Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 03:15, доклад
Урок анализировал: студентка-практикант Цупа Алёна Олеговна
Урок начался вовремя и по расписанию. Несколько человек присутствовало на уроке, т. к. они были освобождены, их присутствие подтверждено справками из медицинских учреждений по болезни. Готовность учителя-практиканта и учащихся к уроку физической культуры была на высоком уровне.
Анализ урока физической культуры
Класс 9 «Л»
Число учащихся - 18 человек и присутствующих из них на уроке – 15 учеников.
Дата и место проведения: .11.13г. СШ №7 г.Барановичи
Урок анализировал: студентка-практикант Цупа Алёна Олеговна
Урок начался вовремя и по расписанию. Несколько человек присутствовало на уроке, т. к. они были освобождены, их присутствие подтверждено справками из медицинских учреждений по болезни. Готовность учителя-практиканта и учащихся к уроку физической культуры была на высоком уровне.
Тема урока соответствовала учебной программе и годовому плану-графику в 9 классах. Тип урока – комбинированный.
Подготовительная часть урока началась с построения, расчёта, рапорта, сообщения задач урока, обращения внимания на внешний вид занимающихся; были высказаны некоторым учащимся рекомендации и пожелания по спортивной форме, отношению к выполнению физических упражнений на уроках физ-ры и др. Затем учащиеся выполняли ходьбу и её разновидности. При этом использовались различные исходные положения рук – на поясе, вперёд, назад, в стороны, вверх, за голову, над головой, перед грудью и др. Во время ходьбы учащимся было предложено размять кисти рук в замке – круговыми вращениями и др. – для дальнейшей игровой деятельности. Далее следовал разминочный бег – 3-4 мин. Затем следовали - ОРУ в движении и на месте.
Затем следовала целая
серия ускорений различной
Во время выполнения ОРУ осуществлялась подача методических указаний учащимся, а также осуществлялась хронометрия и пульсометрия учащихся. Оптимально контролировалась дозировка выполнения упражнений.
В основной части урока учащиеся были перестроены в 2 шеренги. Сначала все имитировали правильное ведение правой и левой рукой – приняв исходное положение, выполняли плавные движения кистями и предплечьями, имитируя проводящие движения рукой мяча. Затем выполняли ряд упражнений – ведение баскетбольного мяча вокруг себя, с обводкой 2-ой шеренги и другие задания. Затем обе шеренги между собой выполняли передачи мяча от груди двумя руками. Учащимся было рассказано правильное выполнение этого упражнения (передачи мяча от груди двумя руками), продемонстрировано и предложено к выполнению самостоятельно. При выполнении упражнения – учащимся подавались методические указания – выпрямлять руки до конца, передачу выполнять на уровне груди, не смотреть в сторону передачи, ловить мяч вытянутыми вперёд руками, основания ладоней сближены – образуя воронку.
Затем учащиеся выполняли различные виды передач – одной рукой от плеча, двумя руками сверху, двумя руками снизу, одной рукой от головы, одной рукой снизу, двумя и одной рукой с отскоком от пола, из-за спины и др.
Затем учащиеся, сохраняя те же составы были перестроены в 2 колонны, которые разошлись – каждая к баскетбольному щиту. Вначале они выполняли – броски в корзину одной рукой от плеча с места, затем с двух шагов, потом шагом с 5-7 метров до баскетбольного щита, потом с небольшого разбега, затем весь бросок в полной координации на технику. Во время выполнения упражнений подавались методические указания учащимся, исправлялись грубые ошибки – при броске одной рукой удерживать мяч бросающей рукой и контролировать другой рукой спереди – сзади; усилия должны исходить от мышц согнутых коленей и кисти; бросая мяч в корзину следует придавать мячу обратное вращение за счёт активного сгибающего движения кисти; при броске полностью выпрямлять бросающую руку и заканчивать бросок, акцентируя последнее усилие на толчок мяча кончиками пальцев; при броске мяча в корзину – тело немного подавать вперёд; при броске мяча в движении – с правой стороны ведёт правая рука и первый шаг делается правой ногой, с левой стороны – левая рука, а первый шаг – левой ногой; в последней фазе броска бросающая рука, туловище и ноги составляют одну прямую линию; лучше использовать бросок с отскоком от щита. Выполнять бросок в наивысшей точке прыжка, при прыжке тело поднимается вертикально вверх, не допускается отклонение туловища назад или в сторону.
В заключительной части – ученики выполняли упражнение на внимание и расслабление; затем – следовало построение и подведение итогов урока. Хочется отметить, что в течение урока студентом-практикантом Борсук И.И. было должное внимание уделено правилам техники безопасности – на 1-1.5 мин был проведён чёткий, доступный, текущий индивидуальный инструктаж, который не вызвал дополнительных вопросов у учащихся. Были отмечены лучшие учащиеся, которые проявили себя в игре, а также при освоении и совершенствовании технических приёмов игры в баскетбол. Им были выставлены высокие баллы.
Подводя итог вышеизложенному хочется подчеркнуть, что в целом урок проведён на высоком педагогическом уровне, с использованием различных новаторских способов, методов, приёмов физического воспитания. Время на каждую часть урока было затрачено рационально и целесообразно. В итоге урока были достигнуты цели и поставленные задачи, у учащихся сформированы необходимые представление о двигательных действиях, необходимые двигательные знания и умения.