Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 10:26, реферат
Процесс обучения в мини-футбол направлен на вооружение ученика знаниями, умениями, навыками, постоянное их развитие и совершенствование, а также на формирование системы знаний по вопросам, техники, стратегии и техники, правил игры, методики тренировки и т.п.
Решение задач обучения предполагает вооружение занимающихся широким кругом знаний о современном мини-футболе, необходимых для понимания изучаемого материала и перспектив его развития, практическое осмысление их. Немаловажную роль здесь играет воспитание у учащихся стремления к постоянному развитию творческой мысли, к поискам самостоятельных решений.
Действенность знаний - необходимое условие для того, чтобы их можно было применять на практике и на их базе приобретать новые. Это особенно важно для футболиста, так как в процессе игры все решения должны приниматься самостоятельно, действовать необходимо быстро и четко.
1 Введение ……………………………………………3
2. Методика обучения техническим приемам ………..3
3 Удары по мячу ногой…………………………………5
4. Удары по мячу головой ……………………………..8
5. Остановки мяча ……………………………………...9
6. Ведение мяча ……………………………………….10
7. Ведение и обводка …………………………………11
8. Передачи мяча ……………………………………...12
Список литературы …………………………………..14
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования
« Оренбургский государственный педагогический университет»
Факультет ИФКиС
Направление подготовки педагогическое образование
Профиль подготовки ФК
Кафедра ТиМФК
Реферат
Анализ техники и методика обучения базовым приёмам в мини - футболе
Сукманова Лилия Владимировна
Научный руководитель:
Ст. пр. Алексеев Григорий Николаевич
Оренбург
2014
Содержание
1 Введение ……………………………………………3
2. Методика обучения техническим приемам ………..3
3 Удары по мячу ногой…………………………………5
4. Удары по мячу головой ……………………………..8
5. Остановки мяча ……………………………………...9
6. Ведение мяча ……………………………………….10
7. Ведение и обводка …………………………………11
8. Передачи мяча ……………………………………...12
Список литературы …………………………………..14
Введение
Процесс обучения в мини-футбол направлен на вооружение ученика знаниями, умениями, навыками, постоянное их развитие и совершенствование, а также на формирование системы знаний по вопросам, техники, стратегии и техники, правил игры, методики тренировки и т.п.
Решение задач обучения предполагает вооружение занимающихся широким кругом знаний о современном мини-футболе, необходимых для понимания изучаемого материала и перспектив его развития, практическое осмысление их. Немаловажную роль здесь играет воспитание у учащихся стремления к постоянному развитию творческой мысли, к поискам самостоятельных решений.
Действенность знаний - необходимое условие для того, чтобы их можно было применять на практике и на их базе приобретать новые. Это особенно важно для футболиста, так как в процессе игры все решения должны приниматься самостоятельно, действовать необходимо быстро и четко.
Значительное место в обучении занимает не только развитие физических и моральных качеств, но и формирование специальных умений и навыков, которыми футболист должен владеть в совершенстве. Занимающиеся должны научиться рационально пользоваться приобретенными навыками, опираясь на знания и умения. В этом суть процесса обучения.
Освоение двигательных навыков предполагает такую степень владения движениями, когда управление ими осуществляется автоматизировано, а вся система движений устойчиво к действию обивающих факторов.
Как известно, в основе навыка лежит система закрепленных связей, для образования которых необходимо многократное повторение их в определенных условиях. Однако система этих связей должна обеспечивать возможность свободного варьирования элементами движения.
Умение - это способность осознанно действовать при выборе нужного движения. Формируя умения высшего порядка, необходимо проводить упражнения в постоянно меняющихся условиях.
В процессе обучения приемам игры важно с биомеханической точки зрения, но и умения применять эти движения в игре. Поэтому обучение техническим приемам и индивидуальным техническим действиям должны идти параллельно. В начале технику изучают раздельно по приемам; в дальнейшем изолированные приемы объединяют в игровые действия, в которые могут входить два и более разных приемов.
Приемы техники нападения изучают раньше, нежели приемы защиты. Они предваряют собою овладение соответствующими защитными действиями: лишь только после того, как изучены соответствующие приемы нападения, можно изучать контрприемы - приемы защиты, направленные на противодействия соответствующему приему нападения.
В процессе формирования двигательного навыка выделяются самостоятельные стадии, которым соответствуют тот или иной этап обучения. Принято выделять три стадии:
формирование начального умения, когда футболист овладевает основными движениями, иначе говоря - его структурой;
уточнение системы движений; совершенствование навыков.[4,5]
Методика обучения техническим приемам
Целью данной методики является достижение наивысших результатов овладения техническими приемами и их дальнейшим совершенствованием.
Методика обучения технике футбола включает в себя следующие задачи:
.Определение сильных и слабых сторон отдельных игроков и команды в целом.
.Выявление тенденции
дальнейшего развития
.Построение учебно-
Для определения сильных и слабых сторон отдельных игроков и команды в целом необходимо участие в соревнованиях, которые позволяют тренеру выявлять наиболее подготовленных игроков и наименее подготовленных.
