Большой теннис

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 22:14, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - рассмотреть методику развития точности движений на примере большого тенниса.
Начальный этап обучения игре в теннис труднее, чем во многих других видах спорта. Иногда приходится потратить много времени, чтобы научиться отбивать мяч через сетку несколько раз подряд. Не только техника и способности образовывать новые, все более усложняющиеся формы движений, а также дифференцировать амплитуду и время выполнения движений различными частями тела имеет значение при игре в теннис.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Общая характеристика координационных способностей человека
2. Методика развития точности движений в большом теннисе
2.1 Быстрота движений
2.2 Воспитание скоростных способностей
2.3 Воспитание ловкости
2.4 Воспитание гибкости
3. Контроль физических качеств игрока в теннис
3.1 Контроль скоростных способностей
3.2 Контроль силовых способностей
3.3 Контроль скоростно-силовых способностей
3.4 Контроль ловкости
3.5 Контроль гибкости
3.6 Контроль выносливости
4. Преодоление нерациональной мышечной напряженности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

большой т ;1docx.docx

— 25.14 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Общая характеристика  координационных способностей человека

2. Методика развития точности  движений в большом теннисе

2.1 Быстрота движений

2.2 Воспитание скоростных  способностей

2.3 Воспитание ловкости

2.4 Воспитание гибкости

3. Контроль физических  качеств игрока в теннис

3.1 Контроль скоростных  способностей

3.2 Контроль силовых способностей

3.3 Контроль скоростно-силовых  способностей

3.4 Контроль ловкости

3.5 Контроль гибкости

3.6 Контроль выносливости

4. Преодоление нерациональной  мышечной напряженности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

координация движение теннис

Большой теннис - это не просто игра, это вид спорта, воспитывающий  дух соперничество, чувство лидерства  и коллективизма одновременно. Теннис тренирует характер, прививает сдержанность и в то же время позволяет выплеснуть эмоции. Это захватывающее зрелище, это игра, перерастающая в жизнь. Однажды взявшись за ракетку, её не так просто будет упустить.

Игроки, бегающие по полю и  пытающиеся загнать мяч как можно  дальше, чтоб соперник не успел его  уловить, вызывают восхищение, они сочетают в себе твёрдость характера, зрелость мышления и, конечно же, физическую красоту. Теннис, как и любой другой вид спорта, формирует прекрасное телосложение, укрепляет мышцы и  очерчивает контуры. Ещё в 18-м веке, теннис считался игрой интеллигенции, только элита могла себе это позволить. Сейчас теннис стал более доступным, но не менее привлекательным. В теннис играют на спортивных площадках, во дворах школ и даже на пикниках, это удивительная, увлекательная игра и прекрасное времяпрепровождение. Но действительно  большому теннису не так просто научиться, это не бессмысленное махание  ракетками, это искусство, которое  нужно чувствовать сердцем и  понимать разумом.

Цель курсовой работы - рассмотреть  методику развития точности движений на примере большого тенниса.

Начальный этап обучения игре в теннис труднее, чем во многих других видах спорта. Иногда приходится потратить  много времени, чтобы научиться  отбивать мяч через сетку несколько  раз подряд. Не только техника и  способности образовывать новые, все  более усложняющиеся формы движений, а также дифференцировать амплитуду  и время выполнения движений различными частями тела имеет значение при  игре в теннис. Немаловажную роль играет способность быстро и целесообразно преобразовывать движения и формы действий по ходу состязаний. Здесь стремятся довести координационные способности, отвечающие специфике спортивной специализации, до максимально возможной степени совершенства.

Методика развития точности движений состоит из комплекса тренировок силы, скорости, ловкости и гибкости движений игрока. При этом нужно  учитывать индивидуальный подход к  конкретному человеку, возрастной критерий, время отдыха, степень нагрузок и  опыт.

Теннис - это игра сложная, полная нюансов и загадок, понять которые необходимо для того чтоб прочувствовать всю силу этого вида спорта. Но, не смотря на всю свою сложность, теннис это игра подвластная каждому. Для того, чтобы научиться играть в большой теннис, не надо обладать сверх естественными возможностями, не обязательно иметь редкий талант или удивительный дар.

