Акробатика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 15:26, реферат

Описание работы

Физические упражнения, которые в дальнейшем стали называться акробатическими, возникли в глубокой древности.

Название «акробат» произошло от греческого слова «акробатес», что в переводе означает «подымающийся вверх», «подымающийся ввысь».

Содержание работы

1. Введение

2. Возникновение и развитие акробатики

2.1. История возникновения акробатики

3. Акробатические упражнения

3.1. Виды упражнений

4. Значение акробатических упражнений

5. Заключение

6. Список литературы

Файлы: 1 файл

акробатика.doc

— 67.50 Кб (Скачать файл)

                                                     __ 5 __

Акробатическая подготовка сделает волейболиста подвижным  и ловким, научит не бояться скорости перемещения, мягко приземляться в падениях и бросках, свободно ориентироваться и выполнять нужные движения на земле и в воздухе. Другими словами, занятия акробатикой позволят быстро овладеть техникой игры с мячом и в дальнейшем успешно ее совершенствовать.

Особенно возросло значение акробатической подготовки волейболиста на современном этапе развития этого вида спорта.

Акробатические упражнения помогут занимающимся овладеть простейшими  видами движений, наиболее рациональными  и быстрыми способами вставания, с элементами самостраховки. Выполняя их, волейболисты будут развивать основные физические качества, такие, как ловкость, сила, гибкость и подвижность в суставах, координация движений и способность ориентироваться в пространстве. Прочное усвоение подводящих и подготовительных упражнений позволит в дальнейшем быстро и правильно овладеть более сложными движениями.

Волейболистов необходимо обучать всем разновидностям само- страховки, а игровая ситуация и  практический опыт подскажут им, какие  падения и броски следует предпочесть.

Начинать изучение упражнений, следует только после  прочного усвоения начального материала, строго учитывая индивидуальную физическую подготовленность каждого занимающегося.

Основная задача начального обучения - добиться мягкого приземления. Это достигается максимальным снижением общего центра тяжести занимающегося.

При совершенствовании  падений и бросков после предварительного перемещения мягкость приземления  обеспечивается использованием поступательного  движения, которое гасится перекатом, кувырком или скольжением. Поэтому упражнения следует разучивать из статических исходных положений, а затем совершенствовать с разбега, постепенно увеличивая его длину и скорость.

В заключении необходимо напомнить, что ловкость, как и  другие физические качества, развивается, совершенствуется и поддерживается в результате систематической тренировки.

Акробатическая подготовка должна прочно войти в учебно-тренировочный  процесс волейболистов как одно из основных средств индивидуального  физического совершенствования  и повышения спортивного мастерства.

Значение акробатической подготовки в то же время не исчерпывается  только совершенствованием физических качеств. Она в известной мере содействует морально-волевой и  психологической подготовке спортсменов. 
 
 
 

                                                      __ 6 __

                                     Заключение 

Использование средств  акробатики в подготовке высококвалифицированных  спортсменов различных специализаций  приобретает всё более широкий  размах. Это объясняется тем, что установлена зависимость между

                                                   

акробатической подготовкой  спортсменов и повышением спортивного  мастерства в тех видах спорта, которые предъявляют повышенные требования к ловкости, смелости и  решительности, ориентировке в пространстве, вестибулярной устойчивости и навыкам самостраховки.

Спортсмены акробаты отличаются правильной осанкой, рельефной  и гармонично развитой мускулатурой. Действия их характеризуются высокой  координированностью, смелостью, красотой движений; диапазон сложности и разнообразия акробатических упражнений чрезвычайно велик: простейшие из них доступны лицам различного возраста и подготовленности, а для освоения сложнейших не хватает, подчас, всего периода спортивной деятельности человека. Новизна и разнообразие упражнений гарантируют высокую заинтересованность занимающихся; навыки, приобретённые на занятиях акробатикой, отличаются большой пластичностью и могут быть использованы в самых неожиданных спортивных и жизненных ситуациях; разнообразие видов (прыжковая, парная, групповая) позволяет заниматься юношам и девушкам с различными физическими данными.

Спортивная акробатика - соревнования в выполнении комплексов специальных физических упражнений (прыжковых, силовых и др.), связанных  с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                     __ 7 __

                                                   

                            Список литературы 
 

1. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. - М.: Физкультура и спорт, 1987.- 208 с.

2. Вайцеховски С.М. Книга тренера. - М.: Физкультура и спорт, 1971. - 278 с.

3. Волков В.М. К проблеме развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. - 1993.- №5-6. - С.41.

4. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. / Гл. ред. А.В. Запорожец. - Т.3. Проблемы развития психики / Под. ред. М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 1983. - 367 с.

5. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. - Мн.: Народная асвета, 1978. - 88 с.

6. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 200 с.

7. Коренберг В.Б. Основы качественного биомеханического анализа. - М.: Физкультура и спорт, 1979. - 146 с.

8. Коренберг В.Б. Проблема физических и двигательных качеств // Теория и практика физической культуры. - 1996. - №7. - С. 2-5.

9. Кузнецова З.И. Критические периоды развития двигательных качеств школьников // Физическая культура в школе. - 1975. - №1. - С. 7-9.

10. Лях В.И. Двигательные способности // Физическая культура в школе. - 1996. - №2. - С.2.

11. Озолин Н.Г. Молодому коллеге. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 288 с.

12.Теория и методика физического воспитания: Учеб. для институтов физ. культуры / Под общ. ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. - Т.1. Общие основы теории и методики физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 1976. - 304 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

                                                             __ 8 __ 


Информация о работе Акробатика