Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 22:14, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть методику развития точности движений на примере большого тенниса.
Начальный этап обучения игре в теннис труднее, чем во многих других видах спорта. Иногда приходится потратить много времени, чтобы научиться отбивать мяч через сетку несколько раз подряд. Не только техника и способности образовывать новые, все более усложняющиеся формы движений, а также дифференцировать амплитуду и время выполнения движений различными частями тела имеет значение при игре в теннис.
ВВЕДЕНИЕ
1. Общая характеристика координационных способностей человека
2. Методика развития точности движений в большом теннисе
2.1 Быстрота движений
2.2 Воспитание скоростных способностей
2.3 Воспитание ловкости
2.4 Воспитание гибкости
3. Контроль физических качеств игрока в теннис
3.1 Контроль скоростных способностей
3.2 Контроль силовых способностей
3.3 Контроль скоростно-силовых способностей
3.4 Контроль ловкости
3.5 Контроль гибкости
3.6 Контроль выносливости
4. Преодоление нерациональной мышечной напряженности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Общая характеристика
координационных способностей
2. Методика развития точности движений в большом теннисе
2.1 Быстрота движений
2.2 Воспитание скоростных способностей
2.3 Воспитание ловкости
2.4 Воспитание гибкости
3. Контроль физических качеств игрока в теннис
3.1 Контроль скоростных способностей
3.2 Контроль силовых способностей
3.3 Контроль скоростно-силовых способностей
3.4 Контроль ловкости
3.5 Контроль гибкости
3.6 Контроль выносливости
4. Преодоление нерациональной мышечной напряженности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
координация движение теннис
Большой теннис - это не просто игра, это вид спорта, воспитывающий дух соперничество, чувство лидерства и коллективизма одновременно. Теннис тренирует характер, прививает сдержанность и в то же время позволяет выплеснуть эмоции. Это захватывающее зрелище, это игра, перерастающая в жизнь. Однажды взявшись за ракетку, её не так просто будет упустить.
Игроки, бегающие по полю и пытающиеся загнать мяч как можно дальше, чтоб соперник не успел его уловить, вызывают восхищение, они сочетают в себе твёрдость характера, зрелость мышления и, конечно же, физическую красоту. Теннис, как и любой другой вид спорта, формирует прекрасное телосложение, укрепляет мышцы и очерчивает контуры. Ещё в 18-м веке, теннис считался игрой интеллигенции, только элита могла себе это позволить. Сейчас теннис стал более доступным, но не менее привлекательным. В теннис играют на спортивных площадках, во дворах школ и даже на пикниках, это удивительная, увлекательная игра и прекрасное времяпрепровождение. Но действительно большому теннису не так просто научиться, это не бессмысленное махание ракетками, это искусство, которое нужно чувствовать сердцем и понимать разумом.
Цель курсовой работы - рассмотреть методику развития точности движений на примере большого тенниса.
Начальный этап обучения игре
в теннис труднее, чем во многих других
видах спорта. Иногда приходится потратить
много времени, чтобы научиться
отбивать мяч через сетку несколько
раз подряд. Не только техника и
способности образовывать новые, все
более усложняющиеся формы
Методика развития точности движений состоит из комплекса тренировок силы, скорости, ловкости и гибкости движений игрока. При этом нужно учитывать индивидуальный подход к конкретному человеку, возрастной критерий, время отдыха, степень нагрузок и опыт.
Теннис - это игра сложная, полная нюансов и загадок, понять которые необходимо для того чтоб прочувствовать всю силу этого вида спорта. Но, не смотря на всю свою сложность, теннис это игра подвластная каждому. Для того, чтобы научиться играть в большой теннис, не надо обладать сверх естественными возможностями, не обязательно иметь редкий талант или удивительный дар.
Теннис предъявляет высокие требования к физическим и умственным способностям. Во время тренировки игрок развивает в себе быстроту реакции и силу удара со специальными компонентами на выносливость, ловкость, а также реактивные и координационные способности для управления своими технико-тактическими действиями.
1.
Общая характеристика координационных
способностей человека
В современных условиях значительно
увеличился объем деятельности, осуществляемой
в вероятностных и неожиданно
возникающих ситуациях, которая
требует проявления находчивости, быстроты
реакции, способности к концентрации
и переключению внимания, пространственной,
временной, динамической точности движений
и их биомеханической
Под двигательно-координационными
способностями понимаются способности
быстро, точно, целесообразно, экономно
и находчиво, т.е. наиболее совершенно,
решать двигательные задачи (особенно
сложные и возникающие
Объединяя целый ряд способностей,
относящихся к координации
Первая группа. Способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений.
Вторая группа. Способности поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие.
Третья группа. Способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности).
Важное качество двигательных актов - это их точность, которая также значительно меняется с возрастом: до 5 лет детям трудно осуществлять точные движения; в младший школьный период точность движений значительно возрастает и примерно с 9-10 лет дети способны выполнять движения с точностью на уровне взрослых. Овладение точностью движений связано с созреванием высших центров регуляции двигательных действий и с совершенствованием рефлекторных путей, а именно с процессами миелинизации нервных волокон. Вместе с развитием точности движений у детей развивается способность координировать уровень мышечного напряжения. В младших школьников это качество еще недостаточно развито, а окончательно формируется только в 11-16 лет. Развитию точности движений и способности к статическому напряжению мышц значительно способствуют овладению каллиграфическим почерком, выполнение сложных трудовых операций (работа с пластилином, выпиливания и проч.) А также специальные физические упражнения на уроках физической культуры, такие как гимнастика, настольный теннис, игры и упражнения с мячом.[11]
Важным качеством физического развития детей является формирование их выносливости, в том числе, выносливости скелетных мышц.
