Активный отдых

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2013 в 15:15, контрольная работа

Описание работы

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие- смекалку, третьи- воображение и творчество, но объединяет их общее- воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствуя опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника- это не просто воспоминание каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребёнка.

Содержание работы

1. Значение активного отдыха, проводимого с детьми в ДОУ
2. Виды активного отдыха и методика их проведения:
А) физкультурные праздники
Б) физкультурные досуги
В) дни здоровья
Г) дни каникулы
3. Разработать и красиво оформить сценарий физкультурного праздника с детьми дошкольного возраста в ДОУ

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по физическому воспитанию.doc

— 97.50 Кб (Скачать файл)

В зимний период можно проводить  лыжные походы продолжительностью до 2,5 км (в два перехода). В содержание лыжного похода включаются игры с элементами спортивного ориентирования (ориентировка на местности с использованием карт – схем).

Можно организовать детей для участия  в республиканских днях бегуна, лыжника, велосипедиста, пловца. Такие мероприятия проводятся на территории учреждения или используется стадион, бассейн, парк.

Каникулы

Организуются каникулы в начале первой недели января и последней  недели марта, что связано со снижением  работоспособности детей и повышением заболеваемости детей в этот период. Организация режима дня и содержания педагогической работы должны быть направлены на создание оптимальных условий для активного отдыха детей; увеличение объема двигательной активности, обеспечение мер по укреплению здоровья, закаливанию организма. Важно не только снять утомление детского организма, но и создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Так же, как и в средней группе, снимаются на каникулярное время  традиционные учебные занятия, за исключением  физкультурных и музыкальных. Освободившееся время используется для различных форм и видов организационной и самостоятельной деятельности детей.

Наиболее эффективны для старших  дошкольников физкультурные праздники  и досуги с выполнением упражнений соревновательного характера, всевозможные викторины и детские концерты. Пользу приносят и разные виды трудовой деятельности: дежурство по столовой, в уголке природы, уборка участка, выполнение отдельных поручений и тому подобное. При этом важно не только организовать коллективный труд, но и создать условия для трудовой деятельности, возникающей по инициативе самих детей (уход за животными и растениями, подклейка книг, изготовление поделок и много другое).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, методически правильно  организованная работа по физическому воспитанию призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку к себе и деятельности товарищей.

Такая работа с детьми дошкольного  возраста ценна и тем, что создает  условия для эмоционально – психологического благополучия, так как оказывает  большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.

При проведении спортивных праздников досугов и развлечений дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Это открывает еще один немаловажный аспект: отпадает необходимость давать детям временные и пространственные ориентиры, подгоняя их такими словами, как «быстрее, скорее, поторопись» или «живее, не туда, выше», так как дети без суеты, спокойно и уверенно выполняют задания.

Практика работы убеждает, что для  результативной деятельности с детьми необходима хорошо продуманная система  подготовки воспитателей, тесный контакт  с медицинским персоналом и семьёй.

Родители проявляют большую  заинтересованность в том, чтобы  в режиме дня дошкольного учреждения ежедневно предусматривалась двигательная активность детей. Семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствует эмоционально близкое общение детей и родителей в различных ситуациях и естественно возникающая их совместная деятельность: осуждение успехов спортивной жизни страны, просмотр телепередач, спортивные совместные праздники, досуг, развлечения, соревнования и аттракционы в дошкольных учреждениях и на договорных площадках.

Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному примеру отца, матери, уклада жизни семьи. Поэтому педагогам  дошкольных учреждений необходимо совершенствовать методы педагогической пропаганды, вовлекать родителей в активный воспитательно – образовательный процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по физическому воспитанию детей. Если меры по укреплению здоровья ребенка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях, с учетом индивидуальности ребенка, с использованием разнообразных играх и упражнений, у детей развиваются определенные положительные склонности и интерес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

1. Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные  праздники и развлечения. –  М.: АРКТИ, 2000. С. 3 -4

2. Копухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова  М.М. Воспитатель по физической  культуре в дошкольных учреждениях.  М.: Издательский центр «Академия», 2002. С. 198 – 199

3. Рунова М.А. Двигательная активность  ребёнка в детском саду. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 12 с

4. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая  культура дошкольников. – Мн.: Ураджай, 2000. 275 с

5. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В. Физкульт- ура! – Мн.: «Просвещение», 1997. 125 с

6. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники  в детском саду.- М.: АРКТИ, 2000. 90 с

7. Шумилова  В.А. Спортивно – развлекательные  праздники в детском саду. –  Мозырь, ООО ИД «Белый ветер», 2002. 70 с

8. Кильпио  Н.Н. 80 игр для детского сада. М.: 1973. 196с

9. Осокина  Т.И., Тимофеева Е.А. Организация  и проведение физкультурных праздников  в детском дошкольном учреждении. – М.: Издательский центр «Академия», 1987. 197 с

10. Мащенко  М. В., Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику? – Мн.: НМ Центр, 1998. 136 с

 


Информация о работе Активный отдых