Теннис предъявляет высокие  требования к физическим и умственным способностям. Во время тренировки игрок развивает в себе быстроту реакции и силу удара со специальными компонентами на выносливость, ловкость, а также реактивные и координационные  способности для управления своими технико-тактическими действиями.

1.  
Общая характеристика координационных способностей человека

В современных условиях значительно  увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая  требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности.[12] Все эти качества или способности  в теории физического воспитания связывают с понятием ловкость -- способностью человека быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях. Ловкость -- сложное комплексное двигательное качество, уровень развития которого определяется многими факторами. Наибольшее значение имеют высокоразвитое мышечное чувство и так называемая пластичность корковых нервных процессов. От степени проявления последних зависит срочность образования координационных связей и быстроты перехода от одних установок и реакций к другим. Основу ловкости составляют координационные способности.

Под двигательно-координационными способностями понимаются способности  быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно).

Объединяя целый ряд способностей, относящихся к координации движений, их можно в определенной мере разбить  на три группы.

Первая группа. Способности  точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений.

Вторая группа. Способности  поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие.

Третья группа. Способности  выполнять двигательные действия без  излишней мышечной напряженности (скованности).

Важное качество двигательных актов - это их точность, которая  также значительно меняется с  возрастом: до 5 лет детям трудно осуществлять точные движения; в младший  школьный период точность движений значительно  возрастает и примерно с 9-10 лет дети способны выполнять движения с точностью  на уровне взрослых. Овладение точностью  движений связано с созреванием  высших центров регуляции двигательных действий и с совершенствованием рефлекторных путей, а именно с процессами миелинизации нервных волокон. Вместе с развитием точности движений у детей развивается способность координировать уровень мышечного напряжения. В младших школьников это качество еще недостаточно развито, а окончательно формируется только в 11-16 лет. Развитию точности движений и способности к статическому напряжению мышц значительно способствуют овладению каллиграфическим почерком, выполнение сложных трудовых операций (работа с пластилином, выпиливания и проч.) А также специальные физические упражнения на уроках физической культуры, такие как гимнастика, настольный теннис, игры и упражнения с мячом.[11]

Важным качеством физического  развития детей является формирование их выносливости, в том числе, выносливости скелетных мышц.

Выносливость к динамической работе у детей младшего школьного  возраста (7-11 лет) еще остается очень  низкой и лишь с 11-12 лет он начинает постепенно расти, достигая в 14 лет  примерно 50-70%, а в 16 лет - 80% той выносливости, которой обладают взрослые люди.

Выносливость к статическим  усилиям у детей постепенно нарастает  с 8 до 17 лет, причем у младших школьников это происходит наиболее интенсивно. В 17-18 лет статическая выносливость достигает 85% таковой у взрослых людей. Окончательно выносливость к  динамическим и статическим усилиям  достигает максимума в 25-30 лет. Развитию всех видов выносливости способствуют длительная ходьба, бег, плавание, спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол и  др.).

Проявление координационных  способностей зависит от целого ряда факторов, а именно:

1) способности человека  к точному анализу движений;

2) деятельности анализаторов  и особенно двигательного;

3) сложности двигательного  задания;

4) уровня развития других  физических способностей (скоростные  способности, динамическая сила, гибкость и т.д.);

5) смелости и решительности;

6) возраста;

7) общей подготовленности  занимающихся (т.е. запаса разнообразных,  преимущественно вариативных двигательных  умений и навыков) и др.