Выносливость к динамической работе у детей младшего школьного возраста (7-11 лет) еще остается очень низкой и лишь с 11-12 лет он начинает постепенно расти, достигая в 14 лет примерно 50-70%, а в 16 лет - 80% той выносливости, которой обладают взрослые люди.
Выносливость к статическим усилиям у детей постепенно нарастает с 8 до 17 лет, причем у младших школьников это происходит наиболее интенсивно. В 17-18 лет статическая выносливость достигает 85% таковой у взрослых людей. Окончательно выносливость к динамическим и статическим усилиям достигает максимума в 25-30 лет. Развитию всех видов выносливости способствуют длительная ходьба, бег, плавание, спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол и др.).
Проявление координационных способностей зависит от целого ряда факторов, а именно:
1) способности человека к точному анализу движений;
2) деятельности анализаторов и особенно двигательного;
3) сложности двигательного задания;
4) уровня развития других
физических способностей (скоростные
способности, динамическая
5) смелости и решительности;
6) возраста;
7) общей подготовленности
занимающихся (т.е. запаса разнообразных,
преимущественно вариативных
2. Методика развития точности движений в большом теннисе
2.1 Быстрота движений
Существенно повысить скорость передвижений, высоту и дальность прыжка, силу удара можно, улучшая силовые возможности мышц выполняющих основную нагрузку в данных действиях. При воспитании силы у теннисистов используются общеподготовительные и специально-подготовительные упражнения, а также тренировочные формы соревновательных упражнений.[1]
Общеподготовительные упражнения направлены на всестороннее развитие силовых способностей, которые, в свою очередь, могут стать основой для эффективной специализированной подготовки. Эти упражнения обязательно должны подбираться с учетом игровой деятельности. Кроме того, среди средств общей подготовки необходимо наличие таких, которые смогли бы нивелировать односторонность развития при игре в теннис. Ведь не секрет, что у теннисистов резко отличаются по развитию руки, плечи и другие части тела. К общеподготовительным упражнениям на специальных тренажерах, со штангой, набивными мячами, с гантелями, приседания обычные и с отягощениями. К специально-подготовительным упражнениям относятся отдельные элементы, встречающиеся при игре в теннис, или движения, образованные на их основе.
Специально-подготовительные упражнения должны иметь сходства в кинематической структуре и режиме мышечных напряжений с техническими приемами, выполняемыми теннисистами. Разница должна быть в величине этих мышечных усилий. В специально-подготовительных упражнениях она конечно же, должна быть больше. К специально-подготовительным упражнениям теннисистов можно отнести имитацию всех основных ударов теннисистов с гантелями, утяжеленными ракетками, амортизаторами, набивными мячами и на специальных тренажерных устройствах конструкции И. В. Всеволодова (кандидат педагогических наук, доцент. Автор большого количества изобретений, тренажерных устройств, которые необходимо применять в тренировочном процессе теннисистов для решения различных задач обучения, совершенствования техники, воспитания физических качеств).
Однако имитировать можно
не только удар целиком, но и часть
его, например, завершающую фазу удара
при подачах, ударах справа и слева
и т. д. Тренировочные формы
К основным методам воспитания силы относится метод повторных усилий (повторные выполнение силового упражнения с непредельным отягощением), метод максимальных усилий (однократное и повторное выполнение силового упражнения с околопредельным и предельным отягощением). Данные по методам приведены в таблицах 2.1.1. и 2.1.2. Метод повторных усилий все спортсмены применяют в начале подготовительного периода. Если спортсмену не надо увеличивать собственную массу, он должен делать 5-6 повторов в подходе, поскольку 10-15 повторов приводят к ее большому увеличению.
Таблица 2.1.1. Метод воспитания силы
Метод тренировки |
Кол-во видов упражнения |
Вес отягощения в % от предельного |
Кол-во повторов в подходе |
Кол-во подходов |
Время отдыха, мин |
|
повторных усилий |
2-3 и более |
60-80 |
5-6-10-15 |
3 и более |
1-3 |
|
максимальных усилий |
6-8 и более |
80-90-95-97 |
2-4 |
6-8 и более |
3-5 |
|
Таблица 2.1.2. Средства и методы воспитания скоростно-силовых способностей
Метод тренировки |
Продолжительность выполнения упражнения |
Интенсивность выполнения упражнения |
Кол-во повторов |
Продолжительность пауз между повторами |
Кол-во серий |
Продолжительность пауз между сериями |
|
Повторный 1. 2. |
6-7 сек 2 сек Прыжки + спринт 5м |
мах мах |
6 4 |
95-100 сек 1-2 мин |
4 |
6 мин |
|
Повторно-серийный |
- |
Отягощение 20% от максимального |
8-10 |
2-4 мин |
2-3 |
4-6 мин |
|
Динамических усилий |
- |
Отягощение 20% от максимального интенсивность мах |
До снижения темпа или скорости |
По самочувствию, чтобы повторить с той же скоростью |
- |
- |
|
Квалифицированные спортсмены в дальнейшем переходят на применение метода максимальных усилий. При использовании этого метода возможны некоторые варианты. Например, 2-3 подхода работать