряды.

 

1. Возникновение и развитие  акробатики

 

1.1. История возникновения  акробатики

 

 Слово «акробат» произошло  от греческого «акробатэс», что означает «хожу на цыпочках, лезу вверх». Акробатика, как вид физических упражнений, возникла в глубокой древности. Изображения на сохранившихся памятниках, сосудах, фресках и других изделиях свидетельствуют о том, что этот вид спорта был известен в Древнем Египте за 2300 лет до н. э.

 

 Занимались акробатическими  упражнениями и в Древней Греции. На Крите наряду с театрализованными  процессиями, связанными с уборкой  урожая и различными церемониями, проводились игры с быками, составной  частью которых были акробатические  упражнения.

 

 Акробатические упражнения  с быками в XIX в. встречались также  у африканского племени фульбе в северной Нигерии (западная Африка), у племени мораван в южной Индии. Такие игры с быками русский профессор Ефименко видел даже в 1913 г. у басков в Пиринейских горах.

 

 Подобные игры с  быками, по-видимому, существовали в  древности и у народов нашей  страны: до сих пор в таджикской  борьбе сохранилось название  «бычий перекат».

 

 В Древнем Риме акробатические  упражнения демонстрировали странствующие  артисты – «циркуляторы», которые наряду с этими упражнениями показывали и другие виды искусства: хождение по канату, дрессировку и т. п.

 

 В 420 г. до н. э. была  распространена пляска на вертящемся  гончарном круге, сочетаемая с  акробатическими упражнениями. Некоторые  богатые римляне содержали при  себе «акробатов и разного  рода фокусников». Имеются сведения  об акробатах, выполнявших различные  упражнения на шесте, который  держался на лбу. Упоминается  об акробатах, которые выполняли  сложные упражнения на гибкость.

 

 В эпоху Возрождения  в Италии Венецианская республика  устраивала «конкурсы живой архитектуры», т. е. построения акробатических  пирамид. Сенат присуждал приз  той группе, которая построит  наиболее высокую пирамиду. Известны  случаи построения пирамид высотой  около 9 метров.

 

 Впервые технику акробатических  упражнений попытался описать  в специальном руководстве для  акробатов-профессионалов Тюккаро. В конце XIX в. Стрели написал книгу «Акробатика и акробаты», в которой охарактеризовал различные жанры профессиональных артистов и описал технику ряда акробатических упражнений.

 

1.2. Развитие акробатики  в России

 

 На Руси акробатика  развивалась самостоятельно. Она  пользовалась большим успехом  у широких масс населения и  составляла обязательную часть  увеселительных зрелищ. Древнерусские  скоморохи были плясунами, фокусниками, жонглерами и акробатами. Вначале  они выступали по одному, а  затем объединялись по двое, по  трое и группами.

 

 В первой половине XVII в. в России уже были свои  мастера-акробаты различных специальностей, которые обучали акробатическим  упражнениям.

 

 В конце XVIII в. в европейских  стационарных столичных цирках  появляются акробатические упражнения, которые быстро становятся неотъемлемой  частью профессиональных цирковых  представлений. А в XIX в. акробатические  упражнения начинают включаться  в буржуазные национальные системы  гимнастики. Таким образом, наметились  две линии в дальнейшем развитии  акробатики: профессионально-цирковая  и спортивно-любительская.

 

 В 1900 г. в Петербурге  появились самодеятельные акробатические  кружки, а в 1901 г. состоялось первое  выступление акробатов-любителей. Вплоть  до империалистической войны 1914 г. такими выступлениями акробатов-любителей сопровождается большинство крупных спортивных вечеров.

 

 Большую роль в популяризации  этого вида спорта сыграли  Всесоюзные физкультурные парады, которые проходили регулярно  с 1936 года. Но лишь в 1938 году А.К. Бондарев, руководитель Всесоюзной  секции, разработал первую классификационную  программу и правила соревнований  по акробатике. В 1939 году в Москве  прошли первые Всесоюзные соревнования  по акробатике, которые стали  и первыми в мире.

 

 С 1940 в соревнованиях  по акробатике участвуют женщины. С 1951 проводятся юношеские соревнования. С 1967 Федерация спортивной акробатики  СССР организует международные  матчи по телевидению, с 1972 - международные  соревнования на приз памяти  лётчика-космонавта СССР, почётного  президента федерации В. Н. Волкова.

 

 В 1974 в Москве состоялся 1-й личный чемпионат мира (участвовали  спортсмены Болгарии, Великобритании, Венгрии, Польши, СССР, США, ФРГ и  Швейцарии). Чемпионами стали 13 советских  спортсменов. В 1975 в Швейцарии проведены  первые соревнования на Кубок  мира по спортивной акробатике.

 

2. Акробатические упражнения

 

2.1. Виды упражнений

 

 Акробатические упражнения  являются одним из наиболее  эффективных средств координационной  подготовки. Среди них выделяются:

 

 — перекаты — вращательные  движения (напоминающие раскачивания  на качелях) с последовательным  касанием опоры различными частями  тела без переворачивания через  голову (например, перекаты на спине  в группировке);

 

 — кувырки — вращательные  движения типа перекатов, но с  переворачиванием через голову  вперед или назад в группировке, согнувшись и прогнувшись из разных и.п. в различные конечные положения;

 

 — перевороты без  фазы полета — движения тела  вперед, назад или в сторону  с переворачиванием тела через  голову (переворот в сторону —  «колесо»);

 

 — перевороты с  фазой полета — прыжковые движения  с переворачиванием тела вперед  или назад через голову с  отталкиванием руками и ногами (переворот с места и с разбега, рондат, фляк и др.)

 

 Акробатические упражнения  применяются в различных частях  занятия в зависимости от поставленных  задач. Чаще всего используются  в разминке, так как способствуют  подготовке суставов к выполнению  сложных ТТД. При разучивании  сложных кувырков и переворотов  необходимо использовать дополнительные  маты, обязательную помощь и страховку.

 

2.2. Группы упражнений

 

 Акробатические упражнения  делятся на три группы:

 

1. Акробатические прыжки  — перекаты, кувырки, перевороты, сальто. В различных соединениях они  выполняются на акробатической  дорожке, на снарядах (батут, качели) и с трамплина.

 

2. Балансирования. К ним  относятся упражнения в равновесии  или уравновешивании: парные и  групповые — стойки, стояния, седы, поддержки.

    продолжение

1 2   


Информация о работе Акробатика и физическое воспитание