2. Методика развития  точности движений в большом  теннисе

2.1 Быстрота движений

Существенно повысить скорость передвижений, высоту и дальность  прыжка, силу удара можно, улучшая  силовые возможности мышц выполняющих  основную нагрузку в данных действиях. При воспитании силы у теннисистов  используются общеподготовительные и специально-подготовительные упражнения, а также тренировочные формы соревновательных упражнений.[1]

Общеподготовительные упражнения направлены на всестороннее развитие силовых способностей, которые, в свою очередь, могут стать основой для эффективной специализированной подготовки. Эти упражнения обязательно должны подбираться с учетом игровой деятельности. Кроме того, среди средств общей подготовки необходимо наличие таких, которые смогли бы нивелировать односторонность развития при игре в теннис. Ведь не секрет, что у теннисистов резко отличаются по развитию руки, плечи и другие части тела. К общеподготовительным упражнениям на специальных тренажерах, со штангой, набивными мячами, с гантелями, приседания обычные и с отягощениями. К специально-подготовительным упражнениям относятся отдельные элементы, встречающиеся при игре в теннис, или движения, образованные на их основе.

Специально-подготовительные упражнения должны иметь сходства в  кинематической структуре и режиме мышечных напряжений с техническими приемами, выполняемыми теннисистами. Разница должна быть в величине этих мышечных усилий. В специально-подготовительных упражнениях она конечно же, должна быть больше. К специально-подготовительным упражнениям теннисистов можно отнести имитацию всех основных ударов теннисистов с гантелями, утяжеленными ракетками, амортизаторами, набивными мячами и на специальных тренажерных устройствах конструкции И. В. Всеволодова (кандидат педагогических наук, доцент. Автор большого количества изобретений, тренажерных устройств, которые необходимо применять в тренировочном процессе теннисистов для решения различных задач обучения, совершенствования техники, воспитания физических качеств).

Однако имитировать можно  не только удар целиком, но и часть  его, например, завершающую фазу удара  при подачах, ударах справа и слева  и т. д. Тренировочные формы соревновательных упражнений предполагают выполнение основных ударов на площадке, у тренировочной  стенки несколько утяжеленными ракетками. Вес отягощения следует подбирать  таким образом, чтобы не искажалась основная структура движения. Некоторые  специалисты, например, рекомендуют  использовать отягощение не более 0.5 кг, прикрепляя его к средней части  ракетки и выполнять удары  в стенку с расстоянием не более 3-4 м, до 10 ударов в серии. К тренировочным  формам соревновательных упражнений следует  отнести все виды ударов, выполняемых  с большой силой.

К основным методам воспитания силы относится метод повторных  усилий (повторные выполнение силового упражнения с непредельным отягощением), метод максимальных усилий (однократное  и повторное выполнение силового упражнения с околопредельным и предельным отягощением). Данные по методам приведены в таблицах 2.1.1. и 2.1.2. Метод повторных усилий все спортсмены применяют в начале подготовительного периода. Если спортсмену не надо увеличивать собственную массу, он должен делать 5-6 повторов в подходе, поскольку 10-15 повторов приводят к ее большому увеличению.

 

Таблица 2.1.1. Метод воспитания силы

 

Метод тренировки

Кол-во видов упражнения

Вес отягощения в % от предельного

Кол-во повторов в подходе

Кол-во подходов

Время отдыха, мин

 

повторных усилий

2-3 и более

60-80

5-6-10-15

3 и более

1-3

 

максимальных усилий

6-8 и более

80-90-95-97

2-4

6-8 и более

3-5

 
             

Таблица 2.1.2. Средства и методы воспитания скоростно-силовых способностей

 

Метод тренировки

Продолжительность выполнения упражнения

Интенсивность выполнения упражнения

Кол-во повторов

Продолжительность пауз между  повторами

Кол-во серий

Продолжительность пауз между  сериями

 

Повторный

1.

2.

6-7 сек

2 сек

Прыжки + спринт 5м

мах

мах

6

4

95-100 сек

1-2 мин

4

6 мин

 

Повторно-серийный

-

Отягощение 20% от максимального

8-10

2-4 мин

2-3

4-6 мин

 

Динамических усилий

-

Отягощение 20% от максимального

интенсивность мах

До снижения темпа или скорости

По самочувствию, чтобы повторить с той же скоростью

-

-

 
               

Квалифицированные спортсмены в дальнейшем переходят на применение метода максимальных усилий. При использовании  этого метода возможны некоторые  варианты. Например, 2-3 подхода работать


Информация о работе Большой теннис