На основании этих наблюдений строится учебно-тренировочный процесс с индивидуальным подходом к каждому игроку.
Совершенное овладение техникой игры - одна из центральных задач подготовки игроков. Процесс сложный, он требует длительного времени, поэтому специализированными занятиями футболом начинают в детском возрасте и техническая подготовка занимает большое место.
Чтобы обучение технике на начальном этапе необходимо учитывать следующее. Во первых: обучаемые должны овладеть рациональной, наиболее целесообразной техникой; во-вторых, эту технику надо сделать для них доступной. Первое условие успешного обучения - развитие специальных физических способностей, от которых зависит овладение техникой, второе - умелое использование подводящих упражнений, которые делают сложную технику доступной для новичков, не искажая при этом ее сущности.
В процессе совершенствовании техники добиваются прочного овладения приемами игры. При этом очень важно обеспечить надежность навыков выполнения технических приемов как в обычных, так и в сложных условиях игры. Совершенствование техники осуществляется с учетом индивидуальных морфо-функциональных особенностей спортсменов, а также той игровой функции, какую они выполняют в своей команде.
В процессе совершенствовании техники необходимо избегать шаблона, так как условия, в которых выполняются технические приемы, весьма разнообразны.
Можно выделить основные факторы, которые необходимо учитывать при обучении техники игры:
.достаточный уровень
развития специальных
.совершенное овладение
техникой всех приемов и
.высокий уровень овладения
индивидуальными тактическими
.высокая степень надежности
опорно-двигательного аппарата
.владение системой
На прочной технической основе достигается высокий уровень организации индивидуальных, групповых и командных действий.
С учетом вышеизложенного обучение техническим приемам игры происходят в такой последовательности:
.Развитие специальных
физических способностей
.Овладение движениями, составляющими прием игры (подводящие упражнения).
.Соединение движений в целостный акт приема (упражнения по технике).
.Совершенное овладение
способами реализации приема
игры и умение полностью
.Умение эффективно и надежно применять технические приемы и их способы в игре с учетом конкретной игровой обстановки (двусторонние игры и соревнования).
.Владение специальными знаниями.
Указанной последовательности обучения придерживаются используя подготовительные и подводящие упражнения а также упражнения по технике и тактике. В конечном счете объединению всех компонентов способствуют специальные знания, которые ставятся перед обучаемыми в игре.
На начальном этапе все обучаемые должны освоить прочно рациональную технику приемов футбола. Средства и методы здесь универсальны для всех занимающихся.
Совершенствование техники происходит с учетом индивидуальных особенностей каждого обучаемого и его игровой функции в команде.
В конечном счете следует стремится к высокому уровню всесторонней технической подготовленности спортсменов. Это предполагает формирование у обучаемых прочной основы технических приемов, устойчивой к сбивающим факторам, высокую надежность при применении основных приемов и техническое совершенство применительно к игровой функции спортсмена в команде[7].
Процесс обучения должен проходить при максимальной плотности занятий, включая в себя упражнения как для разучивания технических приемов в группе занимающихся, так и для индивидуальной тренировки.
Учебный процесс нужно начинать с обучения техники ударов по мячу ногой, которые являются основой техники игры. Они подразделяются на: удары внутренней стороной стопы; серединой; внутренней и внешней частью подъема; носком и пяткой.
Удар внутренней стороной стопы применяются для передач мяча на короткие и средние расстояния, для взятия ворот с близкого расстояния. Выполняются как с места, так и с разбега.
Опорная нога, слегка согнута в колене, ставится в 10-15 см чуть с боку от мяча. Стопа, согнутой в коленном суставе, маховой ноги разворачивается пяткой наружу. При ударе по мячу середина стопы касается середины мяча. После завершения удара бьющая нога, как бы продолжает движение за мячом. Это называется проводкой и распространяется на все виды ударов по мячу.
Для обучения этому техническому приему применяются следующие упражнения.
Удар серединой подъема. Выполняется в футболе довольно часто, особенно при передачах мяча и ударах по воротам. Удар наносится с прямого разбега. Слегка согнутая в колене опорная нога ставится рядом с мячом, носок ее при этом смотрит точно по направлению удара. Бьющая нога отводится назад и сгибается в колене. Затем маховым движением бедра нога выносится в перед. Удар наносится в середину мяча. При этом носок бьющей ноги оттягивается вниз, голеностоп напрягается, туловище наклоняется вперед.
Для разучивания этого удара используются следующие упражнения:
Удар носком эффективен при обстреле ворот соперника, так как наносится с небольшого замаха, а следовательно, внезапно для вратаря. Также применяется при отборе мяча в выпаде. Выполняется как с места, так и с разбега.
Опорная нога становится на уровень мяча, а носок указывает направление его полета. Бьющая нога, согнутая в коленном суставе, у опорной ноги резко выпрямляется. Ее носок точно соприкасается с серединой мяча. При этом стопа бьющей ноги должна образовать прямой угол с голенью. В момент удара туловище слегка отклоняется назад, опорная нога слегка сгибается в коленном суставе.
Информация о работе Анализ техники и методика обучения базовым приёмам в мини - футболе