Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 18:48, реферат
Регби — контактный командный вид спорта, возникший в XIX веке в Англии, один из видов регби-футбола. Игра в регби породила множество смежных видов спорта, среди которых наиболее популярны регбилиг и регби-7. Кроме того, некоторые элементы регби были включены в правила американского и австралийского футбола и их производных. Регбийный матч представляет собой соревнование двух команд, каждая из которых представлена пятнадцатью полевыми игроками. На лицевой линии поля находятся Н-образные ворота, а за лицевыми линиями поля расположены зачётные зоны команд.
1 Общая информация
2 История
3 Правила
3.1 Поле и игроки
3.2 Ворота
3.3 Продолжительность игры
3.4 Продвижение мяча
3.5 Очки
3.6 Удары ногами по мячу
3.7 Нарушения
4 Роли игроков
4.1 Нападающая команда
4.2 Защищающаяся команда
4.3 Специальные команды
5 Основные стратегии
5.1 Стратегия игры в нападении
5.2 Стратегия игры в защите
6 Ход игры
7 Популярность
8 Отличия правил канадского футбола
Американский футбол
Козырева Елизавета
ученица 11 «А» класса
СШ № 37 г. Минска
Содержание
1 Общая информация
2 История
3 Правила
3.1 Поле и игроки
3.2 Ворота
3.3 Продолжительность игры
3.4 Продвижение мяча
3.5 Очки
3.6 Удары ногами по мячу
3.7 Нарушения
4 Роли игроков
4.1 Нападающая команда
4.2 Защищающаяся команда
4.3 Специальные команды
5 Основные стратегии
5.1 Стратегия игры в нападении
5.2 Стратегия игры в защите
6 Ход игры
7 Популярность
8 Отличия правил канадского футбола
Общая информация
Цель игры — продвигать мяч в сторону конечной (зачётной) зоны (англ. end zone) на стороне поля соперника и зарабатывать очки. Мяч можно нести в руках, бросать и передавать товарищам по команде. Очки можно зарабатывать разными способами, включая занос мяча в очковую зону, успешный пас в очковую зону или забитие мяча между штангами ворот (над перекладиной). Побеждает в игре команда, набравшая большее количество очков по истечении отведённого времени.
Американский футбол стал самостоятельным видом спорта в конце XIX века. Существует несколько других разновидностей американского футбола — канадский футбол и зальный футбол (англ. Arena Football).
С 1960-х годов американский футбол стал самым популярным спортом в США. Национальная футбольная лига (англ. National Football League) (НФЛ) — единственная профессиональная лига американского футбола. Финал чемпионата НФЛ Супер Боул (Super Bowl) ежегодно смотрят почти половина американцев, а также жители других стран.
НФЛ ранее управлял европейской лигой «NFL Europa», состоящей из 6-ти команд. Европейская лига прекратила существование в 2007 году.
История
Игроки команд Канады и США на Лондонском стадионе в 1944 году
История возникновения
американского футбола
Игру решили назвать именем города, в котором она возникла.
6 ноября 1869 года в американском
городе Нью-Брунсвик (штат Нью-Джерси)
команды Рутгерского и
Отцом американского футбола считается Уолтер Камп (англ. Walter Camp), игравший за команду Йельского университета. Именно он предложил передать одной из команд преимущество во владении мячом и ввести новую позицию — квотербека, игрока принимаюшего мяч от снеппера. Среди нововведений Кампа также: введение системы «пять ярдов — за три дауна», увеличение количества начисляемых очков за тачдаун, разрешение паса вперёд и захват соперника в районе коленей. Из-за последнего травматизм игроков значительно увеличился.
В 1905 году газета «Чикаго Трибьюн» вышла с заголовком на первой полосе — «18 футболистов погибли и 159 серьёзно ранены». Президент США Теодор Рузвельт заявил» «Или футболисты изменят правила, или мы запретим футбол вообще. Жестокость и нечестная игра должны быть наказуемы. Измените игру или откажитесь от неё».
В правила были внесены
изменения, касающиеся наказания за
грубую игру. Футболисты также вынуждены
были придумывать специальную
В начале XX века правила стали похожими на современные. В 1912 году за тачдаун стали начислять по 6 очков, длина игрового поля стала равна ста ярдам, а игровое время сократили с семидесяти до шестидесяти минут. Появились первые частные команды и профессиональные игроки. Через восемь лет появился первый футбольный профсоюз — четыре команды «Акрон Проз» (англ. Acron Pros), «Кантон Булдогз» (англ. Canton Bulldogs), «Кливленд Индианс» (англ. Cleveland Indians) и «Дэйтон Трайэнглс» (англ. Dayton Triangles) создали Американскую профессиональную футбольную конференцию (англ. APFC), из которой позже появилась Национальная футбольная конференция (англ. National football conference (NFC).
