Анализ и выявление наиболее оптимальных методик развития силовых способностей у учащихся 10-11классов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 10:09, курсовая работа

Описание работы

Цель: рассмотреть и выявить наиболее эффективную методику для развития силы у детей старшего школьного возраста.
Задачи:
Рассмотреть физиологические и психологические особенности учащихся 10-11 классов, влияющие на развитие силовых способностей.
Рассмотреть основные средства развития силовых способностей.
Рассмотреть методы развития силовых способностей.
Отобрать наиболее оптимальную методику для развития силовых способностей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Особенности развития силовых способностей у старшеклассников
1.1 Физиологические особенности, влияющие на развитие силовых способностей учащихся 10-11 классов
1.2 Психологические особенности, влияющие на развитие силовых способностей учащихся 10-11 классов
ГЛАВА II. Современные методики развития силовых способностей
2.1 Сила как физическое качество человека
2.2 Задачи развития силовых способностей
2.3 Средства воспитания силовых способностей
2.4 Методы воспитания силовых способностей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

Буцкий-курсовая.rtf

— 472.11 Кб (Скачать файл)

В качестве иллюстрации применения метода круговой тренировки приведем пример из подготовки сборной команды пловцов США (тренер Д. Каунсилмен). Вся программа круговой тренировки состоит из 24 станций: шесть из них составляют упражнения с поднятием тяжестей, четыре -- упражнения на растягивание, четырнадцать -- на изокинетических тренажерах. На круговую тренировку в занятии отводится до 25 мин от общего тренировочного времени. На каждую станцию затрачивается по 50 с. По сигналу тренера пловцы переходят от одной станции к другой. На переход затрачивается 25 с. Затем, по следующему сигналу, они приступают к выполнению очередной серии упражнений.

В программе чередуются упражнения на мышцы ног и рук. Таким образом, мышцы ног и рук получают возможность восстановиться в течение приблизительно 1 мин. Уровень ЧСС поддерживается приблизительно в режиме 140 уд./мин.

Говоря о стратегии развития силовых способностей в школьном возрасте, можно отметить следующее. Наибольший удельный вес -- не менее 50% - должны составлять упражнения скоростно-силовой направленности. Затем динамические упражнения (в преодолевающем и уступающем режимах), основанные на выполнении непредельных отягощений (от 50-60 до 75-80% от индивидуально максимальных). Наконец, упражнения для воздействия на силовую выносливость и изометрические.

Воспитание собственно силовых способностей с использованием околопредельных и предельных отягощений

Сущность этой методики заключается в применении упражнений, выполняемых: 1) в преодолевающем режиме работы мыши; 2) в уступающем режиме работы мышц.

Воспитание собственно силовых способностей в упражнениях, выполняемых в преодолевающем режиме работы мышц, предусматривает применение околопредельных отягощений, равных 2-- 3 ПМ (90--95% от максимума). Работу с такими отягощениями рекомендуется сочетать с весом 4--6 ПМ. Интервалы отдыха -- оптимальные, до полного восстановления (4--5 мин).

Эта методика является одной из основных, особенно в тех видах деятельности, где большую роль играет относительная сила, т.е. прирост силы идет без увеличения мышечной массы. Однако в работе с начинающими спортсменами и детьми ее применять не рекомендуется.

Воспитание собственно силовых способностей в упражнениях, выполняемых в уступающем режиме работы мышц, предусматривает применение в работе с начинающими спортсменами отягощений весом 70--80% от максимума, показанного в преодолевающем режиме работы мышц. Постепенно вес доводится до 120-- 140%. Целесообразно применять 2--3 упражнения с 2--5 повторениями (например, приседания со штангой на плечах).

Более подготовленные могут начинать работу в уступающем режиме с отягощением 100--110% от лучшего результата в преодолевающем режиме и доводить его до 140--160%. Количество повторений упражнения небольшое (до 3), выполняемых с медленной скоростью. Интервал отдыха не менее 2 мин.

Работу в уступающем режиме работы мышц рекомендуется сочетать как с преодолевающим, так и с изометрическим режимом.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проанализировав научно - методическую литературу, в данной курсовой работе были выявлены наиболее оптимальные методики по развитию силовых способностей у старшеклассников (воспитание собственно силовых способностей с использованием непредельных отягощений; воспитание скоростно-силовых способностей с использованием непредельных отягощений; воспитание силовой выносливости с использованием непредельных отягощений; воспитание собственно силовых способностей с использованием околопредельных и предельных отягощений).

Данные методики позволяют с наибольшей эффективностью развивать силовые качества детей старшего школьного возраста, учитывая их индивидуальные анатомо-физиологические особенности (группа здоровья, половая принадлежность учащихся, антропометрические данные), психологические особенности личности (темперамент, характер, волевые особенности учащихся).

На уроках в старших классах применяются все известные способы организации обучения (фронтальный, по отделениям, индивидуальный). При этом имеется в виду работа учителя со всем классом, с группой или индивидуально с отдельными учащимися. Применение индивидуальных заданий в старших классах используется значительно шире, чем в предыдущих классах. Это позволяет правильно и рационально определять методические принципы и методы воздействия на уроках физической культуры при развитии силовых способностей, подбирать методики воспитания практически для каждого учащегося индивидуально. Что, несомненно, влияет на качество усвоения материала (его доступность), и как следствие повышение уровня физической подготовленности занимающихся, а в нашем случае достижение высоких результатов в развитии силовых способностей старшеклассников.

Применение силовых упражнений в процессе физического воспитания должно быть строго регламентированным, и необходимое выполнение таких требований, как умеренная дозировка упражнений, интервалы отдыха между упражнениями, правильная техника выполнения упражнений, соблюдение техники безопасности, должны соблюдаться неукоснительно.

Хорошая организация урока - залог эффективности учебного процесса и показатель педагогического мастерства учителя.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Алябьев С.В. 1917. Здоровье - сила. Петроград.

Белинович В.В. 1958. Обучение в физическом воспитании. М.

Васильев И.Г. 1954, некоторые закономерности развития и направления мышечной силы в различных условиях. Автореферат. канд. дис. Л.

Виноградов М.И. 1965. Сб. «Достижения собр. физиол. нервной и мышечной системы». М., стр. 129

Волков И.И. 1960. «легкая атлетика», №12

Гончаров Н.И. 1952. Динамика мышц человека при предельных напряжениях и ее возрастные изменения. Автореферат. Канд. дис. М.

Дьяченко В.М. 1961. В кн: «Проблемы спортивной тренировки». М.

Зациорский В.М. 1961, б. Вопросы методики воспитания физических качеств.

Чусов Ю.Н. 1968. «Физиология человека» М.

Журнал «Сила и красота», декабрь 1996 г.

Журнал «Сила и красота», сентябрь 1998 г.

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта.- М.: Издательский центр «Академия», 2002г.

Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры.- М., 1999.

Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры.- М., 1991.

Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития.- М.: Терра - Спорт, 2000.

Методика физического воспитания учащихся 10 - 11 классов: Пособие для учителя/Под ред. В.И. Ляха.- М.: Просвещение, 1997.

Физическая культура в школе. Методика уроков в IX - X классах. Под ред. З. И. Кузнецовой. М., «Просвещение», 1973.


 



 



Информация о работе Анализ и выявление наиболее оптимальных методик развития силовых способностей у учащихся 10-11классов