В 1904 году появился первый чернокожий футболист. Вышел он в составе команды из Огайо. С тех пор число чернокожих футболистов только увеличивалось. Несмотря на это, первый чернокожий судья появился в НФЛ только в 1988 году. В 1939 году состоялась первая телетрансляция матча. За игрой между «Бруклин Доджерз» (англ. Brooklyn Dodgers) и «Филадельфия Иглз» (англ. Philadelphia Eagles) наблюдало около тысячи жителей Нью-Йорка.
В 1960 году в противовес уже существующей NFC была создана Американская футбольная конференция (AFС). Борьба команд за игроков и болельщиков, а также за права на телетрансляции, привели к серии переговоров между двумя лигами об объединении в 1966 году. Одним из условий слияния AFC и NFC была игра между чемпионами лиг за право именоваться чемпионом мира. Первая игра была сыграна 15 января 1967 года под названием «Чемпионат мира NFC-AFC». В 1970 год произошло слияние двух конференций. Состав конференций остался прежним но руководство было общим. Эта организация называется Национальная футбольная лига (NFL). Финальная игра между чемпионами конференций объединенной лиги получила название Супер Боул, а самую первую игру, состоявшуюся в 1967 году стали называть Супер Боул I. Сейчас это одно из самых зрелищных, престижных и дорогих спортивных событий в мире.
Правила
Цель игры — набрать больше очков, чем команда соперника, за отведённое время.
Поле и игроки
Поле для игры в американский футбол
Игра ведётся на прямоугольном поле 120 ярдов (110 метров) длиной и 53 1/3 ярдов (49 метров) шириной. У каждого конца поля, на расстоянии 100 ярдов друг от друга проведены линии цели (goal lines). 10-ярдовая очковая зона (end zone) находится между линией цели и границей поля.
Поперёк поля через каждые 5 ярдов нанесены линии. Они пронумерованы от 10-ти до 50-ти, от границ очковых зон к середине, обозначая таким образом количество ярдов, которые осталось пройти нападающей команде, для того чтобы заработать тачдаун. На каждом конце поля на границе поля стоят ворота в виде двух высоких штанг с перекладиной между ними. Голы забиваются над перекладиной между штангами.
Каждая команда может
выпускать на поле 11 игроков одновременно.
Команды могут заменять всех или
некоторых игроков между
Ворота
Размеры ворот в американском футболе практически идентичны размерам ворот в регби. Высота перекладины — 10 футов (3 метра), расстояние между стойками — 18,6 фута (5,7 метра). На стадионах, используемых исключительно для американского футбола, ворота зачастую установлены на единственной центральной опоре.
Продолжительность игры
Игра продолжается 4 периода по 15 минут каждый с перерывом после второго периода. Каждый такой период называется «четвертью». Время останавливается, когда мяч (или игрок с мячом) покинул поле, пас вперед не был пойман, мяч перешёл к другой команде, были заработаны очки, было нарушение правил, одна из команд взяла тайм-аут и в некоторых других случаях. Поэтому матч обычно продолжается около трех часов.
В случае равного счета в НФЛ назначается 15 минут дополнительного времени (овертайм). В этом случае команда, первая заработавшая очки, объявляется победителем. В играх регулярного чемпионата в случае равного счета по истечении 15 минут объявляется ничья, в играх плей-офф назначаются дополнительные овертаймы до определения победителя.
Продвижение мяча
Мяч для игры в американский футбол.
Игра состоит из игровых моментов. В начале каждого момента мяч кладётся туда (на ту же линию), где закончился предыдущий игровой момент.
Команда, владеющая мячом, получает 4 попытки продвинуть мяч на 10 ярдов вперёд в сторону очковой зоны соперника. Каждая такая попытка называется дауном (англ. down). Если атакующая команда продвигается на 10 ярдов, она опять получает 4 попытки пройти следующие 10 ярдов. Если нападение не может пройти 10 ярдов за 4 попытки, мяч передаётся команде соперника, причём на той же самой линии, на которой завершилась 4ая попытка. Во время трансляции матча показывают игровые формулы — 1st & 10, что значит, что сейчас произойдёт первая попытка и надо пройти 10 ярдов до следующих попыток. Расстояние, на которое необходимо перенести мяч, измеряется с помощью двух маркеров, соединённых цепью в 10 ярдов. Судьи устанавливают маркеры на боковой линии поля. Каждый раз, когда команда нападения пронесла мяч за конечный маркер, начальный маркер переносится на линию, на которой находится мяч, а розыгрыш начинается с первой попытки.
За исключением начала игры и второй половины, а также розыгрышей после заработанных очков, мяч подаётся в игру броском назад между ног, называемым снепом (snap). В начале игрового момента обе команды выстраиваются напротив друг друга вдоль линии на которой лежит мяч. Центральный игрок отдаёт мяч назад между ног игроку своей команды — квотербеку (как правило, главный игрок команды, лидер нападения).
Игроки могут продвигать мяч двумя способами:
Бежать с мячом в руках, при этом можно отдавать мяч игрокам своей команды.
Бросая мяч (пасуя). За игровой момент разрешено неограниченное количество пасов, но пас вперед может быть только один и из-за линии схватки.
Игровой момент заканчивается, когда происходит одно из следующих событий:
Игрока с мячом свалили на землю; (Игра начинается с той линии, где его свалили)
Игрок с мячом выходит за границы поля, или мяч коснулся земли за пределами поля; (Игра начинается на той линии, на которой игрок вышел за границу поля, но если он выбил мяч во время схватки за границу, то игра начинается с той же линии, просто команда нападения теряет одну попытку)
Не пойманный пас, брошенный вперёд, касается земли; (Игра начинается с той же линии, команда нападения теряет одну попытку. В случаях, когда мяч перехвачен игроком другой команды, другая команда становится нападающей, и в течение этой же самой схватки, без каких либо остановок, игрок, поймавший мяч пытается как можно ближе подбежать к очковой зоне противника)
Одна из команд зарабатывает очки;
Зарегистрировано нарушение
(только некоторые нарушения
Очки
Нападающая команда пытается избежать сейфти, начиная в двух ярдах от своей очковой зоны
Команда зарабатывает очки следующими способами:
Тачдаун (touchdown) — 6 очков. Тачдаун зарабатывается, когда игрок с мячом забегает в очковую зону соперника или получает пас, находясь в очковой зоне соперника.
Команда, заработавшая тачдаун, может заработать дополнительно ещё одно очко, забив гол, или 2 очка, сделав ещё один тачдаун. Мяч при этом ставится в 3-х ярдах от очковой зоны (по правилам студенческого американского футбола), либо в 2-х ярдах от очковой зоны (по правилам НФЛ).
Гол в ворота (Field goal) —
3 очка. Мяч, забитый во время игры
(не после тачдауна) в ворота соперника
(между штанг и над
Сейфти (Safety) — 2 очка. Зарабатывается защитой, когда игрок нападения остановлен с мячом в своей собственной очковой зоне или игрок нападения покинул поле с мячом, находясь в своей очковой зоне. Также защите присуждают сейфти, если команда нападения допустила нарушение в своей очковой зоне, либо мяч после его потери командой нападения — фамбла (англ. fumble) покинул поле в очковой зоне команды нападения.
После того как одна из команд заработала очки, она обязана выбить мяч в поле с 35-ярдовой отметки. Исключение составляет сейфти, при котором команда, допустившая сейфти, возвращает мяч команде, заработавшей два очка, выбивая его со своей 20-ярдовой линии. Причем мяч выбивается с рук, а не с земли, что называется свободным ударом (англ. free kick).
Удары ногами по мячу
Каждая половина игры начинается с момента, когда одна из команд выбивает мяч ногой в сторону очковой зоны соперника с 35-ярдовой отметки — «кикофа» (англ. kick off). Выбивание мяча назначается также, когда одна из команд заработала очки. В случае кикофа мяч устанавливается в специальную подставку, удерживающую мяч в вертикальном положении, киккер (англ. kicker) разбегается и наносит по мячу удар.
Нападающая команда, не сумевшая пройти за 3 попытки 10 ярдов, обычно делает пант (англ. punt) — выбивает мяч ногой с руки в сторону соперника во время четвёртой попытки, стараясь заставить команду соперника начать атаку как можно дальше от очковой зоны. В случае панта лонг-снэпер (англ. long snapper) команды, выполняющей удар, отбрасывает мяч назад. Его должен поймать пантер (англ. punter) и с рук выбить мяч в поле.
В обоих случаях выбивающие мяч игроки преследуют две цели: выбить мяч как можно дальше и сделать это так, чтобы мяч находился в полете как можно дольше. Поскольку цель этого игрового эпизода определить положение, с какого команда принимающая мяч начнет свое продвижение к очковой зоне противника, то команда принимающая мяч, поймав его старается вернуть его как можно ближе к очковой зоне выбивающей команды. В то же время выбивающая команда пытается остановить противника как можно дальше от своей очковой зоны. Поэтому длительное время полета мяча позволяет игрокам выбивающей команды добежать как можно ближе к противнику.